Корпоративы, приемы и вечеринки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Корпоративы, приемы и вечеринки

2022-10-05 34
Корпоративы, приемы и вечеринки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ФБР регулярно проводятся сказочныебалы и прочие торжества, явка на которые строго обязательна. Да-да, прямо в ФБР оборудована первосортная бальная зала, если вы вдруг не знали. С наполняемостью правда дела обстоят похуже, иначе с чего бы начальство грозно приказывает нашей парочке обязательно явиться на бал в вечерних нарядах под угрозой увольнения. Естественно, в компании друг друга, посторонние люди в Бюро не в чести. Отличный повод расписать душевные терзания героев, выбор нарядов, танец в обнимку и сам бал, на котором каждому-прекаждому (и в финале даже нашим дорогим тормозам) становится очевидно, что Эти Двое Созданы Друг Для Друга. Иногда бонусом идет битье пары-другой морд коллег-шовинистов и прочие прелести а-ля старшая школа.

Когда Малдер уже собирался закрыть дверь офиса, помощник директора ФБР Скиннер поднял взгляд от изучаемого файла. "Между прочим, агент Малдер, я надеюсь увидеть вас и агента Скалли завтра вечером на ужине и танцах, которые устраивает Бюро".

(Jennifer Lyon «Лед и пламя»)

Выглядит это примерно так:

Главный Танцзал Отеля был переполнен людьми, главным образом мужчинами в темных костюмах. Даже 'вне службы' федеральные агенты были похожи на федеральных агентов, подумал Малдер, снова поправив мрачный галстук, который надел как уступку событию.

(Jennifer Lyon «Лед и пламя»)

На самом деле: ну а вы как думаете? Подробно эта тема уже изложена в одной из частей «О городах и весях», и повторятся смысла нет. Что до канона, то в нем лишь единожды («Огонь» первого сезона) фигурировал прием с танцами, вечерними нарядами и прочим. Излишне говорить, что проводился он не под эгидой Бюро и не в Бюро?

 

Фокс и Дана

– Ладно – она повернулась лицом ко мне – Выглядит, так как будто ты обчистил всю кухню, Малдер.

– Фокс – я сказал – Я хочу, чтобы ты называла меня Фоксом, пока мы здесь. Пожалуйста.

– Малдер… – она начала.

– И ещё Дана. Я хочу называть тебя Дана. Я хочу, чтобы мы были нормальной парой в эти выходные, Скалли.

(FatCat «Гордость Скалли»)

 В определенный момент единение героев достигает такой полноты, что они обязательно должны называть друг друга по именам. В фиках, посвященных фоксоданам, переломным моментом обычно является заветный час, когда безмерное духовное единение героев укомплектовывается единением физическим. Иные авторы просто ничтоже сумняшеся начинают употреблять имена, не ввернув даже для приличия какой-нибудь притянутый за уши диалог, объясняющий такую перемену. Другие прописывают в своих работах целый ритуал на заданную тему. Но одно можно утверждать точно – наличие фоксодан (если автор не гений юмора и пародий) гарантирует тонны сантиментов и сахарного сиропа во все места читателя.

А как на самом деле: если вы внимательно смотрели сериал, то сами видели, сколько раз (и когда) герои называли друг друга по именам. Сама эта дискуссия повторялась настолько часто, что навязла в зубах у каждого, кто интересуется сериалом больше пары месяцев. Честно, может, пропустим эту обязательную программу?

 

Штрихи к портретам

Земляничный шампунь Скалли, уникальный аромат Малдера, сапфировые глаза Скалли и ореховые глаза Малдера. Чудесная смесь, настоящая квинтэссенция клише нашего фандома. Про земляничный шампунь в каноне упоминал сталкер Пэджетт, так что да – эта деталь пришла в фики из канона. Но настолько затерлась сотней повторов, что вызывает непередаваемую гамму эмоций у любителей фанфиков. То же самое можно сказать и про уникальный аромат Малдера (почему-то его напарнице в этом плане повезло меньше – редкий фикрайтер считает своим долгом поведать читателю, чем пахнет Скалли). Хотя некоторые отваживаются выдвигают свои версии:

«Ты всегда пахнешь так хорошо, детской присыпкой и корицей». Его голос низкий и хриплый. Его горячее дыхание у моего уха заставляет реки тепла пропутешествовать от шеи вниз по всему телу прямо к месту между моими ногами.

(Donnilee «Исцеление Офелии»)

 

Дом женщины, дом Скалли, но это удивило его, как ее женственность была компенсирована массивными предметами мебели, как и чистой, простой обстановкой. Здесь было опрятно, просторно, и он чувствовал себя как дома. Воздух пахнул Скалли, уникально и ароматно.

