Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации занимающихся. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации занимающихся.

2022-02-10 21
Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации занимающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность тренировочной работы с занимающимися на всех этапах многолетней подготовки. Контрольно-переводные нормативные требования по годам и минимальное количество баллов (процентов) выполнения нормативов для перевода из группы в группу представлены в таблицах.

- 56 –

 

      Осуществление комплексного контроля тренировочного процесса и уровня спортивной подготовленности занимающихся на всех этапах является обязательным разделом Программы. Цель контроля – в соответствии с Программой обеспечить оптимальность воздействия тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся при планомерном повышении уровня их специальной подготовленности по годам в зависимости от целевой направленности этапа подготовки.

     Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация занимающихся являются неотъемлемой частью тренировочного процесса, так как позволяют оценить реальную результативность тренировочной деятельности. 

Текущий контроль успеваемости – оценка качества усвоения содержания разделов Программы, выполнение тренировочных заданий занимающимися по результатам проверки. Формы текущего контроля успеваемости выбирает тренер с учетом контингента занимающихся и содержания тренировочных заданий.

Промежуточная аттестация для перевода на следующий этап (период) осуществляется один раз в год. Срок проведения декабрь месяц текущего года. Форма промежуточной аттестации – сдача контрольно-переводных нормативов. Итоги промежуточной аттестации занимающихся отражаются в протоколе сдачи контрольно-переводных нормативов, который

является одним из отчетных документов и хранится в Учреждении. По итогам промежуточной аттестации издается приказ о переводе на следующий этап (период) занимающихся, сдавших контрольно-переводные нормативы. Занимающиеся, не сдавшие контрольно-переводные нормативы по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на прежнем этапе (периоде) подготовки или решением педагогического совета переведены на следующий этап (период) подготовки.

Освоение спортивной программы завершается обязательной итоговой аттестацией.

Форма итоговой аттестации:

1. Сдача контрольных тестов по общей и специальной физической подготовке.

2. Спортивная квалификация занимающихся определяется по виду спорта Единой Всероссийской спортивной квалификации.

3. По завершению сдачи итоговой аттестации занимающимся выдается свидетельство об усвоении Программы.

 


- 57 –

Комплексы контрольных упражнений тестирования для занимающихся отделения аэробики (по спортивной аэробике) групп начальной подготовки (1-2 годов)

Упражнения

Баллы

 
10,0 9,5 9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5 6,0 5,5 5,0 4,5 4,0

3,5

3,0 2,5 2,0 1,5 1,0  
1.Складка (наклон вперед из седа, ноги вместе, ноги врозь, держать 3 сек) Полная «складка» все точки туловища и подбородок касаются прямых ног   Полная «складка», но с удержанием прямых ног руками   Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками   Касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты - - - - - -

-

- - - - -  
2. Мост держать 3 сек Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу   Ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу   Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали   Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45° - - - - - -

-

- - - - -  
3. Шпагаты в 3-х положениях правый, левый, прямой (сед с предельно раз-веденными в сторону ногами) Голени и бедра плотно прилегают к полу   Голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу   Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170°   Ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками - - - - - -

-

- - - - -  
4. Прыжок в длину с места (см) 180 175 170 165 160 155 150 145 140 135 130 125 120

115

110 100 95 90 85  
5. Жим на одной ноге (левой и правой), кол-во раз 15 14 13 12 11 10 9 8,5 8 7,5 7 6,5 6

5,5

5 4,5 4 3 2  
6. Отжимания-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 26 24 22 20 18 16 14 13 12 11 10 9 8

7

6 5 4 3 2  
7. Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя ногами (кол-во раз в мин) 45 42 39 36 33 30 27 24 21 18 15 12 9

6

5 4 3 2 1  

 

Перевод занимающихся в группу следующего года обучения производится при выполнении: ГНП-1 – не менее 45 % нормативов – 45 бал.; ГНП-2 – не менее 55 % нормативов – 55 бал.

