Тема 3.4 П рофилактика инфекционных заболеваний. Организация работы прививочного кабинета — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 3.4 П рофилактика инфекционных заболеваний. Организация работы прививочного кабинета

2022-02-10 36
Тема 3.4 П рофилактика инфекционных заболеваний. Организация работы прививочного кабинета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время: 6 часов

 

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

      населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

         неинфекционных заболеваний.

 

Учебная цель:

Обучающие должны приобрести практический опыт:

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики.

- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия.

 

Обучающие должны знать:

- основы иммунопрофилактики различных групп населения

- влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

направления сестринской деятельности по сохранению здоровья.

- Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. Санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения.

- Организация работы прививочного кабинета поликлиники. Возрастные особенности иммунитета.

 -   Основы активной иммунизации. Характеристика вакцин, оптимальные сроки введения.

- Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.

- Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике.

- Тактика медсестры при развитии анафилактического шока

 

Ответьте на вопросы

 

  1. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. Санитарно-гигиеническое
 обучение и воспитание населения.
  1. Организация работы прививочного кабинета поликлиники. Возрастные особенности иммунитета
  2. . Основы активной иммунизации. Характеристика вакцин, оптимальные сроки введения.
  3. Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста
к вакцинации.
  1. Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике.
  2. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.
  3. Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном
кабинете. 8. Требования к составлению памяток и инструкций для пациентов

Задание № 1. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы ПК 1.1,ПК 1.3:

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6
Правильный ответ            

Условные обозначения:

♣ - ответ долен иметь форму: например 1а,2б,3г,4д и т.п.                      

 ►- тест имеет несколько правильных ответов.

№1. Органы иммунной системы подразделяются на:

а) периферические,

б) генетические,

в) центральные,

г) специфические.

№2. Соотнесите колонки:


1 колонка:

1) Вакцины – это …

2) Сыворотки – это …

3) Гамма-глобулин – это …

 

2 колонка:

а) препарат, содержащий готовые антитела,

б) препарат, состоящий из человеческой крови,

в) препарат, состоящий из микробных клеток,

г) препарат, содержащий гидролизные ферменты.


№3. Основные виды сыворотки:

а) химические,

б) антитоксические,

в) антимикробные,

г) искусственные.

№4. Соотнесите колонки:


1 колонка:

1) Вакцины из живых возбудителей …

2) Вакцины из убитых микробов …

3) Химические вакцины …

4) Анатоксины …

5) Ассоциированные вакцины …

 

2 колонка:

а) длительность 6-12 месяцев,

б) препараты из химических компонентов,

в) создают длительный иммунитет (на несколько лет),

г) комбинированные препараты,

д) готовят из экзотоксинов.


№5. Источниками инфекции являются:

а) человек,

б) здоровое население,

в) животные.

 

№6. Варианты развития эпидемического процесса:


1колонка:                                                                                     

1) спорадия,

2) эндемия,

3) эпидемическая вспышка,

4) эпидемия,

5) пандемия.

 

а) глобальное распространение заболеваемости,

б) групповая вспышка,

в) массовое распространение, которое охватывает 100 и более человек,

г) число заболевших сотни тысяч человек,

д) единичные случаи


 

Задание №2.* Составьте календарь профилактических прививок ПК 1.1,ПК 1.3:

Сроки вакцинации Сроки ревакцинации Наименование вакцины

ТУБЕРКУЛЕЗ

       

ПОЛИОМИЕЛИТ

       

ДИФТЕРИЯ, КОКЛЮШ, СТОЛБНЯК

     

ДИФТЕРИЯ, СТОЛБНЯК

       

ДИФТЕРИЯ

       

КОРЬ

       

ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ

       

КРАСНУХА

       

ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ В

     

 

Задание №3. Заполните пропуски, запишите определения следующих понятий:

Антигены _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Антитело _________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Вакцины __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сыворотки ________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание № 4. *   Заполните показания к проведению прививок ПК 1.1,ПК 1.3

1. П………………….      ……………… для детей по календарю и военнослужащим.

2. В…………….. прививки в случаях:

1) ……………. …………………. заболевания;

2) проживания и предстоящей поездки в ……………………. …………………………….. район;

3) э………………….вакцинопрофилактики лиц, …………………….. с источником инфекции.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.