Редакционно-издательский процесс — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Редакционно-издательский процесс

2022-02-10 31
Редакционно-издательский процесс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС

Основные этапы РИП

1. Исследование рынка (Маркетинговый анализ рынка)

Привлечение автора.

3. Составление и утверждение плана-проспекта.

Заключение договора с автором.

5. Прием издательством авторского оригинала (срок - 10 дней) – младший редактор:

- проверка срока сдачи оригинала,

- проверка комплектности оригинала,

- проверка соблюдения правил оформления оригинала,

- регистрация оригинала,

- выдача автору расписки в получении оригинала (с указанием даты получения).

6. Оценка содержания авторского оригинала и его одобрение:

- чтение авторского оригинала ведущим редактором,

- подготовка письменного отзыва (о соответствии содержания оригинала утвержденному плану-проспекту, о научном и литературном уровне, о полноте раскрытия темы и пр.),

- рассмотрение отзыва и решение вопроса о дальнейшей работе с авторским оригиналом,

- рецензирование авторского оригинала,

- принятие оригинала к изданию.

Редактирование авторского оригинала (ведущий редактор)

8. Художественно-техническое оформление издания.

Создание издательского оригинала.

11. Заключение договора с типографией на воспроизведение издания.

Сдача издательского оригинала-макета в производство

Работа с типографией

· Контроль качества полиграфического исполнения и правильности расположения элементов издания.

· Окончательное одобрение издания для изготовления тиража.

· Проверка чистых листов и утверждение сигнального экземпляра

· Получение тиража из типографии

· Рассылка обязательных экземпляров

14. Передача издания в торговую сеть

• Организация доставки в торговую сеть.

• Организация наблюдения и контроля исполнения заключенных договоров о продаже.

 

Стадия 1 Маркетинговый анализ рынка - осуществляется на всех стадиях редакционно-издательского процесса, начиная с планирования и поиска идеи будущего издания и заканчивая оценкой степени удовлетворения потребителей конкретными изданиями.

 

Стадия 2 Редакционная

Этапы редакционной стадии

1. Планирование (Оценка производственной ситуации и возможностей издательства)

2. Подбор (Привлечение) авторов

3. Составление и утверждениеплана-проспекта издания

Схема работы с планом-проспектом  

Ø Изучение плана-проспекта редакцией.

Ø Обсуждение с автором.

Ø Внесение изменений.

Ø Одобрение.

Ø Утверждение руководством издательства.

4. Заключение договора с автором

Виды договоров с автором:

Ø Договор об отчуждении исключительного права на произведение.

Ø Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения.

Ø Договор авторского заказа.

Порядок заключения договора

Ø Получение заявки от автора.

Ø Составление предложения на заключение договора.

Ø Получение письменного разрешения руководства издательства.

Ø Составление проекта договора.

Ø Одобрение проекта договора инстанциями.

Ø Подписание договора руководством издательства.

Ø Подписание договора автором.

Ø Регистрация договора в специальном журнале.

Ø Передача одного экземпляра договора в бухгалтерию, а копии – в редакцию.

Договор подписывают:

§ директор издательства

§ автор (соавторы).

5. Представление авторского оригинала в издательство

Схема приема авторского оригинала в издательстве

Ø Представленный автором в издательство текстовой оригинал вместе с оригиналами иллюстраций принимает заведующий редакцией (старший редактор).

Ø При приеме проверяют:

§ комплектность представленных материалов (наличие аннотации, наличие всех глав и разделов),

§ соответствие авторского текстового оригинала установленным требованиям.

 

Цель приема авторского оригинала

Проверка исполнения условий договора по следующим параметрам:

Ø Комплектности авторского оригинала.

Ø Соответствия оформления установленным требованиям.

Ø Соответствие объема оригинала договору.

 

6. Редактирование

Рецензирование

 

Порядок рецензирования

1. Заключение договора с рецензентом.

2. Согласование срока представления рецензии в издательство.

3. Рецензирование.

4. Представление рецензии в издательство.

5. Ознакомление с рецензией (ведущий редактор, заведующий редакцией, главный редактор).

6.  Составление заведующим редакцией мотивированного письменного предложения об:

Ø одобрении произведения,

Ø отклонении произведения,

Ø возвращении автору для переработки.

7.  Утверждение предложения (директор издательства, главный редактор, обсуждение на редакционном совете).

