ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

2022-02-10 20
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

Знания:

Дает понятие обвинения, сформулированное в российском уголовно-процессуальном законе и соотносит его с понятием обвинения, применяемым в международных договорах и конвенциях (в иных странах континентальной и англо-саксонской системы права), характеризует общее и различие, а также приводит научное понятие обвинения в материально-правовом и процессуальном смысле. Рассматривает процессуальный порядок и особенности формирования, выдвижения и формулирования обвинения на различных стадиях уголовного судопроизводства, в различных формах предварительного расследования и с учетом различных разновидностей преступлений. Называет обязательные элементы фабулы обвинения, юридической формулировки и юридической квалификации. Называет особенности формулирования простого и сложного обвинения. Обозначает этапы, порядок и особенности привлечения лица в качестве обвиняемого, значение и перспективы развития и совершенствования института привлечения лица в качестве обвиняемого, исходя из проблем современной правоприменительной практики. Обозначает этапы и пределы судебного разбирательства по кругу лиц и по содержанию обвинения. Рассматривает проблемы пределов изменения обвинения судом, в том числе при изменении обвинения прокурором в суде, с учетом противоречивости правовых позиций решений Конституционного Суда РФ. Обозначает особенности формулирования и изменения обвинения в приговоре суда.

Умения:

Способен разграничить обвинение в российском уголовно-процессуальном законе и в международных договорах, обвинение, применяемое в уголовно-процессуальном законе в материально-правовом и процессуальном смысле, выделить основные элементы обвинения, которые должны найти отражение в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого (и в приговоре) с целью развития и совершенствования способности формулировать обвинение по различным составам преступления с учетом особенностей каждого из разновидностей преступлений, в том числе и новых видов преступлений, вводимых в УК РФ при изменении законодательства. Способен выделить пределы судебного разбирательства по кругу лиц и по содержанию обвинения.

Навыки:

В конкретной правовой ситуации способен определить наличие ошибок при формулировании и изменении обвинения следователем по различным составам преступления, сформулировать обвинение по вновь введенному в УК РФ составу преступления с учетом требований уголовно-процессуального и уголовного закона о сущности и содержания обвинения, а также особенностей того или иного преступления. Способен определить, нарушены ли судом пределы судебного разбирательства по содержанию обвинения в каждом конкретном случае. 

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

1. Теоретические вопросы (в том числе для дискуссии):

1. Сравните понятие обвинения, сформулированное в УПК РФ и понятие обвинения, применяемое в международных договорах и конвенциях. В чем их различие? Как повлияли решения Европейского суда по правам человека на  понятие, сущность, а также пределы изменения обвинения в суде на изменение российского уголовно-процессуального законодательства?

2. Какие элементы должны быть в обязательном порядке отражены в фабуле обвинения (в юридической формулировке и юридической квалификации) в любых составах преступления, в том числе и новых составов, введенных в УПК РФ в последние годы (с приведением примеров)?

3. Каким образом повлияли решения Европейского суда по правам человека на пределы изменения обвинения в суде с получения взятки на мошенничество? Каким образом изменилась судебная практика?

4. Каким образом изменяется обвинение при изменении нормы уголовного закона?

 

2. Практические задания:

Павлов обвинялся в том, что он, являясь оперуполномоченным уголовного розыска, получил взятку от подозреваемого в совершении вымогательства денежные средства, пообещав подозреваемому прекращения в отношении него уголовного дела.  Следователь предъявил Павлову обвинение в получении взятки и дело было направлено в суд. В судебном заседании суд установил, что оперуполномоченный в силу своего должностного положения не имел возможности прекратить уголовное дело, поэтому в его действиях усматриваются признаки не получения взятки, а мошенничества, более мягкого преступления. При постановлении приговора в совещательной комнате перед судьей возникла дилемма: с одной стороны, сложившаяся российская практика позволяла изменять обвинение при постановлении приговора с получения взятки на мошенничество, но, с другой стороны, Европейским судом по правам человека было принято решение, согласно которому такое изменения обвинения в совещательной комнате судом существенно нарушает право подсудимого на защиту.

Какое решение должен принять судья, исходя из изменившейся ситуации, действующего законодательства и решения ЕСПЧ? Обязан ли он учитывать решения ЕСПЧ при вынесения приговора или вправе принять решение в связи со сложившейся судебной практикой?

3. Тестовые задания:

1. В каких случаях при постановлении приговора судом в совещательной комнате будут нарушены пределы судебного разбирательства (несколько правильных ответов):

1. В случае изменения обвинения с ч.1 ст. 161 на ч.2 ст. 161 УК РФ?

2. В случае изменения обвинения с п."а" на п"к" ч.2 ст.105 УК РФ?

3. В случае дополнения обвинения (грабежа с применением огнестрельного оружия) вменением нового состава преступления о ношении огнестрельного оружия

4. В случае изменения обвинения с ч.2 ст.161 на ч.1 ст. 161 УК РФ

5. В случае изменения обвинения со ст. 105 УК РФ на ст. 108 УК РФ

3. Темы для рефератов:

1. Пределы изменения обвинения в суде первой инстанции

2. Понятие и содержание обвинения в уголовном процессе

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.