Игра « На что похоже мое настроение» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Игра « На что похоже мое настроение»

2022-10-05 37
Игра « На что похоже мое настроение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе».

Упражнение «Автопортрет»

Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением, с которым они пойдут с занятия.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Занятие 9

Цели: - развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания, наблюдательности и воображения;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- совершенствование коммуникативных навыков;

- снижение уровня тревожности.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной и веселой музыкой

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Этюд «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.

Все движения выполняются под музыку.

3. Игра «Изобрази движение»

Психолог и дети перечисляют различные явления погоды: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

- «Дует ветер» - дует, вытянув губы.

- «Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

- «Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

- «Идет дождь» - выполняет движение руками сверху вниз.

- «Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление называет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Упражнение «Надоедливая муха»

Психолог говорит:

- Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг прилетела муха и села на лобик. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку – надуйте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т.д.

5. Этюд «Кораблик»

Психолог говорит:

- Представьте себе, что мы на корабле. При словах «тихая, спокойная погода, светит солнышко» вы должны изображать хорошую погоду. При слове «буря» - вы должны создавать шум, кораблик качается все сильнее (сильно качаться). Один из детей, находящийся на кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».

Упражнение повторяется несколько раз.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 10

Цели: - закрепление умения детей определять эмоциональные состояния людей;

- снижение уровня тревожности;

- упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, картинки животных и детей с разными эмоциональными состояниями, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Этюд «Росточек под солнцем»

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.

Все движения выполняются под музыку.

3. Игра «Я очень хороший»

Детям предлагается повторять фразу «Я очень хороший» вслед за психологом с разной громкостью несколько раз:

- шепотом;

- громко;

- очень громко.

4. Игра «Азбука настроения»

Психолог раздает детям картинки разных животных и людей с разными эмоциональными чувствами. Детям предлагается определить эти эмоциональные состояния.

При обсуждении задания психолог уточняет у детей, какое эмоциональное настроение нравится детям и почему.

5. Игра «Покажи чувство»

Дети выходят по одному в круг и показывают с помощью мимики, жестов, движений любое чувство. А все остальные дети должны отгадать это чувство.

6. Упражнение «Мое настроение»

Дети рисуют свое настроение. После выполнения задания ребята, сидя в кругу, обсуждают свои рисунки.

7. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 11

Цели: - повышение самооценки ребенка;

- снижение уровня тревожности;

- научить ребенка более точно понимать свои чувства для моделирования социально приемлемого поведения;

- снятие эмоционального и телесного напряжения.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, клубочек ниток, пиктограммы эмоций, набор картинок с изображением животных и птиц, большое зеркало.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Психолог передает клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

3. Беседа «наши эмоции»

Дети называют эмоции, которые они знают, и ситуации в которых они проявляются.

Упражнение «Два брата»

- Жили-были два брата Бом и Минь. Бом был сильный, смелый и никогда не унывал (психолог показывает смелого, веселого; просит ребенка повторить), а Минь всего боялся, плакал и часто не знал, что делать (психолог показывает боязливого, плаксивого брата; просит ребенка повторит).

-Братья очень дружили и всегда были вместе (психолог берет ребенка за руку и показывает, как дружили Бом и Минь).

- Но вот однажды на их страну напал злой дракон. Он отнял у людей всю еду (психолог показывает злого дракона, «летает» по комнате; просит ребенка повторить).

- Тогда Бом решил прогнать этого дракона. Собрался он, попрощался с родителями, братом и друзьями, сел на коня и уехал (психолог показывает, как Бом простился со всеми и поскакал на коне; просит ребенка повторить).

- Минь хотел поехать с братом, но очень боялся, поэтому остался дома (психолог показывает, как Минь боялся; просит ребенка повторить).

- Прошло много времени, и от Бома не было никаких известий. Тогда родители послали Миня «выручать брата» и прогонять дракона. Минь долго плакал, но делать нечего – собрался он, сел на коня и отправился в путь (психолог показывает, как минь поплакал, сел на коня и медленно поехал; просит ребенка повторить).

- Приехал Минь к пещере Дракона. Смотрит, а дракон превратил Бома в камень (психолог изображает камень; просит ребенка повторить).

- Испугался Минь, хотел уже убежать (психолог показывает, как Минь испугался; просит ребенка повторить), но тут появился Добрый волшебник…

Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы:

- Что произошло дальше?

- Что сделал Бом?

- Что сделал Минь?

5. Игра «Звериные чувства»

Для проведения игры необходим набор картинок с изображением известных животных.

Психолог раскладывает по очереди перед ребенком картинки и просит назвать основные качества животного: например: зайчик – страх, боязливость; лев – смелость; лиса – хитрость; филин – ум и т.д.

Затем психолог предлагает рассмотреть ту или иную ситуацию и просит ребенка описать свои чувства и состояния с помощью картинок. Если ребенок затрудняется это сделать, психолог может ему помочь. Например, психолог говорит: «Представь себе, что ты разбил вазу. Ты себя почувствовал как кто? Выбери картинку с таким «звериным чувством», которое похоже на твое».

Ребенок может сказать, что он почувствовал себя как зайчик – он испугался. Психолог продолжает: «И тут пришла мама. Что бы ты сделал? Ты был бы как кто?» ребенок может сказать, что он был бы умный, как филин: он быстро убрал бы все осколки и мама ничего бы не узнала. В таком случае с ребенком нужно поговорить о том, на какой больше похож его поступок, на умный, или на хитрый?

