Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Говоря о нагрузке, мы можем сказать, что нагрузка является одним из важнейших факторов, стимулирующих течение адаптационных (приспособительных) процессов в организме, лежащих в основе повышения работоспособности систематически тренирующегося спортсмена, в силу закономерностей восстановительных процессов нагрузка всегда оказывается неразрывно связанной с отдыхом.
В спортивной практике под нагрузкой понимают величину воздействия на организм тренирующегося различных физических упражнений и режимов их выполнения. Нагрузка, которую спортсмен выполняет, измеряется суммой затраченного на тренировочные занятия времени. Таким образом, суммарный объем нагрузки в часах является первой, наиболее общей, характеристикой методики подготовки спортсмена. Естественно, что у суммарного объема нагрузки должны быть разумные пределы. Эти пределы зависят от подготовленности спортсмена и диктуются постоянной продолжительностью суток.
Ту часть нагрузки, которую спортсмен выполняет на тренировке принято называть общим объемом. Общий объем упражнений измеряется как в часах, так и в подходах. Это позволяет определять не только количественную, но и качественную сторону процесса подготовки спортсмена любой квалификации. Все это говорит о «напряженности» тренировки спортсмена.
Величины «напряженности» отражают не только уровень подготовленности, но и в какой-то мере характеризуют состояние реализуемой методики. Кропотливое изучение «напряженности» по годам и этапам подготовки вооружит тренера дополнительными и весьма объективными данными, опираясь на которые он сумеет подобрать более эффективные режимы выполнения упражнений.
|
Объем тренировочной нагрузки еще не определяет величины ее
воздействия на организм. Освоение одинаковой по показателям объема и «напряженности» тренировочной работы сопрягается с далеко не одинаковыми трудностями (реакцией организма) у спортсменов различной квалификации и подготовленности. Поэтому величина тренировочной нагрузки измеряется не часами, подходами, а уровнем реакции организма спортсмена на строго регламентированное выполнение каких-то
определенных упражнений.
- 23 –
Нормативы максимального объёма тренировочной нагрузки.
Приложение № 9 к ФССП.
Этапный норматив. | Этапы и годы спортивной подготовки | ||||||
Этап начальный подготовки | Тренировочный этап (этап спортивной специализации) | Этап совершенствования спортивного мастерства | Этап высшего спортивного мастерства | ||||
До года |
Свыше года | ||||||
До двух лет | Свыше двух лет | ||||||
Количество часов в неделю | 6 | 9 | 14 | 18 | 28 | 32 | |
Количество тренировок в неделю | 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 10 | |
Общее количество часов в год | 312 | 468 | 728 | 936 | 1456 | 1664 | |
Общее количество тренировок в год | 156 | 260 | 312 | 416 | 520 | 520 |
Продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям спортивной аэробики.
Этапы спортивной подготовки | |||||||||||
Предметные области |
| Этап начальной подготовки | Тренировочный этап (спорт.специализация) | Этап ССМ | Этап ВСМ | ||||||
1 год | 2 год | 1год | 2 год | 3год | 4год | ||||||
6ч | 9 ч | 14ч | 14ч | 18ч | 18ч | 28ч | 32ч | ||||
Аудиторная занятость | Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) | 4-6 | 4-6 | 12-18 | 12-18 | 12-18 | 12-18 | 12-18 | 12-18 | ||
Общая физическая подготовка (%) | 40-55 | 40-45 | 20-39 | 20-39 | 26-37 | 26-37 | 26-37 | 31-41 | |||
Специальная физическая подготовка (%) | 30-40 | 30-40 | 16-24 | 16-24 | 16-24 | 16-24 | 21-24 | 22-24 | |||
Техническая подготовка (%) | 7-10 | 7-10 | 20-25 | 20-25 | 20-25 | 20-25 | 13-17 | 8-12 | |||
Участие в спортивных соревнованиях, инструкторская судейская практика (%) | 4-6 | 13-17 | 13-17 | 13-17 | 17-23 | 17-23 | 17-23 | 17-23 | |||
Внеаудиторная занятость
| Самостоятельная работа (работа по индивидуальным планам в каникулярный период) | 48 | 72 | 112 | 112 | 144 | 144 | 224 | 256 | ||
Медицинское обследование | Согласно графика прохождения диспансеризации | ||||||||||
Всего часов в год (52 недели) | 312 | 468 | 728 | 728 | 936 | 936 | 1456 | 1664 | |||
Тренировочные сборы | Выборочно в соответствии с перечнем проведения тренировочных сборов и с учетом календаря спортивно-массовых мероприятий | ||||||||||
Промежуточная аттестация | По утвержденному плану организации | ||||||||||
Итоговая аттестация | Один раз по итогам освоения программы |
- 24 –
Примерный годовой план тренировочных занятий по спортивно аэробике
на 52 недели.
