Питьевой режим. Определение водного баланса. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Питьевой режим. Определение водного баланса.

2022-10-04 21
Питьевой режим. Определение водного баланса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Питьевой режим — это наиболее рациональный порядок употребления воды в течение суток. При этом питьевой режим напрямую привязан к правильному питанию, так как помимо приема пищи для человеческого организма жизненно необходимо и достаточное потребление воды. Ведь вода принимает участие в процессах терморегуляции, растворяет минеральные соли, осуществляет «транспортировку» питательных веществ внутри тела, выводит продукты обмена из организма и др. Исследованиями ученых уже доказано, что употребление оптимального количества воды может свести к минимуму проявления таких хронических заболеваний как боль в спине, мигрени, ревматические боли, а также снизить уровень холестерина в крови, нормализовать кровяное давление и способствовать снижению веса.

3. Подготовка лабораторной посуды:

 Чистая градуированная банка на 2,5 – 3 литра или мочеприемник-

 Лист учета выпитой и лист учета выделенной жидкости.-

4. Инструктаж пациента:

Водный баланс – это соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством жидкости, выделенной из организма в течение суток.

 За три дня необходимо исключить прием мочегонных препаратов (по согласованию с врачом). Исследование проводится на фоне обычного питьевого и пищевого режима. -

Учитывайте всю жидкость, принятую за сутки с 6:00 до 6:00 следующего дня (не только что Вы пьёте, но и супы, жидкие каши, сочные фрукты, к учету подлежит и весь объем внутривенно вводимых растворов). Всю выпитую жидкость фиксируйте в лист учета с указанием количества и времени.

Учет выделенной мочи так же производится в течение суток. В день начала исследования, в 6 часов утра Вам необходимо помочиться в унитаз, так как это моча прошедших суток. Затем вся моча, после каждого мочеиспускания измеряется и делается запись в лист учета (с указанием времени) или собирается в градуированную емкость (утку). В ночное время моча так же собирается. Последнюю порцию мочи (6 утра) тоже учитываюЛисты с подсчетом принятой жидкости и выделенной мочи передайте на пост медицинской сестре.

5. Расчет учета водного баланса определяется по формуле:

количество выпитой жидкости за сутки в миллилитрах х 0,8(80%) = количество мочи которое должно выделиться в норме.

Сравнить количество выделенной жидкости с количеством выпитой жидкости, в норме - 70 -80%.

Если выделенной мочи менее 70%, то водный баланс отрицательный (имеются отеки или нарастают).

Положительный водный баланс (выделенной мочи более нормы) свидетельствует об уменьшении отеков и эффективности лечения.


31 вопрос. Хранение медикаментов на сестринском посту

препараты наружного и внутреннего применения хранятся на сестринском посту в шкафу для медикаментов;
лекарственные препараты располагаются на отдельных промаркированных полках: "Наружного применения", "Внутреннего применения";
для быстрого поиска нужного препарата лекарственные средства систематизируют по назначению и помещают в отдельные емкости: "Антибиотики", "Гипотензивные".
при хранении необходимо учитывать физико-химические свойства медикаментов:
средства, разлагающиеся на свету должны быть в емкости из темного стекла и храниться в защищенном от света месте,
сильно пахнущие средства должны располагаться отдельно от остальных,
настойки, экстракты хранятся во флаконах с притертыми пробками и плотными крышками,
скоропортящиеся средства (микстуры, свечи, настои, отвары, мази) должны храниться в холодильнике для медикаментов: на разных полках холодильника Т колеблется от +20С до +100С; Т хранения препарата указывается на упаковке;
медсестра должна контролировать хранение лекарств, изымать препараты с истекшим сроком годности и с признаками непригодности:
порошки и таблетки – изменение цвета, структуры,
отвары, микстуры - изменение цвета, помутнение, появление хлопьев и неприятного запаха,
мази – изменение цвета, расслаивание, прогорклый запах;
срок хранения настоев, микстур, стерильных растворов из аптеки не более 3-х дней, глазных капель – не более 2-х дней; стерильных растворов по металлической обкаткой – 30суток;
медсестре запрещено хранить лекарства без этикеток, исправлять упаковку и этикетку, пересыпать лекарства из разных упаковок в одну, менять форму лекарства;
шкаф и холодильник для хранения медикаментов по графику должны подвергаться дезинфекции;
шкаф и холодильник запираются на ключ, исключается допуск к лекарствам пациентов и других посторонних лиц.

Хранение медикаментов в процедурном кабинете

в стеклянном шкафу на промаркированных полках хранятся укладки для неотложных мероприятий, антибиотики и их растворители, коробки с ампулами препаратов, входящие в общий список лекарств, стерильные растворы во флаконах заводского изготовления;
растворы, изготовленные в аптеке, препараты крови и средства в заводской упаковке, требующие определенного температурного режима, хранятся в холодильнике;
хранение препаратов списка А и Б осуществляется в сейфе.