(mountainphile «Я нуждаюсь в тебе»).

Но вернемся к нашим Малдерам. Так вот, едва Малдер успевает подойти поближе, как у Скалли подкашиваются ноги, стоит ей только ощутить, как офигенно от него пахнет этой чудной смесью лосьона для бритья (марка неизвестна), одеколона (марка неизвестна) и – та-да-дам! – им, уникальным, ни на что не похожим ароматом Малдера. Ну а если они еще и посмотрят друг другу в глаза… он – в ее сапфировые, она – в его ореховые, то и вовсе пиши пропало. Искра, буря, безумие, рейтинг.

Она упивалась им, стоящим в лунном свете. Мягкий отблеск освещал его красивое лицо. Его красивое, знакомое лицо. Прижавшись к нему, она могла чувствовать его запах даже сквозь промокшую одежду – лосьон после бритья, мыло, и подо всем этим только знакомый аромат Малдера, который успокаивал ее в течение шести лет.

(Narida Law «Довериться одному»)

Скалли не только безошибочно определяет аромат Малдера, но и его характерное отсутствие:

– По крайней мере, ты получишь кровать.

– О прекрати Малдер, как будто ты там спишь когда-нибудь.

– Откуда ты знаешь?

– Я права, не так ли? – она знала потому что простыни были чистыми, никакого аромата Малдер. Она была удивлена что ее мозг запомнил этот факт.

(PhileyX «Фокс»)

Если аромат Малдера может варьироваться и быть многосоставным (но обязательный компонент – семечки!), то про пристрастие Скалли к земляничному шампуню знают не только лишь все.

Он вдыхал ее запах, свежий и ароматный, немного цветочных духов, смешанных с земляничным шампунем.

(Jennifer Lyon «Лед и пламя»)

И даже если Скалли решается оспаривать очевидное, нас не проведешь!

– Давай теперь я, Скалли. Ты пользуешься дезодорантом Секрет... достаточно сильный и для мужчины, но сделанный специально для женщины. Ты пользуешься антисептической жидкостью для полоскания рта, потому что это просто... ты. И земляничный шампунь, – он заканчивает с гордостью смотря перед собой.

– Я не пользуюсь земляничным шампунем! – вырывается у меня, поскольку это – правда.

– Да, ты пользуешься, – доказывает он.

(«Цвет волос», автор неизвестен)

По этому поводу у нас возникает только один вопрос: кто-нибудь когда-нибудь видел в продаже такое многообразие земляничных шампуней?..

На самом деле: сериал, в отличие от фанфиков, – штука визуальная, поэтому втиснуть туда уникальные ароматы – задачка не из легких. Но если Малдера и впрямь отличал особо восхитительный запах а-ля духи с феромонами, Скалли никак этого не демонстрировала внешне и не озвучивала словами (противоположный вариант тоже верен). Что до цвета глаз… Ну да, вроде бы и не поспоришь, но клише вроде «сапфировые», «изменчивые глаза» (обратите внимание, что Малдер обзавелся глазами-хамелеонами еще до того, как это успело войти в моду на Фикбуке), «глаза цвета полуденного пепла» и прочие красивости требуют от желающих в стотыщпиццотый раз ввести их в свою работу… скажем так, чувства вкуса сильно выше среднего, чтобы оно пришлось к месту и не вызвало хохота у читателя.

 

Страхи не чужды никому

Странно, но даже наши бравые агенты ФБР чего-то боятся. Не все ж бесстрашно скакать за НЛО и выкашивать маньяков! Пусть этот факт приободрит вас, простых смертных, все еще визжащих при виде тараканов и пауков, пока мы изучаем фобии Малдера и Скалли.

В фиках: Скалли боится самолетов! Прямо ух как боится! Что ни перелет, так у нее трясутся поджилки, и в ход идет все от успокоительных до… ну вы сами знаете (само собой, по версии фикрайтеров ничто не помогает от аэрофобии лучше, чем секс в самолете, ведь самолеты, как известно, для этого и созданы и предлагают томящимся парочкам наиболее комфортные условия для соития).

Малдер совершенно не боится летать и обычно вообще не замечает тряски, но сейчас даже ему становится некомфортно. Что уж говорить о Скалли, которая столько лет с упорством, достойным лучшего применения (и к тому же совершенно безуспешно), продолжает притворяться, что в самолете с ней все не менее «в порядке», чем на земле.

