Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-11 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показателями тяговой динамичности автомобиля при равномерном движении являются:
– максимально возможная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях;
– значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на низшей и высшей передачах;
– соответствующие им величины динамического фактора.
Расчётное определение этих показателей затруднительно, поэтому обычно пользуются графоаналитическим методом. Наибольшее распространение получили метод силового баланса и метод динамической характеристики.
2.1.1 Метод силового баланса:
При движении автомобиля движущие силы уравновешиваются действием сил сопротивления движению, а уравнение тягового баланса в общем случае имеет вид:
Рт=Рf ±Рп+Рв±Рu=РД+Рв±Рu.
В случае равномерного движения автомобиля сила инерции Рu = 0 и уравнение приобретает вид:
Рт=РД+Рв
При решении задач по определению динамических качеств автомобиля пользуются его тяговой характеристикой.
Основной для построения тяговой характеристики является скоростная характеристика автомобильного двигателя.
Тяговая характеристика, построенная по методу А. Н. Островцева, представляет собой графики зависимостей Рт = f(V) и Рс =Рт – Рв = f(V). Кроме того, в характеристике представлены также зависимости суммарной силы дорожного сопротивления от коэффициента дорожного сопротивления РД = f(ψ) при различной загрузке автомобиля и максимальной по условиям сцепления ведущих колес силы тяги от коэффициента сцепления Р = f(j) при различной загрузке автомобиля.
Параметры тяговой характеристики автомобиля
Таблица 2
ne, об/мин | Ме, кНм | Gт, г/ч | 1 передача | 2 передача | ||||||
V, км/ч | Pт, кН | Pв, кН | Pс, кН | V, км/ч | Pт, кН | Pв, кН | Pс, кН | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 6 | 7 |
500 | 0,435 | 5,991 | 1,581 | 44,198 | 0,00060 | 44,198 | 2,945 | 23,731 | 0,00209 | 23,729 |
820 | 0,504 | 10,853 | 2,593 | 51,209 | 0,00162 | 51,208 | 4,829 | 27,496 | 0,00562 | 27,490 |
1140 | 0,547 | 15,932 | 3,605 | 55,578 | 0,00313 | 55,575 | 6,714 | 29,842 | 0,01086 | 29,831 |
1460 | 0,564 | 20,927 | 4,617 | 57,306 | 0,00514 | 57,300 | 8,599 | 30,769 | 0,01781 | 30,751 |
1780 | 0,554 | 25,537 | 5,629 | 56,290 | 0,00763 | 56,282 | 10,483 | 30,223 | 0,02648 | 30,197 |
2100 | 0,518 | 29,321 | 6,641 | 52,632 | 0,01062 | 52,621 | 12,368 | 28,260 | 0,03685 | 28,223 |
|
ne, об/мин | Ме, кНм | Gт, г/ч | 3 передача | 4 передача | ||||||
V, км/ч | Pт, кН | Pв, кН | Pс, кН | V, км/ч | Pт, кН | Pв, кН | Pс, кН | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 6 | 7 |
500 | 0,435 | 5,991 | 5,491 | 12,728 | 0,00726 | 12,720 | 10,243 | 6,822 | 0,02528 | 6,797 |
820 | 0,504 | 10,853 | 9,005 | 14,747 | 0,01953 | 14,727 | 16,799 | 7,904 | 0,06799 | 7,837 |
1140 | 0,547 | 15,932 | 12,519 | 16,005 | 0,03776 | 15,967 | 23,355 | 8,579 | 0,13141 | 8,447 |
1460 | 0,564 | 20,927 | 16,033 | 16,502 | 0,06193 | 16,440 | 29,910 | 8,846 | 0,21554 | 8,630 |
1780 | 0,554 | 25,537 | 19,547 | 16,210 | 0,09205 | 16,117 | 36,466 | 8,689 | 0,32037 | 8,368 |
2100 | 0,518 | 29,321 | 23,061 | 15,156 | 0,12812 | 15,028 | 43,022 | 8,124 | 0,44591 | 7,678 |
ne, об/мин | Ме, кНм | Gт, г/ч | 5 передача | |||||||
V, км/ч | Pт, кН | Pв, кН | Pс, кН | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
500 | 0,435 | 5,991 | 19,052 | 3,668 | 0,08745 | 3,580 | ||||
820 | 0,504 | 10,853 | 31,246 | 4,250 | 0,23522 | 4,015 | ||||
1140 | 0,547 | 15,932 | 43,440 | 4,612 | 0,45462 | 4,158 | ||||
1460 | 0,564 | 20,927 | 55,633 | 4,756 | 0,74567 | 4,010 | ||||
1780 | 0,554 | 25,537 | 67,827 | 4,671 | 1,10835 | 3,563 | ||||
2100 | 0,518 | 29,321 | 80,020 | 4,368 | 1,54268 | 2,825 |
Пример расчета для первой передачи при 500 об/мин:
Графы 1–3. таблицы заполняются в соответствии с внешней скоростной характеристикой. Определить скорость движения автомобиля на разных передачах (графа 4) при соответствующих частотах вращения коленчатого вала двигателя можно по формуле:
Окружающая сила тяги на ведущих колёсах Рт (графа 5) определяется по формуле:
Сила сопротивления воздуха определяется:
Свободная сила представляет собой разность между силой тяги и силой сопротивления воздуха, т. е. Рс=Рт–Рв
Сила сопротивления дороги определяется (при условии, что автомобиль движется на горизонтальном участке дороги):
Загрузка, % | Загрузка, кг | РД, кН | Загрузка, % | Загрузка, кг | Рсц, кН | |
0 | 0 | 26 | 0 | 0 | 22,539 | |
25 | 1750 | 34,137 | 25 | 1750 | 36,237 | |
50 | 3500 | 41,863 | 50 | 3500 | 50,007 | |
75 | 5250 | 49,588 | 75 | 5250 | 63,741 | |
100 | 7000 | 57,313 | 100 | 7000 | 77,475 |
где Мсц – сцепная масса, т. е. масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колёса, при соответствующем состоянии загрузки Н, кг; кз – коэффициент загрузки (кз=0; 0,25; 0,5; 0,75; 1); φ = 0,1–0,8; Н= кзМгр, %. Сцепную массу определяют по формуле Мсц=М02+ кзМгр.