 

32 вопрос. Ответственность за расход и хранение медикаментов в лечебном отделении осуществляет зав. отделением. Старшая сестра осуществляет руководство и контроль за использованием и обеспечением сохранности лекарств в лечебном отделении. Постовая и процедурная медсестры несут ответственность за хранение медикаментов на своих рабочих местах.
Размещение медикаментов осуществляется соответственно токсикологическим группам:
А - ядовитые (атропин, препараты мышьяка, стрихнина, ртути) и наркотические(морфин, омнопон, фентанил, промедол);
Б – сильнодействующие (клофелин, барбитал);
из общего списка - отпускаются без рецепта врача - лекарства из общего списка (ацетилсалициловая кислота).

Требования, предъявляемые к учету и хранению наркотических и сильнодействующих лекарственных средств
Хранение наркотических и сильнодействующих лекарственных средств осуществляется в помещениях, дверная и оконная конструкции которых обеспечивают надежную защиту (металлические двери, металлические решетки).
Хранение наркотических и сильнодействующих лекарственных средств осуществляется в сейфе. Условия хранения:
на внутренней поверхности дверцы сейфа размещают перечень препаратов с указанием высших разовых и суточных доз, а также противоядия – при отравлениях;
запасы ядовитых лекарственных средств в отделениях не должны превышать 5-дневной потребности, сильнодействующих – 10-дневной.
ключи от сейфа хранятся у ответственных за хранение лиц. На ночь ключи передаются дежурному врачу. Передача регистрируется в "Журнале передачи ключей от сейфа с наркотическими веществами"

для учета расходования лекарственных средств, хранящихся в сейфе, заводят специальные журналы:
все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура заклеить бумажным листом, на котором указать количество страниц, поставить подпись главного врача и круглую печать ЛПУ,
для учета каждого лекарственного средства списков А и Б в журнале выделяется отдельный лист

для средств, требующих при хранении определенный температурный режим, предусмотрены сейфы-термостаты, имеющие рабочий корпус 4 класса устойчивости к взлому, снабженные индикаторами температуры на полках.
Вскрытие ампул и введение наркотического лекарственного средства производится в присутствии врача, о чем делается соответствующая запись в истории болезни, удостоверенная подписями лечащего врача и медицинской сестры с указанием времени введения препарата. Ампулу перед вскрытием не протирают спиртом, чтобы не стереть название лекарства.
Пустые ампулы из-под наркотических лекарственных средств хранятся вместе с неиспользованными в сейфе в течение суток и ежедневно сдаются старшей сестре отделения; старшая сестра ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, передает сданные ей использованные ампулы главной медицинской сестре больницы.
Пероральный и наружный прием наркотических лекарственных средств осуществляется также в присутствии врача и медицинской сестры, с отметкой об этом в истории болезни.
Использованные ампулы из-под наркотических лекарственных средств уничтожаются комиссионно один раз в неделю в фиксированный день с оформлением акта по установленной форме
За неправильное хранение или хищение наркотических лекарственных средств медицинский персонал несет уголовную ответственность.

Айгуль сказала почитать здесь https://intuit.ru/studies/courses/3575/817/lecture/29062?page=2

 

33 вопрос Мотивировать пациента к правильному проведению медикаментозного лечения, используя правила биоэтики, деонтологии.

2. Выяснить возможную реакцию организма на некоторые препараты.

3. Составить список всех лекарственных препаратов, назначенных врачом.

4. Пополнить список медикаментов домашней аптечки, которые пациент получает без врачебного назначения.

5. Добавить в список растительные средства: витаминные и минеральные добавки, отвары, травяные чаи.

6. Отметить в списке препараты для приема, например:

· утром - буквой «У»,

· днем -«Д»,

· вечером -«В»,

а также сгруппировать лекарства в зависимости от приема пищи:

· до еды;

· во время еды;

· после еды;

· перед сном.

7. Написать особые признаки для каждого препарата (например, форму таблетки, размер, цвет, надписи на ней).

8. Отметить особенности введения медикаментов (сублингвально, интраназально, ректально),

9. Определить правила приема по каждому препарату, например: чем запивать лекарство, каким количеством жидкости, с какими продуктами сочетать.

10. Обратить внимание на симптомы, которые могут появиться в процессе лечения: головокружение, слабость понос или запор, сыпь, аритмия, затруднение дыхания.

11. Записать телефон лечащего врача и служб экстренной помощи.

Медсестре следует учитывать, что пациент и его родственники имеют право на информацию о лекарственных препаратах, назначаемых врачом, и отказ от их введения.

Медсестра не имеет права выдавать лекарства по просьбе пациентов, без назначения врача за исключением сердечных средств (валидол, нитроглицерин) и успокоительных капель. В случае отказа пациента от приёма лекарства медсестре следует попытаться его уговорить, убедить или пригласить врача.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.