Господь Кришна – предвестник будущей религии. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Господь Кришна – предвестник будущей религии.

2022-10-04 21
Господь Кришна – предвестник будущей религии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В прошлом появилялись разные воплощения - аватары и родилось множество просветленных личностей - будд. Они постигали высоту сознания. Господь Кришна является уникальным и непревзойдённым аватаром среди таких просветлённых личностей. Уже появились 9 аватаров в индуизме, но никто кроме Кришны не считается полным воплощением. Это потому, что Кришна достиг самой высокой точки сознания. Множество религий в мире являются серьёзными и унылыми. Иисус Христос был распят на кресте, и последователи христианства вечно горюют об этом печальном событии. Великодушный Хусейн погиб на поле брани, а многочисленные его близкие были убиты в битве у Карбала. Мусульманские братья до сих пор с горечью отмечают это печальное событие. А Будда проповедует о страдании жизни в своём первом же арья-сатья. Последователи же Махавира, сбривая волосы, соблюдают посты голодания, истязая собственное тело.

Среди таких безрадостных и унылых религий только Господь Кришна, играя на флейте, радостно танцует в хороводе пастушек. Он провозглашает в "Гите": "Среди времен года – весна Я…То, что семя существ растущих, - это тоже Я, знай Арджуна: ни живущего, ни неживого существа без меня не бывает...". Кришна говорил, что он находится там, где существуют красота, сущность, доблесть и талант. Философия Кришны – это философия радости и блаженства. Ни одна другая религия не охватывает полностью все измерения жизни. Все другие религии однобоки, а религия Кришны – многогранна и созидательна. Этой религии не чужды ни отречения, ни притяжения, ни рассуждения, ни преданность. Господь Кришна является радугой религий, в которую включено все разнообразие красок жизни.

У Господа Кришны есть и другая особенность. Он является первым психологом религии. Современный психолог Фрейд стал психоаналитиком. Он, научно проанализировав душу, пришел к выводу: большинство болезней у людей возникает от подавления желаний. Затем Юнг говорил о коллективном сознании и подсознании. Он приблизил психологию к религии. Эрик Фром и Вильям Рек почувствовали неизбежность любви. Они считали, что главной проблемой человека является неудовлетворенность в любви. Религии не покажутся здоровыми на психологическом фоне, если проанализировать религии после подобных открытий, ибо все религии в той или иной мере учат подавлению чувств, отрешению от жизни. Может быть, по этой причине Карл Маркс назвал религию опьянением опиумом.

В душе Арджуны тлеет сомнение: вступать в битву или нет? Что лучше: драться или убежать? Психологи называют душу, раздираемую такой дилеммой, эксцентричной, раздвоенной или вспыльчивой. Такая раздвоенная душа создаёт проблему, поскольку в целостной душе не возникает подобных проблем. Результатом анализа раздвоенной души Арджуны и стремлением к устранению этой душевной дилеммы является "Бхагавадгита". Господь Кришна говорит языком Фрейда и Юнга в этом произведении: "Сансаятма винасьети" - "Сомнение в душе ведёт к погибели". Почтение и вера в собственной религии придают целостность душе. Поэтому Господь Кришна является не только аналитиком души, но и синтезатором её. Господь Кришна в "Бхагавадгите" говорит о важности собственной религии - свадхарма. Естественное поведение в соответствии со своей натурой и есть свадхарма. Вот что говорит Господь Кришна по этому поводу: "Свадхарме нидханам шрея, парадхарма бхаяваха" - "Лучше умереть в собственном веровании, ибо чужая религия – опасна". Поведение, несоответствующее естественной натуре, приводит к опасному результату. Современная психология, анализируя индивидуальную склонность, советует поступать соответственно.

Впервые Кришна включил в спиритуализм улыбку, привлекательность, любовь, музыку и изящество, в то время как религия имела долгую традицию печали и страдания. Поведение Кришны изумляет, когда он сам ради любви похищает с места выбора жениха - сваямвара свою возлюбленную Рукмини, чтобы жениться на ней, и помогает Арджуне украсть собственную сестру Субхадру, чтобы тот женился на ней. Он заставляет танцевать под свою дудку всех пастушек, нарушая их семейный престиж. А когда невинные простые девушки выходят на берег нагишом после купания в реке Ямуны и, увидев там играющего на флейте Кришну, укравшего их одежды, оставленные на берегу, стараются от стеснения закрыть свои интимные места ладонями, то Кришна заставляет их совершать молитву в честь божества реки, чтобы попросить у него прощения.

- Пока вы не совершите молитвы, сложив вместе обе ладони у груди, - говорит Кришна, - вы не получите свои одежды!