|
2.1.2. Метод динамической характеристики:
Динамическая характеристика строится на основе тяговой характеристики автомобиля и представляет собой график зависимости динамического фактора от скорости движения V на всех передачах.
Для построения динамической характеристики составляем таблицу 3.
Динамическая характеристика автомобиля
Таблица 3
1 передача | 2 передача | 3 передача | ||||||
V, км/ч | Pс, кН | Da | V, км/ч | Pс, кН | Da | V, км/ч | Pс, кН | Da |
1,581 | 44,198 | 0,3470 | 2,945 | 23,729 | 0,1863 | 5,491 | 12,72 | 0,0999 |
2,593 | 51,208 | 0,4021 | 4,829 | 27,49 | 0,2158 | 9,005 | 14,727 | 0,1156 |
3,605 | 55,575 | 0,4364 | 6,714 | 29,831 | 0,2342 | 12,519 | 15,967 | 0,1254 |
4,617 | 57,3 | 0,4499 | 8,599 | 30,751 | 0,2415 | 16,033 | 16,44 | 0,1291 |
5,629 | 56,282 | 0,4419 | 10,483 | 30,197 | 0,2371 | 19,547 | 16,117 | 0,1266 |
6,641 | 52,621 | 0,4132 | 12,368 | 28,223 | 0,2216 | 23,061 | 15,028 | 0,1180 |
4 передача | 5 передача | ||||
V, км/ч | Pс, кН | Da | V, км/ч | Pс, кН | Da |
10,243 | 6,797 | 0,0534 | 19,052 | 3,58 | 0,0281 |
16,799 | 7,837 | 0,0615 | 31,246 | 4,015 | 0,0315 |
23,355 | 8,447 | 0,0663 | 43,44 | 4,158 | 0,0326 |
29,91 | 8,63 | 0,0678 | 55,633 | 4,01 | 0,0315 |
36,466 | 8,368 | 0,0657 | 67,827 | 3,563 | 0,0280 |
43,022 | 7,678 | 0,0603 | 80,02 | 2,825 | 0,0222 |
Значение скорости V и свободной силы Pc на ведущих колёсах, на разных передачах КП переносят из таблицы 2.
Величину динамического фактора определяют по формуле:
Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки величину динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и наносят на ней шкалу нагрузок Н, %. Из нулевой точки шкалы нагрузок строят ось ординат и наносят на ней шкалу динамического фактора для не груженного автомобиля. Величину масштаба «» в мм для шкалы «» находят из соотношения:
где аа=25,55 – масштаб шкалы динамического фактора для полностью гружёного автомобиля.
Равнозначные деления шкал Da и D0 соединим между собой прямыми линиями и получим, таким образом, номограмму нагрузок. Чтобы оценить возможность работы автомобиля баз буксования ведущих колес при различных загрузках автомобиля, необходимо сопоставить величины динамических факторов по условиям тяги и по условиям сцепления. Такое сопоставление удобно выполнять при помощи графика контроля буксования, характеризующего величины динамического фактора по сцеплению при различных значениях нагрузки и коэффициента сцепления.
|
Значения динамических факторов по сцеплению груженого Dасц, и не груженого D0сц автомобиля при различных значениях коэффициента сцепления определим по формулам:
и отложим, соответственно, на шкалах графика Dа и D0 в том же масштабе. Значения Dасц и D0сц, вычисленные для одинаковых коэффициентов сцепления, соединим между собой прямыми пунктирными линиями. Над каждой пунктирной линией делается надпись, обозначающая, что для каждого значения коэффициента сцепления построена. Динамическая характеристика, дополненная номограммой нагрузок и графиком контроля буксования, называется динамическим паспортом автомобиля.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!