Икона Троеручица в Тульской Владимирской церкви — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Икона Троеручица в Тульской Владимирской церкви

2022-10-04 38
Икона Троеручица в Тульской Владимирской церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Георгиевской, или, как ее еще называют, Владимирской, церкви города Тулы находится чудотворная икона, представляющая из себя копию подлинной иконы Троеручицы.

Сия икона прославилась во второй половине XVIII столетия. Одна женщина страдала сильной болью в ногах, вследствие чего она не могла ходить. Горячо молилась она Пресвятой Богородице, да избавит ее от этой лютой болезни. Усердная молитва ее была услышана; три ночи подряд в сонном видении она слышала голос, который повелевал ей идти во Владимирский храм г. Тулы, что на Ржавце, и там отслужить молебен перед образом Троеручицы, — обещая исцеление от болезни.

Родные исполнили просьбу больной и отвезли ее в Георгиевскую церковь; в течение двух дней она разыскивала икону, которую видела во сне, однако все ее поиски были напрасны. Больная, несмотря на это, не теряла надежды найти икону Богоматери; на третий день ее опять привезли в церковь, и здесь, по ее просьбе, ей были показаны все ветхие иконы, какие только были в храме. В числе других была принесена и икона Троеручица, стоявшая в углублении над северными дверями храма. Больная сразу признала в ней икону, виденную ею во сне. Со слезами она упала перед иконой на колени и усердно помолилась Царице Небесной. Затем был отслужен молебен перед найденной иконой, во время которого больная сразу почувствовала себя лучше и бодрее. По возвращении своем домой она в скором времени совершенно выздоровела.

В настоящее время у иконы сей также подаются исцеления тем, кто прибегает к ней с верой и надеждой на предстательство Владычицы нашей Богородицы перед Богом. О многочисленных исцелениях, совершившихся у этой иконы, свидетельствуют привески к ней, сделанные в память полученной помощи и утешения. Икона украшена вызолоченной ризой и драгоценными камнями.

Икона Троеручица в Белобережской пустыни

Белобережская пустынь находится в Орловской губернии, Брянском уезде. В этой обители есть чудотворная икона Богоматери Троеручица, принесенная сюда в 1661 году основателем пустыни, иеромонахом Симеоном. Сия икона прославилась многими чудесами.

Так, заступлением Богоматери был спасен от истребления огнем дом одного жителя г. Карачева. Этот человек имел в своем доме несколько больных домочадцев; так как у жителей соседних с Белобережской обителью селений принято поднимать икону Троеручицу в свои дома для совершения молебствий, то и он решил поступить так же. Отправившись в обитель, он попросил у настоятеля разрешения принести св. икону Богоматери в свой дом. Получив разрешение, он взял икону и отправился домой. Между тем, в его отстутствие случился в Карачеве пожар. Домочадцы его старались прежде всего спасти больных, но последние без посторонней помощи вышли из дома совершенно здоровыми; огонь не коснулся дома, хотя все окружавшие его строения были истреблены пожаром. В скором времени была принесена чудотворная икона, и пожар в городе совершенно прекратился. Все приписали это заступлению Богоматери и горячо возблагодарили Царицу Небесную за полученную помощь.

Сей иконе совершается празднование в Белобережской пустыни еще 18 июля.

Другие списки с чудотворной иконы Троеручицы

Кроме вышеописанных, местночтимые списки с иконы Богоматери Троеручицы находятся еще в следующих местах:

В г. Воронеже, в Алексеевском Акатовом монастыре. Сия икона почитается чудотворной, о чем свидетельствуют многочисленные привески к ней. Она привезена с Афона архимандритом Феофаном в Новый Иерусалим (монастырь, находящийся недалеко от Москвы); отсюда она перевезена была в Воронеж архимандритом Никанором в XVII столетии. Сей иконе совершается празднование еще 12 июля.