8.  Сообщение решения автору.

Стадия 3. Художественно-техническое оформление издания

1. Ведущий редактор дает заказ на специальном бланке отделу художественного оформления (графическому отделу) на изготовление иллюстраций и других элементов художественного оформления.

2.Изучение представленных материалов художественным редактором.

3. Подбор художника.

4. Разработка плана иллюстрирования и предварительного макета издания (художественный редактор и художник).

5. Согласование макета издания с главным художником, ведущим редактором и автором текста.

6. Утверждение макета оформления главным редактором или директором издательства.

7. Прием эскизов элементов внешнего и внутреннего оформления издания от художника (художественный редактор, заведующий отделом художественного оформления).

8. Согласование эскизов элементов внешнего и внутреннего оформления издания с главным художником, ведущим редактором, заведующим редакцией (литературной), рассмотрение на художественном совете.

9. Окончательное утверждение эскизов (главный художник или директор издательства).

10. Изготовление художником оригиналов.

11. Прием оригиналов.

12. Проверка качества художественного исполнения, соответствия авторскому подлиннику, пригодности для полиграфического исполнения (художественный редактор принимает и подписывает).

13. Передача оригиналов на визу ведущему редактору.

14. Передача авторского текстового оригинала и оригиналов иллюстраций на техническое редактирование.

 

Стадия 4. Производственная

• Сдача издательского оригинала-макета в производство

• Проверка чистых листов и утверждение сигнального экземпляра (Контроль качества полиграфического исполнения и правильности расположения элементов издания. Окончательное одобрение издания для изготовления тиража).

• Получение тиража из типографии (Прием тиража. Организация доставки тиража из типографии)

• Рассылка обязательных экземпляров

Производственная стадия в типографии включает:

•  подготовку печатных форм,

• печатные,

•  брошюровочные, переплетные и отделочные процессы.

При необходимости в оригинал-макет, находящийся в типографии, можно внести изменения или исправления.

Производственная стадия заканчивается передачей экземпляров издания в торговую сеть.

Стадия 5. Сбытовая (Распространение тиража)

Передача издания в торговую сеть

• Организация доставки в торговую сеть.

• Организация наблюдения и контроля исполнения заключенных договоров о продаже.

 

Сбытовая политика - формирование, развитие и управление каналами товародвижения (распределения издательской продукции).

Эту работу может выполнять отдел сбыта или маркетинговый отдел. 

Канал сбы та - это организации или физические лица, обеспечивающие движение издательской продукции от издательства к потребителям.

 При этом физическое перемещение изданий может сопровождаться переходом права собственности на издания от одного участника процесса к другому, а может ограничиваться только правом распоряжения на определенных условиях.

Система движения издательской продукции по каналам сбыта регулируется договорами купли-продажи.

Виды сбытовой политики

сбыт прямой – продажа издательской продукции на основе установления прямых контактов с покупателями;

сбыт интенсивный – продажа издательской продукции с помощью всех возможных торговых посредников и рекламы;

сбыт экстенсив ный - продажа издательской продукции через любого продавца как оптовой, так и розничной торговли, которые готовы купить издательскую продукцию для последующей продажи;

сбыт селективный - продажа издательской продукции при ограничении торговых посредников, квалификации продавцов;

сбыт нацеленный - продажа издательской продукции конкретной группе потребителей;

сбыт ненацеленный - продажа издательской продукции всем возможным потребителям на рынке.

 

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС

Основные этапы РИП

1. Исследование рынка (Маркетинговый анализ рынка)

Привлечение автора.

3. Составление и утверждение плана-проспекта.

Заключение договора с автором.

5. Прием издательством авторского оригинала (срок - 10 дней) – младший редактор:

- проверка срока сдачи оригинала,

- проверка комплектности оригинала,

- проверка соблюдения правил оформления оригинала,

- регистрация оригинала,

- выдача автору расписки в получении оригинала (с указанием даты получения).

6. Оценка содержания авторского оригинала и его одобрение:

- чтение авторского оригинала ведущим редактором,

- подготовка письменного отзыва (о соответствии содержания оригинала утвержденному плану-проспекту, о научном и литературном уровне, о полноте раскрытия темы и пр.),

- рассмотрение отзыва и решение вопроса о дальнейшей работе с авторским оригиналом,

- рецензирование авторского оригинала,

- принятие оригинала к изданию.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.