Беседа по сказке и ее анализ. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Беседа по сказке и ее анализ.

2022-10-05 37
Беседа по сказке и ее анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 16

Цели: - повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- повышение самооценки ребенка.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, клубочек ниток, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Психолог передает клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

3. Упражнение «Йоговская гимнастика»

- дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у- у»

- останавливаются и встают в круг;

- «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик»;

- «Будильник зазвонил»: «З-з-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

- «Лепим личико» - проводят руками по краю лица;

- «Лепим волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос

- «Лепим бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям;

- «Лепим глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

- «Лепим носики» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;

- «Лепим ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают ушки.

- «Лепим подбородок».

- «Рисуем носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх «Жжик-жжик-жжик».

- Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками

Упражнение «Добрый – злой, веселый – грустный»

Психолог предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы:

- Кто из этих героев самый добрый?

- А кто самый злой?

- Кто самый веселый?

- А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т.п.).

5. Упражнение «Мой любимый сказочный герой»

Дети рисуют на листке любимого сказочного героя. Затем обсуждаются рисунки: почему герой самый любимый, какие качества есть у этого героя и т.д.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 17

Цели:   - повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;

- развитие у ребенка чувства уверенности;

- повышение самооценки ребенка.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, клубочек ниток.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Психолог передает клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

3. Упражнение «Эмоциональные состояния»

ВАРИАНТ 1. Детям предлагается продемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленного мальчика. Каждое эмоциональное состояние называют по мере выполнения.

ВАРИАНТ 2. Детям предлагают назвать и изобразить героя сказки или мультфильма, который был веселым, грустным, испуганным, сердитым, удивленным и т.д.

(Эмоциональное состояние героя называют по мере выполнения задания).

Психолог предлагает детям ответить на вопросы:

- Когда человек удивляется?

- Когда человек получает удовольствие?

- Когда бывает стыдно?

- Когда бывает страшно?

- Когда человек злится?

- Когда бывает радостно?

- Как вы думаете, почему детям больше нравятся книжки с картинками?

- Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?

- Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?

- Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?

- Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

- Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?

- Что чувствует человек, если у него пропадет любимое животное?

Упражнение «Рисунок-ситуация»

Детям предлагается вспомнить и нарисовать ситуацию, когда они испытывали: страх, радость, удивление, горе, злость. В последствие происходит обсуждение детских рисунков.  

5. Упражнение «Шарик»

- Представьте себе, что сейчас мы будем с тобой надувать шарики. Вдохните воздух, поднимите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как растут узоры на нем. Дуйте осторожно. А теперь покажите их друг другу.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 18

Цели: - повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе;

- повышение самооценки ребенка.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, клубочек ниток.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Психолог передает клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

3. Сказка «Маленький котенок»

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами-котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску – и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье – и мама-кошка, и папа-кот, и все котята – были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

- Привет, - сказал рыжий Котенок, - вы так здорово играете, можно я поиграю с вами?

- Не знаем, - сказали котята, - видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!

Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: «Ты такой маленький и оранжевый… Очень может быть, что вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная… МЫШЬ!!!»

Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: «Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!».

Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!

Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. «Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я!» - подумал маленький Котенок. – «Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно вместе со мной!». И Котенок решил выйти во двор и немного погулять.

На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: «Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!». «Да», - говорили другие, - «он очень смелый, просто настоящий герой!». И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. «Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!» - сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.

4. Беседа по сказке и ее анализ:

- Из за чего грустил и переживал Котенок?

- Почему с ним не хотели играть?

- Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?

- С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?

- Чему ты мог бы научиться у Котенка, а чему мог бы научить его сам?

5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 19

Цели: - повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- развитие внимания, мышления;

- снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов;

- повышение самооценки ребенка.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.