Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По промышленной безопасности и охране труда для машиниста двигателей внутреннего сгорания.

2022-02-10 483
По промышленной безопасности и охране труда для машиниста двигателей внутреннего сгорания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА.

 

1.1. На машиниста двигателей внутреннего сгорания (далее машинист ДВС) возлагаются обязанности:

1.1.1. Осуществление пуска, остановки, регулирования работы двигателей внутреннего сгорания.

1.1.2. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

1.1.3. Контроль работы и исправности двигателей. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.

1.1.4. Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

1.1.5. Выполнение текущего ремонта и участие в ремонте двигателя, вскрытие, осмотр, сбор и разбор двигателя при ремонте.

1.2. К самостоятельной работе в качестве машиниста ДВС допускаются лица:

-  не моложе 18 лет;

-  прошедшие предварительное и периодическое медицинское освидетельствование, обязательное психиатрическое освидетельствование (1 раз в 5 лет) и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья;

-  прошедшие обучение в области промышленной безопасности, охраны труда, безопасным методам выполнения работ в специализированном учебном центре и имеющие квалификационное удостоверение машиниста ДВС;

- прошедшие обучение приемам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве в специализированном учебном центре

- прошедшие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте по программе первичного инструктажа на рабочем месте для машиниста ДВС, первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте;

- прошедшие стажировку на рабочем месте не менее 21 рабочей смены;

- прошедшие проверку знаний в области охраны труда и промышленной безопасности, безопасных методов и приемов выполнения работ и получившие допуск к выполнению самостоятельной работы в качестве машиниста ДВС;

- имеющие удостоверение о проверке знаний;

- прошедшие инструктаж, проверку знаний по электробезопасности с последующим присвоением соответствующей квалификационной группы.

Машинист ДВС должен знать опасности, риски и экологические аспекты, возникающие при производстве работ на объекте, знать меры управления рисками.

1.3. Машинист ДВС должен проходить повторный инструктаж по программе первичного инструктажа на рабочем месте для машиниста ДВС не реже одного раза в шесть месяцев, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами

1.4. Машинист ДВСдолжен проходить не реже одного раза в год проверку знаний по основной профессии; инструктаж, проверку знаний по электробезопасности с последующим присвоением соответствующей квалификационной группы и пожарно-технический минимум.

1.5. Внеплановый инструктаж машинисту ДВС проводят:

- при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на условия и безопасность труда;

- при перерывах в работе – для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, – более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ – более двух месяцев;

- при введении в действие новых или изменении инструкций по охране труда и промышленной безопасности на рабочем месте, инструкций по безопасному выполнению работ, иной технологической документации, а также при изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда и промышленной безопасности, касающиеся порядка выполнения работ, порученных данному работнику;

- при нарушении работником требований охраны труда и промышленной безопасности, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария, взрыв или пожар, отравление);

- по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля, общественного контроля;

-  по решению работодателя (или уполномоченного им лица), представителя вышестоящей организации.

1.6. Целевой инструктаж непосредственный руководитель работ проводит перед выполнением:

- работ с повышенной опасностью, на которые в соответствие с нормативными документами оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы;

- разовых работ, в том числе не связанных с прямыми обязанностями по специальности, профессии;

- работ при локализации и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

- проведении массовых мероприятий (субботник и др.) на территории предприятия и с выездом/выходом за ее пределы.

1.7. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п. фиксируется в наряде-допуске, сменном журнале или другом документе, разрешающем производство работ.

1.8. Внеочередную проверку знаний правил и инструкций по промышленной безопасности и охране труда машинист ДВС должен пройти:

- при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда и промышленной безопасности;

- при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда и промышленной безопасности работника;

- при назначении или переводе работника на другую работу, требующих дополнительных знаний работника по охране труда и промышленной безопасности;

- по требованию (предписанию) должностных лиц органов государственного надзора и контроля, а также органов исполнительной власти и (или) местного самоуправления, а также должностных лиц Общества при установлении нарушений работником требований и инструкций охраны труда и промышленной безопасности или недостаточных знаний требований охраны труда и промышленной безопасности;

- после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений требований нормативных правовых актов по охране труда и промышленной безопасности;

-  при перерыве в работе более 6 месяцев.

1.9. Режим работы машиниста ДВС определяется Правилами внутреннего трудового распорядка в Обществе, а также графиками сменности.

Машинист ДВСобязан соблюдать режим труда и отдыха, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные руководством Общества; не нарушать трудовую, производственную и технологическую дисциплину.

