По промышленной безопасности и охране труда при обслуживании двигателей внутреннего сгорания. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По промышленной безопасности и охране труда при обслуживании двигателей внутреннего сгорания.

2022-02-10 42
По промышленной безопасности и охране труда при обслуживании двигателей внутреннего сгорания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общие требования промышленной безопасности и охранЫ труда.

 

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования промышленной безопасности и охраны труда при обслуживании двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС).

1.2. Общие требования промышленной безопасности и охраны труда, предъявляемые к работнику, обслуживающему ДВС:

- по условиям допуска работника (прохождение стажировки, вводного, первичного, повторного инструктажей с регистрацией в журналах установленных форм);

- по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка Общества;

- по обеспечению и применению спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- по соблюдению правил личной гигиены и содержания рабочего места;

- по соблюдению требований пожаро- взрывобезопасности;

- по правилам оказания первой помощи;

- по порядку уведомления непосредственных руководителей о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;

- при передвижении по территории и производственным помещениям организации изложены в инструкциях по промышленной безопасности и охране труда для работников соответствующих профессий и видов работ Общества, требования которых одинаково обязательны и необходимы для выполнения в любом подразделении Общества.

1.3. Работник, допущенный к выполнению работ по обслуживанию ДВС, должен выполнять только ту работу, по которой прошел курс обучения, инструктаж по охране труда и промышленной безопасности и к которой допущен непосредственным руководителем работ. Запрещается поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

1.4. Если в процессе работы возникают вопросы, связанные с ее безопасным выполнением, работнику следует обратиться к своему непосредственному или вышестоящему руководителю цеха.

1.5. При обслуживании ДВС возможны возникновения следующих опасностей:

- движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов.

1.6. При выполнении работ на взрывоопасных объектах работник, допущенный к обслуживанию ДВС, обязан пользоваться искробезопасным инструментом.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

 

2.1. Проверить и привести в порядок спецодежду и другие средства индивидуальной и коллективной защиты, предохранительные приспособления. Застегнуть специальную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под плотно облегающийголовной убор. Запрещается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Спецодежда и обувь работника должны соответствовать погодным условиям, не стеснять движений в работе. Использовать обувь с нескользящей подошвой. Ношение защитной каски с застегнутым и отрегулированным по длине подбородочным ремнем обязательно. Работа без спецодежды, спецобуви и других СИЗ запрещается.

2.2. Проверить, чтобы применяемый при работе инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда, предъявляемым к ним инструкциями по Обществу. Инструмент и приспособления применять строго по назначению.

2.3. Инструмент, приспособления на рабочем месте необходимо располагать так, чтобы исключить возможность их скатывания или падения.

2.4. Убедиться в достаточном освещении рабочего места.

2.5. Подготовка ДВС к работе.

2.5.1. Проверить герметичность топливопроводов. Пропуски в соединениях немедленно устранить.

2.5.2. При заправке топлива не пользоваться открытым огнем для освещения. После заправки бак насухо протереть ветошью.

2.5.3. Тщательно очистить и вытереть все части двигателя от подтеков топлива и смазки.

2.5.4. Тщательно осмотреть состояние изоляции проводов и электрических контактов: при нарушении целостности изоляции и ненадежности крепления контактов возможно появление электрической искры.

2.5.5. Электрооборудование должно быть исправным, без искрообразования и утечек тока.

2.5.6. Перед пуском ДВСв работу необходимо:

- проверить состояние двигателей внутреннего сгорания. В случае обнаружения неисправностей принять меры по их устранению;

- проверить наличие дизельного топлива в баке. В случае необходимости произвести заправку бака;

- убедиться в том, что кран топливного бака открыт;

- проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости долить его до верхней мерки на щупе. Нельзя запускать двигатель, если уровень масла в картере двигателя находится на нижней метке «Н» или выше метки «В» на щупе;

- необходимо найти и устранить причину повышенного или пониженного уровня масла;

- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора;

- проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех сборочных единиц двигателя;

- слить отстой топлива через сливную пробку топливного бака и из фильтра-отстойника в количестве 220-300 г;

- при установленных аккумуляторных батареях проверить крепление и затяжку клемм;

- убедиться в отсутствии посторонних предметов, легковоспламеняющихся материалов у механизмов двигателя и предупредить рядом работающих;

- при пуске двигателя в работу запрещено подогревать двигатель открытым огнем;

- после пуска двигателя проверить его работу при средней и максимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала в течение 5-3 мин. Двигатель должен работать равномерно, без стуков и посторонних шумов. Не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах более 15 мин.

2.5.7. В случае обнаружения неисправностей принять меры по их устранению. При невозможности устранить неполадки своими силами доложить об этом мастеру или руководителю работ.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Во время работы ДВСзапрещается:

- производить их ремонт, чистку, смазку или крепление каких-либо частей;

- снимать ограждения или отдельные части их и проникать за ограждения;

- снимать или надевать приводные ремни;

- запрещается в темное время суток работать без освещения;

- при отсутствии аккумуляторной батареи запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания напряжением выше 24 В.