(Kena «Лекарство против страха»)

 

Глаза ее распахиваются, но смотрит она не на Малдера, а прямо перед собой. Его пальцы продолжают дразнящие движения, и он ждет, что в любую секунду рука Скалли пресечёт эти попытки соблазнения. Но минуты идут, и от того факта, что он уже забрался ей под юбку прямо на борту самолёта, а она позволила ему это, Малдер невероятно возбуждается. Интересно, а что еще она готова сделать, или делала раньше, на высоте 28 тысяч футов над землёй.

(Malibusunset «40 недель»)

В фике «Находка» полет предоставляет агентам проявить себя интереснее. Пока Малдер забавляется с украденными у Скалли трусиками, та развлекается с его галстуком.

Не обременённый интеллектом, Малдер взял трусики и прижал к лицу, усиливая эффект. Он был у самого края, но не мог получить заключительный толчок. Тогда он услышал объявление, "Мы заходим на посадку в Национальном Аэропорту. Пожалуйста, вернитесь на свои места..." <О, ДЕРЬМО!> Отчаянно достигая оргазма, он обернул трусики вокруг члена и толкал в мягкую женственную ткань.

(Shinkai «Находка»)

Тем временем Скалли:

Она полностью была потеряна в своих сексуальных ощущениях, раскачиваясь сильнее и быстрее. Длина галстука нажимала против живота и назад, подгоняя ее. Подобно легкому прикосновению к ее спине, какое он имел обыкновение делать, когда они шли вместе, это заставило ее двигаться, ожидая ответа. К счастью, у неё было присутствие духа, чтобы натянуть на себя одеяло перед стартом этого специфического показа жажды напарника. "Мы заходим на посадку..." услышала она из динамика, нарушающего ощущения, когда направлялась к своей собственной "посадке". Разочарованная, но остепенившаяся, она замедлила движения бедер и опустила одеяло. Никаких публичных оргазмов сегодня.

(Shinkai «Находка»)

Правда мы так и не поняли, боится ли эта Скалли летать, но на фоне такого сюжета разве это важно?

В каноне и на самом деле: миф пошел из «Пилота», где Скалли действительно демонстрирует некоторый психологический дисбаланс, когда самолет начинает неслабо потряхивать. Если приглядеться, то можно убедиться, что ситуация не вполне штатная, и многие из нас – чего греха таить – могли бы и штаны обделать на ее месте, а она всего лишь вцепляется в подлокотник.

Впоследствии Скалли летает очень много на самых разных пилотируемых аппаратах, включая вертолеты, и не демонстрирует никакой особенной тревоги.

Чего же боится Малдер? Малдер боится огня! Это не самая-самая расхожая тема в фанфиках, и мы не писали бы об этом, если бы это не было замечательным примером непоследовательности сценаристов сериала и поводом для нерадивых фикрайтеров почувствовать себя лучше*. Действительно, страх Малдера появляется в «Огне» столь же внезапно, как исчезает сразу после него. Если отмотать всего на несколько серий назад, до «Пилота», то мы узрим Малдера, стоящего на расстоянии вытянутой руки (ну ладно, может, ноги) от полыхающего пожара и не обнаруживающего никаких признаков той самой фобии, что в «Огне» едва не довела бедняжку до нервного срыва. Может, дело было не в огне, а в сами знаете ком?..

Так что же, получается, Малдер совсем ничего не боится? Боится, еще как боится! В это свято верят писатели фанфиков, но, увы, редко проясняют, от чего именно его так колбасит. Стопроцентно известно только одно – Малдер мучим кошмарами еженощно. Поводом может выступать что угодно – воспоминания о Саманте, мысли о том, как он изгадил жизнь Скалли, стухшая курица в холодильнике… В общем, подойдет практически все, лишь бы лишить Малдера спокойного сна.

Она наблюдала, как Малдер переживает кошмар: его лицо исказил страх, а его руки схватили подушку так, будто от этого зависела его жизнь. Она дотронулась до его волос, но Малдер отшатнулся и отвернулся от нее, будто пытаясь избежать ее прикосновения, и она одернула руку.

(Annie Sewell-Jennings «Кожа»)

 

Скалли слышала жалобный стон Малдера, доносившийся из соседней комнаты, и всем телом ощущала испытываемый им страх, даже несмотря на разделяющую их преграду. Скалли неуверенно поднесла к ней кулак, осторожно постучала и, придвинувшись ближе, попыталась понять, не проснулся ли напарник.  До нее донеслись звуки тяжелого дыхания Малдера. Скалли знала наверняка, что с ним происходит сейчас: длинные ноги запутались в простыне, на лбу сверкают капельки пота, глаза крепко закрыты, на длинных ресницах поблескивают слезы. Скалли видела эту картину бесчисленное количество раз. Вот только раньше он не запирал дверь. 

