Безусловно ясными становятся только несколько моментов: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Безусловно ясными становятся только несколько моментов:

2022-02-10 20
Безусловно ясными становятся только несколько моментов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· невозможно «привязать» ветхозаветный «Шестоднев» к условно-естественной сетке времени не основываясь на святоотечественных толкованиях новозаветных книг, дословном переводе и привлечении «символизма»;

· новозаветные свидетельства безусловно раскрывают «Шестоднев», но «получить» «итоговое» его описание практически невозможно, так как далеко не все толкования раскрываются Церковью даже своим служителям;

· кроме новозаветных свидетельств есть церковные предания, которые Православием считаются совершенно достоверными, и без которых просто невозможно судить о чем-либо. Например, в согласии с ними столп дымный днем и столп огненный ночью при исходе евреев из Египта – это был Архангел Михаил, а не Сам Бог (если это не принципиально для иудеев, так как у них архангелы – «сотворцы», то для Православия – это принципиально, так как ангелы сотворены вместе с землей);

· полное рассмотрение такой многозначной ситуации невозможно без анализа апокрифов.

 

Пятикнижие Еноха – наиболее известный ветхозаветный апокриф. «Распространяться» об апокрифах не особенно принято, поэтому автор будет краток. «Эфиопские тексты» нашли подтверждения в свитках Хирбет-Кумран. Основные тексты закончены не позднее 2-го века до Р.Х. (не нужно забывать, что свитки из пещеры Хирбет-Кумран – это гностические рукописи, укрытые после оглашения 39-го послания Афанасия провозглашавшего новозаветный канон, то есть – отреченные тексты; им можно доверять, а можно и недоверять; там же содержатся и такие документы, где Иисус представляется именно тем самым змеем, который искусил Еву, якобы с целью воспрепятствовать злому умыслу Бога Отца; «выдергивая» одно – мы почему-то забываем об остальном). «Славянский Енох» тоже интересен с точки зрения «Шестоднева», так как содержит подробные описания некоторых ключевых моментов.

Енох (если это Енох) пишет, что Азазел открыл людям небесные тайны мира. То есть все, что можно узнать – уже узнано, нужно только отличить Истину от Лжи. Понимание апокрифов еще более сложно, так как они противоречивы. Есть у Еноха и «краеугольный камень Земли», и «небесная твердь», и «темница для звезд небесных и воинства небесного» (не «черная дыра» ли?), и подробное описание «древа жизни», порядок и назначение «небес», «обход» ангелами планет, и так далее. Енох, в частности указывает и впрямую, что было сотворено до «Сотворения Мира», например в главе 48 о Сыне человеческом и сокрытом Ангеле (писалось до Рождества Христова).

Связь вообще всех апокрифов с восточными религиями на порядок более сильна. Поэтому, например, у Еноха Древо Жизни – вообще – классическая космогония даже с элементами Авесты. Сотворение мира в «Славянском Енохе» носит «эманационный характер», то есть более близко к гностицизму (но с безусловным волевым импульсом) и примерно соответствует описанию, которое дано несколько выше.

Енох противоречит Писанию описывая создание воды от земли (хотя именно это утверждают «ученые-естественники»). Небесное воинство создается из огня уже после творения воды и земли. Описывая помыслы дьявола, Енох указывает на то, что он помышляет о другом мире, а это «перекликается» уже с Каббалой, где мир в котором восставшие ангелы укрепились, был разрушен Богом, а потом уже создан мир, в котором властителем был поставлен человек. А «Дух тверди» это кто?

По поводу творения судите сами (3-я книга Ездры, глава 6):

1. «И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры;

2. прежде нежели услышаны были гласы громов, прежде нежели возблистали молнии, прежде нежели утвердились основания рая;

3. прежде нежели показались прекрасные цветы, прежде нежели утвердились силы подвижные, и прежде нежели собрались бесчисленные воинства Ангелов;

4. прежде нежели поднялись высоты воздушные, прежде нежели определились меры твердей, прежде нежели возгорелись огни на Сионе;

5. прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище:

6. тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного.

7. Тогда я отвечал: какое разделение времен, и когда будет конец первого и начало последнего?

8. От Авраама даже до Исаака, когда родились от него Иаков и Исав, рука Иакова держала от начала пяту Исава.

9. Конец сего века - Исав, а начало следующего - Иаков.

10. Рука человека - начало его, а конец - пята его. О другом, Ездра, не спрашивай Меня.

11. Я же в ответ сказал Ему: о, Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими,

12. молю Тебя, покажи рабу Твоему конец знамений Твоих, которых часть показал Ты мне в прошедшую ночь.

