Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-02-10 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время: 13 часов
Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
Учебная цель:
Обучающие должны
приобрести практический опыт:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
– обучать население принципам здорового образа жизни
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия неинфекционных заболеваний
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания
– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– принципы рационального и диетического питания;
– роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»
Ответьте на вопросы
Задание № 1* Дайте определение терминам:
|
медицинская услуга —
медицинский осмотр —
диспансеризация —
диспансерное наблюдение —
предболезнь—
заболевание —
здоровье —
предварительный медицинский осмотр —
периодический медицинский осмотр—
профилактический медицинский осмотр —
охрана здоровья граждан —
скрининг (от англ. screening — «отбор, сортировка») —
состояние —
фактор риска —
фактор риска основной —
Задание № 2.* Заполните анкету
Насколько правильный и здоровый образ жизни Вы ведёте. ПК 1.1,ПК 1.2
С помощью этой анкеты вы сможете определить насколько вы ведёте здоровый образ жизни, какие направления вашей жизни нуждаются в изменении, для достижения физической красоты и здоровья.
1. Как часто в неделю вы занимаетесь спортом на протяжении хотя бы двадцати минут без отдыха?
-три дня или больше 10
-один или два дня 4
-никогда 0
2. Сколько вы курите?
-не курю 10
-очень редко 5
-временами 3
-каждый день 0
3. Сколько алкоголя вы употребляете?
-вообще не пью 10
-не больше одной рюмки
(50г.) в неделю 8
-две, три рюмки в неделю,
-но не больше двух раз в день 6
-четыре, шесть рюмок в неделю,
-но не более двух раз в день 4
-четыре, шесть рюмок в неделю и
-больше двух в день 2
-больше шести рюмок в неделю 0
4. Как часто вы завтракаете?
-никогда 0
-1 или 2 раза в неделю 2
-3 или 4 раза в неделю 5
-пять или шесть раз в неделю 8
-семь раз в неделю 10
5. Сколько раз на протяжении дня вы перекусываете?
-никогда 10
-редко 8
-иногда 6
-часто 4
-почти всегда 2
-постоянно 0
6. Сколько вы спите?
-больше десяти часов в сутки 4
-девять или десять часов в сутки 8
-семь или восемь часов в сутки 10
-пять или шесть часов в сутки 6
-менее пяти часов в сутки 0
7. Какое соотношение вашего веса к идеальному для вашего пола и роста?
|
-больше на 30 и более процентов 0
-больше на 21-30 процентов 3
-больше на 11-20 процентов 6
-плюс, минус 10 процентов 10
-меньше на 11-20 процентов 6
-меньше на 21-30 процентов 3
-меньше на 30 и более процентов 0
Сложите все очки.
60-70 очков: Вы правильно следите за своим здоровьем. Так держать! Возможно многие болезни обойдут Вас стороной.
50-59 очков: Ваше отношение к своему здоровью можно оценить как хорошее, но не стоит расслабляться.
40-49 очков: Многое в Вашем отношении к своему здоровью следует изменить.
30-39 очков: Вы не очень хорошо следите за собой. Нужно почаще контролировать себя.
Менее 30 очков: Вам наплевать на своё здоровье. С таким отношением к себе у Вас могут начаться проблемы с ним.
Задания№ 3. Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Правильный ответ | ||||||||
Номер теста | №9 | №10 | №11 | №12 | 13№ | №14 | №15 | |
Правильный ответ |
Условные обозначения:
● – тест с одним правильным ответом.
►- тест имеет несколько правильных ответов
● № 1.Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней, называется:
а) Трудоспособностью;
б) Дееспособностью;
в) Двигательной активностью;
г) Здоровьем.
● № 2. Скрытый период, латентное состояние или стадия функциональной готовности организма к развитию определенной патологии:
а) Предболезнь
б) Собственно болезнь
в) Заболевание в бессимптомной стадии
г) Заболевание в стадии ремиссии
● № 3. Болезнь – это
а) Психическое состояние организма
б) Патогенез
в) Нарушение нормальной жизнедеятельности организма
г) Заболевание в стадии ремиссии
● № 4. Какая величина пульса в покое (для взрослых) позволяет оценить физическое состояние организма как хорошее?
