Земле – милосердие, стране – богатство. 4 ч. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Земле – милосердие, стране – богатство. 4 ч.

2022-02-11 33
Земле – милосердие, стране – богатство. 4 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Земле – милосердие, стране – богатство. 4 ч.

 

Воспитание Родине любовь, гордость, природе бережливое отношение. Беседовать о надземной и подземной богатстве республики, организовать экскурсии. Летняя природа в Башкортостане, рассказы, стихи, сказки про отдых детей. Рисовать рисунки по тематике. Проведение бесед и обсуждений. Подлежащее и сказуемое. Определение темы, основной идеи произведения.

Что говорят названия? 6 ч.

В жизни человека большую роль играет имена, фамилии, отчества, название деревень, городов, рек, гор, озер и др. По этой теме можно узнавать значения названия гор, рек, озер, бережливое отношение к природе. В именах отражается история родины, земли, особенности языка народа, жизни людей, обычаи, обряды. Члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения и практическое усвоение, применение. Продолжение работы над связным текстом

 

Мы любим зиму. 4 ч.

Рассказы, стихотворения про зимнюю природу и погоду в Башҡортостане, растения и зимовку животных; зимние работы взрослых и       детей, игры детей. Нарисовать рисунки к Новому году по прочитанным произведениям, подготовиться к празднику и участвовать в нем. Элементы характеристики литературных героев. Текст. Деление текста на части, дать названия частям. Освоить тему и основную мысль.

Башкирский театр. 2 ч.

Театральное искусство в Башкортостане. Сведения о театрах республики и о их деятельности. Основание Башкирского Академического театра им. М.Гафури (народные артисты З.Бикбулатова, А. Мубаряков, Г.Мубарякова.) Ознакомление с выдающимися артистами с их биографией, творчеством. Беседа о прошлом и будущем театра. Чтение и пересказ текстов про талантливых людей башкирского народа. Знакомство с видами искусства. Составление кратких конспектов про творческих людей.

Башкирское народное творчество. 3 ч.

Чтение сказок про положительные и отрицательные качества людей, загадывание загадок, продолжение работы с веселыми историями (анекдотами) Опираясь на них, обучить делать выводы, воспитание положительных качеств. Придумать инсценировки по сказкам, выступить по ним, организовать утренники, посвященные сказкам, загадкам, пословицам. Предложение. Имя числительное.

Башкирский конь. 3 ч.

Определение основной роли лошадей в жизни людей, появление и историческое прошлое. Выявлять заинтересованность, желание больше узнавать о лошадях. (жеребец, жеребенок, кобыла и др.) Однородные члены предложения.

Башкирские национальные блюда. 2 ч.

Больше дать информации о башкирской национальной кухне. Особенности их приготовления. Читать произведения о башкирских национальных блюдах. Сложное предложение. Научиться проверять письменные работы товарища.

Весна идет. 5 ч.

Весенняя природа в Башҡортостане, изменения в жизни животных и растений, весенние работы - статьи, стихотворения, рассказы – чтение и пересказ. Беседы про встречу птиц, выращивание комнатных растений, работы в садах, рисовать рисунки по данной тематике. Повторение и закрепление пройденного материала.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Пополнение словарного запаса по темам. Составление связных предложений, коротких рассказов по данной теме. Работа над текстом, составление плана, пересказ по плану. Проведение бесед. Знакомство с пословицами и поговорками.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; соблюдать правильную интонацию, давать полные ответы на вопросы; тщательная работа по изучению жизни и творчества известных башкирских писателей.

3. Умение составлять и пересказывать связный текст из 8-10 предложений.

4. Чтение текстов учебника, художественных и учебно-научных, владение правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысление текста до чтения, во время чтения и после чтения; чтение по ролям.

5. Умение отбирать из текста необходимые части; - находить из текста незнакомые слова, уметь работать со словарями.

6. Практическое применение грамматического материала, изученного на уроке.

7. Требования к письменным навыкам. Диктант, объем 90- 95 слов; изложение 60-65 и сочинение 70-75 слов; поздравления.

8.  Беседа о прошлом настоящем Башкортостана. Ознакомление с известными местами, природными памятниками Башкортостана. Наблюдение за летней природой, летние заботы взрослых и детей; планы на лето. Чтение и пересказ произведений, составление диалогов и монологов. Повторение пройденного материала.

9. Учить наизусть стихотворения, указанные по программе. Разучивание 3-4 песен на башкирском языке, участие во внутришкольных мероприятиях, выступления. Требования к устным навыкам: создавать связные устные высказывания, пересказывать текст с переводом на русский язык. Проведение встреч, вечеров с прославленными людьми; восптание чувства гордости, уважения, человечности.