Машинист ДВС должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, под роспись.

Продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. Для женщин установлена 36-часовая рабочая неделя. При организации работы в сменном режиме осуществляется суммированный учет рабочего времени. Продолжительность рабочего времени не более 11 часов в сутки, при условии соблюдения баланса рабочего времени в учетном периоде. Рабочее время и время отдыха при сменном режиме регламентируется графиком работы в смене. Дополнительные перерывы для обогрева работающих, приостановка работы на объектах, осуществляется в зависимости от предельных значений температуры наружного воздуха и скорости ветра в данном климатическом районе, установленных для субъекта Российской Федерации. На объектах нефтедобычи запрещено круглосуточное нахождение машиниста ДВС на рабочих местах.

1.10. Запрещается допуск посторонних лиц, а также появление/нахождение на территории организации, на работе, в местах проживания при междусменном перерыве на отдых лиц, находящихся в физически или психически нездоровом состоянии или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или иного опьянения, а также пронос/провоз/хранение и употребление веществ, вызывающих алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение, спиртных напитков, психотропных веществ/препаратов на территории производственного объекта, во всех служебных помещениях, на рабочем месте, в общежитиях вахтовых посёлков, на территории хозяйственных и производственных объектов Общества, в том числе при междусменном отдыхе и в праздничные дни, что может явиться причиной несчастного случая с этим или другими работниками.

1.11. Машинист ДВС должен знать, в процессе выполнения им своих обязанностей, характеристики опасных и вредных производственных факторов и их воздействие на человека.

К опасным и вредным производственным факторам, которые могут воздействовать на машиниста ДВС в процессе работы, относятся:

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенная загазованность и концентрация паров топлива в воздухе;

- химические вещества, входящие в состав масла;

- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования.

Большая опасность поражения электрическим током обуславливается тем, что часто эта опасность не воспринимается человеком как источник непосредственной опасности. Основными видами поражения электрическим током являются: ожоги электрической дугой, удар при прикосновении к токоведущим частям.

1.12. Работник, при приеме на работу, знакомится с результатами специальной оценки условий труда/аттестации рабочих мест по условиям труда, с информацией об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях, об обеспечении средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты.

1.13. Выдача работнику спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (далее СИЗ)производится за счет средств работодателя в соответствие с действующими законодательством, и нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам Общества, утвержденными Коллективным договором по Обществу.

1.14. СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой им работы.

1.14.1. Машинист ДВС должен хранить личные вещи, спецодежду и спецобувь отдельно в шкафах для хранения средств индивидуальной защиты, а также следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и химчистку. Шкафы должны содержаться в чистоте и порядке.

1.14.2. Машинист ДВС должен работать в выданной ему спецодежде, спецобуви, обеспечивающей безопасность работ, и правильно применять средства индивидуальной защиты.

1.15. Во время прохождения первичного инструктажа на рабочем месте машинист ДВС проходит инструктаж по правилам пользования и способам проверки исправности дополнительных средств индивидуальной защиты (противогаз, самоспасатель, защитные очки, респиратор, защитная каска и другие СИЗ), а также тренировку по отработке навыков их применения

1.16. Машинист ДВС не допускается к выполнению работ без выданных ему, в установленном порядке, СИЗ, а также с неисправными, неотремонтированными и загрязненными СИЗ.

1.16.1. Использование неисправной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в процессе работы не допускается. Закалывать спецодежду булавками, иголками, держать в карманах спецодежды острые, бьющиеся предметы запрещается.

1.16.2. Перед каждым применением СИЗ необходимо проверить их исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, проверить по штампу срок годности. Пользоваться СИЗ с истекшими сроками годности запрещается.

1.16.3. Работник обязан пользоваться защитной каской с застегнутым подбородочным ремнем. Внутренняя оснастка и подбородочный ремень должны быть съемными и иметь устройства для крепления к корпусу каски. Подбородочный ремень должен регулироваться по длине, способ крепления должен обеспечивать возможность его быстрого отсоединения и не допускать самопроизвольного падения или смещения каски с головы работника.

1.17. Машинисту ДВС запрещается работать на неисправном оборудовании, использовать неисправный инструмент, разбирать и ремонтировать электрифицированный и пневматический инструмент.

1.18. При выполнении работ на пожаро- и взрывоопасных объектах работник должен использовать искробезопасный инструмент

1.19. Применение источников открытого огня для освещения, отогревания замороженных участков трубопроводов и т.д. на территории взрывопожароопасных объектов Общества запрещается.

