Раздел 2.2. Показатели динамичности при неравномерном движении — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 2.2. Показатели динамичности при неравномерном движении

2022-02-11 16
Раздел 2.2. Показатели динамичности при неравномерном движении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном движении служат величины ускорений, а также путь и время, необходимые для движения автомобиля в определенном интервале изменения скорости. Неравномерное движение автомобиля может быть ускоренным или замедленным.

Величины ускорений, развиваемых автомобилем на различных передачах, определяются по формуле:

где f – коэффициент сопротивления качению при данной скорости движения автомобиля

δ вр – коэффициент учёта вращающихся масс, величину которого определяют по формуле

 

Параметры движения автомобиля при разгоне

Таблица 4

1 передача

2 передача

V, км/ч

Da

V2

f

Da-f

j, м/с2

V, км/ч

Da

V2

f

Da-f

j, м/с2

1,581

0,347

2,500

0,012

0,335

0,481

2,945

0,186

8,673

0,012

0,174

0,632

2,593

0,402

6,724

0,012

0,390

0,560

4,829

0,216

23,319

0,012

0,204

0,739

3,605

0,436

12,996

0,012

0,424

0,609

6,714

0,234

45,078

0,012

0,222

0,806

4,617

0,450

21,317

0,012

0,438

0,628

8,599

0,242

73,943

0,012

0,229

0,832

5,629

0,442

31,686

0,012

0,430

0,617

10,483

0,237

109,893

0,012

0,225

0,816

6,641

0,413

44,103

0,012

0,401

0,576

12,368

0,222

152,967

0,012

0,210

0,760

3 передача

4 передача

5,491

0,100

30,151

0,012

0,088

0,570

10,243

0,053

104,919

0,012

0,041

0,347

9,005

0,116

81,090

0,012

0,104

0,672

16,799

0,062

282,206

0,012

0,049

0,414

12,519

0,125

156,725

0,012

0,113

0,735

23,355

0,066

545,456

0,012

0,054

0,453

16,033

0,129

257,057

0,012

0,117

0,759

29,910

0,068

894,608

0,013

0,055

0,464

19,547

0,127

382,085

0,012

0,114

0,742

36,466

0,066

1329,769

0,013

0,053

0,444

23,061

0,118

531,810

0,012

0,106

0,686

43,022

0,060

1850,892

0,013

0,047

0,396

5 передача

19,052

0,028

362,979

0,012

0,016

0,147

31,246

0,032

976,313

0,013

0,019

0,175

43,440

0,033

1887,034

0,013

0,019

0,180

55,633

0,032

3095,031

0,014

0,018

0,163

67,827

0,028

4600,502

0,015

0,013

0,123

80,020

0,022

6403,200

0,016

0,006

0,059

                         

 


Время tp и путь Sp разгона автомобиля определяют графоаналитичес­ким способом. С этой целью кривые ускорений разбивают на интервалы и считают, что в каждом интервале изменения скорости автомобиль раз­гоняется с постоянным ускорением jcp, величину которого определяют по формуле:

jcp = 0,5 (jн + jк)=0,5∙(0,481+0,575)=0,528 м/с2

где jн и jк - ускорения в начале и конце интервала изменения скорости.

Определив величину среднего ускорения jcp находят время разгона tp автомобиля при изменении скорости его движения от Vн до Vк

где Vн и Vк – скорости в начале и в конце интервалов изменения скорости. Тогда, общее время разгона от минимально устойчивой Vmin до конеч­ной Vmax скорости будет равно:

tp = Δt1 + Δt2 +...+ Δtn=101,593 сек.

При расчете пути разгона Sp приближенно считают, что в каждом ин­тервале изменения скорости автомобиль движется равномерно со средней скоростью:

При этом допущении приращение ΔSi пути разгона в интервале скоро­стей от Vн до Vк определяют по формуле:

Тогда, общий путь разгона Sp от минимально устойчивой Vmin до конеч­ной Vmax скорости будет равен:

Sp = ΔS1 + ΔS2 +...+ ΔSn=1582,096 м

Oс­тановочный путь S0 в м определяют с учетом коэффициента эффективно­сти торможения по формуле:

где V0 – начальная скорость торможения, км/ч; tсум = (tp + tпр) – суммар­ное время реакции водителя tp и срабатывания тормозного привода tпр, с (для автомобиля с пневматическим приводом – tсум ≈ 1,6 с); кэ=1,3 – коэффициент эффективности торможения; φ - коэффициент сцепления. Расчет ведётся для φ = 0,7.


Определение времени и пути разгона и остановочного пути автомобиля

Таблица 5


Скорости при разгоне, км/ч

Ускорения при разгоне, м/с2

jср, м/с2

Vн Vк jн jк
1 2 3 4 5 6
1,581 2,945 0,481 0,575 0,379 0,528
2,945 8,599 0,632 0,832 1,571 0,732
8,599 12,368 0,832 0,760 1,047 0,796
12,368 16,033 0,735 0,759 1,018 0,747
16,033 23,061 0,759 0,686 1,952 0,723
23,061 29,910 0,456 0,464 1,903 0,460
29,910 36,466 0,464 0,444 1,821 0,454
36,466 43,022 0,444 0,396 1,821 0,420
43,022 55,633 0,188 0,163 3,503 0,176
55,633 67,827 0,163 0,123 3,387 0,143
67,827 80,020 0,123 0,059 3,387 0,091
Δti, c tp, c Vcp, м/с ΔSi, м/с Sр, м St, м
7 8 9 10 11 12
0,718 0,718 2,263 0,450 0,450 1,372
2,146 2,863 5,772 3,429 3,879 4,362
1,315 4,178 10,484 3,818 7,698 6,615
1,363 5,541 14,201 5,359 13,057 9,005
2,702 8,243 19,547 14,626 27,683 14,138
4,136 12,379 26,486 30,334 58,018 19,834
4,011 16,390 33,188 36,866 94,883 25,930
4,336 20,726 39,744 47,722 142,605 32,654
19,960 40,687 49,328 272,658 415,263 47,355
23,687 64,374 61,730 404,914 820,177 63,782
37,219 101,593 73,924 761,918 1582,096 82,382

 

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.