 

  1. Критерии оценивания обучающихся

Выполнение классных и домашних письменных работ с целью обучения и проверки письменных навыков.

К ним относятся:

-  упражнения различного типа;

- выполнение творческих работ (правописание пропущенных букв и слов);

- переводы (с башкирского на русский и с русского на башкирский);

- составление планов к художественным текстам в учебнике;

- делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; по ситуации продолжить текст; воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- письменные ответы на вопросы;

-  Составление схем и выполнение проектов аналитического и обобщающего типа по языковым и художественным материалам.

1. Проведение вводных, текущих диктантов, также четвертных, годовых, обобщающих контрольных диктантов после изучения большой темы. Контрольные диктанты проводятся с целью проверки усвоенности изучаемого материала. Их тип и частота проведения зависит от сложности изучаемого материала, от уровня знаний обучающихся. Контрольная работа может занимать весь урок или только часть урока.

2.  Вводные, четвертные и годовые обобщающие контрольные работы проводятся по графику, согласованному с администрацией лицея. Не рекомендуется проведение контрольных работ в первый день четверти и в понедельник.

 

 

Объем контрольных и письменных работ по башкирскому языку в 9 классах по программе:

 

 

Виды письменных работ 9 кл
Диктант 2
Контрольное списывание 2
Письменные ответы на вопросы 1

Диктант – 2

Контрольное списывание – 2

Письменные ответы на вопросы – 1

Вместо письменных работ (сочинение, изложение) можно проводить следующие виды работ:

- Работа с карточкой;

- Тест;

- Составление предложений по картине;

- Порядок предложений в тексте;

- Словарный диктант;

- Составление предложений;

- Работа со словарем;

- Составить синквейн.

 

Тема

сәғәт һаны

   9 А

      9Б       по плану         фактически по плану по плану фактически Примечания   I.

Здравствуй, школа (5)

  1. А.Игебаев “Бик тә кәрәк тыныслыҡ”. 1 02.09     02.09       2. М.Кәрим “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ”. Словосочетание. 1 09.09     09.09       3. М.Аҡмулла “Көҙ”. Антонимы. 1 16.09     16.09       4. Р/р. Чехов в Башкирии. 1 23.09     23.09       5. Р/р. “Лебедь. Млечный путь”. Подлежащее и сказуемое 1 30.09     30.09       II.

О чем говорят названия? (6)

  10. Р/р.  “Города Башкортостана”. 1 11.11     11.11       11. Ҡ.Аралбай “Ҡарауанһарай”. 1 18.11     18.11       12. Ҡ. Аралбай “Янғантауға мәҙхиә”.   25.11     25.11       13. Д.Мырҙаҡаева “Өфө һуҫҡары”. 1 02.12     02.12       14. “Хан менән Алдар” (сказка). Ответы на вопросы. 1 09.12     09.12       15. Работа над ошибками. Р/р “Изменения в природе”. 1 16.12     16.12       IV.

Мы любим зиму (4).

  16. Ш.Бабич. Ҡышҡы юлда.Слова обращения. 1 23.12     23.12       17. Р/р. “Зимний Нардуган. Зимние игры”. 1 30.12     30.12       18. Р.Шакур “Яңы йыл”. 1 20.01     20.01       19. Контрольное списывание “Оксана”. 1 27.01     27.01       V.

Башкирский театры (2).

  20. Работа над ошибками. Ф.Фаткуллин “Өфөлә театрҙар”. Приложения. 1 03.02     03.02       21. Р/ Р. “Актеры башкирского театра:А.Мубаряков, Н. Ирсаева. Сравнение. 1 10.02     10.02       VI.

Башкирский конь (3).

  25. Б.Байым. Бәләкәс. Имя числительное.. 1 10.03     10.03       26. “Ҡара юрға” (башкирская народная песня. М.Карим “Минең атым”. Однородные члены предложения. 1 17.03     17.03       27. Контрольное списывание “Театр тарихынан”. 1 24.03     24.03       VIII.

Весна идет (5).

