Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В старшем дошкольном возрасте дети:
- могут осознавать события, которых не было в личном опыте;
- проявляют интерес не только к поступкам героев, но к их мотивам, переживаниям, чувствам;
- улавливают скрытый смысл (подтекст);
- Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя;
- воспринимают текст в единстве содержания и формы.
Возрастные особенности дошкольника как читателя.
1. Наивность восприятия прочитанного:
- дошкольники отождествляют литературу с действительностью.
2. Эмоциональность восприятия прочитанного:
- хорошо: ребенок является заинтересованным, сопереживающим читателем;
- плохо: сильные эмоции не позволяют трезво, критически оценить прочитанное.
3. Стремление подражать:
- ориентировка при выборе книг на мнение сверстников, старших, воспитателя.
Стереотипы дошкольника-читателя
1. Первая группа стереотипов – отношение к процессу чтения:
НЕГАТИВНЫЕ:
отношение к чтению исключительно как к развлечению, отдыху, получения удовольствия или, наоборот, обязанности;
ПОЗИТИВНЫЕ:
отношение к чтению, как к серьезному занятию, требующему работы мысли, как к полезному занятию, обогащающему духовный мир человека, позволяющему удовлетворить познавательные интересы.
2. Вторая группа стереотипов- стереотипы читательских интересов и предпочтений:
- стереотип ограниченного читателя: ребенок слушает только сказки и не любит стихи и т.д.;
- стереотип читателя всеядного, который слушает без разбору все книги, включая и взрослые;
- стереотип читателя конформиста, слушающего только те книги, которые предпочитает сверстник (старшие);
|
ПОЗИТИВНЫЕ:
- позитивный стереотип разборчивого читателя – он не слушает все книги подряд, а выбирает те из них которые полезны.
3. Третья группа стереотипов – стереотипы восприятия прочитанного:
НЕГАТИВНЫЙ
стереотип «наивного реалиста»:
- ребенок воспринимает прочитанное как реальность, идентифицирует себя с героем книги:
- стереотип не позволяет осуществить анализ прочитанного;
- стереотип наивного реалиста не позволяет критически оценить прочитанное.
формирование позитивных стереотипов:
- читателя - собеседника (ведущего диалог с писателем, автором телевизионной программы),
- читателя-критика, вдумчивого, заинтересованного, обогащающего замысел автора собственными находками.
Надо учить дошкольников не перевоплощаться, а примерять прочитанное на себя, сравнивать.
4. Четвертая группа стереотипов – стереотипы оценки прочитанного
НЕГАТИВНЫЕ:
- дошкольники вообще не оценивают прочитанное,
- оценивают не критически, полагаясь только на эмоции или мнение взрослых и сверстников.
ПОЗИТИВНЫЕ:
- воспитывать дошкольников критически мыслящими, творческих читателей
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения 6 – 7 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом заведующего от 01.09.2017.