 

 

 

- 58 -

                                           

                             

Нормативные требования для занимающихся отделения аэробики (по спортивной аэробике) тренировочных групп (1-4 годов обучения)

и групп совершенствования спортивного мастерства

 

Упражнения

Баллы

10,0 9,5 9,0 8,5 8,0 7,5

7,0

6,5

6,0

5,5

5,0

4,5

4,0

3,5 3,0 2,5 2,0

1,5

1,0
1.Наклон вперед из седа, ноги вместе, ноги врозь, держать 3 сек Полная "складка" все точки туловища и подбородок касаются прямых ног   Полная "складка", но с удержанием прямых ног руками   Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками  

Касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты

-

-

-

-

-

-

- - - -

-

-
2.Мост держать 3 сек Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу   Ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу   Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали  

Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45°

-

-

-

-

-

-

- - - -

-

-
3. Шпагаты в 3-х положениях-правый, левый, прямой (сед с предельно разведенными в сторону ногами) 3,4,5,ССМ- лев.и пр. со скамейки. Голени и бедра плотно прилегают к полу.   Голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу   Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170°  

Ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками

-

-

-

-

-

-

- - - -

-

-
4. Прыжок в длину с места (см) 200 195 190 185 180 175

170

165

160

155

150

145

140

135 130 125 120

115

110
5. Прыжок вверх со взмахом руками (см) 50 48 46 44 42 40

38

36

34

32

30

28

27

24 22 20 18

16

14
6. Поднимание ног в вис углом на гимнасти-ческой стенке (кол-во раз) 30 28 26 24 22 20

18

16

14

13

12

11

10

9 8 7 6

5

4
7. Жим на одной ноге (левой и правой), кол-во раз 20 18 16 15 14 13

12

11

10

9

8

7

6

5 4 3 2

1

1
8. Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 30 28 26 24 22 20

18

16

14

13

12

11

10

9 8 7 6

5

4
9. Удержание ноги Уровень ноги выше головы    На уровне подбородка   Уровень груди  

Прямой угол 90%

 

 

 

 

 

 

       

 

 
10. Прыжки со скакалкой (кол-во раз за 20 сек) 60 55 50 45 40 35

30

25

20

18

16

14

12

10 8 6 4

2

2
11. Прыжки двумя ногами на гимнастическую скамейку (кол-во раз в мин) 60 55 50 45 40 35

30

25

20

17

15

14

13

12 11 10 9

8

7
12. Выкрут 24 26 28 30 32 34

36

38

40

43

45

48

50

55 60 65 70

75

80
13.Упор углом (сек.) 30 25 20 15 12 10

9

8

7

6

5

4

3

2 1    

 

 

 

 

ТГ-1 – не менее 60 % нормативов- 72 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТГ-2 – не менее 65 % нормативов - 78 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТГ-3 – не менее 70 % нормативов - 84 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТГ-4 – не менее 75 % нормативов - 90 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГССМ – не менее 80 % нормативов - 96 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г ВСМ - 90 % - 100 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

- 59 -


- 60 –

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

5.1.Список литературных источников

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры [Текст]: /Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002 г. –304с.

2. Ботяев В.Л. Спортивная аэробика как эффективное средство развития координационных способностей [Текст] / В.Л. Ботяев, Т.И. Тутулова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции / Сургут. Сургутский Государственный Университет. – Сургут, 2012. – том 1, С. 46-48

3. Ботяев В.Л. Координационные способности как критерий оценки технических возможностей в аэробной гимнастике [Текст] / В.Л. Ботяев, В.Н. Бойко, Т.И. Тутулова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: сборник материалов XII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции / Сургут. Сургутский Государственный Университет. – Сургут, 2013. – том 2, С. 37-40

4. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие [Текст]: учебник / Е.С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с.

5. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры) [Текст]: учебник / Л. П. Матвеев. — М.. Физкультура и спорт, 1991. — 542 с.

6. Спортивная аэробика. Правила соревнований FIG (2013-2016 г.г.) [Текст] / Всероссийская федерация спортивной и оздоровительной аэробики ФИЖ (FIG). - М., 2012г.

7.  Спортивная аэробика. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Министерство образования Российской Федерации– М., 2000г.

8. Филлипова, Ю.С. Организация и методика проведения соревнования по спортивной аэробике [Текст] / Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2003. - 60 с.

9. Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы [Текст] / Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2006.  - 58с.

10. Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы [Текст] / Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2012.  – 58 с.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.