  30. Х.Махмутов “Апрель”. Р/р. “Приметы”. 1 21.04     21.04       31. Ф.Ғубайдуллина “Сөгөлдөр”. 1 28.04     28.04       32. Контрольный диктант ”Әсә ҡулдары”. 1 05.05     05.05       33. Работа над ошибками. М.Карим “Яҙҙы яратам”. Повторение. 1 12.05     12.05        34. Повторение пройденного материала. Закрепление. 1 19.05     19.05      

Список литературы

  1. Ғәбитова З.М., Усманова М.Ғ. Башҡорт теле: Уҡытыу урыҫ телендә алып барылған мәктәптәрҙең 9-сы класы уҡыусылары өсөн дәреслек. – Өфө: Китап, 2005.
  2. Юлмөхәмәтов М.Б. Башҡорт теле һәм туған әҙәбиәт дәрестәрен үҙ-ара бәйләнештә уҡытыу. - Өфө: Китап, 2008.
  3. Ситдиҡова Г.Р. Башҡорттарҙың ғаилә тормошо – мәҡәлдәрҙә һәм әйтемдәрҙә. - Өфө: «Виртуаль», 2002.
  4. Баһаутдинова М.И., Йәғәфәрова Г.Н. Башҡорт теле һәм әҙәбиәтенән традицион булмаған дәрестәр (методик ҡулланма). - Өфө: Информреклама, 2003.
  5. Аҙнағолов Р.Ғ. Ерле һөйләш шарттарында башҡорт теленә өйрәтеү методикаһы. - Өфө: Китап, 2006.
  6. Аҙнабаева Ә.М., Латыпов Д.Р. Башҡорт телендә айырымланған эйәрсән киҫәктәр. - Өфө: Китап, 2006.
  7. Бикбаева Т.Я., Ҡунафина Т.Я. Изложениялар өсөн текстар йыйынтығы. Милли мәктәптәрҙең 5-11 синыфтарында эшләгән уҡытыусылар өсөн ҡулланма. - Өфө, «Эдвис» уҡытыу-методика үҙәге, «Башҡортостандың бәләкәй даһийы», 2008.
  8. Усманова М.Ғ., Ғәбитова З.М. Башҡорт теленән диктанттар һәм изложениялар йыйынтығы: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 5 – 11 класс уҡыусылары өсөн ҡулланма. - Өфө: Китап, 2002.
  9. Ризаитдин Фәхретдин, Мәжит Ғафури, Шәйехзада Бабич. / Төҙөүсеһе И.Ә.Шарапов. - Өфө: Китап, 2007.
  10. Алдырханова- Кәримова Ә.Р. Салауат батыр – ил икән. - Өфө: Китап, 2009.

 

 

Земле – милосердие, стране – богатство. 4 ч.

 

Воспитание Родине любовь, гордость, природе бережливое отношение. Беседовать о надземной и подземной богатстве республики, организовать экскурсии. Летняя природа в Башкортостане, рассказы, стихи, сказки про отдых детей. Рисовать рисунки по тематике. Проведение бесед и обсуждений. Подлежащее и сказуемое. Определение темы, основной идеи произведения.

Что говорят названия? 6 ч.

В жизни человека большую роль играет имена, фамилии, отчества, название деревень, городов, рек, гор, озер и др. По этой теме можно узнавать значения названия гор, рек, озер, бережливое отношение к природе. В именах отражается история родины, земли, особенности языка народа, жизни людей, обычаи, обряды. Члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения и практическое усвоение, применение. Продолжение работы над связным текстом

 

Мы любим зиму. 4 ч.

Рассказы, стихотворения про зимнюю природу и погоду в Башҡортостане, растения и зимовку животных; зимние работы взрослых и       детей, игры детей. Нарисовать рисунки к Новому году по прочитанным произведениям, подготовиться к празднику и участвовать в нем. Элементы характеристики литературных героев. Текст. Деление текста на части, дать названия частям. Освоить тему и основную мысль.

Башкирский театр. 2 ч.

Театральное искусство в Башкортостане. Сведения о театрах республики и о их деятельности. Основание Башкирского Академического театра им. М.Гафури (народные артисты З.Бикбулатова, А. Мубаряков, Г.Мубарякова.) Ознакомление с выдающимися артистами с их биографией, творчеством. Беседа о прошлом и будущем театра. Чтение и пересказ текстов про талантливых людей башкирского народа. Знакомство с видами искусства. Составление кратких конспектов про творческих людей.

Башкирское народное творчество. 3 ч.

Чтение сказок про положительные и отрицательные качества людей, загадывание загадок, продолжение работы с веселыми историями (анекдотами) Опираясь на них, обучить делать выводы, воспитание положительных качеств. Придумать инсценировки по сказкам, выступить по ним, организовать утренники, посвященные сказкам, загадкам, пословицам. Предложение. Имя числительное.

Башкирский конь. 3 ч.

Определение основной роли лошадей в жизни людей, появление и историческое прошлое. Выявлять заинтересованность, желание больше узнавать о лошадях. (жеребец, жеребенок, кобыла и др.) Однородные члены предложения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.