Дата |
Кол-во заня тий | № заня тия по прог рамме | Вид и тема | Кол-во часов | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
04.09.2017 | 1 | 1 | Подготовишки. | 30 мин | |||
07.09.2017 | 1 | 2 | Летние истории. | 30 мин | |||
11.09.2017 | 1 | 3 | Звуковая культура речи (проверочное). | 30 мин | |||
14.09.2017 | 1 | 4 | Лексико-грамматические упражнения. | 30 мин | |||
18.09.2017 | 1 | 5 | Для чего нужны стихи? | 30 мин | |||
21.09.2017 | 1 | 6 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал (в обр. Дж.Родари). | 30 мин | |||
25.09.2017 | 1 | 7 | Работа с сюжетной картиной. | 30 мин | |||
28.09.2017 | 1 | 8 | Рассказ о А.Пушкине. | 30 мин | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
02.10.2017
| 1 | 1 | Лексико-грамматические упражнения. | 30 мин | |||
05.10.2017 | 1 | 2 | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | 30 мин | |||
09.10.2017 | 1 | 3 | Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. | 30 мин | |||
12.10.2017 | 1 | 4 | Русские народные сказки. | 30 мин | |||
16.10.2017 | 1 | 5 | «Что Пэтэрэз сделал для нартов» (сказание) | 30 мин | |||
19.10.2017 | 1 | 6 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голосок». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». | 30 мин | |||
23.10.2017 | 1 | 7 | Тексты для чтения Машбаш И.Адыги | 30 мин | |||
26.10.2017 | 1 | 8 | Небылицы – перевертыши. | 30 мин | |||
НОЯБРЬ | |||||||
02.11.2017 | 1 | 1 | Сегодня так светло кругом! | 30 мин | |||
09.11.2017 | 1 | 2 | Осенние мотивы. | 30 мин | |||
10.11.2017 | 1 | 3 | Звуковая культура речи. Работа над предложением. | 30 мин | |||
13.11.2017 | 1 | 4 | Тексты для чтения Панеш Х. Всадник Орзамес | 30 мин | |||
16.11.2017 | 1 | 5 | Лексические игры и упражнения. | 30 мин | |||
20.11.2017 | 1 | 6 | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». | 30 мин | |||
23.11.2017 | 1 | 7 | Подводный мир. | 30 мин | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||
04.12.2017 | 1 | 1 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 30 мин | |||
07.12.2017 | 1 | 2 | Лексические игры | 30 мин | |||
11.12.2017 | 1 | 3 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. | 30 мин | |||
14.12.2017 | 1 | 4 | Звуковая культура речи. | 30 мин | |||
18.12.2017 | 1 | 5 | Тексты для чтения Панеш Х. Скупец и хитрец | 30 мин | |||
21.12.2017 | 1 | 6 | Тяпа и топ сварили компот. | 30 мин | |||
25.12.2017 | 1 | 7 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». | 30 мин | |||
28.12.2017 | 1 | 8 | Лексические игры. | 30 мин | |||
29.12.2017 |
| 9 | Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». | 30 мин | |||
ЯНВАРЬ | |||||||
09.01.2018 | 1 | 1 | Новогодние встречи. | 30 мин | |||
11.01.2018 | 1 | 2 | Произведения Н.Носова. | 30 мин | |||
15.01.2018 | 1 | 3 | Творческие рассказы детей. | 30 мин | |||
18.01.2018 | 1 | 4 | Здравствуй, гостья – зима! | 30 мин | |||
22.01.2018 | 1 | 5 | Лексические игры и упражнения. | 30 мин | |||
25.01.2018 | 1 | 6 | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». | 30 мин | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
01.02.2018 | 1 | 1 | Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка». | 30 мин | |||
05.02.2018 | 1 | 2 | Звуковая культура речи. Подготовка к бучению грамоте. | 30 мин | |||
08.02.2018 | 1 | 3 | Работа по сюжетной картине. | 30 мин | |||
12.02.2018
| 1 | 4 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник». | 30 мин | |||
15.02.2018 | 1 | 5 | Лексические игры и упражнения. | 30 мин | |||
19.02.2018 | 1 | 6 | Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». | 30 мин | |||
26.02.2018 | 1 | 7 | «Шэбатныкъо – сын Орзэмэджа» | 30 мин | |||
01.03.2018 | 1 | 8 | Повторение пройденного материала. | 30 мин | |||
МАРТ | |||||||
05.03.2018 | 1 | 1 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей». | 30 мин | |||
07.03.2018 | 1 | 2 | Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. | 30 мин | |||
12.03.2018 | 1 | 3 | Чтение сказки В.Даля «Старик - годовик». | 30 мин | |||
15.03.2018 | 1 | 4 | Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». | 30 мин | |||
19.03.2018 | 1 | 5 | Лексические игры и упражнения. | 30 мин | |||
22.03.2018 | 1 | 6 | Весна идет, весне дорогу! | 30 мин | |||
26.03.2018 | 1 | 7 | Лохматые и крылатые. | 30 мин | |||