а) 51–64 уд./мин; б) менее 50 уд./мин; в) более 76 уд./мин; | > | для мужчин |
г) менее 55 уд./мин; д) 56–69 уд./мин; е) 70 – 80 уд./мин. | > | для женщин |
● № 5. Факторы образа жизни, ухудшающие здоровье
а) Рациональная организация жизнедеятельности
б) Адекватная двигательная активность
|
в) Отсутствие вредных привычек
г) Социальный и психологический дискомфорт
● № 6. Факторами риска заболеваний являются:
а) Физическое воздействие
б) Медикаментозное воздействие
в) Стрессы
г) Всё перечисленное верно
● № 7. К немодифицированным (управляемым) факторам риска относится:
а) Наследственность
б) Пол
в) Курение
г) Возраст
● № 8. Фактор риска гипертонической болезни
а) Гиповитаминоз
б) Очаг хронической инфекции
в) Нервно – психическое перенапряжение
г) Переохлаждения
● № 9. Фактор риска хронического гепатита
а) Ожирение
б) Инфицирование вирусами гепатита В
в) Гиподинамия
г) Низкий уровень жизни
● № 10. Заболевания, связанные с избыточным питанием, встречающиеся наиболее часто это …
а) Болезни органов пищеварения;
б) Ожирение, подагра;
в) Бронхиальная астма;
г) Инфаркт миокарда.
● № 11. В компетенцию медицинской сестры входит оказание:
а) Доврачебной медицинской помощи
б) Первой медицинской помощи
в) Специализированной медицинской помощи
г) Квалифицированной медицинской помощи
● № 12. Основной причиной смертности населения является
а) Желудочно-кишечные заболевания
б) Сердечно-сосудистые заболевания
в) Онкологические заболевания
г) Травмы, несчастные случаи, отравления
● № 13. В структуре заболеваемости по обращаемости 1 место занимают болезни
а) Системы пищеварения
б) системы кровообращения
в) Органов дыхания
г) Опорно-двигательного аппарата
►№ 14. Выберете из данного списка те факторы риска, которые способствуют развитию у пациента язвы желудка
а) Курение
б) Злоупотребление алкоголем
в) Дислипидемия
|
г) Артериальная гипертония
д) Психо-социальные
е) ИМТ/ожирение
ж) Гиподинамия
►№ 15. Укажите факторы риска заболеваний мочевыделителъной системы:
а) стрептококковые инфекции (ангина);
б) Рациональное питание
в) Злоупотребление алкоголем
г) Психические травмы;
д) Инсоляция
е) Высокая жёсткость воды
ж) ожирение
Задание № 4. Заполните ГЛСТ
Основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний:
Задание №5. Заполните таблицу: Факторы риска развития наиболее опасных заболеваний ПК 1.1,ПК 1.3
Заболевания | Факторы риска |
Сердца | v ………………………………………………………. v ………………………………………………………. v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v …………………………………………………….. v ……………………………………………………… v …………………………………………………….. |
Органов дыхания | v ………………………………………………………. v ………………………………………………………. v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v …………………………………………………….. v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v …………………………………………………….. |
Онкологические | v ………………………………………………………. v ………………………………………………………. v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v …………………………………………………….. |
Инсульт | v ………………………………………………………. v ………………………………………………………. v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v …………………………………………………….. v ……………………………………………………… |
Остеопороз | v ………………………………………………………. v ………………………………………………………. v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v ……………………………………………………… v …………………………………………………….. v ……………………………………………………… |
Задание № 6 Подготовить презентацию по одной из предложенных тем: «Профилактика ИБС», «Профилактика инсультов», «Профилактика бронхиальной астмы», «Профилактика ожирения», «Профилактика онкологических заболеваний»
|
Тема 3.3 Диспансеризация
Время: 6 часов
Цель занятия
Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
Учебная цель:
Обучающие должны
приобрести практический опыт:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
– роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»
Вопросы для подготовки
1. Диспансеризация населения, определение понятия, принципы диспансеризации населения. Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. Школы здоровья.
2. Этапы диспансеризации.
3. Роль сестринского персонала в проведении диспансеризации.
4. Методика проведения мероприятий диспансерного наблюдения:
5. Оценка качества и эффективности диспансеризации;
6. Критерии эффективности диспансеризации: для здоровых; для лиц, перенесших острое заболевание; для пациентов с хроническими заболеваниями.
7..Документирование диспансерного наблюдения. Особенности организации диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов: инвалидами войн, детским контингентом, подростками
Нормативно-правовая база медицинской профилактики в системе ПМСП ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Приказы МЗ РФ: 455 от 23.01.2003 (ЦМП, КМП, ОМП) 188 от 22.03.2006 (ДД работающих в бюджетной сфере 35-55 лет) 984н от 14.12.2009 (ДД госслужащих) 55н от 04.02.2010 (ДД работающих+ риск ССЗ) 543н от 15 мая 2012 (Порядок ПМСП) 1006н от 3.12.2012 (Порядок диспансеризации) 1011н от 6.12.2012 (Порядок профилактических осмотров) Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26511 1344н от 21.12.2012 (Порядок диспансерного наблюдения) Зарегистрировано в Минюсте России 14 февраля 2013 г. N 27072
Статья 46 ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Собрание законодательства РФ, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446.
