Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-05 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«спокойствие, только спокойствие»
Актуальность
Современное Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного кризиса. Современная медицина утверждает, что 30-40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.
Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:
· наличие позитивного образа «Я», т.е. абсолютного принятия человеком себя и других;
· владение рефлексией, как средством познания себя;
· наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте.
Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, сопровождающееся постоянным напряжением, что обусловливает повышенную утомляемость, снижение внимания и работоспособности. Так же тревожность создает охранительное агрессивное поведение, снижает порог восприятия конфликтной ситуации как угрожающей и расширяет круг ситуаций, которые тревожный человек считает опасными.
Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве. Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного восприятия жизни, учить находить разновозрастные источники нахождения положительных эмоций.
|
Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Актуальной становится проблема по коррекции тревожности и агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольном образовательном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.
Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей с различными нарушениями: повышенная тревожность, психоэмоциональная напряженность, агрессивность, неуверенность, нарушения в общении и т.д. Своевременная коррекция, позволит более эффективно компенсировать нарушения и тем самым поможет дальнейшему благоприятному психическому развитию и социализации ребенка.
Не последнюю роль в воспитании детей играют и специалисты образовательного учреждения. В силах педагога и психолога – создание благоприятного психологического климата в группе, формирование у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, адекватной самооценки.
Отличительной чертой данной Программы является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме.
Программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими повышенный уровень тревожности и склонность к агрессивному поведению.
Программа занятий составлена с учетом данных диагностического обследования.
Цикл практических занятий рассчитан на 15 часов (4 месяца). Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю. В каждой группе 3-6 человек.
Данная программа направлена на оказание психологической помощи детям среднего и старшего дошкольного возраста.
|
Продолжительность занятий: 25-30 минут.
Цели программы:
· снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения;
· психологическая поддержка детей, имеющих повышенный уровень тревожности;
· создание условий для снижения агрессивных проявлений в поведении.
Задачи программы:
· совершенствование умения детей передачи своего эмоционального состояния;
· помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;
· нейтрализация эмоционально-отрицательных переживаний;
· снятие эмоциональных и мышечных зажимов;
· развитие умений решать проблемные ситуации;
· создание условий для принятия самостоятельных решений и формирования внутренней позиции;
· формирование навыков общения, контроля своего поведения;
· содействовать развитию творческих задатков ребенка.
Методы и приемы, используемые в программе:
· словесные и подвижные игры;
· беседы, направленные на развитие самосознания ребенка;
· проигрывание проблемных ситуаций;
· релаксация;
· функциональная музыка;
· телесно-ориентированная терапия;
· арт-терапия;
· сказкотерапия;
· игротерапия;
· психогимнастика.
Критерии эффективности программы:
· повышение уверенности в себе;
· снижение уровня тревожности;
· снижение агрессивности в поведении;
· умение решать проблемные ситуации;
· повышение коммуникативных навыков;
· умение контролировать поведение.
Структура занятий:
1. Ритуал приветствия: 2-3 минуты.
2. Разминка – 5 минут.
3. Коррекционно-развивающий этап: 15-20 минут.
4. Ритуал прощания: 1-2 минуты.
Условия проведения занятий:
1. Принятие ребенка таким, какой он есть.
2. Учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации.
3. Начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.
4. Игра не комментируется взрослым.
5. В любой игре ребенку предлагается возможность импровизировать.
Проведение занятий требует отдельного помещения, желательно расположенного вдали от музыкального и спортивного зала и от других источников повышенного шума.
Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание. Занятия, положенные в основу программы, построены по принципу концентричности.
|
Литература:
1. Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.
2. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1999 г.
3. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2000 г.
4. Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми.
5. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997 г.
6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб., 2000 г.
7. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007 г.
8. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.
9. Тренинг по сказкотерапии /под ред. Т.Д, Зинкевич-Евстигнеевой.- Спб.: Речь, 2000 г.
10. Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. – Бирский государственный институт, 2001 г.
11. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998 г.
12. Чистова М.И. Психогимнастика. – М., 1990 г.
13. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.
14. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – Спб.: Речь, 2002 г.
15. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2000 г.
16. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – Спб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятия | Цели и задачи | Содержание | ||
I -й блок – «Это я, здравствуйте» (2,5 часа) | |||||
1 | Знакомство | - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - повышение самооценки ребенка | - упр. «Доброе Животное» - упр. «Как меня зовут» - этюд «Солнышко» - упр. «Что я люблю» - упр. «Круг друзей» | ||
2 | Знакомство, принятие себя | - помощь ребенку в познании и принятии собственного имени; - развитие выразительности движений; - активизация творческой мотивации; - воспитание дружелюбия по отношению к окружающим. | - упр. «Доброе Животное» - упр. «Красивое имя» - этюд «Березка» - упр. «Дотронься до...» - упр. «Круг друзей» | ||
3 | Принятие себя, сплочение группы | - формирование чувства близости с другими людьми; - повышение самооценки ребенка; - достижение взаимопонимания и сплоченности | - упр. «Доброе Животное» - игра «Ветер дует на...» - игра «Сочиним историю» - упр. «Мяч в руки» - упр. «Круг друзей» | ||
4 | Принятие себя, усиление эго | - помочь ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны; - повышение активности и самооценки ребенка - снятие психоэмоционального напряжения; - совершенствование коммуникативных навыков | - упр. «Доброе Животное» - этюд «Росточек под солнцем» - упр. «Автопортрет» - упр. «Круг друзей» | ||
5 | Усиление эго, творческая активность | - повышение активности ребенка; - снижение тревожности; - развитие произвольности и самоконтроля; - снятие психоэмоционального напряжения | - упр. «Доброе Животное» - этюд «Росточек под солнцем» - упр. из йоговской гимнастики - игра «Жил-был один мальчик» - упр. «Круг друзей» | ||
II -й блок – «Я и моё настроение» (2,5 часа) | |||||
6 | Настроение | - осознание своего эмоционального состояния; - снижение психоэмоционального напряжения; - развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Росточек под солнцем» - упр. «Превращения» - упр. «Классификация эмоций» - упр. «Моё настроение» - упр. «Круг друзей» | ||
7 | Настроение, эмпатия | - осознание своего эмоционального состояния; - снижение психоэмоционального напряжения; - развитие умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Росточек под солнцем» - упр. «Закончи предложение» - упр. «Глаза в глаза» - упр. «Колечко» - упр. «Круг друзей» | ||
8 | Настроение, усиление эго | - осознание своего самочувствия; - снижение эмоционального напряжения; - снижение уровня тревожности; - снятие мышечных зажимов; - развитие фантазии, творческого начала. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Росточек под солнцем» - упр. «Злые и добрые кошки» - игра. «На что похоже мое настроение» - упр. «Автопортрет» - упр. «Круг друзей» | ||
9 | Эмоции, невербальная коммуникация | - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания, наблюдательности и воображения; - развитие эмоционально-выразительных движений; - совершенствование коммуникативных навыков; - снижение уровня тревожности | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Росточек под солнцем» - игра «Изобрази движение» - упр. «Надоедливая муха» - этюд «Кораблик» - упр. «Круг друзей» | ||
10 | Эмоции, эмпатия | - закрепление умения детей определять эмоциональные состояния людей; - снижение уровня тревожности; - упражнять в регуляции своего эмоционального состояния | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Росточек под солнцем» - игра «Я очень хороший» - игра «Азбука настроения» - игра «Покажи чувство» - упр. «Мое настроение» - упр. «Круг друзей» | ||
III -й блок – «Я и мои чувства» (5 часов)
| |||||
11 | Чувства и эмоции | - повышение самооценки ребенка; - снижение уровня тревожности; - научить ребенка более точно понимать свои чувства для моделирования социально приемлемого поведения; - снятие эмоционального и телесного напряжения. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - беседа «Наши эмоции» - упр. «Два брата» - игра «Звериные чувства» - упр. «Круг друзей» | ||
12 | Чувства и эмоции | - помочь ребенку осознать собственные чувства; - освоить новые эффективные стратегии поведения; - совершенствовать умения ребенка передавать свое эмоциональное состояние; - снижение уровня тревожности; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - упр. «Чувства» - упр. «Злая Фея» - игра «Рычи лев, рычи» - упр. «Круг друзей» | ||
13 | Чувства (печаль) | - снижение уровня тревожности; - помочь ребенку осознать собственные чувства и переживания; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - научить ребенку вербально и невебально выражать свои эмоции | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - этюд на выражение страдания и печали - этюд «Я так устал» - упр. «Круг друзей» | ||
14 | Эмпатия, невербальная коммуникация | - продолжать учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; - снижение уровня тревожности; - учить передавать его с помощью мимики, и жестов; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - игра «Попугай» - игра «Закончи предложение» - игра «Баба-Яга» - упр. «Добрая Баба-Яга» - упр. «Круг друзей» | ||
15 | Чувства | - повышение активности детей; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе; - снижение уровня тревожности; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - «Сказка о Короле и его слугах – чувствах» - упр. «Круг друзей» | ||
