Упражнение «Угадай по голосу» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Упражнение «Угадай по голосу»

2022-10-05 23
Упражнение «Угадай по голосу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать по голосу, кто его позвал. (Голоса можно изменять)

5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 6

Цели: - осознание своего эмоционального состояния;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, карточки с изображением различных эмоций (пиктограммы), пиктограммы эмоций разрезанные, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Этюд «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.

Все движения выполняются под музыку.

3. Упражнение «Превращения»

Психолог предлагает детям:

- нахмуриться как осенняя туча;

- нахмуриться как рассерженный человек;

- позлиться как злая волшебница;

- позлиться как два барана на мосту;

- позлиться как голодный волк;

- позлиться как ребенок, у которого отняли мяч;

- испугаться как заяц, увидевший волка;

- испугаться как птенец, упавший из гнезда;

- улыбнуться как кот на солнышке;

- улыбнуться как хитрая лиса;

- улыбнуться как само солнышко.

Упражнение «Классификация эмоций»

Психолог знакомит детей с различными эмоциональными состояниями людей и показывает карточки с их изображением. После каждой карточки дети по очереди пытаются изобразить данную эмоцию.

Затем психолог предлагает детям ответить на следующие вопросы:

- Когда человек удивляется?

- Когда человек получает удовольствие?

- Когда бывает стыдно?

- Когда бывает страшно?

- Когда человек злится?

- Когда бывает радостно?

- Когда человек грустит?

- Как вы думаете, почему детям больше нравятся книжки с картинками?

- Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?

- Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?

- Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?

- Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

- Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?

- Что почувствует человек, если у него пропадет любимое животное?

Упражнение «Моё настроение»

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют различные настроения и затем рассказывают, какое настроение они изобразили.

5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 7

Цели: - осознание своего эмоционального состояния;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- развитие умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, пиктограммы с эмоциями, маленькое колечко.

 

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Этюд «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.

Все движения выполняются под музыку.

3. Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение:

- Взрослые обычно боятся …..

- Дети обычно боятся …

- Мамы обычно боятся …

- папы обычно боятся …

Упражнение «Глаза в глаза»

Перед выполнением упражнения психолог предлагает детям вспомнить, какие эмоции они знают, в каких ситуациях человек испытывает те или иные эмоции.

Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Психолог предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции:

- Я грустный, помоги мне!

- Мне весело, давай поиграем!

- Я не хочу с тобой дружить!

- Я сильно на тебя обиделся!

- Я очень устал после долгой работы!

- Когда я увидел чудо, я сильно удивился!

Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.

Упражнение «Колечко»

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать. Кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 8

Цели: - осознание своего самочувствия;

- снижение эмоционального напряжения;

- снижение уровня тревожности;

- снятие мышечных зажимов;

- развитие фантазии, творческого начала.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, мелок, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Этюд «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.

Все движения выполняются под музыку.

3. Упражнение «Злые и добрые кошки»

Чертим ручеек. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек: ласкают друг друга, говорят ласковые слова.

Далее анализируем возникшие чувства и ощущения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.