— Шшш, Малдер. Я здесь, рядом, — прошептала она из-за двери.

 — Неееет! Неееет! — внезапно закричал он, и Скалли подскочила от неожиданности.

(Kemystre «Пятая колонна»)

На самом деле: кошмары Малдера действительно упоминаются в сериале. Мы знаем, что в детстве ему регулярно снился кошмар о том, что он остался один на всем белом свете («Обри»), что его мучили дурные сны про огонь («Огонь») и документалку из «Нашего города». Кроме того, мы видим, как Малдер просыпается после кошмара в «Маленьких зеленых человечках».

Это еще один штамп, раздутый фикрайтерами до нечеловеческих пропорций. Если бы Малдер в самом деле спал так, как описывают они, вряд ли он вообще мог бы функционировать, не говоря уж о выполнении ответственной работы. Да, мы знаем, что Малдер, скорее всего, натура впечатлительная, полуночник и любит засыпать в некомфортных условиях перед телевизором, но также мы нередко видим вполне благостного Малдера, дремлющего в самолетах, а также свеженького, а вовсе не измученного бессонницей Малдера, встречающего Скалли поутру в офисе.

Остается только порадоваться, что фикрайтеры не испытали на себе эффекты долгосрочной бессонницы. И что им не приходится носить оружие на ее фоне.

*Бонус: о косяках сценаристов

Еще один принятый за аксиому факт – это дальтонизм Малдера. Об этой своей особенности Малдер сообщает нам самолично в серии «Сырой монтаж», где это стало красивым сюжетным ходом. Однако избирательный дальтонизм Малдера магически исчезает, например, в серии «Роланд», где он с легкостью выбирает зеленую рубашку. Не говоря уж о том, что он без подсказок знает, какого цвета кровь суперсолдат («Нисеи»).

В связи с этим нельзя не упомянуть ставшее почти фандомным мемом «Я не психолог» из серии «Язык нежности». Разбуди любого икс-фана ночью – и он не просыпаясь скажет, что Малдер – как раз-таки самый настоящий психолог с Оксфордским образованием. Иначе как бы он стал столь блистательным профайлером (об этом чуть ниже)? Из этого можно заключить, что единственная настоящая проблема Малдера – это склероз (вопреки еще одному известному штампу про эйдетическую память). Ну или он просто любит симулировать все подряд, включая собственную степень по психологии.

 

ФБР – филиал психушки

Травмированный по самые уши Малдер-псих – еще одно нежно любимое (в особенности авторами кейсов с маньяками) клише. Если верить фанфикам, Малдеру давно пора отправиться на ПМЖ в психиатрическую клинику и регулярно глотать вкусные таблеточки. Желательно, примотанным ремнями к кушетке. Редкая история про профилирование обходится без демонов в голове, залезаний в голову маньяка, нисхождения в пасть безумия и прочих шаманских танцев с бубнами. Некоторые авторы вообще называют Малдера «ручным психопатом» на службе Бюро. Мол, только маньяк может так хорошо влезть в голову другим маньякам.

Типичная картина, которую представляет из себя Малдер во время обряда профилирования:

Я судорожно вздыхаю, когда наконец замечаю сооруженное им спутанное «гнездо», наполненное наглядными фотографиями с мест преступлений, закрепленными на стенах, зеркалах, дверях; яростно исписанными листами бумаги, покрывающими все доступные поверхности, включая большую часть пола; странными и мрачными зарисовками, разбросанными повсюду; огромной картой местности, занимающей половину стены и испещренной цветными кнопками и неразборчивыми каракулями. И, боже… запах… застарелая смесь непроветриваемого воздуха и пота, острая и насыщенная. Он закрепил одеяло на окне, так что в комнате царит гнетущая темнота. Свет исходит лишь от телевизора с выключенным звуком и статическими помехами на экране и дюжины с лишним свечей, расставленных на комоде.

(XRAe «Вершины безумия»)

А это – его типичный стиль общения со Скалли в этот период:

– Дана Скалли… – хриплым от долгого молчания голосом начинает он. – Ты только что ступила в Сумеречную зону. – Он вдруг начинает фальшиво напевать главную музыкальную тему из сериала, но потом резко замолкает, опустив голову на стену позади себя и закрыв глаза. Он пытается рассмеяться, но издает лишь тихие, лишенные всякого юмора хрипы. – Уходи отсюда, Скалли, – шепчет он, однако в тоне его голоса отчетливо слышится угроза.