1.20. Курение в административных зданиях и на производственных объектах Общества запрещено и разрешается только в специально отведённых и приспособленных для этих целей местах для курения, согласованных с пожарной охраной, оборудованных урнами, огнетушителями и табличками «Место курения».

1.21. Машинист ДВС должен соблюдать требования пожарной безопасности, знать и обладать практическими навыками использования первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря..

1.22. Машинист ДВС должен соблюдать правила и меры безопасности при использовании автотранспорта для выполнения своих служебных обязанностей.

1.22.1.Запрещается использование работником личного транспорта в производственных целях в рабочее время, а также проезд на работу и обратно на личном автотранспорте, такси, маршрутном такси, мотоциклах, мопедах и т.п. Перевозка работника от пункта сбора к месту работы и обратно осуществляется автотранспортом, предоставленным работодателем. В черте населенных пунктов, где расположены офисные здания Общества и есть общественный и муниципальный транспорт, транспорт для доставки работника к месту работы Работодателем не предоставляется. Работнику, проживающему в других населенных пунктах, транспорт предоставляется от пункта сбора до места работы и обратно. Пунктами сбора считать г. Нефтеюганск, г. Пыть-Ях, г.п. Пойковский.

Использование личного транспорта в производственных целях в рабочее время (в крайних случаях) должно быть документально оформлено на основании соглашения сторон, трудового договора или приказа (распоряжения) работодателя.

1.22.2.Работник Общества, при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязан быть пристегнутым ими. Поездка на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, с не пристёгнутыми ремнями безопасности, рассматривается как нарушение работником производственной дисциплины.

1.22.3. При поездке на вахтовом транспортном средстве запрещается стоять, ходить по салону, вскакивать или спрыгивать с него на ходу, спать, отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, открывать двери транспортного средства во время его движения, курить в салоне.

1.22.4. Запрещается проезд на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах, в кузовах бортовых автомобилей-самосвалов, на прицепах и цистернах, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, в кузовах автомобилей при транспортировании в них огнеопасных и ядовитых веществ или грузов, превышающих высоту борта, а также на других самоходных машинах, не предназначенных для перевозки людей.

1.23. Машинист ДВС немедленно извещает своего непосредственного руководителя (мастера, дежурного руководителя, специалиста) обо всех случаях нарушения требований промышленной безопасности и охраны труда, допущенных другими работниками, обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, средств индивидуальной защиты и пожаротушения, а также о ситуациях, создающих опасность и являющихся предпосылкой к аварии.

1.24. Машинист ДВС извещает своего непосредственного руководителя (мастера, дежурного руководителя, специалиста) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, ухудшении состояния своего здоровья, в т.ч. о появлении признаков острого заболевания и/или отравления.

1.25. Машинисту ДВС, оказавшемуся очевидцем несчастного случая, при расследовании обстоятельств и причин несчастного случая следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

1.26. Машинист ДВС должен знать и уметь практически применять приёмы и способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве. Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве проводится непосредственным руководителем по утвержденному графику.

1.27. Запрещается эксплуатация неисправного оборудования, механизмов, инструмента, приспособлений, а также работа при снятых или неисправных ограждениях, блокировках.

1.28. В случае обнаружения неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда и промышленной безопасности, которые не могут быть устранены собственными силами, и создают угрозу здоровью, личной или коллективной безопасности следует сообщить об этом непосредственному руководителю или дежурному руководителю, специалисту. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.

1.29. Машинист ДВС обязан следить за чистотой своего рабочего места в производственных, административных и бытовых помещениях, производя периодическую уборку этих помещений от пыли, мусора, масел и т.п., периодическую окраску.

1.30. Прилегающая территория производственного объекта должна постоянно содержаться в чистоте, в зимнее время периодически должна очищаться от снега и льда, посыпаться песком, чтобы исключить скольжение. Проезды должны быть свободными, выровненными и достаточно освещенными для безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств.

1.31. Проходы, коридоры, тамбуры, лестничные клетки не должны загромождаться или захламляться различными предметами, оборудованием.

Возводить самодельные перегородки на путях эвакуации, устанавливать раздвижные или вращающиеся двери запрещается.

1.32. Траншеи, подземные коммуникации на территории производственного объекта должны быть закрыты и ограждены. На ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, а в ночное – сигнальное освещение.