3.2. Во время работы не допускать к ДВС посторонних лиц.

3.3. Следить за тем, чтобы во время работы двигателя не было вблизи от выхлопной трубы легковоспламеняющихся материалов.

3.4. Для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств при выполнении работ, работник должен руководствоваться «Инструкцией по безопасности при организации перевозки персонала автотранспортом».

3.5. Работник, допущенный к обслуживанию ДВС, обязан следить за показаниями приборов на щите:

- давление масла в двигателе не ниже 2,5 кгс/см2;

- температура воды в двигателе 0-90°С;

- ток зарядки – стрелка амперметра находится на плюсовой стороне.

3.6. При отключении показаний приборов ДВС следует остановить и устранить неполадки.

3.7. Во время работы ДВСнеобходимо:

- следить за показаниями контрольных приборов двигателя;

- в случае загорания контрольных ламп или при возникновении посторонних шумов остановить двигатель до выявления и устранения неисправностей;

- если указатель давления масла покажет давление ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала прогретого двигателя, остановить двигатель, выявить причину неисправности и устранить ее;

- постоянно следить за температурным режимом двигателя. Рабочая температура ДВС: min-30°C; max-200°С.

- в случае обрыва ремней привода ротора вентилятора, неисправности генератора (на щитке приборов зажглась контрольная лампа) остановить двигатель и устранить неисправность;

- прислушиваться к работе двигателя. Появление ненормальных шумов и стуков указывает на его неисправность: в этом случае немедленно остановить двигатель для устранения дефектов;

- засорившиеся топливопроводы очищать при остывшем двигателе, перекрыв подачу топлива;

- при эксплуатации агрегата в зимнее время установить дроссельный диск на направляющий аппарат вентилятора, а в весенне-летний период снять его;

- не производить смазку, очистку и мойку, а также другие операции технического обслуживания на работающем двигателе.

3.8. В помещениях и на объектах, где возможно выделение опасных паров, газов, а также в особо опасных условиях в качестве переносных светильников следует применять только переносные лампы напряжением не выше 12 В.

3.9. Запрещается:

- эксплуатация неисправного оборудования, механизмов, инструментов и приспособлений;

- использование непригодных средств индивидуальной защиты;

- работа при снятых или неисправных ограждениях.

 

Требования промышленной безопасности и охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении аварийной ситуации необходимо немедленно прекратить работы, и о возникновении аварийной ситуации, которая может привести к аварии, пожару на производстве, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей, немедленно поставить в известность своего непосредственного руководителя (либо через оператора пульта управления) или в установленном порядке других должностных лиц, принять меры по выводу людей из опасной зоны и приступить к ликвидации и локализации последствий.

4.2. При возникновении аварийной ситуации ДВС должен быть остановлен. Для экстренной остановки (двигатель «идет вразнос») немедленно выключить подачу топлива и включить декомпрессор. В других случаях останавливать двигатель включением декомпрессора запрещается.

4.3. При возникновении пожара необходимо сообщить в пожарную охрану. До прибытия пожарной охраны принять меры:

- по эвакуации людей и материальных ценностей;

- по возможности, по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения (пожарными кранами, огнетушителями), сохранности материальных ценностей. Заливать горящее топливо водой запрещено.

4.4. Первоочередные действия работника по ликвидации аварийных ситуаций и спасению людей изложены в плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий объекта, на котором производятся работы.

4.5. Работник, привлеченный к выполнению работы на площадочных объектах (КНС, ДНС, УПСВ и т.д.), в случае аварийной ситуации обязан сообщить работнику, обслуживающему данный объект, и выполнять команды работников объекта.

4.6. Первоочередные действия работника при проведении аварийно-спасательных работ должны выполняться с соблюдением требований действующих инструкций, норм и правил промышленной и пожарной безопасности, охраны труда.

4.7. Работник должен действовать по инструкции «О порядке сообщения о происшествиях и действиям работников в аварийных ситуациях».

Требования промышленной безопасности И ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. По окончании работы необходимо:

- после снятия нагрузки с двигателя дать ему поработать вхолостую с максимальной частотой вращения коленчатого вала в течение 1-2 мин для снижения температуры головок и цилиндров и только после этого глушить двигатель, выключив подачу топлива;

- отключить минусовый провод от аккумулятора;

- в зимнее время слить воду из радиатора;

- отработанное масло из двигателя необходимо слить в емкость.

5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать использованную ветошь, материалы и другой мусор.

5.3. Рабочий инструмент, приспособления очистить от загрязнений и сложить их в инструментальный ящик.

5.4. По приезду на базу цеха, участка, бригады произвести необходимые записи в вахтовом журнале и сообщить принимающему смену, непосредственному руководителю, (дежурному руководителю, специалисту) о выполненной работе, о замеченных неисправностях оборудования, вентиляции и др. и о принятых мерах по их устранению и нарушениях режима работы скважин, нефтепромыслового оборудования.

5.5. Снять СИЗ и уложить их в места для хранения, спецодежду повесить в специальный шкаф или в помещение для сушки спецодежды (при необходимости).

5.6. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

 

Инструкция№ 2.4.12.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.