В указанном выше монастыре, именуемом Новый Иерусалим, или Воскресенский; сей образ был принесен патриарху Никону с Афона в 1661 году.

В г. Москве, в церкви Покрова на Малой Ордынке; в этой церкви ей совершается празднование 2 июля.

В Сухотинском Знаменском женском монастыре Тамбовской епархии; сей образ Богоматери также принесен с Афона и прославился многими чудесами.

В Ниловой обители Тверской губернии.

В селе Ельне Нижегородского уезда и губернии. Местно чтится, ибо от нее совершились многие чудесные исцеления. Писана она с Хилендарской иконы в 1664 году.

Июня

Старчицкая икона

Сия чудотворная икона именуется Старчицкой по месту своего пребывания в Старчицком монастыре, который в настоящее время не существует и был расположен в местечке Старчицы Минской губернии, Слуцкого уезда.

Время ее явления относится к половине XVII века. Обретена она была в урочище Старожище, на Вышковой горе, среди дремучего леса забредшим сюда крестьянином Львом Шапока. О своей находке этот крестьянин сообщил своим односельчанам; последние, усматривая в этом явлении иконы Богоматери знак небесной милости, решили расчистить то место в лесу, где была обретена икона Богоматери, и устроить здесь храм. Хотя этот лес, как и все имение Старчицкое, принадлежал князьям Радзивиллам, но крестьяне не испрашивали у них разрешения и начали расчищать место для построения храма. Эконом имения Яков Пакоша, по вероисповеданию кальвинист, воспротивился этому и решил разогнать строителей. Однако Провидение наказало его; не доезжая до места явления иконы, он был раздавлен своей лошадью, споткнувшейся в этом месте и увлекшей его за собой при падении. В память этого чудесного наказания эконома, посягавшего на построение храма Божия, место сие и до сих пор называется красным, или местом крови. Здесь впоследствии был поставлен крест, который в настоящее время стоит внутри часовни.

Новый эконом Старчицкого имения, вразумленный чудесным наказанием своего предшественника, не препятствовал уже приведению в исполнение благочестивого желания крестьян; он даже сам отвел им место и пожертвовал материал для постройки церкви. Заботами архимандрита Слуцкого монастыря Феофана Креховецкого, взявшего на себя обязанность заведывать строительными работами, церковь на месте явления иконы в скором времени была выстроена и освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Кроме этого храма, Феофан выстроил здесь еще Петропавловскую церковь, устроил кельи и положил, таким образом, основание Петропавловскому монастырю, который был приписан к Слуцкому Свято-Троицкому монастырю.

Описанные события относятся к концу XVII столетия. 14 июля 1678 года в Старчицы приехал для поклонения чудотворному новоявленному образу Богоматери митрополит Ростовский Димитрий. Во время его служения в церкви исцелились две больные, страдавшие глазными болезнями, получил исцеление один бесноватый, одна глухая женщина и другая, страдавшая внутренней болезнью. В том же году, в сентябре месяце, в Старчицы опять приехал св. Димитрий Ростовский. Он сам свидетельствует, что в течение 20 недель у святой Старчицкой иконы совершилось очень много (до 70-ти) исцелений и чудес. В последующее время при ней также часто совершались чудесные исцеления. Записи о них, а равно и заметки св. Димитрия Ростовского, не сохранились до нашего времени: их истребил пожар, бывший в Старчицком монастыре в 1738 году. Только коротенькие заметки об этих исцелениях сохранились в бумагах Слуцкого монастыря.

Здесь упоминаются следующие события: падение и смерть эконома Старчицкого имения Якова Пакоша, наказанного Богом за свое дерзновенное желание воспрепятствовать крестьянам выстроить храм в честь Богородицы; исцеление женщины, страдавшей полной слепотой, при основании Петропавловской Старчицкой церкви; чудеса, записанные св. Димитрием Ростовским во время его пребывания в Старчицком монастыре, и чудесное сохранение церкви от истребления пожаром, уничтожившим в 1738 году все соседние с церковью кельи.