1.33. Производственные и жилые объекты, расположенные в лесных массивах, должны содержаться так, чтобы исключить возможность их возгорания от лесных и торфяных пожаров.

1.34. При следовании от объекта к объекту машинисту ДВС необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию цеха, на которой указаны безопасные пути передвижения работников и транспорта.

1.35. При передвижении к месту работы следовать по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по левому краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств; переходить пути движения транспорта в указанных местах.

1.35.1. При передвижении работника по территории производственного объекта поддерживать обязательную зрительную и голосовую связь с участниками движения и транспортными средствами, запрещается нахождение в наушниках.

1.35.2. При передвижении работника по территории производственного объекта, административного здания ззапрещается передвижение боком  или спиной.

1.35.3. При подъеме (спуске) по лестницам необходимо держаться руками за поручни (перила) для исключения случаев падения, при этом двигаться лицом в направлении движения.

1.36. При выполнении работ машинист ДВС должен знать и соблюдать правила личной гигиены:

- верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи оставлять в раздевалке;

- перед началом работы надевать чистую специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, менять и чистить их по мере загрязнения;

- мыть тщательно руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;

- принимать пищу следует в специально отведенных для этого комнатах или местах, имеющих соответствующее оборудование, или в столовых и буфетах, с соблюдением правил личной гигиены. Хранение и прием пищи непосредственно на рабочих местах, в производственных помещениях, не предназначенных для этих целей, не допускается;

- хранение продуктов питания в шкафах для хранения средств индивидуальной защиты не допускается.

1.37. Воду пить следует только кипяченую, хранящуюся в специальных закрытых бачках с надписью «Питьевая вода», защищенных от попадания пыли и других вредных веществ, или бутилированную, поставляемую централизованно.

1.38. Запрещается ношение обручальных колец, перстней, печаток и других украшений во время нахождения на рабочих и других местах, где существует возможность зацепления данными изделиями за различные элементы машин, механизмов и оборудования.

1.39. Работнику запрещается купание в различных водоемах, как в течение рабочего времени, так и во время установленных перерывов, при следовании к месту работы или с работы, во время междусменного отдыха при работе вахтовым методом, а также выполнение других действий, не входящих в его трудовые обязанности (ловля рыбы, охота, сбор дикоросов и т.д.).

1.40. Работник имеет право на отказ от выполнения порученных работ:

- при возникновении опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований промышленной безопасности и охраны труда, до устранения такой опасности;

- при отсутствии необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, средств индивидуальной защиты органов зрения и/или дыхания, перчаток и т.д.);

- при отсутствии необходимых приборов контроля и сигнализаторов о наличии опасных факторов (загазованность и взрывоопасная среда, высокое напряжение, радиация);

- если не знает, как безопасно выполнить порученную работу и об этом его не проинформировали.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Машинист ДВС перед началом работы должен:

-  ознакомиться с записями в сменном журнале о работе, произведенной в предыдущую смену, ознакомиться с распоряжениями и указаниями руководителя работ (мастера, дежурного руководителя, специалиста). При получении от руководителя работ конкретного задания и указания по его выполнению безопасными приемами и методами труда, ознакомиться с маршрутами движения транспортного средства к месту работы и схемой движения во время работы;

-  проверить и привести в порядок спецодежду и другие средства индивидуальной и коллективной защиты, предохранительные приспособления. Застегнуть специальную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под плотно облегающий головной убор. Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Спецодежда и обувь работника должны соответствовать погодным условиям, не стеснять движений в работе. Использовать обувь с нескользящей подошвой. Ношение защитной каски с застегнутым и отрегулированным по длине подбородочным ремнем обязательно. Работа без спецодежды, спецобуви и других СИЗ запрещается;

-  осмотреть оборудование и рабочее место. Приготовить необходимые для работы приспособления и рабочие инструменты, проверить их исправность и нахождение в безопасном и удобном месте. Убрать ненужные предметы и материалы, освободить проходы;

-  проверить наличие и исправность средств пожаротушения;

-  в случае обнаружения неисправности оборудования, приспособлений или инструмента, а также по истечении сроков поверки средств измерения, устранение которых не входит в обязанности работника или которые не могут быть устранены его силами, немедленно сообщить непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования, и не приступать к работе до устранения неполадок и разрешения ответственного лица.

2.2. Перед началом работ в помещении машинист ДВС должен: включить вентиляцию (при неисправной вентиляции работать запрещается).