Этапы спортивной подготовки | |||||||||||||||
Предметные области |
| Этап начальной подготовки | Тренировочный этап (спортивная специализация) | Этап ССМ | Этап ВСМ | ||||||||||
1 год | 2 год | 1год | 2 год | 3год | 4год |
| |||||||||
6ч | 9 ч | 14ч | 14ч | 18ч | 18ч | 28ч | 32ч | ||||||||
Аудиторная занятость | Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка подготовка (%) | 12-18 | 18-28 | 87-131 | 87-131 | 112-169 | 112-169 | 174-262 | 199-299 | ||||||
Общая физическая подготовка | 124-171 | 187-257 | 145-283 | 145-283 | 243-346 | 243-346 | 378-538 | 515-682 | |||||||
Специальная физическая подготовка | 93-124 | 140-187 | 116-174 | 116-174 | 187-234 | 187-234 | 305-351 | 366-399 | |||||||
Техническая подготовка | 21-31 | 32-46 | 145-182 | 145-182 | 178-215 | 187-215 | 190-249 | 133-199 | |||||||
Участие в спортивных соревнованиях, инструкторская судейская практика | 12-18 | 30-53 | 30-53 | 30-53 | 159-215 | 159-215 | 249-336 | 282-382 | |||||||
Всего без учёта сам. работы 44 недели | 264 | 396 | 616 | 616 | 792 | 792 | 1232 | 1408 | |||||||
Внеаудиторная занятость | Самостоятельная работа (работа по индивидуальным планам в каникулярный период) | 48 | 72 | 112 | 112 | 144 | 144 | 224 | 256 | ||||||
Медицинское обследование | Согласно графика прохождения диспансеризации | ||||||||||||||
Всего часов в год (52 недели) | 312 | 468 | 728 | 728 | 936 | 936 | 1456 | 1664 | |||||||
3.3. Рекомендации по планированию спортивных результатов.
Занятия спортом предполагают формирование у спортсменов установки на высокие спортивные достижения и постоянное их улучшение. Если при использовании физических упражнений без спортивных целей намечается лишь некоторая, не предельно возможная степень достижений, то для спортивной деятельности характерна направленность к максимуму. Этот максимум для разных спортсменов различен, общее же - в стремлении каждого достичь наивысшего спортивного результата в выбранном виде спорта.
|
Спортивные достижения отражают конкретные показатели развития физических качеств, умений и навыков спортсменов.
Достижение наивысших спортивных результатов реализуется посредством систематической тренировочной деятельности с использованием наиболее действенных средств и методов, углубленной круглогодичной и многолетней специальной подготовки в выбранном виде спорта.
- 25 –
Спортивная специализация характеризуется наиболее оптимальным распределением времени и усилий в процессе спортивной подготовки и направлена на совершенствование физических качеств спортсмена. При построении спортивной тренировки чрезвычайно важен учет индивидуальных особенностей спортсмена применительно к виду спорта, которым он занимается. Специализация определяется в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена, дает возможность наиболее полно выявить его одаренность в области спорта и достичь наивысшего спортивного результата.
3.4 Требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля.
Врачебный контроль предусматривает наблюдение врача непосредственно в процессе тренировочных занятий, во время спортивных сборов, соревнований и включает:
- оценку организации и методики проведения тренировочных занятий с учетом возраста, пола, состояния здоровья, общей физической
подготовленности и тренированности спортсменов;
- оценку воздействия физических нагрузок на организм спортсменов;
-проверку условий санитарно-гигиенического содержания мест проведения занятий, оборудования, а также спортивной одежды и обуви спортсменов;
-соблюдение мер профилактики спортивного травматизма, выполнение правил техники безопасности.
