ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

2022-02-10 20
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

Знания:

Обозначает сущность и основные черты апелляционного производства, что означает "свобода апелляционного обжалования", исходя из толкования норм УПК РФ, называет лиц, которые наделены правом на обжалование (внесение представление), сроки, особенности подачи жалобы, а также проблемы, которые возникают при подаче жалобы или представления. Обозначает сущность понятия "ревизионное начало" в апелляционном производстве, исходя из толкования норм УПК РФ, называет суды, которые рассматривают жалобы в апелляционном порядке, лиц, которые вправе (и обязаны) участвовать в судебном заседании, сроки, этапы судебного заседания, решения, которые могут быть приняты по итогам судебного заседания. Дает перечень и рассматривает содержание оснований отмены или изменения решения суда первой инстанции, некоторые проблемы толкования оснований отмены или изменения приговора в судебной практике, а также проблемы толкования пределов апелляционного обжалования и рассмотрения.

Умения:

Способен сформулировать сущность понятий "свобода апелляционного обжалования" и "ревизионное начало" исходя из толкования норм УПК РФ, регламентирующих подачу и рассмотрение жалобы, выделить основания отмены или изменения приговора в апелляционном порядке, виды решений, которые могут быть приняты по итогам апелляционного рассмотрения дела в суде, а также определить пределы апелляционного обжалования и рассмотрения, исходя из сущности и содержания норм УПК РФ.

Навыки:

В конкретной ситуации способен определить, соответствует ли нормам УПК РФ, а именно правилам "свобода апелляционного обжалования" и "ревизионное начало" принятое судом решение, а также соответствуют ли установленные судом обстоятельства, послужившие основание для отмены или изменения приговора тем основаниям, которые предусмотрены нормами УПК РФ.

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1.Теоретические вопросы (в том числе для дискуссий):

1. Что означает понятие "свобода апелляционного обжалования" в апелляционном производстве, исходя из толкования норм УПК РФ?

2. Что означает понятие "ревизионное начало" в апелляционном производстве, исходя из толкования норм УПК РФ?

3. В каких случаях приговор суда может быть отменен по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела?

4. В каких случаях приговор суда может быть отменен в связи с несправедливостью приговора?

5. Какие суды, в какие сроки и в каком порядке рассматривают жалобы на приговоры, определения и постановления, не вступившие в законную силу?

2.Практические задания (в том числе ситуационные задачи):

1. Орджоникидзевским районным судом было рассмотрено уголовное дело по обвинению Скворцова в совершении мошенничества группой лиц. По приговору суда Скворцову был назначен реальный срок наказания в виде лишения свободы 5 лет с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, залог, который был внесен работодателем Скворцова в виде 100 тыс. рублей, по приговору суда был обращен в доход государства.

 С приговором не согласился осужденный Скворцов, работодатель, который внес залог, гражданский истец, а также соучастник Скворцова, с которым было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве и дело в отношении которого было выделено в отдельное производство.

Каким образом следует толковать понятие "свобода апелляционного обжалования"? Имеют ли право обжаловать приговор суда указанные выше участники, исходя из толкования понятия "свобода апелляционного обжалования"?

2. При вынесении определения судом апелляционной инстанции после рассмотрения жалобы одного из осужденных на строгость наказания, суд установил, что не только в отношении осужденного, подавшего жалобу, было назначено слишком строгое наказание, но и в отношении других осужденных, не подавших жалобу

Вправе ли суд изменить приговор в данном случае в отношении других осужденных соучастников преступления? Каким образом необходимо толковать понятие "ревизионное начало" апелляционного производства, а также что будет являться основанием для изменения приговора, исходя из обстоятельств, установленных судом и оснований, предусмотренных нормами УПК РФ?

3. Тестовые задания

1. Основанием для отмены или изменения приговора в апелляционном производстве являются (несколько правильных ответов):

1. Существенное нарушение уголовно-процессуального закона

2. Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела

3. Неправильное назначение наказания

4. Несправедливое применение уголовного закона

4. Темы для рефератов:

1. Основания отмены или изменения приговора в апелляционной инстанции

2. Основания отмены или изменения приговора в кассационном и надзорном производстве


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.