Из чудесных исцелений, совершившихся у сей иконы в XIX столетии, укажем на одно, особенно поразительное. Дочь священника Минской епархии Василия Яхневича, именем Александра, долгое время страдала слепотой. Мать Александры особенно болела душой за свою несчастную дочь и не раз молила Богоматерь избавить ее от этой тяжкой болезни. И вот однажды в сонном видении она услышала голос, который повелевал ей везти Александру в Старчицы на поклонение чудотворной иконе Богоматери и там помазать глаза больной елеем из лампады, висящей перед иконой. Следуя этому чудесному указанию, мать Александры отправилась с ней в Старчицы и исполнила все, что было повелено ей. Больная начала прозревать и в скором времени совершенно выздоровела.

Празднование чудотворной Старчицкой иконе Богоматери совершается 29 июня, 15 августа и 8 сентября. Икона писана на полотне. В прежнее время она помещалась в иконостасе с южной стороны царских врат, а затем ее поставили в особый богатый киот, приобретенный на пожертвования о. Иоанна Кронштадтского и московского купца Смирнова, и поместили на солее.

Икона украшена серебряной ризой.

Дуниловская икона

Положительных сведений о времени явления сей чудотворной иконы не имеется. Из немногих сохранившихся сведений можно с вероятностью заключить, что явление ее последовало в царствование Феодора Алексеевича (1676—1682 гг.). Икона явилась в слободке Никольской, в 35 верстах от теперешнего города Никольска Вологодской губернии, крестьянину Диомиду Крохалевскому. Он ловил рыбу в реке Юге, недалеко от впадения в нее речки Дуниловки. На сухих сучьях, прибитых течением реки к берегу, он вдруг увидел икону Богоматери, которая стояла, никем не поддерживаемая. Пораженный дивным изображением, крестьянин усердно помолился перед новоявленной иконой, а затем вырубил в дереве большое углубление и поставил туда икону. Когда он рассказал своим односельчанам о чудесном явлении ему иконы Богоматери, все поспешили на поклонение ей. Усердно и с глубокой верой молились крестьяне перед новоявленной иконой и получили неисчислимые благодеяния от всесильного заступления и предстательства Царицы Небесной перед Богом.

Вскоре после явления иконы на том месте была выстроена Крохалевским часовня во имя Пресвятой Богородицы; сюда и была поставлена новоявленная икона Богоматери, получившая название Дуниловской — по месту своего явления недалеко от речки Дуниловки. Через несколько лет решено было выстроить храм, но так как само место явления иконы не было удобно для постройки вследствие того, что ему угрожала опасность наводнения, то строители решили искать более подходящего места. Для этого они пустили стрелу вверх; стрела упала на другом берегу реки Юга, против места явления иконы. Место оказалось удобным; здесь был выстроен храм и освящен в 1712 году. Около храма вскоре возникла иноческая обитель, которая однако существовала недолго: в 1764 году она была упразднена.

В 1815 году Дуниловская церковь была приписана к Сретенскому собору в городе Никольске. В 1857 году в Дуниловке был сооружен каменный храм для увековечения памяти о чудесном явлении иконы Богоматери и в благодарность Пресвятой Богородице за все Ее неизреченные благодеяния; чудотворная же явленная икона была поставлена в Сретенском соборе г. Никольска, где она пребывает и ныне. Летом она помещается в верхней церкви близ солеи, а зимой — в нижней, рядом с местной иконой Богоматери. Ежегодно 29 июня сия чудотворная икона переносится с торжественным крестным ходом в Дунилово, в память явления иконы, а 20 июля с таким же крестным ходом она возвращается обратно — в воспоминание того, что в этот день в первый раз перед чудесно найденной иконой был отслужен благодарственный молебен с водоосвящением и окроплением места явления иконы. В этих крестных ходах участвует обыкновенно очень много богомольцев. На то время, когда Дуниловская икона Богоматери находится в крестных ходах, в Сретенский собор г. Никольска приносят из пустыни копию с нее.