Психологический контроль включает совокупность показателей средств, методов, мероприятий относительно индивидуально-типологических особенностей спортсменов, их общих и специальных психомоторных способностей, психических состояний, проявляемых в экстремальных (стрессовых) условиях соревнований.
|
Психологическая подготовленность спортсменов изменяется в процессе спортивной подготовки и подлежит качественной оценке в условиях этапного, текущего и оперативного контроля. Психологическая подготовленность спортсменов предусматривает такие направления как:
-формирование мотивации занятий спортом;
-воспитание волевых качеств, при преодолении повышающейся нагрузки;
-аутогенная, идеомоторная, психо-мышечная тренировка;
-совершенствование быстроты реагирования;
-совершенствование специальных умений и навыков;
-регулирование психологической напряженности в стрессовых ситуациях;
-выработка толерантности к эмоциональному стрессу;
-управление предстартовыми состояниями.
В процессе контроля психологической подготовленности оценивают следующее:
- 26 –
-личностные и морально-волевые качества, обеспечивающие достижение
высоких спортивных результатов на соревнованиях (способность к
лидерству, мотивация на достижение наивысшего спортивного результата,
умение концентрировать все силы, способность к перенесению высоких
нагрузок, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и др.);
-стабильность выступления на соревнованиях с участием соперников
высокой квалификации, умение показывать лучшие результаты на главных
соревнованиях;
-объем и сосредоточенность внимания в различных соревновательных
ситуациях;
-способность управлять уровнем возбуждения непосредственно перед и в
ходе соревнований (устойчивость к стрессовым ситуациям);
-степень восприятия параметров движений (визуальных, кинетических),
способность к психической регуляции мышечной координации, восприятию
и переработке информации;
-возможность осуществления анализа деятельности, проявления
сенсомоторных реакций в пространственно-временной антиципации,
способность к формированию опережающих решений в условиях дефицита
времени и др.
Биохимический контроль включает:
-текущие обследования;
-этапные комплексные обследования.
3.5. Программный материал для практических занятий по каждому этапу спортивной подготовки с разбивкой на периоды подготовки.
Этап начальной подготовки.
Разделы подготовки | Этап начальной подготовки | |
до года | свыше года | |
групповые и индивидуальные занятия тактические, теоретические, психологическая подготовка (часов) | 12-18 | 18-28 |
групповые и индивидуальные тренировочные занятия (часов) | 312 | 468 |
тренировочные сборы (часов) | 21 | 21 |
участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях, инструкторская и судейская практика (часов) ин | 12-18 | 30-53 |
работа по индивидуальным планам (часов) | 48 | 72 |
тестирование и контроль (часов) | 3 | 3 |
|
- 27-
Тренировочный этап
Разделы подготовки | Тренировочный этап (этап спортивной специализации) | |
до двух лет | свыше двух лет | |
групповые и индивидуальные занятия тактические, теоретические, психологическая подготовка (часов) | 87-131 | 112-169 |
групповые и индивидуальные тренировочные занятия (часов) | 728 | 936 |
тренировочные сборы (часов) | 45 | 84 |
участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях, инструкторская и судейская практика (часов) | 30-53 | 159-215 |
медико-восстановительные мероприятия (часов) | 12 | 24 |
работа по индивидуальным планам (часов) | 112 | 144 |
тестирование и контроль (часов) | 5 | 6 |
Этап совершенствования спортивного мастерства
Разделы подготовки | Этап высшего спортивного мастерства |
весь период весь период | |
групповые и индивидуальные занятия тактические, теоретические, психологическая подготовка (часов) | 174-262 |
групповые и индивидуальные тренировочные занятия (часов) | 1456 |
тренировочные сборы (часов) | 118 |
участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях, инструкторская и судейская практика (часов) | 249-336 |
медико-восстановительные мероприятия (часов) | 32 |
работа по индивидуальным планам (часов) | 224 |
тестирование и контроль(часов) | 10 |
Этап высшего спортивного мастерства
Разделы подготовки | Этап высшего спортивного мастерства |
весь период | |
групповые и индивидуальные занятия тактические, теоретические, психологическая подготовка (часов) | 199-299 |
групповые и индивидуальные тренировочные занятия (часов) | 1664 |
тренировочные сборы (часов) | 131 |
участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях, инструкторская и судейская практика (часов) | 282-382 |
медико-восстановительные мероприятия (часов) | 36 |
работа по индивидуальным планам (часов) | 256 |
тестирование и контроль (часов) | 19 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Теоретические знания позволяют спортсменам спортивной аэробики правильно оценивать социальную значимость спорта, понимать объективные закономерности спортивной тренировки, осознанно относиться к занятиям, соблюдать гигиенический режим, проявлять творчество на тренировках и соревнованиях.