Даже на поле брани он не выглядит унылым. Ведь он сам является стхита-прагьям и, учит других достичь стойкости подвижника. Тем не менее, ни одно его слово не остаётся непоколебимым. Например, он давал слово не принимать прямого участия в битве, а обещал лишь помогать Арджуне, став его кучером, но тут же нарушил данное слово, когда возникла опасность поражения: поднял колесо с колесницы и бросил его на Бхишма-питамаха. Он, не имея ни капли жалости к своему другу детства Судаме, явившего к нему с просьбой о помощи, съел весь его скудный полдник – кхаджа. Он, не заботясь о приличии, вступает в любовную связь с горбатой и уродливой придворной служанкой царя Кансы по её просьбе. Господь Кришна, может быть, поэтому имеет и имя "Банке-бихари" - "Гуляющий криво", поскольку понять его поступки нелегко. Банке - значит кривой. Все его поступки являются кривыми, ничего нет прямолинейного. Понять его невозможно. Одним словом, его не постичь прямой логикой. Он даже не может встать прямо. Кривизна является особенностью Кришны. Он не связан ни с закономерностями прошлого, ни с гипотезами будущего. Ошо называет это состояние "стхита-прагъя" в собственном смысле этого слова. Кто не связан с прошлым намерением и решением, а принимает по обстоятельствам необходимое решение, подсказанное ему его интеллектом, тот и является стхита-прагъям.

Замечательные примеры верности долгу Кришны мы наблюдаем в его поступках. Когда речь идёт о выполнении долга, то никто, - ни Радха, ни Руммини, ни Лалита, ни другие, - не могут его остановить. Не важно, когда и где? Он прекрасно выполнил свой долг и на поле битвы в Матхуре, и во время защиты города Дварики. Он всегда остаётся свободным от уз любви, несмотря на то, что сам является вечным источником любви и привлекательности. Кришна ради истины согласился стать даже кучером своего ученика Арджуны во время великой битвы, он не отказался сразиться с тем же самым любимым Арджуной, когда тот сошёл с истинного пути. Он всегда выступал за справедливость. Нелегко найти такого человека на земле, который ни с кем не связан и свободен ото всего. Он не привязан ни к кому и поэтому способен одинаково любить всех. Во время хоровода с танцами –каждая из сотни пастушек предполагала, что Кришна танцует именно с ней одной. Но это - совершенно возможно. Кто не испытывает страсти ни к кому, тот может быть доступен для всех. Именно благодаря этому качеству Кришна, танцующий на хороводе со всеми пастушками, считается брахмачари.

Ещё одной суровой и неприятной реальностью является то, что все талантливые и интеллектуальные личности рождаются, опережая свое время. Для того, чтобы понять талантливого человека потребуется время, таким выдающимся талантом он обладает. Талант индивидуума может развиваться очень быстро, но общественное сознание развивается медленно. Весть о мире, ненасилии и прощения, проповедованные Буддой более 25 веков назад, получила актуальность лишь в наше время атомной энергии, когда мир раздираем суровыми конфликтами. День ото дня растёт тяга к учению Будды в западных странах после Второй мировой войны. Поэтому в наши дни в разных городах Запада открываются новые центры медитации и основываются новые буддийские монастыри – гумба. Будда становится актуальным спустя 2500 лет после своего рождения. Другими словами можно сказать, что коллективное сознание человечества достигает только сейчас того уровня, которое сознание Будды достигло уже более 25 столетий назад.

Если судить так, то кажется, что Кришна, родившийся 5 тысяч лет тому назад, ещё не полностью стал своевременным и актуальным для людей нашего времени. До сих пор, по-видимому, не родился человек, понимающий все игры Кришны целиком. Кришна, к примеру, воспринимался Бал Гангадхар Тилаком только как бескорыстно исполняющий свой долг – кармаёоги, а Сурадасом – только в образе юного пастуха. Махатма Ганди и Винова Бхаве, например, не могли соответственно воспринимать Кришну, участвующего в великой битве Махабхарата или танцующего в хороводе пастушек воВриндаване. В 19 веке, когда "Бхагавадгита" в английском переводе появилась впервые на Западе, выдающиеся мыслители того времени, например, Артур Шопенгауэр, Генри Дейвид Торо, Ральф Уолдо Эмерсон, Альберт Эйнштейн, Ромен Роллан и др., прочитав это произведение, высказали своё удивление: "Возможно ли такое экстраординарное выражение религии в мире!" Шопенгауэр бродил всю ночь по улицам города, держа на голове "Гиту" и танцуя от радости, когда прочитал это произведение.

Вот его известное изречение: "Некоторые книги достойны чтения, некоторые - достойны пения, а эта "Гита" - достойна танца". Эйнштейн говорил следующее: "Наша коллективная мудрость - незначительна перед "Гитой". Это - брахманское выражение знания". Махатма Ганди выразился так: "Я ищу защиту в "Гите", когда меня окружает печаль". Сознание Шопенгауэра, Эйнштейна, Эмерсона, Торо начинает лишь сегодня достигать высоту, которую Кришна достиг более пяти тысяч лет тому назад. Господь Кришна не ограничился храмами религиозных подрядчиков, а станет вестником коллективных празднований, танцевальных представлений и хороводов в тот день, когда коллективное сознание человечества не только осознает сущность любви, страсти, музыки и сладкой истомы естественного очарования между мужчинами и женщинами, но и обретет смелость и способность восприятия этого. Господь Кришна станет своевременным и актуальным в тот день, когда в будущем мы не только поймём полностью науку о теле и душе, но и осмелимся принять это. Господь Кришна является вестником будущей, а не прошлой религии.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.