Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-05 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Математика», «Информатика»
Внеклассной работе по математике в школе традиционно уделяется много внимания. Она формирует и развивает способности и личность ребёнка. Задача внеучебной деятельности как раз состоит в том, чтобы пробудить либо углубить интерес учеников к предмету, раскрыть их талант, оказать помощь в выборе профессии, культурной организации их досуга.
Одним из видов внеклассной работы является проведение предметной недели, которая способствует развитию личностных качеств учащихся, сближению преподавателя и ученика. В рамках этой недели для учеников 6 классов было разработано и проведено мероприятие «Математический турнир», который направлен на повторение изученного материала в игровой форме.
Организация «Математического вечера» будет более интересна старшим классам. В нашей программе мероприятия класс делится на несколько групп, каждая из которых занимается своим историческим временем. К такому уроку ученики готовятся заранее, все доклады обговариваются с учителем, подбираются костюмы и разбираются роли.
Так как в школе чаще всего у учителей-предметников есть классное руководство, то целесообразно составить план внеурочной деятельности на случай дистанционного обучения. План рассчитан на четверть: 10 внеклассных мероприятий по 5 направлениям.
Актуальность курса «Оригаметрия» заключается в том, что применение оригами при изучении некоторых тем геометрии является одним из эффективных средств развития познавательного интереса школьников. Чтобы решать геометрические задачи нужно обладать хорошо развитым геометрическим воображением. Вместе с тем изобразить на листе бумаги данные фигуры не просто, а оригами поможет развить их фантазию.
|
Для проверки эффективности использования оригами в обучении геометрии школьного курса был проведен эксперимент в 5 классах на базе МКОУ «Новоусманской СОШ №2». В экспериментальном классе преподавание математики на некоторых уроках осуществлялось с использованием оригами, а в контрольном – на основе традиционной методики. В ходе исследования было выявлено, что в экспериментальном классе дети быстрее «схватывали» материал, лучше писали самостоятельные работы.
Основные формы и методы обучения учащихся на факультативе: короткое и понятное для усвоения изложение теоретического материала, решение задач с использованием оригами, проектная работа обучающихся, при использовании игровой, групповой и коллективной форм организации занятий.
Цель программы: развитие геометрического мышления и формирование геометрических знаний средствами оригами.
Для учащихся, которые не проявляют познавательного интереса и заметной склонности к математике, данный курс может стать первоначальным толчком в развитии интереса к предмету и желание узнать больше.
Таким образом, внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике.
Список литературы
1. Шайкина В. Н. Внеурочная деятельность по математике как фактор развития
познавательной активности обучающихся / В. Н. Бунеева // Концепт. – 2018. – №V8. – С. 1-5.
2. Белим С. Н. Программа «Оригами для общеобразовательных учреждений» / С. Н.
Белим, М. Г. Абросимова. – Омск: Омский центр оригами, 2005. – 68 с.
УДК 929
А. А. Устименко, Е.С. Потапова
(научный руководитель: Афанасова Мария Сергеевна, к.ф.-м.н., старший преподаватель, кафедра высшей математики)
МАРКОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА
Физико-математический факультет, 3 курс, группа «Математика», «Информатика»
Маркова Светлана Георгиевнародилась 16 апреля 1937 года в Курске, в семье служащего. В девичестве имела фамилию Власова. В 1939 году переехала в Воронеж.
|
Образование получила в Воронежской школе №26 (с 1944 по 1951 гг). Была замужем и имела двух детей.
Училась в ВГПИ с 1954 по 1959 год. Работала учителем математики и черчения в Рамонской средней школе.
В 1964 году поступила в аспирантуру при ВГПИ на кафедру высшей математики.
По направлению Министерства просвещения РСФСР работала в Воронежском технологическом институте на должности старшего преподавателя кафедры высшей математики.
Участвовала в работе методического семинара по проблемам программированного обучения, выступала с докладами на научных конференциях и семинарах, а также участвовала в работе по совершенствованию учебного процесса на механическом факультете.
В течение двух лет была членом профбюро механического факультета, четыре года вела воспитательную работу в прикреплённых студенческих группах, а также участвовала в работе по созданию плана непрерывной математической подготовки студентов.
С 28 сентября 1977 года работала в качестве старшего преподавателя кафедры алгебры и геометрии в Воронежском государственном педагогическом институте.
Ее научные интересы связаны с проблемой формирования педагогического мастерства будущих учителей в процессе преподавания геометрии.
Имеет более 40 печатных научных и методических работ, весомый вклад внесла в разработку проблемы внедрения новых программ в практику работы школ.
С 2000 года работала в предметной комиссии по математике на приемных экзаменах на заочное отделение.
С 2007 года стала доцентом кафедры алгебры и геометрии.
А в 2009 году, в возрасте 72 лет, подала заявление на увольнение по собственному желанию.
Список литературы
1. Профориентационная работа в вузе: методические рекомендации) / составители: С.Г. Маркова, Н.В.. Агапитова; Воронежский государственный педагогический университет. – Воронеж, 1983.– 20с.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!