13. Он отвечал мне и сказал: встань на ноги твои, и слушай голос, исполненный шума,

14. и будет как бы землетрясение, но место, на котором ты стоишь, не поколеблется.

15. Посему, когда будет говорить, ты не ужасайся; ибо о конце будет слово, и основания земли разумеются.

16. А как речь идет о них самих, то земля вострепещет и поколеблется, ибо знает, что конец их должен измениться.

17. И было, когда я услышал голос, встал на ноги мои, и слышал, и вот голос говорящий, и шум его, как шум вод многих,

18. и сказал: вот, наступают дни, когда Я начну приближаться, чтобы посетить живущих на земле,

19. когда начну Я взыскивать с тех, которые неправдою своею произвели неправедно великий вред, и когда исполнится мера уничижения Сиона.

20. А когда назнаменается век, который начнет проходить, то вот знамения, которые Я покажу: книги раскроются пред лицем тверди, и все вместе увидят;

21. и однолетние младенцы заговорят своими голосами, и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев через три и четыре месяца, и они останутся живыми, и укрепятся;

22. засеянные поля внезапно явятся как незасеянные, и полные житницы окажутся пустыми;

23. затем вострубит труба с шумом, и когда услышат ее, все внезапно ужаснутся.

24. И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь.

25. Всякий, кто после всего этого, о чем Я предсказал тебе, останется в живых, сам спасется, и увидит спасение Мое и конец вашего века.

26. И увидят люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего, и изменится сердце живущих и обратится в чувство иное.

27. Ибо зло истребится, и исчезнет лукавство;

28. процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода.

29. Когда Он говорил, я взглянул на того, пред которым стоял.

30. И он сказал мне: я пришел показать тебе время грядущей ночи.

31. Итак, если ты опять помолишься и опять семь дней попостишься, то я покажу тебе больше в день, в который я услышал тебя.

32. Голос твой услышан у Всевышнего; увидел Крепкий правильное действие, увидел и чистоту, которую хранил ты от юности твоей.

33. Посему Он послал меня показать тебе все это и сказать: уповай и не бойся;

34. не спеши с первыми временами помышлять суетное, дабы не судить тебе с такою же поспешностью о временах последних.

35. После сего я снова со слезами молился, и также постился семь дней, чтобы исполнить три седмицы, заповеданные мне.

36. В восьмую же ночь сердце мое пришло снова в возбуждение, и я начал говорить пред Всевышним,

37. ибо дух мой воспламенялся сильно, и душа моя томилась.

38. И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: «да будет небо и земля», и слово Твое было совершившимся делом.

39. Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было.

40. Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих выйти обильному свету, чтобы явилось дело Твое.

41. Во второй день сотворил Ты дух тверди и повелел ему отделить и произвести разделение между водами, чтобы некоторая часть их поднялась вверх, а прочая осталась внизу.

42. В третий день Ты повелел водам собраться на седьмой части земли, а шесть частей осушил, чтобы они служили пред Тобою к обсеменению и обработанию.

43. Слово Твое исходило, и тотчас являлось дело;

44. вдруг явилось безмерное множество плодов и многоразличные приятности для вкуса, цветы в виде своем неизменные, с запахом, несказанно благоуханным: все это совершено было в третий день.

45. В четвертый день Ты повелел быть сиянию солнца, свету луны, расположению звезд

46. и повелел, чтобы они служили имеющему быть созданным человеку.

47. В пятый день Ты сказал седьмой части, в которой была собрана вода, чтобы она произвела животных, летающих и рыб, что и сделалось.

48. Вода немая и бездушная, по мановению Божию, произвела животных, чтобы все роды возвещали дивные дела Твои.

49. Тогда Ты сохранил двух животных: одно называлось бегемотом, а другое левиафаном.

50. И Ты отделил их друг от друга, потому что седьмая часть, где была собрана вода, не могла принять их вместе.

51. Бегемоту Ты дал одну часть из земли, осушенной в третий день, да обитает в ней, в которой тысячи гор.

52. Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищею тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь.

53. В шестый же день повелел Ты земле произвести пред Тобою скотов, зверей и пресмыкающихся;

54. а после них Ты сотворил Адама, которого поставил властелином над всеми Твоими тварями и от которого происходим все мы и народ, который Ты избрал.

55. Все это сказал я пред Тобою, Господи, потому что для нас создал Ты век сей.

56. О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда.

57. И ныне, Господи, вот, эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами и пожирать нас.

58. Мы же, народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их.

59. Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия с веком? И доколе это?»