– Прекрати, Малдер, я не впечатлена.

– Черта с два. – Он медленно встает, опираясь на стену и свесив сжатые в кулаки ладони вдоль боков. Я пытаюсь не обращать внимания на недостаток одежды на нем и отнюдь не преуспеваю в этом. Рубашка соскальзывает с его плеч, и он облизывает губы, ни на мгновение не сводя с меня взгляда. В этот момент он похож на опасного хищника.

– Уходи, – ровным голосом повторяет он. – Уходи, или я вышвырну тебя.

(XRAe «Вершины безумия»)

Все это традиционно приводит к тому, к чему приводит все, только с легким оттенком уголовки:

– Вот как это должно быть. – Он толкает в меня бедрами. – Мужчина трахает женщину. – Он подкрепляет последнее слово очередным сильным стискиванием моего соска. Он снова двигает бедрами, вжимая свой твердый толстый член в мою вагину. Эта едва сдерживаемая сила нижней части его тела не знает пощады. Тверда как сталь. Весьма ощутима.

(XRAe «Вершины безумия»)

А потом наступает расплата (но все кончится хорошо!):

Он пятится к дальней стене, во всех его движениях отчетливо читается паника. Он похож на крысу в мышеловке, отчаянно метущуюся из стороны в сторону и не знающую, куда идти и что делать. – О боже. Нет, нет, нет, нет… – причитает он. Вдруг он падает на бок, словно марионетка с обрезанными нитями, сворачивается в клубок и начинает рыдать, издавая ужасающие громкие звуки, что разрывают мне сердце от интенсивности стоящих за ними боли и сожаления.

(XRAe «Вершины безумия»)

На самом де ле: тема сумасшествия Малдера в контексте профилирования уже разбиралась в одной из глав фандомной аналитики «О городах и весях». Пересказывать это еще раз не имеет смысла, а добавить что-то новое уже сложновато. Поэтому просто побудем занудами и скажем, что даже в «Демонах» и «Гротеске» Малдер выглядит пусть эксцентрично, но не безумно, и к тому же нет оснований считать, что он всегда подходит к расследованию именно так. В «Гротеске» апологетом теории влезаний в голову был все-таки не Малдер, а бывший начальник Малдера, Паттерсон. И мы знаем, куда это его привело.

 

Многоликий Устав Бюро

Его взгляд опускается на мои губы, затем возвращается к глазам. Он слегка перемещается подо мной, и у нас обоих перехватывает дыхание от контакта.

– В уставе ничего не говорится о том, что мы не можем.

Я наклоняюсь, мои губы почти касаются его уст.

– Так что нас останавливает?

(Lara Means «Грозовая погода»)

ФБР отслеживает сексуальную жизнь своих агентов, и служебные инструкции регулируют даже эту, мягко говоря, специфическую область. Поэтому даже если наша несчастная парочка будет сходить с ума от тяги друг к другу, оба будут до последнего терпеть, шифроваться и страдать, потому что иначе Они обо всем узнают и тогда их разлучат, предадут анафеме, с позором изгонят с работы.

Другая вспышка молнии за окном озаряет его лицо, дает его мгновенное рельефное изображение, – и я вижу то, что мне очень не понравилось прежде. Страх.

 – Скалли… Мы не можем дать им ничего такого, что они смогут использовать против нас. […] Я не хочу позволить им забрать тебя у меня снова, Скалли. Я не хочу потерять тебя снова. Я не могу.

(Lara Means «Грозовая погода»)

 На самом деле: возникает ощущение, что многие авторы путают Бюро и католические монастыри. Сомнительно, что Бюро активно лезет своим агентам в постели и штаны, хотя, возможно, служебные романы сотрудников не вызывают у начальства восторга, а служебные романы по линии «подчиненный-начальник» чреваты кадровыми перестановками. Но в остальном… кто может что-то запретить двум взрослым людям, тем более не связанным ни с кем узами брака? Но многие авторы серьезно полагают, что ФБР а) может б) запрещает.

Малдер не имел никаких иллюзий, он прекрасно отдавал себе отчет в том, что им придется скрывать свои отношения, чтобы их не выгнали с работы или не разлучили за аморалку, что в этом порочном круге, который их окружал, со всей системой слежения и прослушивания, им придется совсем не легко поддерживать такие отношения.

(Кэтлин Файе «Совпадения»)

И даже редкие проблески подобия разума (герои, начав отношения, решают вести себя, как обычно, не утаивая и не выпячивая этот факт) не обходятся без тонны рефлексий и переживаний. Желание оставить при себе интимные аспекты отношений? Нет, не слышали. Если скрываешь, значит тебе есть, что скрывать. Даже если герои и правда любят БДСМ, что дальше? Это как-то влияет на их профессиональные качества?

