Программа по речевому развитию включает — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программа по речевому развитию включает

2022-02-10 17
Программа по речевому развитию включает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· владение речью как средством общения и культуры;

·  обогащение активного словаря;

· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развитие речевого творчества;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

ЦЕЛИ:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

3. Формирование билингвальной языковой компетентности дошкольника.

ЗАДАЧИ:

ü Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

ü Совершенствовать речь как средство общения.

ü Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.

ü Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

ü Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

ü Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

ü Помогать осваивать формы речевого этикета.

ü Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

ü Приучать детей к самостоятельности суждений.

ü Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

ü Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

ü Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

ü Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

ü Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

ü Совершенствовать фонематический слух6 учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

ü Отрабатывать интонационную выразительность речи.

ü Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

ü Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

ü Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).

ü Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

ü Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ü Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

ü Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

ü Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

ü Дать представления о предложении (без грамматического определения).

ü Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

ü Учить детей делать двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

ü Учить составлять слова из слогов (устно).

ü Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

ü Поэтапное формирование билингвального образовательного пространства с позиции учета национального контекста социо- и этнокультурной ситуации билигвизма;

ü установление отношений участников процесса культурно-диалогического развития дошкольников и институциональных субъектов билингвального пространства, включающих семью, ДОО «Жъогъобын», учреждения дополнительное образование для детей и учреждение культуры;

ü целенаправленное организационно-педагогическое обеспечение процесса культурно-диалогического развития дошкольников.

 

ПРИНЦИПЫ:

Реализация рабочей программы по речевому развитию основываются на основных принципах ООП ДО МБДОУ № 13 «Вишенка» и соответственно на общеобразовательной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•  принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

•  принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;

• принцип функционального использования языка: язык должен использоваться в процессе совместной деятельности ребенка и воспитателя (игра, рисование, прогулка и т.д.);

• принцип эмоционального и языкового внимания к ребенку: необходимо регулярное осуществление эмоциональной и языковой реакции на речевую деятельность ребенка, его действия и поступки;

• принцип положительной языковой установки: овладение языками должно ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями;

• принцип «импрессия» (погружение): с раннего возраста дети слышат два языка, благодаря чему погружаются в «языковую ванну», неосознанно усваивая при этом звуковые структуры. Овладение языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (театрализация. рисование, пение, игра и т.д.). В идеальном случае язык-партнер должен присутствовать в воспитательном процессе наравне с родным. При таком погружении ребенок самостоятельно выстраивает систему правил и значений языка, а ошибки смешение языков рассматриваются ка естественные и необходимые элементы развития. Важной составляющей импрессии является контекстуализация, когда сказанное связывается с определенной деятельностью и поддерживается жестами, действиями, показом.

• принцип организации пространства: в групповых комнатах детского сада отводятся центры языков. Они оформляются соответствующим образом и оснащаются необходимым учебно-методическим материалом.

• принцип «один родитель- один язык». Ребенок должен четко усвоить: этот язык – мамин, а этот – папин (или бабушкин, дедушкин). Переключаться с одного языка на другой в общении с ребенком не рекомендуется. Суть в том, что каждый язык должен быть олицетворен в разных личностях. Не рекомендуется менять роли. В этом случае ребенок начнет говорить на двух языках, не замечая этого и без особых усилий.

• принцип «одно время – один язык». Согласно этому принципу, переключение между языками происходит по времени, например, до обедав детском саду (в доме) звучит исключительно русская речь, а после обеда адыгейская. Либо происходит разделение по дням недели.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. В подготовительной к школе группе проводится 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.

При планировании занятий учитывается формы работы по формированию словаря, грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, связной речи, подготовки к обучению грамоте. Кроме этого развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.