Со времени явления сей иконы при ней не перестают совершаться многочисленные чудесные исцеления. Благодатную помощь и утешение получают и отдельные лица, и целые общества.

Чудотворная Дуниловская икона представляет собой копию с Казанской иконы Богоматери, но при этом отличается и некоторыми особенностями. На верхней половине иконы помещается изображение Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. По правую сторону от Нее изображен архангел Михаил, архистратиг небесных воинств, а по левую — пророк Илия, ревнитель по Боге и нищих кормитель. На нижней половине иконы представлен святитель Николай, Мирликийский чудотворец; по левую сторону его помещается образ св. Тихона, Амафунтского чудотворца, а по правую — изображение преподобномученицы Параскевы, нарицаемой «Пятница».

Икона Богоматери писана на доске, имеющей 1 аршин длины и 10 вершков ширины, и украшена серебряной позлащенной ризой с драгоценными камнями в венце.

Пряжевская икона

О месте явления сей иконы Богоматери не сохранилось никаких сведений; что же касается времени ее явления, то оно относится к концу XVII или к началу XVIII столетия. Правда, письменные памятники не говорят об этом, но о древности иконы свидетельствуют надписи в старых церковных книгах села Пряжева (откуда и сама икона именуется Пряжевской), находящегося недалеко от города Житомира. В пряжевской церкви сия икона пребывает и в настоящее время.

Отсутствие документов о храме села Пряжева и его святыне объясняется тем, что храм этот вместе с чудотворной иконой принадлежал в течение XVIII века униатам и только 18 октября 1794 г., по распоряжению правительства русского, был возвращен православным. Какой-то католический ксендз перед уничтожением унии приехал в Пряжево и, взяв икону Богоматери, хотел было увезти ее с собой, но не мог привести свой замысел в исполнение: когда он с иконой отъехал от Пряжева на расстояние 4-х верст, лошади его вдруг остановились. Никакие усилия людей не могли двинуть их с места. Случайно взглянув на икону Богоматери, ксендз заметил на лике Богоматери, как бы некую влагу от слез; он догадался, что Царице Небесной не угодно, чтобы Ее икона была вывезена из села Пряжева. Немедленно он приказал кучеру ехать обратно в Пряжево и по приезде туда поставил икону на прежнее место в пряжевской церкви.

Так как эта церковь была бедна, то на иконе Богоматери была сначала медная риза. Узнав об этом, императрица Мария Александровна в 1864 году прислала на Пряжевскую икону серебряную ризу с драгоценными камнями. 24 мая 1874 года чудотворная икона была перенесена с горнего места, где она находилась прежде, и помещена в иконостасе, над царскими вратами, на горнем же месте поставили икону Иисуса Христа, молящегося в Гефсиманском саду.

Со времени явления сей иконы Богоматери установился обычай износить ее в житомирский собор с крестным ходом, но в последующее время, когда пряжевский храм был во власти униатов, этот обычай прекратился. Когда же пряжевская церковь опять перешла в ведение православных, то было возбуждено перед Святейшим Синодом ходатайство восстановить указанный древний благочестивый обычай. На это ходатайство со стороны Синода последовал указ, коим разрешалось ежегодно совершать крестный ход с чудотворной иконой Пряжевской в житомирский собор. По установившемуся обычаю, икона пребывает в Житомире с июня по август включительно. Празднование сей иконе совершается 29 июня и еще в 10-ю пятницу после Пасхи.

Размеры иконы: 11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты.

Источник целебной помощи и утешения, изливаемый от Пряжевской иконы, не перестает и ныне изливаться на тех, кто прибегает к ней с верой и надеждой на предстательство Царицы Небесной перед Богом.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.