Протоиерей Владимир Кульчинский — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Протоиерей Владимир Кульчинский

2022-02-10 23
Протоиерей Владимир Кульчинский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Об отце Валадимире сохранились воспоминания его жены, Иулитты Кульчинской. Вот отрывок из них.

 - После народной школы Владимир Кульчинский учился в украинской частной гимназии в Ровно. После окончания гимназии он поступил в семинарию г. Кременца Тернопольской области. Два года проучился и заболел, а потом пришлось уйти: семья большая – недостатки. В 1933 году юношу призвали на военную службу (в то время эти территории принадлежали Польше). После армии стал служить псаломщиком в селе Голузия Маневического района Волынской области. В 1935 году его перевели в село Люхче Сарненского района Ровенской области. В 1936 году мы повенчались в городе Сарны Ровенской области, и сразу моего мужа перевели в Камень-Кошарский Волынской области. В 1937 году у нас родилась дочь Мария, в 1938 году – сын Евгений. В 1938 году мужа рукоположили во диакона, а в 1941 году – в сан священника дали приход в селе Видерта Любешовского района Волынской области. В 1943 году у нас родился сын Юрий. В 1946 году отец Владимир был переведён в село Великая Глуша того же района. Мой отец, дедушка и прадедушка тоже были священниками.

Трудно передать, сколько мы пережили, видя смерть своих хороших знакомых, сколько было убито священников в своих домах и даже во время богослужения за Престолом. Всё это делали большевицкие партизаны. Печально, что теперь у нас на Украине отмечают день партизанов как хороших воинов, а они миллионы людей погубили.

8 мая 1947 года отца Владимира арестовали. Тогда мы жили в деревне Великая Глуша Любешевского района Волынской области. Пару месяцев промучился в Луцкой тюрьме, и засадили на 15 лет каторги. Каторгу отбывал в Воркуте. Я с тремя детьми как бедовала все эти годы, когда отец Владимир был в тюрьме! Бог помиловал – муж остался жив, в 1956 году освободили и сняли судимость, но здоровье уже было потеряно. Около девяти лет мы прожили на Украине на приходах. Но это было мучение, ведь кагебисты не давали покоя, всё уговаривали с угрозами, чтобы отец Владимир стал доносчиком и работал для них, но он не согласился.

Жизнь так сложилась, что нам пришлось уехать в Мурманск, здесь нас приняли хорошо, да и кагебисты тут были совсем другие. В Мурманск мы уехали в конце 1966 года, после октябрьских, что я хорошо запомнила. В Заполярье мы прожили до 1966 года. Приходы были: Мурманск, Кировск, Архангельск. Покойный владыка Никон по своему усмотрению переводил много раз с одного прихода на другой. У отца Владимир был хороший голос, он замечательно проповедовал, и его уважали прихожане. В Мурманске и Кировск ему доводилось служить по два раза. В какие годы переводили с прихода на приход, не помню, и документов нет.

В начале 1979 года отец Владимир заболел и долго пролежал в больнице в Мурманске. Немного подлечили его, выписали из больницы и в июне 1979 года мы совсем уехали к себе на Украину, в город Сарны. Там отец Владимир болел больше года, умер в 1980 году 3 августа, и закончились для него все земные мучения. Тяжёлая была жизнь: войну пережили, а в сталинские годы ещё хуже было, это был просто ад. После стольких переживаний и мучений мне Господь послал долгие годы, уже 86-й год.

 

Протоиерей Илия Кутузов

 

Отец Илия родился в 1903 году. В тридцатые годы был пять лет в заключении в Свирьлаге. В 1947 он был назначен настоятелем Никольской церкви старинного поморского села Ковда на юге Мурманской области. Тогда Ковда была большим селом с населением примерно тысячу человек. А сейчас там только несколько человек осталось. В советское время плотиной там перегородили реку Ковду, построили элетростанцию, рыба перестала заходить. Жизнь замерла, так как вседа поморы в Ковде занимались рыболовством. Отец Илья прослужил в Ковде до закрытия храма в 1959 году. Он приехал в село с девочкой, дочкой. Его жена умерла в Архангельске от голода. Поначалу в послевоенные годы были прихожане, но при Хрущеве начался новый виток гонений. Как вспоминает дочь священника (она еще жива), в последние годы перед закрытием храма отец слжил в одиночестве, сам и пел, а из прихожан в храме стояла только она одна. Когда советские чиновники решили закрыть храм в Ковде, то ее жители не согласились, они не подписали бумаги с предложением закрыть приход. Рядом был создан уже в советский период поселок Лесозаводский, в котором было новое, пришлое население. Жители этого поселка и подписали заявление о необходимости закрытия церкви в Ковде. До закрытия прихода отец Илья духовно окормлял и поселек Зеленоборский, и город Кандалакшу, так как в Кандалакше в то время не было храма. От Ковды до железной дороги 10 километров, и отец Илья проходил их пешком. Он одолевал этот долгий путь, потом садился на поезд, ехал в Кандалакшу. Удивительно, но Господь сохранил письма прихожан из разных районов к отцу Илии. Ящик с этими письмами нашли в углу на колокольне. Кто-то в преклонных годах просил его исповедать и причастить, кто-то окрестить младенца. После закрытия прихода отец Илья служил в Кировске в Казанском храме. За 21 год служения он ни разу не был в отпуске. Когда ему говорили, чтобы взял отпуск хотя бы на неделю, то он отвечал: «Если я неделю не послужу в храме, то я умру». Так оно и случилось. Он заболел в Мурманске попал в больницу и через неделю умер. По его завещению, хоронить его привезли в Кировск.

 Сделаю небольшой экскурс в мировую историю по теме отличия гонений на древних христиан в Римской Империи в первые века христианства и гонений советского периода.

Если обратиться к истории древней Церкви, то мученичество было явным, были явные мученики, переносившие страдания за Христа, пытки на глазах больших масс населения. Тогда даже некоторые гонители при виде мужества мучеников и чудесной помощи свыше, исповедовали Христа и тоже подвергались мучениям и казни, принимая крещение в своей крови. По- другому происходили гонения в Росии в 20 веке. Это гонение было тайным. И в условиях таких тайных гонений перед человеком вставал еще больший соблазн отречься от Христа. Никто ведь ничего не узнает. И человеку надо было остаться верным перед своей совестью и перед Лицом Божиим. Если еще сопоставить гонения первых веков христианства с гонениями в СССР, то отличие будет еще и в том, что в Римской Империи политика разных императоров менялась, иногда гонения прекращались или слабели. В СССР гонения не прекращались постоянно в течение почти векового периода истории.

 

 В СССР гонения на православных были и со стороны государства, и со стороны народа, когда верующие люди считались людьми третьего сорта, изгоями или умалишенными или отсталыми, а религию вобще пережитком буржуазного общества.

 

статью подготовила журналист Введенского храма Мурманска Галина Сиротинская

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.