Далее можно обговорить варианты поведения, предлагая ребенку рассказать, как бы повели себя в этой ситуации другие животные.

При проведении игры желательно избегать оценок поведения ребенка, так как основная цель здесь – не нравственное воспитание, а научение ребенка более точно понимать свои чувства для моделирования социально приемлемого поведения.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 12

Цели: - помочь ребенку осознать собственные чувства;

- освоить новые эффективные стратегии поведения;

- совершенствовать умение ребенка передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики;

- снижение уровня тревожности;

- повышение самооценки ребенка.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, клубочек ниток, пустая емкость с крышкой (ящичек, коробка), фломастеры или карандаши, бумага.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Психолог передает клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

Упражнение «Чувства»

Для проведения игры понадобится пустая емкость с крышкой (ящичек, коробочка), фломастеры, бумага. Психолог проделывает в крышке отверстие, чтобы туда можно было просунуть небольшой лист бумаги.

Затем психолог предлагает ребенку нарисовать, что или кто его тревожит (пугает), рассказать об этом, а потом бросить в «почтовый ящик», т.е. спрятать проблему.

Если у ребенка недостаточно развиты изобразительные навыки или он отказывается рисовать, можно предложить ему рассказать о своей проблеме, затем дунуть на чистый листочек («вложить» в него проблему) и «спрятать» ее в «почтовом ящике».

После занятия можно спросить ребенка, что он хочет сделать с содержимым ящика. Если ребенок затрудняется с ответом психологу нужно предложить различные варианты: выбросить, порвать, смять, сжечь и т.п.

4. Упражнение «Злая Фея»

Детям предлагается продолжение сюжета о двух братьях.

- Жили себе Бом и Минь и бед не знали (психолог берет ребенка за руку и показывает, как браться веселились, играли; просит ребенка повторить).

- Как вдруг в их стране появилась злая фея (психолог изображает злую фею; просит ребенка повторить).

- Она заманила обманом принцессу и заточила у себя в замке. Бом и Минь сели на своих коней и отправились выручать принцессу (психолог показывает, как братья садятся на коней и скачут на выручку принцессе; просит ребенка повторить).

 - Приехали они к замку, как вдруг на них набросилась злая-презлая огромная собака, которая охраняла замок (психолог изображает злую собаку; просит ребенка повторить).

- Минь очень испугался (психолог показывает, как испугался Минь; просит ребенка повторить).

- Но тут опять появился Добрый волшебник…

Детям предлагается проблемная ситуация. Вопросы:

- Что произошло дальше?

- Что сделал Бом?

- Что сделал Минь?

Игра «Рычи, лев, рычи».

Ведущий говорит: «Все мы — львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!» — пусть раздастся самое громкое рычание.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 13

Цели: - помочь ребенку осознать собственные чувства и переживания;

       - помочь ребенку научиться вербально и невербально выражать свои эмоции;

       - развитие и совершенствование коммуникативных навыков ребенка;

- снижение уровня тревожности;

- повышение самооценки ребенка.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, клубочек ниток.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Психолог передает клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

 2. Беседа «Как можно пожалеть».

Можно ввести игровой персонаж.

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Как вас жалеет мама?

Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Что можно сделать?

Как будете себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака?

Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.

Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

3. Этюд на выражение страдания и печали:

– «Ой-ой, живот болит!»

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки.

У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем. Том и Тим.

Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу.

Воспитатель предлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.

    4. Этюд «Я так устал».

Маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал...».

Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.

Воспитатель предлагает одной группе детей изобразить гномиков, а другой — помочь донести большую шишку, пожалеть. Затем дети меняются местами.

6. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

 

Занятие 14

Цели: - учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;

- снижение уровня тревожности;

- учить ребенка передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

- повышение самооценки ребенка.

Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, клубочек ниток, обруч, веревочка, фломастеры или карандаши, бумага.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Рукопожатие по кругу».

Детям предлагается поздороваться руками, плечом, спиной, носом, щекой, ладошкой.

2. Упражнение «Волшебный клубочек».

Дети сидят по кругу. Психолог передает клубок ниток, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

Игра «Попугай».

Психолог произносит фразу: «Я иду гулять». Все остальные дети должны повторить эту фразу по кругу, но с разными чувствами. Они должны догадаться, кто с каким чувством произнес эту фразу.

Игра «Закончи предложение».

- Когда ребенок упал и разбил коленку, он чувствует …

- Его мама чувствует …

- Воспитатель чувствует…

- Когда ребята не хотят играть с мальчиком или девочкой, то они чувствуют…

5. Игра «Баба-Яга».

Дети стоят в кругу. Кладется обруч – внутри «Баба-Яга». Дети бегают вокруг круга и дразнят: «Баба-Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала, пошла в огород, испугался народ, побежала в баньку, испугала зайку. (Выбранная из детей «Баба-Яга» бегает по кругу и пытается коснуться ребят веревочкой. Кого – коснется – тот «замирает» на месте.)

- Давайте все дружно покажем злую Бабу-Ягу… Вам нравится злая «Баба-Яга»? (Ответы детей.) А теперь покажем добрую «Бабушку-Ягу». Давайте придумаем для нее ласковые слова. (Ответы детей.)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.