…сам факт увиливания лишь усугубит их положение, превратив в самых обсуждаемых персон в Бюро. Люди непременно придут к выводу, что они столь старательно охраняли свои интимные отношения из опасения, что всем станут известны какие-то не вполне приличные их аспекты. Например, может, Малдер любит, чтобы его связывали, или же Скалли из тех, кто орудует хлыстом.

(Dawson E. Rambo «Код»)

Фикрайтеры в таких спорах любят ссылаться на слова Скалли из «Объезда», где та поддевает Малдера в стиле «запрещает разнополым агентам находиться в одном номере». Но на самом деле инструкция, на которую ссылается (исключительно в юмористическом ключе) Скалли, регулирует немного другой вопрос: разные номера для мужчин и женщин-агентов на выездах. Не секрет, что при Гувере женщин в ФБР на должность агентов не брали. Ситуация изменилась только после его смерти. Но служебные инструкции какое-то время оставались прежними. И, согласно этим инструкциям, агентам (дабы не вводить в лишние расходы американских налогоплательщиков) полагался двух– (и более) местный номер, а вовсе не отдельные апартаменты всем и каждому. Поэтому поначалу так же пришлось поступать и разнополым агентам, пока должностные инструкции не совершили апгрейд и не запретили эту практику.

 

Слеш в каноне!

На самом деле Малдер любит не Скалли, а… Крайчека и иногда Скиннера и Доггетта!. Так что и в этом отношении фандом СМ опередил свое время. Как-никак, в те годы слеш еще не был таким мейнстримом, как сейчас. Авторы статьи слешерами не являются, но дискуссии на темы «он бы никогда» \ «как вы смеете!» \ «фу, срамота!» их тоже не привлекают. Каждый фанат в плане фанфиков развлекается так, как ему нравится – и на здоровье. Любопытно здесь то, что поклонники жанра не всегда довольствуются качественным обоснованием слешевых пейрингов в своих работах, а еще активно подводят под свои симпатии материальную базу и утверждают, что создатели недвусмысленно намекали на слеш в самом что ни на есть каноне.

Вот так-так. Малдер задавался вопросом, как скоро Крайчек упомянет, что они занимались сексом в России. Первый раз – когда они отчаянно совокуплялись в камере. Тогда Малдер был уверен, что они оба погибнут. В лесу ночью, когда они пытались сбежать, они обнялись, чтобы не замерзнуть, что, само собой, привело к сексу. А потом – два невероятных дня в Санкт-Петербурге. И еще больше секса.

(Rosalita, Mulder in the Middle)

В этом же фике, дабы не терять время, автор охватывает почти весь возможный спектр слеш-отношений и незамысловато вворачивает (простите за каламбур) в процесс Скиннера:

От нетерпения Скиннер переминался с ноги на ногу: он больше не мог терпеть. Пожалуй, он разденется и удивит вернувшегося с пробежки Малдера, появившись голышом в его постели. А еще – Малдер будет таким потным... Скиннер едва не застонал от этой мысли и направился в спальню. Но на пороге встал как вкопанный, пораженный увиденным...

(Rosalita, Mulder in the Middle)

А что канон? Ничего такого мы в каноне так и не разглядели. Хотя смотрели внимательно-превнимательно. Знающие люди приводят в качестве аргумента язык тела в тех сценах, где Малдер взаимодействует с Крайчеком или Скиннером, но мы остаемся при своем и считаем, что знающие люди просто видят то, что им хочется видеть. И именно поэтому по части обоснуя слеш-фики, как правило, недалеко уходят от процитированного, то бишь не имеют оного. Самый весомый аргумент в копилку фанатов пары Крайчек/Малдер (да, речь о Том Самом Поцелуе в квартире Малдера), увы, разбил вдребезги занудный и неромантичный (но зато помешанный на отсылках к Библии) Крис Картер. Если верить его словам, то этот поцелуй – своего рода поцелуй Иуды. Ну и плюс, у Крайчека же русские корни, а вы знаете, эти русские… они всегда целуются в губы прям от души, что вы, Брежнева не видели, что ли?

 

Одна постель на двоих

Малдер и Скалли любят спать в одной постели… не в том смысле, в котором подумали вы, пошлые нехорошие люди! Просто спать. Сугубо платонически, по заветам Криса Картера. И даже берут номера, соединенные смежной дверью, чтобы без помех падать друг к другу в объятия на матрасы.