2.3. До начала производства работ на передвижном сварочном агрегате необходимо разместить его на горизонтальной площадке в наиболее удобном по отношению к обслуживаемой машине положении.

При переводе электросварочного агрегата в рабочее состояние заземлить его, зафиксировав раму опорой, а под колеса подставить противооткатные башмаки.

2.4. Тщательно осмотреть изоляцию проводов и исправность контактов. Электрооборудование должно быть исправным, без искрообразования и утечек тока.

2.5. Перед пуском двигателя убедиться в отсутствии посторонних предметов у механизмов двигателя, проследить за тем, чтобы были закрыты кожухом вращающиеся части, убраны от выхлопной трубы легковоспламеняющиеся материалы и предупредить рядом работающих. При пуске двигателя запрещается подогревать двигатель открытым огнем.

2.6. Перед пуском передвижного сварочного агрегата в работу прогреть двигатель на малых оборотах. По достижении двигателем номинального числа оборотов агрегату необходимо некоторое время поработать на холостом ходу. Приступать к сварке можно, только убедившись в нормальной работе сварочного агрегата.

2.7. В передвижных сварочных агрегатах обратный провод изолируется так же, как и провод, присоединенный к электрододержателю. Это требование не распространяется на те случаи, когда свариваемое изделие является обратным проводом.

2.8. Принять меры к защите сварочных проводов от механических и других повреждений.

2.9. Машинист ДВС не должен приступать к работе:

-  не получив задание на производство работ от руководителя;

-  при отсутствии или неисправности спецодежды, спецобуви, а также средств индивидуальной защиты;

-  не имея при себе удостоверения по аттестации;

-  не достаточной подготовке рабочего места и инструмента к выполняемой работе;

-  недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

-  при отсутствии и неисправности вытяжной вентиляции в случае работы в закрытых помещениях.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

 

3.1. Работник, находящийся в физически или психически нездоровом или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических, токсических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю и другим негативным последствиям с этим или другими работниками.

3.2. Выполнять только порученную руководителем работ или входящую в его обязанности работу, по которой прошел соответствующее обучение по безопасности работ, если данное обучение необходимо для этого вида работ, инструктаж по охране труда и промышленной безопасности и к которой допущен непосредственным руководителем работ.

3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.4. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.5. Строго следить за герметичностью топливопроводов, запрещается пропуск в соединениях. При заправке топлива запрещается пользоваться открытым огнем и курить. После заправки бак насухо протереть ветошью, тщательно очищать и вытирать все части двигателя от потеков топлива и смазки.

3.6. На выхлопную трубу двигателя сварочного агрегата установить искрогаситель (глушитель).

Запрещается использовать в качестве транспортных средств для буксировки передвижных сварочных агрегатов топливозаправщики, автоцистерны для перевозки топлива, агрегаты технического обслуживания, имеющие технологические емкости для дизельного топлива, бензина и смазочных материалов.

3.7. Во время работы передвижного сварочного агрегата следить за показаниями приборов и регулировать реостатами силу тока в допустимых пределах и работу двигателя по нагрузке генератора.

3.8. Появление ненормированных шумов и стуков при работе двигателя внутреннего сгорания указывает на его неисправность. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель для устранения дефектов.

3.9. Во время работы при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания машинист ДВС должен принять меры, исключающие переливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания.

3.10. Нельзя производить смазку, очистку и мойку, а так же другие операции технического обслуживания на работающем двигателе. Засорившиеся топливопроводы очищаются при остывшем двигателе, перекрыв предварительно подачу топлива.

3.11. Для проверки уровня топлива в баке пользоваться мерной линейкой. Запрещается подносить к баку огонь для освещения.

3.12. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специально приготовленную тару. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

3.13. Во время работы располагать необходимый инструмент, материал так, чтоб не возникла необходимость тянуться за ним, но не разбрасывать его в местах прохода и вокруг рабочего места. Использовать в работе только соответствующий по типу и размеру инструмент, выпрессовать туго сидящие пальцы и втулки с помощью специальных приспособлений.

3.14. Снятые с двигателя детали и узлы укладывать на специальные устойчивые подставки (столы), а длинные детали класть только горизонтально.