16 | Эмоции, чувства, настроение | - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - развитие эмоционально-выразительных движений; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - упр. «Йоговская гимнастика» - упр. «Добрый – злой, веселый – грустный» - упр. «Мой любимый сказочный герой» - упр. «Круг друзей» | ||
17 | Эмоциональные состояния | - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей; - развитие у ребенка чувства уверенности; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - упр. «Эмоциональные состояния» - упр. «Рисунок-ситуация» - упр. «Шарик» - упр. «Круг друзей» | ||
18 | Эмоции, чувства, настроение | - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - сказка «Маленький котенок» - упр. «Круг друзей» | ||
19 | Чувства (страх, смелость) | - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - развитие внимания, мышления; - снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Волшебный клубочек» - «Сказка о подсолнечном семечке» - релаксация «Полет высоко в небо» - упр. «Солнечные лучики» | ||
20 | Чувства (страх, смелость) | - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - сказка «Медвежонок и Баба-Яга» - упр. «Солнечные лучики» | ||
IV -й блок – «Я и мои друзья» (3,5 часа) | |||||
21 | Коммуникация, сплочение группы | - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - повышение самооценки ребенка; - формировать чувство принадлежности к группе; - преодоление трудности в общении. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - беседа «Детский сад» - упр. «Дракон кусает свой хвост» - игра «Рукавички» - упр. «Солнечные лучики» | ||
22 | Эмпатия, агрессия (невербальная) | - снятие психоэмоционального напряжения; - повышение активности детей; - выражение невербальной агрессии, конструктивным способом; - совершенствование коммуникативных навыков. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - упр. «Зеркало» - упр. «Два барана» - релаксация «Шарик» - упр. «Солнечные лучики» | ||
23 | Агрессия (невербальная) | - снятие психоэмоционального и мышечного напряжения; - развитие умения определять эмоциональное состояние; - осознание и отреагирование агрессивных тенденций; - выражение невербальной агрессии, конструктивным способом. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - упр. «Я сердит» - упр. «Пластилин - силач» - релаксация «Избавление от тревог» - упр. «Солнечные лучики» | ||
24 | Агрессия, саморегуляция | - снятие психоэмоционального напряжения; - отреагирование негативного эмоционального состояния; - выражение невербальной агрессии, конструктивным способом; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - сказка «Сердитый дог буль» - упр. «Шкала злости» - упр. «Подарок для друга» - упр. «Солнечные лучики» | ||
25 | Агрессия, саморегуляция | - повышение активности детей; - снятие психоэмоционального напряжения; - отреагирование агрессивных тенденций;- гармонизация эмоционального состояния. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - сказка «Чудо-кактус» - упр. «Лепим кактус» - релаксация «Избавление от тревог» - упр. «Солнечные лучики» | ||
26 | Агрессия, саморегуляция | - повышение активности детей; - снятие психоэмоционального напряжения; - осознание гнева через сенсорные каналы; - гармонизация эмоционального состояния. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - упр. «Танец злости» - упр. «Мой гнев» - упр. «Волшебные линии» - релаксация «Избавление от тревог» - упр. «Солнечные лучики» | ||
27 | Усиление эго, саморегуляция | - повышение активности детей; - снятие психоэмоционального напряжения; - гармонизация эмоционального состояния; - развитие образного мышления. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - упр. «Слушаем себя» - упр. «Волшебный круг» - упр. «Стойкий солдатик» - упр. «Солнечные лучики» | ||
28 | Агрессия, саморегуляция, усиление эго | - снятие психоэмоционального напряжения; - гармонизация эмоционального состояния; - отреагирование агрессивных тенденций; - развитие креативности. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - упр. «Кубик эмоций» - упр. «Танцующие мелки» - упр. «Стрелялки» - релаксация «Порхание бабочки» - упр. «Солнечные лучики» | ||
29 | Агрессия, сотрудничество | - повышение активности детей; - гармонизация эмоционального состояния; - расширение спектра поведенческих реакций; - снятие деструктивных элементов в поведении. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - этюд «Добро животное» - «Сказка о мальчике, который не умел играть». - упр. «Солнечные лучики» | ||
30 | Коммуникация, сотрудничество | - повышение активности детей; - снятие психоэмоционального напряжения; - профилактика агрессии; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков; - снятие мышечного и эмоционального напряжения; - повышение самооценки ребенка. | - упр. «Рукопожатие по кругу» - упр. «Волшебный клубочек» - игра «Комплименты» - упр. «Прошепчи ответ» - упр. «Эмоции» - релаксация «Путешествие на облаке» - упр. «Солнечные лучики» | ||
ИТОГО – 15 часов |
Занятие 1
Цели: - повышение активности детей;
- снижение уровня тревожности;
- повышение самооценки ребенка.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, маленький мячик.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе Животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
2. Упражнение «Как меня зовут».
Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое. Дети называют свое полное имя, затем - как их называют родители, друзья в саду, чем нравится им это имя, если нет, то каким именем они хотели бы называться.
3. Пластический этюд «Солнышко».
— От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
4. Упражнение «Что я люблю»
Дети в кругу, каждый передает друг другу мячик и говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т.д.
5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Занятие 2
Цели: - помочь ребенку в познании и принятии собственного имени;
- развитие выразительности движений;
- активизация творческой мотивации;
- воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе Животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
2. «Красивое имя (контур)»
Ведущий рисует контур фигуры мальчика или девочки, соответствующий полу ребенка. Под контуром он пишет имя ребенка и предлагает ему красиво разрисовать контур. Затем ребенку предлагается разрисовать, украсить, раскрасить свое имя так, чтобы получилось очень ярко и красиво.
3. Пластический этюд «Березка»
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
4. Игра «Дотронься до...».
— Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда.
Психолог предлагает: «Дотронься до... синего!»
Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.
Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Занятие 3
Цели: - формирование чувства близости с другими людьми;
- повышение самооценки ребенка;
- достижение взаимопонимания и сплоченности группы.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, мяч.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе Животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
2. Игра «Ветер дует на...».
Со словами «Ветер дует на...» воспитатель начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра... брат... кто больше всего любит сладкое... и т. д.».
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
3. Этюд «Сочиним историю».
Воспитатель начинает историю: «Жили-были дети старшей группы одного детского сада...», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он корректирует сюжет истории, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.
Игра «Мяч в руки».
Ведущий по очереди бросает мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего?» или «Что тебе не нравится больше всего?», или «Чем ты любишь заниматься?», или «Чего ты больше всего боишься?»
5. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Занятие 4
Цели: - помочь ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны;
- повышение активности и самооценки ребенка;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- совершенствование коммуникативных навыков.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе Животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
2. Этюд «Росточек под солнцем»
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.
Все движения выполняются под музыку.
3. Упражнение «Автопортрет»
Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах:
- в зеленом – такими какими они представляются себе;
- в голубом – какими они хотят быть;
- в красном – какими их видят друзья.
4. Ритуал окончания занятия: Упражнение «Круг друзей».
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Занятие 5
Цели: - повышение активности ребенка;
- снижение уровня тревожности;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие произвольности и самоконтроля.
Материалы для занятий: магнитофон, запись со спокойной музыкой
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе Животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
2. Этюд «Росточек под солнцем»
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками). Все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнцу.
Все движения выполняются под музыку.
3. Упражнения из йоговской гимнастики
- дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у- у»
- останавливаются и встают в круг;
- «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик»;
- «Будильник зазвонил»: «З-з-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.
- «Лепим личико» - проводят руками по краю лица;
- «Лепим волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос
- «Лепим бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям;
- «Лепим глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
- «Лепим носики» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;
- «Лепим ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают ушки.
- «Лепим подбородок».
- «Рисуем носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх «Жжик-жжик-жжик».
- Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.
Игра «Жил-был один мальчик»
Психолог начинает рассказывать сказку о мальчике (девочке), которого зовут так же, как и ребенка, и который одет так же, как и ребенок. Затем взрослый предлагает ребенку помочь ему и продолжить сказку. Иногда он может направлять рассказ ребенка, вставляя различные проблемные ситуации. Например, если ребенок рассказывает: «…и мальчик пошел гулять. Он гулял, гулял…», - психолог может тут же добавить: «Как вдруг наступила ночь….» Дальше должен продолжить ребенок.
Игру можно использовать в течение нескольких минут на каждом последующем занятии. Тогда ребенку предлагается вспомнить и кратко пересказать, что происходило с мальчиком раньше, а затем продолжить придумывание сказки.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!