Она почти проснулась, когда тяжелое, теплое мужское тело рухнуло в ее кровать. Непроглядная темень комнаты, в сочетании с усталостью и точным знанием, чье оно, оставили ее безучастной.

В конце концов, в этом не было ничего нового или необычного. Иногда такое случалось. Скорее всего, он просто не смог заснуть или его разбудил очередной кошмар. Ему всегда проще расслабиться, когда рядом теплое человеческое тело, а она рада помочь.

Ведь он – ее лучший друг.

[...]

И сколько бы она ни ворчала, правда заключалась в том, что они привыкли спать в одной постели, незаметно, приобретя эту привычку, вместе с покупкой продуктов друг для друга и фразой это я по телефону. Это был побочный эффект их дружбы.

[...]

Проснувшись, Скалли обнаружила, что перевернулась во сне и теперь лежит лицом к Малдеру. Он притянул ее к себе настолько близко, что его эрегированный член настойчиво уперся ей в живот, что, впрочем, не стало для нее неожиданностью. Слишком часто они спали в одной постели. Но ощущение этой твердости – как неопровержимого свидетельства его мужественности – всегда заставляло ее желать того, чего она не могла иметь, и от этого у нее неизменно портилось настроение.

(Narida Law «Достойно нарушения»)

 Хороший пример эволюции платонических взаимоотношений Скалли и Малдера в одной кровати предоставляет фик Amish Country, где наши агенты работают под прикрытием в общине амишей:

Каждую ночь, после тяжелой дневной работы, Малдер устало забирался в постель к Скалли. Они оба быстро засыпали, но каждое утро он обнаруживал, что они все чаще и все крепче обнимаются во сне.

Все началось с того, что они просто прижимались друг другу, а потом, однажды утром, он проснулся и увидел, что Скалли почти полностью лежит на нем. На другое утро ее рука оказалась у него под рубашкой. А в субботу утром он проснулся с сильной эрекцией: его ладонь сжимала поверх ночнушки ее грудь. Их отношения стремительно менялись, и дело было не только в том, что они спали в одной кровати.

(Lolabegood, Amish Country)

А как в каноне? Серьезно? Ждете анализа этого пункта? Вынуждены разочаровать ожидавших: мы не знаем, откуда взялся пункт про «просто спали в одной постели» да еще и в таком многообразном воплощении. Наверное, оттуда же, откуда обоснуй для слеша с Малдером – некоторым фанатам очень хочется – и точка. Возможно, всему виной юный возраст писавших (но это вряд ли)? Потому что сама идея, что два взрослых человека будут по доброй воле и неизвестно зачем регулярно нарушать личные границы друг друга, вызывает у других взрослых людей недоумение десятой степени.

Канон ничего такого не поощрял, и Крис Картер негодует и не понимает, где фикрайтеры могли нахвататься таких идей. В «Короле дождя» Скалли и правда пустила напарника в свой номер после той истории с коровой. Но детали ночевки авторы, как водится, зажали. В «Объезде» состоялся знаменитый диалог про спальные мешки. В «Аркадии» они ночевали в одном доме, но не в одной комнате. И единственный документально зафиксированный факт просто лежания в одной постели – это «Реквием», когда Скалли вечерком заглянула к Малдеру. Но в тот момент никто не спал и вообще это другое.

Что до смежных дверей – этот мотив тоже очень распространен в фанфикшне. Сериальные Малдер и Скалли не такие приверженцы номеров со смежной дверью – за все время такой номер был хорошо, если в одной серии (но мы не можем вспомнить, в какой). Единственное место, где абсолютно точно фигурировала такая дверь – квест-игра по «Секретным материалам». Но вряд ли идея смежной двери между номерами перекочевала в фандом из игры: очень многие фанфики были написаны и выложены до ее появления.

 

Вместо заключения

Тема штампов столь же многогранна, как и сам фанфикшн. Мы могли бы принести еще больше примеров и новых клише, но усилием воли вынуждаем себя остановиться. Во всяком случае в этот раз, но кто знает.... Возможно прямо сейчас, в эту минуту кто-то выкладывает на Фикбук, AO3 или другую, новую и пока не раскрученную платформу Самый Оригинальный и Восхитительный Фик, подобного которому наш фандом и все его монстры еще не видели. За которым грядет еще тысяча и одно подражание, растаскивание на цитаты и, конечно же, новые, еще никем не виданные штампы. А значит – впереди у нашего фандома еще множество веселых деньков. Поэтому мы ни в коем случае не прощаемся и не ставим окончательную точку. Мы с надеждой говорим вам – до новых встреч!