3.15. Во время работы машинисту ДВС запрещается:

- открывать кожухи распределительных устройств при работающем двигателе;

- засасывать бензин ртом через шланг, для мытья деталей пользоваться бензином;

- скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

- продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом, сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

- выполнять работы под двигателем, вывешенном только на подъемном механизме, без подставки козелков или других страхующих устройств, использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

- хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- использовать гайки и болты со смятыми гранями, устанавливать прокладки между зевом ключа и грани гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. В процессе производства работ могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

-  преждевременный выход из строя оборудования, инструментов из-за старения, коррозии металла, повышения давления в системе выше максимально допустимого и воздействия низких температур;

-  разрушение оборудования, инструментов из-за наезда спецтехники, из-за стихийных бедствий и др.;

-  загорание на территории производственных помещений по причине наличия легковоспламеняющихся веществ и неосторожного обращения с огнем;

-  отключение электроэнергии и др.

4.2. Если при прикосновении к корпусу сварочного агрегата обнаруживается напряжение (ощущение тока), значит, оборван заземляющий провод или произошло замыкание сварочного генератора необходимо немедленно отключить его рубильником или другим отключающим устройством.

4.3. При обнаружении неполадок в работе передвижного сварочного агрегата немедленно остановить работу в случаях:

-  нарушения нормального режима работы двигателя и генератора;

-  кипения воды в радиаторе;

-  повышения температуры подшипников генератора, обмоток генератора сверх нормы;

-  искрения щеток генератора, вызывающего почернение и нагар;

-  появления дыма, запаха гари.

4.4. Для аварийной остановки двигателя сварочного агрегата немедленно перекрыть подачу топлива, выключить зажигание (для карбюраторных двигателей), по возможности перекрыть подачу воздуха.

Перекрывать подачу воздуха рукой (путем наложения руки на всасывающий патрубок) запрещается.

До выяснения и устранения причин неисправности к работе не приступать.

4.5. При возникновении аварийной ситуации машинист ДВС должен остановить работу двигателя внутреннего сгорания или другую выполняемую работу по осмотру, ремонту, эксплуатации двигателей. Все аварийно-спасательные работы должны выполняться с соблюдением требований действующих норм и правил промышленной и пожарной безопасности и охраны труда.

4.6. В случае возникновения пожара, в первую очередь нужно отключить вентиляционную систему. Немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения (огнетушитель, песок, земля, войлок, брезент).

При необходимости организовать эвакуацию людей из опасной зоны.

Заливать горящее топливо водой запрещено.

4.7. При отравлении выхлопными газами вынесите пострадавшего на свежий воздух или занести в чистое, теплое помещение и оказать первую помощь.

4.8. Работник, обнаруживший факт происшествия:

-  аварии;

-  инцидента;

-  несчастного случая;

-  пожара;

-  взрыва;

-  нахождения посторонних лиц на территории объекта цеха (в том числе посторонних лиц с пакетами и сумками);

-  чрезвычайных ситуацийдолжен немедленно и с максимальным количеством фактов передать оперативную информацию о нем своему непосредственному руководителю, руководителю цеха, диспетчерскую службу цеха.

4.9. Машинисту ДВС, оказавшемуся очевидцем несчастного случая, следует немедленно прекратить работу, освободить пострадавшего от травмирующего фактора, вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся непосредственному руководителю, руководителю цеха, в диспетчерскую службу цеха, вызвать скорую помощь, помочь организовать доставку в ближайшее медицинское учреждение. Принять меры по сохранению обстановки на рабочем месте, если обстановка после несчастного случая не угрожает здоровью и жизни других работников и не повлечет за собой последствий к созданию аварийной ситуации

4.10. Если несчастный случай произошел с самим машинистом ДВС, ему следует прекратить работу и, по возможности, сообщить о случившемся непосредственному руководителю, руководителю цеха, диспетчерскую службу цеха, вызвать скорую помощь или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

4.11. На рабочем месте должна находиться аптечка для оказания первой помощи работникам.

4.12. В зависимости от воздействующего фактора травмы подразделяются на механические (раны, ушибы, разрывы внутренних органов, переломы костей, вывихи), физические (ожоги, тепловой удар, обморожения, поражения электрическим током или молнией, лучевая болезнь и др.), химические (воздействия кислот; щелочей, отравляющих веществ), биологические (воздействие бактериальных токсинов), психические (испуг, шок и др.). В зависимости от вида травмы пользуются определенным набором мер, направленных на спасение жизни и здоровья пострадавшего.

4.13. Первую помощь пострадавшим необходимо оказывать по Инструкции Общества по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.

4.14. Навыки оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве отрабатываются в ходе учебно-тренировочных занятий, проводимых по графику, утвержденному главным инженером процессного управления.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

 

5.1. По окончании работы машинист ДВС до<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.