- 28 -
В области теории и методики физической культуры и спорта занимающие должны знать:
• историю развития избранного вида спорта;
• место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
• основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;
• основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранного вида спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения разрядов и званий, антидопинговые правила);
• необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
• гигиенические знания, умения и навыки;
• режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
• требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке;
• требования к технике безопасности при занятиях спортивной аэробики.
История развития и современное состояние спортивной аэробики.
Истоки зарождения спортивной аэробики. История развития на международной арене и в России. Успехи спортсменов на международной арене. Вступление Федерации спортивной аэробики России в Международную федерацию спортивной аэробики. Анализ выступления спортсменов на соревнованиях. Задачи, тенденции и перспективы развития вида спорта «спортивная аэробика».
Строение и функции организма человека.
Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате, строении и функциях внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, органов пищеварения и нервной системы. Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма. Значение систематичности тренировочных упражнений для укрепления здоровья, развитие двигательных качеств и способностей для достижения высоких спортивных результатов.
Общая и специальная физическая подготовка.
Понятие об общей и специальной физической подготовке. Методика развития двигательных качеств: гибкости, быстроты, ловкости, прыгучести, силы, выносливости и равновесия. Правила построения и проведения комплексов по общей и специальной физической подготовке.
Основы техники и методика обучения в спортивной аэробике.
Принципы, этапы и методы обучения. Ошибки, их предупреждение и исправление. Классификация и терминология элементов спортивной аэробики. Понятия о технике элементов. Техническая подготовка и факторы, её определяющие. Хореографическая подготовка и факторы, её определяющие. Общая характеристика спортивной тренировки. Средства тренировки спортсмена (физические упражнения, мыслительные
- 29 –
упражнения, средства восстановления работоспособности). Технические средства и тренажёры в подготовке спортсмена. Использование наглядных средств (кинофильмы, видеозаписи) в обучении и совершенствовании спортивной техники. Периодизация спортивной тренировки.
Методика проведения тренировочных занятий.
Общая характеристика задач учебно-тренировочных занятий. Структура занятия. Назначение, содержание, построение и методика проведения подготовительной, основной и заключительной частей тренировки. Понятие об объеме и интенсивности тренировочных нагрузок. Факторы, обуславливающие эффект тренировки. Планирование тренировки.
Основы музыкальной грамоты.
Понятие о содержании и характере музыки. Метр, такт, размер. Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Значение музыки в спортивной аэробике.
Основы композиции и методика составления комбинации.
Этапы и методика составления комбинаций. Требования к ним, компоненты оценки. Способы создания новых элементов.
Правила судейства, организация и проведение соревнований.
Значение спортивных соревнований. Виды соревнований. Разбор и изучение правил соревнований. Организация и проведение соревнований. Подготовка к соревнованиям. Судейская коллегия, права и обязанности. Учет и оформление результатов соревнований.
Планирование, учет и контроль в тренировочном процессе.
Значение и роль планирования, учета и контроля в управлении тренировочным процессом. Виды планирования: перспективное, текущее, оперативное. Содержание и документы планирования. Виды учета и контроля: поэтапный, текущий и оперативный. Содержание и документы учета и контроля. Дневник спортсмена, его значение в общем процессе управления.
Режим, питание и гигиена.
Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках. Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы и занятий спортом. Особенности поддержания весового режима перед соревнованиями. Питание в период соревнований. Общий режим спортсмена. Режим труда, отдыха,
- 30 –
питания до и после тренировки, во время соревнований. Гигиена сна. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Вред курения и
спиртных напитков. Фармакология. Антидопинговая профилактика, еѐ содержание и вред. Вентиляция, температура воздуха, освещённость и влажность в спортивном зале. Уборка зала.
Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь.
Понятие о здоровье и болезни. Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание, как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Запрещённые действия в спортивной аэробике. Профилактика травматизма на занятиях по спортивной аэробике. Общее сведения о травмах и причинах травматизма в спортивной аэробике, их профилактика. Виды травм. Первая помощь при травмах. Остановка кровотечений, наложение мягких повязок. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах. Последствие нерациональной тренировки спортсменов. Патологические состояния, встречающиеся в тренировке. Утомление: причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др.
В процессе специальной теоретической подготовкиспортсменов необходимо дать научные обоснования и анализ техники и тактики в избранном виде спорта;
- нужно ознакомить спортсменов с методикой обучения спортивной технике
и путями совершенствования в ней;
- полно раскрыть систему спортивной тренировки и ее общие основы.