 

Список фанфиков

1) 40 недель, автор Malibusunset, перевод Irga81

2) Amish Country, автор Lolabegood, в нашем переводе

3) Blurred Vision, автор Holly Alexander, внашемпереводе

4) Clyde, Did You Lie?, автор Ten, в нашем переводе

5) Excelens, автор неизвестен

6) Forever Together, автор Sully

7) Freak, автор Ursula Luxem, перевод Bevagi

8) Hell or High Water, автор MoJoBer, перевод L-Il-a

9) Mulder in the Middle, автор Rosalita, внашемпереводе

10) On-Line, автор Donnilee, переводДжанатрис

11) Амулет, автор неизвестен

12) Блюз в честь дня рождения, автор Donnilee, перевод Лисенок

13) Бьютт, штат Монтана, автор Jess M, перевод Spike

14) В темноте зазеркалья, автор Baxter Judith, перевод AxelKos

15) Вершины безумия, автор XRAe, перевод MrsSpooky

16) Вирус, автор Ernest_Nymon

17) Вопрос доверия, автор Anna Amuse

18) Гордость Скалли, автор FatCat, перевод Ketrin Ann

19) Грозовая погода, автор Lara Means, перевод Polar

20) Да, я забыл сказать, что люблю тебя, автор Jenifer Maurer, перевод Анюта

21) Давнее дело, автор Char Chaffin, перевод MrsSpooky

22) Довериться одному, автор Narida Law, перевод Сантильяна

23) Достаточно, автор Pam Gamble, перевод Сантильяна

24) Достойно нарушения, автор Narida Law, перевод Katemad

25) Если очень захотеть, автор Andrea, перевод Дана Духовны

26) Желания, автор Megan Reilly, перевод Shazy

27) Жизнь взаймы, автор Kena

28) Закон Мерфи, автор WayneX, перевод Spike

29) Змея Каира, автор Julianna Star

30) Ирония судьбы, или?.., автор MsLoretta

31) Истинная причина, автор Анастасия

32) Исцеление Офелии, автор Donnilee, перевод KatherineScy, Katemad, Hazel Eye

33) Код, автор Dawson E. Rambo, перевод MrsSpooky

34) Кожа, автор Annie Sewell-Jennings, перевод RS

35) Конец игры, автор EMMI

36) Красивый жест, автор Revely, перевод Kena

37) Лед и пламя, автор Jennifer Lyon, перевод Сантильяна

38) Лекарство против страха, автор Kena

39) Лунатики, автор неизвестен

40) Лучшее лекарство, автор ML, перевод Сантильяна

41) Назначение, автор Donna Honeycutt, перевод NikitA

42) Находка, автор Shinkai, перевод Сантильяна

43) Не так уж и плохо, автор b.fat, перевод Сантильяна

44) Неестественная катастрофа, автор MickiRae, перевод Anna Amuse

45) Незаконченная вселенная, автор Revely, перевод RS

46) Неснежная королева, автор Ashley

47) Носки, автор Oneturtledove, перевод Spike

48) Обнаженное состояние, автор Ten, перевод Сантильяна

49) Они победили, автор Fletcher

50) Отель «Глория», автор Лисенок

51) Пакет, автор Donna Honeycutt, перевод NikitA

52) Перезвоны ветра, автор Sara Stegall, перевод Jane Doe

53) Подстава, автор неизвестен

54) Пятая колонна, автор Kemystre, перевод Kena

55) Роковое увлечение, автор tlk

56) Рядом с ней, автор Vickie Moseley, перевод Kena

57) С днем рождения, любимая!, автор Donnilee, перевод Bevagi

58) Склока, автор Donnilee, перевод Hazel Eye

59) Сновидения, автор Ангелина Нелюбова

60) Совпадения, автор Кэтлин Файе, перевод Анна Онищенко

61) Так умирает все прекрасное, авторы Scarlet Baldy и Aloysia Virgata, перевод Kena

62) Терапия, автор Amperage, перевод RS

63) Тутси Поп, автор Evielouise, перевод Svetschein

64) Ущербность, автор Caroline O’Callaghan, перевод demensys

65) Феникс, автор Ang_el_paraiso

66) Фокс, автор PhileyX, перевод Дана Духовны

67) Цвет волос, автор неизвестен, перевод Bevagi

68) Э-эротика, автор Donnilee, перевод Лисенок

69) Я всегда буду рядом, автор S1234567890TA

70) Я нуждаюсь в тебе, автор mountainphile, перевод Сантильяна

71) Я хочу верить, автор Annette Gisby, перевод Melissa


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.