Ешевский Степан Васильевич (1829–1865) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ешевский Степан Васильевич (1829–1865)

2022-02-11 42
Ешевский Степан Васильевич (1829–1865) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ешевский Степан Васильевич (1829, Костромская губерния — 1865) — один из основоположников расовой теории.

Родом из семьи помещиков. Обучался в Казанском и Московском университетах. Столкнувшись в Казани с азиатскими формами быта, очень рано начал задумываться о коренных различиях в психической организации расовых типов. В 1859 отправляется в Европу, где знакомится с рядом знаменитых учёных, включая Г.Ф. Клемма.

По возвращении в Россию, избран на должность профессора МГУ, где читает первый в истории курс по всемiрной истории на расовой основе. Не поддерживал школу моногенистов, говоривших о видовом единстве человеческого рода.

Основные положения расовой доктрины истории Ешевского:

1. основной движущей силой истории является борьба народов, имеющих наследственные расовые отличия;

2. в результате этой борьбы возникает естественное неравенство народов, которое и запечатлено в их культурной и социально-политической истории;

3. расовые типы устойчивы и не подвержены влиянию внешней среды;

4. основные человеческие расы возникли в разное время и в разных местах независимо друг от друга;

5. представители северной белокурой расы имеют высшую расово-биологическую ценность с точки зрения их вклада в мiровую цивилизацию;

6. расово-смешанные метисы, напротив, по совокупности биологических, а, следовательно, и социокультурных характеристик обладают меньшей ценностью;

7. во имя интересов гуманизма, справедливости и социальной стабильности представители высших рас должны руководить представителями низших рас.

«В Северной Америке во имя науки возможна необходимость делить род человеческий на породы, способные и неспособные к высшему развитию и цивилизации, на породы, призванные к жизни, и породы, обречённые на медленное, естественное вымирание; но была ещё возможность существу высшей породы, царю если не всей природы, но по крайней мере животного царства, представителю белой расы, способной к безконечному совершенствованию, с полным спокойствием совести употреблять, как машину, как рабочую силу, негра, в котором, по счастию, ещё сохранилось посредствующее звено между собственно человеком и высшею породой обезьян. Там была возможность, уничтожая глубокий рубеж между человеком и животным, провести зато ещё резче границу между человеком высшей расы и человеком низшей организации — существом ещё переходным от мiра собственно животного к мiру несомненно человеческому в высшем его значении» (написано в 1860-е гг., до отмены рабовладения в США).

«Соединения лиц, принадлежащих к разным породам, отличаются сравнительно меньшей плодовитостью, чем браки между лицами одного племени».

Ист: 75, 190

 

"Ж"

 

 

Жариков Сергей Алексеевич (р. 1956)

 

Жариков Сергей Алексеевич   (р. 1956) — видный общественный деятель, музыкант, публицист. Редактор и издатель журналов «К топору!», «Атака», «Сокол Жириновского».

Ист: ИД

 

 

Жевахов Николай Давыдович (1876–1938)

 

Жевахов Николай Давыдович   (1876–1938) — князь, русский государственный деятель, камер-юнкер Высочайшего Двора, товарищ обер-прокурора Синода (15.09.1916 — 28.02.1917), духовный писатель.

В своих трудах, и прежде всего «Воспоминаниях» (1923-28), «Причинах гибели России» (1928) Жевахов даёт историческое и религиозно-философское осмысление одной из самых трагических эпох жизни русского народа, пророческое предвидение многих событий 1920-30-х. Задача антирусской революции 1917 года, по Жевахову, заключалась в «уничтожении России» и образовании на её территории «царства» антирусского интернационала как опорного пункта для последующего завоевания других христианских государств. Планы темных сил «имели в виду развалить Россию в наикратчайший срок».

 

 

Женская честь

Женская честь — соблюдение целомудрия девушкой и супружеской верности замужней женщиной. Является важнейшим условием процветания народа. Вплоть до конца XIX в. потеря девственности до свадьбы считалась на Руси страшным грехом, а внебрачная беременность девушки составляла для родителей крайнюю степень позора и безчестия. К девушкам, потерявшим невинность, относились с пренебрежением и обходили выбором в замужестве. В настоящее время данный подход нашел научное объяснение в теории телегении.

Традиционно ворота дома, где жила девушка, потерявшая невинность, вымазывались дегтем, что означала позор для всей семьи и для данной девушки в особенности. Вместе с тем, если обвинение было необоснованным, она имела возможность публично оправдаться на сходке общины; если обвинение оказывалось неправомерным, родственники девушки обычно получали возможность расправиться с обидчиком при поддержке общественного мнения.

«Если дочери у тебя, будь с ними строг, тем сохранишь их от греха, чтобы не посрамила лица своего, пусть в послушании ходит, и не по своей воле, а то по глупости осквернит девство свое, будет всем знающим тебя в посмешище, и осрамишься пред множеством людей. Если отдашь замуж свою дочь невинной, то великое дело сделаешь и в любом обществе похвалишься, и при конце жизни не будешь плакать о ней…» (Домострой, гл.17).

Не бери жену богатую, бери непочатую (посл.).

«Потомство, рождённое от другого, — даже в другом браке, — в этом мiре не признаётся; другой муж нигде не предписан для добродетельных женщин.

Даже та, которая, оставив своего мужа низкого, сожительствует с высоким, достойна осуждения в мiре и называется «вновь вышедшей замуж» (parapurva) [одни комментаторы объясняют этот стих, как осуждение женщины, оставляющей мужа низшей касты ради мужа высшей; другие — оставляющей бедного ради богатого) (Ману, 5:1622163).

«Кто выдаёт девушку, имеющую недостатки (dosavati), не уведомив об этом, того пусть сам царь оштрафует на девяносто шесть пан.

Но тот человек, который по злобе скажет про девушку:

«Она не девушка» — и не докажет её вины, подлежит штрафу в сто пан.

Брачные мантры установлены только для девушек, но нигде среди людей для недевушек, так как они лишены законных обрядов» (Ману, 8:2244226).

Ист: 1, 4, 34, 101, 127

 

 

Женский день

 

Женский день — на христианской Руси второе воскресенье после Пасхи (день жён-мироносиц). Нынешний официальный «женский день» 8 марта имеет иудейские корни и связан с праздником Пурим.

Ист: 4

 

 

Жива

 

Жива  — богиня весны и жизни у древних славян.

Ист: 3

 

 

Жид

 

Жид  (в другой транскрипции иудей) — правильное название группы лиц, ныне именуемых евреями.

Ист: 44

 

 

Жидовин

 

Жидовин — иудей по рождению.

Ист: 3

 

 

Жидовство

 

Жидовство — вера, нравы и обычаи, которыми отличаются иудеи.

Ист: 3

 

 

Жидовствующие

 

Жидовствующие — см. Ересь жидовствующих.

Ист: 4

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.