Спортсмен должен:
- знать задачи, стоящие перед ним;
- уметь разбираться в средствах и методах воспитания силы, быстроты,
выносливости, ловкости и гибкости, в формах тренировочных занятий и
планировании их, периодизации круглогодичной тренировки, ее
содержании, планировании перспективной многолетней тренировки;
- знать роль спортивных соревнований и их варианты;
- особенности непосредственной подготовки к ним и участия в них;
- вести учет тренировки и контроль за ней;
- анализировать спортивные и функциональные показатели;
- вести дневник тренировки. Теоретические занятия имеют определённую
целевую направленность:
- вырабатывать у обучающихся умение использовать полученные знания на
практике в условиях тренировочных занятий и соревнований.
- 31-
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Содержание практических занятий: ОФП, СФП, акробатическая подготовка, хореографическая подготовка, техническая подготовка, контрольно-переводные нормативы, инструкторская и судейская практика.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ОФП - это тренировочный процесс, направленный на воспитание основных физических качеств и развитие функциональных возможностей организма, создающих нормальные условия для совершенствования основных физических качеств человека.
Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Быстрота - способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий период времени.
Выносливость - способность противостоять утомлению. Общая выносливость - способность к длительному выполнению (более 20 минут) физической нагрузки субмаксимальной мощности, не превышающий аэробно-анаэробный порог. Специальная выносливость - способность к длительному выполнению специальных упражнений без снижения эффективности деятельности.
Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, нервно-мышечной координации.
Координационные способности (ловкость) - сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. Тесты на координацию движений оцениваются сложностью задания, точностью и скоростью его выполнения.
Общая физическая подготовка осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения.
Основные задачи ОФП:
1. Приобрести всестороннее физическое развитие и повысить его уровень.
2. Достигнуть гармонического развития мышц в соответствии с избранным
видом спорта.
3. Приобрести и повысить общую выносливость.
4. Повысить быстроту выполнения разнообразных движений.
5. Улучшить подвижность в суставах.
6. Увеличить ловкость и координацию движений.
7. Приобрести умение выполнять движения без излишнего напряжения
(овладеть расслаблением).
- 32 -
Общая физическая подготовка (для всех групп)
Строевые упражнения.Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».
Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом, пол-оборота. Расчёт.
Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги, построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два.
Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперёд обозначение шага на месте. Остановка.
Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег.
Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления, захождение плечом.
Границы площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой.
Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагом (приставные, шаги галопа), прыжками.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предметов.
Для рук: поднимание и опускание рук вперёд, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочерёдные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнёра, сгибание и разгибание рук в различных упорах(в упоре на стенке, на гимнастической скамейке, в упоре лёжа; в упоре лёжа, но с отведением ноги(поочерёдно правой и левой) назад при сгибании рук; то же, но с опорой носками о гимнастическую скамейку или рейку гимнастической стены), и в висах (подтягивание в висе лёжа, в различных хватах, в висе).
Круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочерёдные, последовательные) без отягощений и с отягощениями.
Для шеи и туловища: наклоны, повороты, полукруговые движения головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперёд, в сторону.
Наклоны с поворотами: наклоны вперёд, назад, с поворотом туловища в различных стойках, сидя на полу, гимнастической скамейке.
Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами (вес 1-3кг) и другими отягощениями.
- 33 -
Поднимание туловища из положения лёжа на животе(спине) на полу(скамейке) без отягощений и с отягощениями, ноги закреплены на гимнастической стенке или удерживаются партнёром. Поднимания туловища до прямого угла в седее и др. Удержание туловища в наклонах, в упорах, сидя с закреплёнными ногами.
Для ног: сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперёд или в сторону (с опорой и без опоры).
Выпады вперёд, назад, в стороны, в перёд наружу (и внутрь), назад-наружу (внутрь). Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).
Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками.
Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперёд – к низу) в сторону, назад, в сторону, вперёд (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град. и более).
Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лёжа, в висах, упорах; то же с отягощениями, преодолевая сопротивление амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях (вперёд, в сторону и назад). Встряхивание расслабленными ногами.
Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).
Упражнения вдвоём: из различных исходных положений - сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др. (с сопротивлением, с помощью).
Упражнения с предметами.
С набивными мячами (вес 1-3 кг): поднимание и опускание мяча прямыми (согнутыми) руками вперёд, вверх, в стороны; то же одной рукой; броски мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутые руки; броски мяча с низу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его; то же одной рукой; приседание и вставание с мячом в руках на двух или на одной ноге; прыжки через мяч; движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях направлениях, держа мяч двумя руками; наклоны, повороты, круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой.