 

Напоминаю, что данный текст отнесен Постановлениями Апостольскими к числу «зловредных и враждебных истине книг» (однако его часто цитируют даже представители православного центра «Шестодневъ»), вместе с апокрифами с именами Моисея, в том числе завет Моисея и взятие (вознесение) Моисея, книга таинственных слов Моисея, Апокалипсис Моисея, книга Гермеса Трисмегиста (42 книги, в том числе по космографии, астрономии, космогонии (помните бога Тота (Гермеса) – Трисмегиста, который «выиграл лишние 5 дней в шашки»? Считается, что эти книги бог-покровитель писцов надиктовал величайшему александрийскому жрецу, который и записал их)), и так далее. Кстати, книга Еноха именно оттуда. Ее исходный вариант, который «достался» по-видимому цыганам, в последствии превратился в то, что сейчас известно как «Великие арканы Таро». На самом деле это «Книга Тота» (Тарот). Отсюда потом «пошли» «карты Таро». И именно поэтому цыгане теперь гадают на картах. Только это уже совершенно не те карты. Это извращение до полной противоположности. Куда уж дальше, если «карта» «Повешенный» (за одну ногу) «трансформировалась» в «джокера», то есть – шута, поджавшего одну ногу. Считается, что масти нынешних игральных карт подсказаны самим Сатаной для надругательства над самыми основами единственной истинной веры: «крести» - пародия на Крест распятия, «пики» - породия на копие сотника Лонгина, которым он пронзил бок Спасителя, «черви» - породия на губку с уксусом, которым вместо воды поили Христа, «бубны» - четырехгранные гвозди распятия.

Так что «первоисточники» все «сводятся» к одному, а все остальное искаженно и «переврано» 100 раз.

 

Если Вы заметили, то Енох уделяет большой участок повествования Бегемоту и Левиафану. В связи с имеющимся всеобщим интересом тут нужно кое-что пояснить. Вообще «драконография» и «динозавромания» - совершенно идентичные признаки что средневековья, что современности. Человек то не изменился, изменилась «оболочка» в которую он облекает свои «идеи», будь то повествование о рыцарях бьющихся с драконами, или «Парк юрского периода». Однако в данном случае Писание совершенно точно указывает на сотворение «драконов». Это опять «языковая проблема». Синодальный перевод указывает (Быт.1:21): «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо». Однако это не совсем так (вернее совсем не так). «Таннин» - буквально «чудовище», или в контексте «водное чудовище», а не «рыбы большие». Всего в Библии драконы «Таннин» (или чудовища) встречаются более 25 раз, причем, разделяясь на летучих, морских, пустынных, и персонально Левиафана (Ис. 14:29, 27:1; Иез. 29:3; Мал. 1:3; Исх. 7:10; Иов. 40-41; Пс. 103:26; и так далее), и ведут они себя совершенно по-разному, - Мих. 1:8; Иер. 14:6; Втор. 32:33, включая даже огнедышащих Иов. 41:11-13. Так что Писание совершенно не возражает против динозавров, тем более, что святой Георгий бился с одним из их представителей, а пророк Даниил (Книга пророка Даниила, глава 14) умертвил дракона классическим способом, которым все народы охотились на больших животных (например, на белых медведей или львов). Перевод «страдает» практически по всему тексту, например, - строкой ранее (Быт.1:20) «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]» На самом деле в «оригинале» - «да размножатся в водах», что существенно меняет смысл конкретной фразы, и она из «не понятной без контекста» становится самодостаточно-ясной, как применительно к «пресмыкающимся», и главное – к «душе живой», так и с точки зрения понимания наличия «творческой силы» в самих стихиях.

 

Так что апокрифы (как и точный дословный перевод канона, так как «синодальный» иногда дает вообще обратное понимание даже при переводе с церковно-славянского, не говоря уж о греческом или еврейском, например, «всякая власть от Бога» и «несть власть, аще не от Бога» - это совершенно противоположные вещи) дают нам дополнительную «пищу для ума», но привносят больше непонятного, чем понятного. А если есть смущение в душе, то оно свидетельствует о ложности мысли. Вот именно поэтому Моисей максимально «упрощал» свои книги и сокращал даваемый людям Завет.

 

О чем еще следовало бы упомянуть особо – так это о сотворении человека. Но не о наиболее известных «банальностях», а о его «подобии» Богу. Адам означает не только «взятый от земли», но и «подобный». (Быт. 1:26) «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Возникает неизбежный вопрос: В чем состоит «образ Божий» (ведь Бога человекам невозможно видеть, и чины ангельские не смеют взирать на него).

Послание апостола Павла к ефесянам, глава 4: 20-24:

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.