Информационные технологии в профессиональной         деятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Информационные технологии в профессиональной         деятельности

2022-02-11 52
Информационные технологии в профессиональной         деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


Специальности СПО

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

 

Пятигорск 2016

 

Методические указания для самостоятельных занятий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к подготовке выпуска для получения квалификации менеджер по организации общественного питания. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности (специальностям):   43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

Рассмотрено на заседании ЦМК колледжа ИСТиД (филиал) СКФУ в г.Пятигорске

Протокол № ___ от «__» ___________201__г.

 

Составитель                                                                   Чебоксаров В.А.

Директор колледжа ИСТиД                __________________З.А. Михалина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания созданы на основе действующей рабочей программы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».

Они могут быть непосредственно использованы как в учебном процессе, так и стать основой для разработки собственных методических указаний. Методические указания призваны решить следующие задачи:

-ознакомить со структурой и методикой преподавания курса Информационные технологии в профессиональной деятельности,

-представить тематику семинарских занятий, дать информацию об учебной литературе.

Контрольные вопросы, размещенные в конце, позволят студенту провести самоконтроль своих знаний и лучше подготовиться к зачету.

Лабораторные занятия - одна из важнейших форм контроля за самостоятельной работой обучающихся над учебным материалом, качеством его усвоения. Готовясь к практическим занятиям, обучающиеся должны изучить рекомендованную литературу: первоисточники, соответствующие разделы учебников, учебных пособий, конспекты и лекций и т.д. На практическое занятие вносятся наиболее значимые вопросы и темы по дисциплине.

Цель самостоятельных занятий - помочь обучающихся в усвоении вопросов теории, в приобретении ими необходимых навыков для самостоятельного изучения первоисточников, нормативных актов, учебной литературы, в ознакомлении с монографиями и другими научными работами по дисциплине. Для подготовки к практическим занятиям студентам можно рекомендовать следующие формы практических занятий:

- работа над нормативными источниками, документами, самостоятельный анализ их, ответы на вопросы преподавателя;

- составления самих опорных конспектов или конспектов развернутых;

-решать кроссворды и тесты; самим составлять кроссворды и тесты по различным темам курса. Полезны как крупные тесты, так и небольшие, по 5-10 вопросов.

-тестовые задания различаются по видам и форме: они бывают на сравнение учебного материала, на сопоставление фактов, на вычленение единственно правильного ответа, на выделение двух и более правильных ответов и т.д.

Данное учебное пособие направлено на получение студентом следующих знаний и навыков:

· использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

· обрабатывать текстовую и табличную информацию;

· использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

· создавать презентации;

· применять антивирусные средства защиты информации;

· читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

· применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

· пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

· применять методы и средства защиты информации;

· основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

· основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

· назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;

· технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

· принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

· правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

· основные понятия автоматизированной обработки информации;

· направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

· назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

· основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание; вид самостоятельной работы Форма контроля Зачетные единицы (часы)
1 Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности Тема 1 Понятие информационной технологии. Понятие информационной технологии. Классификация информационных технологий. Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 2
2 Тема 2. Классификация информационных систем по характеру взаимодействия с пользователем. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 1
3 Раздел 2. Информационные технологии электронной обработки данных Тема 3.ИТ электронной обработки данных. Создание деловых документов. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Создание документов на основе шаблонов. Возможности электронных таблиц. Ввод формул. Форматирование данных Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 2
4 Тема 4. Автоматизация офиса Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Организационные диаграммы в документе. Организация расчетов в табличном процессоре. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 4
5 Тема 5. ИТ экспертных систем. Мультимедийные технологии и компьютерные сети. Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 4

Итого за 3 семестр

  13
6 Раздел 3. Технологии использования систем управления базами данных Тема 6. Основные понятия СУБД. Основные функции СУБД и состав СУБД Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; конспектирование источников Опрос 2
7 Тема 7. Системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД, работа сетевых СУБД  и способы доступа в СУБД. Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 2
8 Тема 8. СУБД операционной системы Windows MicrosoftAccess и работа в нем Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 2
9 Тема 7. Системы оптического распознавания информации. Программы для сканирования. Определение объектов Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 2
10 Тема 10.Устройства распознания текста Устройства для сканирования и их разновидности. Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 2

Итого за 4 семестр

  10
11 Раздел 4. Компьютерные сети Тема 8. Компоненты вычислительной сети и классификация сетей. Типы компьютерных сетей. Классификация сетей по топологии или архитектуре. Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 4
12 Тема 9. Интернет как единая система ресурсов. Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Сетевые новости. Электронная коммерция. Вид самостоятельной работы: самостоятельное изучение литературы; Опрос 4
13 Тема 10. Основы информационной и компьютерной безопасности. Понятие компьютерной безопасности. Защита от компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Вид самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям; самостоятельное изучение литературы; Опрос 4

Итого за 5 семестр

  12

Итого за курс

  35

 

 

Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Тема 1 Понятие информационной технологии.

Цель: Получить представление об Информационном обществе

Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее.анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах.

1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.

2. Интегрированность с другими программными продуктами.

3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

К основным видам информационных технологий относятся следующие.

1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

3. Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).

5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Контрольные вопросы

1. Обозначить основные определения существующих информационных технологий.

2. Назвать возможности ИТ экспертных систем.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.