29.03.2018 | 1 | 8 | Чтение былины «Садко». | 30 мин | |||
АПРЕЛЬ | |||||||
02.04.2018 | 1 | 1 | Чтение сказки «Снегурочка». | 30 мин | |||
05.04.2018 | 1 | 2 | Лексико-грамматические упражнения. | 30 мин | |||
09.04.2018 | 1 | 3 | Сочиняем сказку про Золушку. | 30 мин | |||
12.04.2018 | 1 | 4 | Рассказы по картинкам | 30 мин | |||
16.04.2018 | 1 | 5 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | 30 мин | |||
19.04.2018 | 1 | 6 | Пересказ сказки «Лиса и козел». | 30 мин | |||
23.04.2018 | 1 | 7 | Чуяко Дж. Моя Адыгея | 30 мин | |||
26.04.2018 | 1 | 8 | Повторение. | 30 мин | |||
МАЙ | |||||||
03.05.2018 | 1 | 1 | Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» | 30 мин | |||
07.05.2018 | 1 | 2 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | 30 мин | |||
10.05.2018 | 1 | 3 | Весенние стихи. | 30 мин | |||
14.05.2018 | 1 | 4 | Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май». | 30 мин | |||
17.05.2018 | 1 | 5 | Лексико-грамматические упражнения. | 30 мин | |||
21.05.2018 | 1 | 6 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». | 30 мин | |||
24.05.2018 | 2 | 7-8 | Повторение. | 30 мин | |||
Итого | 70 | 70 | 35 ч | ||||
ИНТЕГРАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная деятельность по реализации национально-регионального компонента
|
Национально-региональный компонент – педагогически отобранный материал из различных образовательных областей, раскрывающий культурное, национальное, природно-экологическое своеобразие республики; менталитет и духовную культуру Республики Адыгея.
Цель включения национально-регионального компонента в содержание психолого-педагогической работы по реализации основных направлений развития (образовательных областей) – приобщение детей к национальным традициям, особенностям национальной культуры своего народа, многообразному миру музыкального, изобразительного и литературного искусства Адыгеи.
Реализация НРК в МБДОУ № 13 «Вишенка» предусматривает следующие направления деятельности:
- приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Адыгея;
- формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;
- создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
- ознакомление с природой Адыгеи, формирование экологической культуры;
- ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Адыгея, праздниками, событиями общественной жизни республики, её символикой, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.
Виды деятельности, в которых осуществляется ознакомление детей с национальной культурой:
- игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, народные подвижные игры);
- экскурсии;
- организация выставок изделий национального декоративно-прикладного творчества;
- театрализованная деятельность, народные праздники.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Основными задачами в речевом развитии детей с учетом национально-регионального компонента являются:
- ознакомление детей с художественной литературой разных жанров;
- формирование интереса к произведениям народов, проживающих в Республике Адыгея, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.
Задачи психолого-педагогической работы по реализации национально-регионального компонента по блоку приобщение к художественной литературе в подготовительная к школе группе (от 6 до 7 лет)
- в поведении стремиться подражать положительным героям прочитанных книг;
- создает ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносит в них собственные дополнения;
- проектирует другие виды детской деятельности в соответствии с содержанием прочитанного;
- сравнивает одинаковые темы, сюжеты с произведениями других народов;
- соотносит содержание прочитанного с личным;
|
- называет несколько (4-5) произведений и их героев двух-трех адыгских авторов.
Художественные произведения для чтения в подготовительной для колы группе (от 6 до 7 лет).
Тексты для рассказывания
«Что Пэтэрэз сделал для нартов» (сказание)
«Шэбатныкъо – сын Орзэмэджа»
«Человек и лев»
Тексты для чтения
Машбаш И.Адыги
Панеш Х. Всадник Орзамес
Панеш Х. Скупец и хитрец
Тексты для заучивания наизусть
«Как Саусэрыкъо добыл огонь» (сказание)
Жанэ К. Почему дед не получил подарка
Чуяко Дж. Моя Адыгея
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!