Задание № 1. Заполните графологическую структуру ПК 1.1,ПК 1.3
Задание №2 Определите к какой группе здоровья относятся следующие определения ПК 1.1,ПК 1.3:
… группа – граждане с заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на заболевание, требующее дополнительного обследования
… группа - практически здоровые граждане с низким и средним риском болезней системы кровообращения и других заболеваний, не имеющие клинических проявлений заболеваний и не нуждающиеся в диспансерном наблюдении
… группа – граждане с заболеваниями/состояниями, не требующими дополнительного обследования и диспансерного наблюдения, а также граждане с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском
Задание № 3 Решите ситуационную задачу ПК 1.1,ПК 1.3
Пациент 51 год. В анамнезе гипертоническая болезнь (документированная), гастрит (неуточненная форма).
Анкетирование – жалобы на боли в области сердца (подозрение настенокардию), не курит, нерациональное питание, риск пагубного потребления алкоголя.
Объективно - АД 138/88 мм рт.ст. (принимает антигипертензивные препараты). ОХС 4,8 ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 27,0 кг/м2
. ЭКГ без изменений. Лабораторные показатели в пределах нормы
Суммарный сердечно-сосудистый риск - менее 2% (низкий)
Задание
1. Определите следующее:
Группа здоровья - ______, Обоснование -
Диагноз: ______________, хронический гастрит, ______________________.
Факторы риска – ________, ___________________, _______________________.
2. Какова ваша тактика, ваши рекомендации пациенту:
Тактика - _____________________.
Рекомендуется _____________________________,
____________________________, ____________________,
Задания №4 Для анализа качества диспансеризации и ее эффек тивности рекомендуются следующие критерии. Вставьте пропущенные слова
1. Для оценки ………. …………….населения диспансерным.обслуживанием:
а) показатель…………………диспансерным наблюдением ………….. ………………….. участка.
х100% |
число диспансеризуемых
число жителейучастка
б) показатель …………….. диспансерным наблюдением больных …………… заболеваниями:
число диспансеризуемых больных данной болезнью
------------------------------------------------------------ X100 %
общее число больных этой болезнью
2. Для оценки ………………. участкового терапевта в проведении диспансеризации:
а) количество активных посещений на одного диспансеризуемого:
число активных посещений
число диспансеризуемых больных.
б) среднегодовое число лабораторных, рентгенологических исследований, специальных консультаций на диспансеризуемого больного (вычисляется по той же формуле, что и предыдущий показатель);
в) процент лиц, направленных в стационар, в санатории и дома отдыха, профилактории, на лечебно-диетическое лечение, переведенных на другую работу и т. д., по отношению к общему числу диспансеризуемых:
число больных, направленных в профилакторий _ X100 %
общее число диспансеризуемых
3. Для оценки ……………………… диспансеризации:
а) количество случаев временной утраты трудоспособности на 100 диспансеризуемых больных по каждой нозологической форме:
число случаев временной нетрудоспособности
X100 %
число диспансеризуемых
Задание №5.* Заполните анкету на выявление хронических неинфекционных заболеваний,
факторов риска их развития и туберкулеза и правила вынесения заключения по результатам опроса ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
| ||||
Ф.И.О.__________________________________________________________________ Пол_______ | ||||
Дата рождения (день, месяц, год) ______________________________________ Полных лет ______ | ||||
Поликлиника №______ | Участковый врач/врач общей практики/семейный врач _____________________________________________ | |||
1. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас повышенное артериальное давление? | |||
нет | да | |||
2. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеется ишемическая болезнь сердца (стенокардия)? | |||
нет | да | |||
3. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеется ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда)? | |||
нет | да | |||
4. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеется цереброваскулярное заболевание (в т.ч. перенесенный инсульт)? | |||
нет | да | |||
5. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеется сахарный диабет? | |||
нет | да | |||
6. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеются заболевания желудка и кишечника (хронический гастрит, язвенная болезнь, полипы)? | |||
Нет | да | |||
7. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеется заболевание почек? | |||
Нет | да | |||
8. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеется онкологическое заболевание? | |||
нет | да | |||
если «ДА», то какое __________________________________________________ | ||||
9. | Говорил ли Вам врач когда-либо, что у Вас имеется туберкулез легких? | |||
нет | да | |||
10. | Был ли инфаркт миокарда у Ваших близких родственников (матери или родных сестер в возрасте до 65 лет или у отца, родных братьев в возрасте до 55 лет) | |||
нет | да | не знаю | ||
11. | Был ли инсульт у Ваших близких родственников (матери или родных сестер в возрасте до 65 лет или у отца, родных братьев в возрасте до 55 лет) | |||
нет | да | не знаю | ||
12. | Были ли у Ваших близких родственников в молодом или среднем возрасте или в нескольких поколениях злокачественные новообразования (рак желудка, кишечника, семейные полипозы) | |||
Нет | да | не знаю | ||
13. | Возникает ли у Вас, когда Вы поднимаетесь по лестнице, идете в гору или спешите или выходите из теплого помещения на холодный воздух, боль, ощущение давления, жжения или тяжести за грудиной или в левой половине грудной клетки с распространением в левую руку или без него? | |||
Нет | да | |||
14. | Если Вы останавливаетесь, исчезает ли эта боль или эти ощущения в течение примерно 10 минут? | |||
Нет | да | Принимаю нитроглицерин | ||
15. | Возникала ли у Вас когда-либо внезапно кратковременная слабость или неловкость при движении в одной руке или ноге, или руке и ноге одновременно? | |||
Нет | да | |||
16. | Возникало ли у Вас когда-либо внезапно кратковременное онемение в одной руке, ноге или половине лица? | |||
Нет | да | |||
17. | Возникала ли у Вас когда-либо внезапно кратковременная потеря зрения на один глаз? | |||
Нет | да | |||
18. | Возникало ли у Вас когда-либо внезапно резкое головокружение или неустойчивость при ходьбе, в связи с чем Вы не могли идти, были вынуждены лечь в постель, обратиться за посторонней помощью (вызвать бригаду скорой помощи)? | |||
Нет | да | |||
19. | Бывают ли у Вас ежегодно периоды ежедневного кашля с отделением мокроты на протяжении примерно 3-х месяцев в году? | |||
Нет | да | |||
20. | Бывало ли у Вас кровохарканье? | |||
Нет | да | |||
21. | Беспокоят ли Вас следующие жалобы в любых сочетаниях: боли в области верхней части живота (в области желудка), отрыжка, тошнота, рвота, ухудшение или отсутствие аппетита? | |||
Нет | да | |||
22. | Похудели ли Вы за последнее время без видимых причин (т.е. без соблюдения диеты, или увеличения физической активности и пр.)? | |||
Нет | да | |||
23. | Бывает ли у Вас боль в области заднепроходного отверстия? | |||
Нет | да | |||
24. | Бывают ли у Вас кровяные выделения с калом? | |||
Нет | да | |||
25. | Бывает ли у Вас неоформленный (полужидкий) черный или дегтеобразный стул? | |||
Нет | да | |||
26. | Курите ли Вы? (курение - 1 и более сигарет в день) | |||
Нет | да | Курил в прошлом | ||
27. | Вам никогда не казалось, что следует уменьшить употребление алкоголя? | |||
Нет | да | |||
28. | Испытываете ли Вы раздражение из-за вопросов об употреблении алкоголя? | |||
Нет | да | |||
29. | Испытываете ли Вы чувство вины за то, как Вы пьете? | |||
Нет | да | |||
30. | Похмеляетесь ли Вы по утрам? | |||
Нет | да | |||
31. | Сколько минут в день Вы тратите на ходьбу в умеренном или быстром темпе (включая дорогу до места работы и обратно)? | |||
до 30 минут | 30 минут и более | |||
32. | Употребляете ли Вы ежедневно около 400 граммов (или 4-5 порций) фруктов и овощей (не считая картофеля) | |||
Нет | да | |||
33. | Обращаете ли Вы внимание на содержание жира и/или холестерина в продуктах при покупке (на этикетках, упаковках) или при приготовлении? | |||
Нет | да | |||
34. | Имеете ли Вы привычку подсаливать приготовленную пищу, не пробуя ее? | |||
Нет | да | |||
35. | Потребляете ли Вы шесть и более кусков (чайных ложек) сахара, варенья, меда и других сладостей в день? | |||
Нет | да | |||
36. | Выпиваете ли Вы или употребляете наркотики для того, чтобы расслабиться, почувствовать себя лучше или вписаться в компанию? | |||
Нет | да | |||
37. | Вы когда-нибудь выпивали или употребляли наркотики, находясь в одиночестве? | |||
Нет | да | |||
38. | Употребляете ли Вы или кто-нибудь из Ваших близких друзей алкоголь или наркотики? | |||
Нет | да | |||
39. | Имеет ли кто-нибудь из Ваших близких родственников проблемы, связанные с употреблением наркотиков? | |||
Нет | да | |||
40. | Случались ли у Вас неприятности из-за употребления алкоголя или наркотиков? | |||
Нет | да | |||
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!