С гантелями (вес 0,5-1 кг): из различных исходных положений (руки вниз, вперёд, в стороны), сгибание и разгибание одной руки; то же двумя руками; круговые движения руками в разных направлениях; различные движения туловищем (наклоны, повороты), приседания, подскоки и др. в сочетании с различными движениями (гантели в обеих руках).
- 34 -
Упражнения на снарядах.
Гимнастическая скамейка: в упоре на скамейке – сгибание рук с поочерёдным подниманием ноги (правой, левой); сидя на скамейке – поднимание ног и наклоны туловища.
Прыжки по скамейке вправо, влево, ноги врозь, ноги вместе.
Гимнастическая стенка:
стоя лицом (боком, спиной) к стенке – поочерёдные взмахи ногами;
стоя боком лицом к стенке, нога на 4-5рейке – наклоны до касания руками пола; в висе спиной к стенке на верхней рейке – поднимание согнутых и прямых ног, круговые движения ногами, подтягивание и др.;
стоя боком или лицом к стенке – приседание на одной или обеих ногах.
Из стойки на одной ноге, другая на рейке – наклоны вперёд, назад, в стороны с захватом за рейку или ногу с притягиванием туловища к ноге.
Из положения лёжа, зацепившись носками за стенку – наклоны, повороты.
Из упора стоя лицом к стенке прыжки ноги врозь, вместе, согнув ноги назад и др.
Упражнения из других видов спорта, способствующие повышению спортивного мастерства в спортивной аэробике.
Немаловажное значение в занятиях спортивной аэробикой занимают навыки из других видов спорта. Некоторые из таких навыков способствуют повышению спортивного мастерства в спортивной аэробике. Приведем несколько примеров:
1. Легкая атлетика:
- ходьба с изменением темпа;
- ходьба на скорость (до 200 м);
- чередование ходьбы и бега;
- семенящий бег;
- бег по умеренно пересеченной местности в чередовании с ходьбой (10-20 мин);
- кроссы от 500 до 1500 м;
- бег с изменением скорости;
- бег на короткие дистанции (30 - 60 -100 м) с низкого и высокого старта;
- прыжки в длину с места и с разбега;
- прыжки в высоту с места и с разбега.
2. Подвижные и спортивные игры:
- эстафеты с бегом и прыжками;
- эстафеты с преодолением препятствий;
- эстафеты с ведением и передачей мяча;
- игра в волейбол, баскетбол, бадминтон и др.
3. Художественная гимнастика:
- скакалка;
-махи на высоту 45°, 90° и выше;
- приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке;
- 35 -
- поднимание ноги вперед, в сторону, назад;
- вращательное движение тела вокруг вертикальной оси (или продольной) - поворот;
- сохранение устойчивости тела в статическом положении - равновесие;
- последовательное сгибание и разгибание в суставах - волна;
- последовательное сгибание и разгибание в суставах с начальным толчковым движением - взмах;
- сгибание тела - наклон;
- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову) - перекаты; с переворачиванием через голову - кувырок;
- вращательное движение тела с полным переворачиванием - переворот;
4. Спортивная гимнастика:
- упражнения на брусьях: обороты, вращения, маховые движения, стойки на руках и т.п.;
- вольные упражнения: кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках, переворот боком, рондат, переворот вперёд, фляк и т.п.;
- упражнения на перекладине.
Благодаря использованию упражнений из других видов спорта у занимающихся происходит воспитание быстроты, координации движений, выносливости, силы, гибкости и других качеств необходимых им на занятиях спортивной аэробикой и в жизни.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
СФП - тренировочный процесс, направленный на развитие специальных физических качеств для данного вида спорта.
Задачи:
1.Развить специальные физические качества и повысить их уровень.
2.Увеличить массу определённых групп мышц, абсолютную и относительную силу и их эластичность.
3.Приобрести и повысить специальную силу (динамическую, статическую, взрывную).
4.Улучшить координацию, быстроту двигательных реакций, движений и действий.
5.Увеличить прыгучесть относительную и абсолютную.
6.Приобрести необходимую гибкость.
7.Приобрести специальную ловкость (взаимодействие в группе).
8.Овладеть свободным выполнением движений и действий без напряжения.
8.Моделирование соревновательной деятельности.
9.Подвести к соревно
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!