История появления математического ожидания и дисперсии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История появления математического ожидания и дисперсии

2022-10-05 76
История появления математического ожидания и дисперсии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Прикладная математика»

В настоящее время при изучении тем по разным дисциплинам, мы сталкиваемся с большим количеством формул, но упускаем при этом самый интересный момент, то как великие люди вывели эти формулы и то как к ним пришли, почему заинтересовались этим вопросом. Поэтому в ходе своей работы изучила историю появления формул математического ожидания и дисперсии для дискретных случайных величин.

Под влиянием поднятых и рассматриваемых Паскалем и Ферма вопросов решением тех же задач занимался Христиан Гюйгенс. С перепиской Паскаля и Ферма Гюйгенс знаком не был, поэтому методику решения изобрёл самостоятельно. В 1657 году появился труд Гюйгенса «О расчётах при игре в кости»-одна из первых работ по теории вероятностей. Позже он пишет работу «О расчётах в азартной игре». Именно в этих трудах Гюйгенс ввёл понятия математического ожидания, дисперсии и среднеквадратического отклонения.

Нельзя не отметить вклад отечественных учёных. В России была создана знаменитая Петербургская математическая школа, трудами которой теория вероятностей была поставлена на прочную логическую и математическую основу и сделана надёжным, точным и эффективным методом познания. Со временем появления этой школы развитие теории вероятностей уже теснейшим образом связано с работами русских учёных.

В ходе исследовательской работы был создан калькулятор, который позволяет высчитать математическое ожидание и дисперсию. Данная программа запрашивает количество элементов, далее на экран выводится «Меню», здесь нужно выбрать действие, которое будет осуществляться над дискретными случайными величинами. Пользователь вводит величины, их вероятность и получает результат. Калькулятор позволяет проверить правильность вычислений или сэкономить время, уходящее на них.

 

Список литературы

1. Попов В. А. Теория вероятностей. Часть 2. Случайные величины: Учебное пособие / В. А. Попов — Казань: Казанский университет, 2013. — 45 с. — Табл. 1. Ил. 5. Библиогр. 11 назв.

2. Московский С. Б. Основы статистической обработки результатов измерений: учебно-методическое пособие / С. Б. Московский, А. Н. Сергеев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2018. — 68 с.

 

УДК 378.147.227

Макка Вахидовна Чинаева

(научный руководитель: Гольдфарб Михаил Владимирович кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры общей физики,)

РАЗРАБОТКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

Физико-математический факультет, 5 курс бакалавра направления

44.04.01 Педагогическое образование, с двумя профилями «Естествознание» «Физика»

На сегодняшний день, одной из главных задач школьного образования является возможность обеспечения непрерывного самообразования обучающихся. Следовательно, образовательный процесс должен в значительной мере основываться на самостоятельной работе. Это позволяет повысить мотивацию учащихся и качество обучения. При обучении астрономии основная часть самостоятельной работы выделяется на решение задач, истории научных открытий, на актуальные сведения о небесных объектах, на современные достижения астрономии и закрепление приобретенных знаний.

Но самостоятельная работа старшеклассников с учебниками затруднена из-за сухости изложения языка, отсутствия контроля усвоения знаний и нежелания (иногда, неспособности) учащихся работать с литературой. Для повышения интереса к предмету возникает необходимость найти иные формы обучения, предназначенные для самостоятельной работы на качественно новом уровне. Так же этому способствует современный уровень развития технических средств обучения [1].

Целью нашей работы является создание цифрового образовательного ресурса «Солнечная система». В отличии от большинства существующих продуктов, содержащих огромное количество информации, мы попытались создать специализированный сайт, ориентированный на помощь школьникам старших классов при изучении соответствующей темы в рамках школьного курса астрономии на базовом уровне. Сделана попытка выделить и структурировать основные открытия, факты и явления, относящиеся к различным урокам темы. Конечно, уделено внимание новейшим открытиям. В нашем цифровом образовательном ресурсе к каждому уроку прилагаются наглядные демонстрации, картинки, текстовые информации, видео, ссылки на другие ресурсы, актуальные и интересные исследования в объеме больше школьной программы. Сам цифровой ресурс состоит из готовых уроков, презентаций, содержит информацию про планеты, астероидам, спутники и др.

Использование ЦОР позволяет:

  • организовать самостоятельную учебную и в перспективе индивидуальную исследовательскую деятельность;
  • наглядно представлять и лучше усваивать программный материал;
  • проверять и закреплять полученные знания;
  • учитывать индивидуальные особенности учащихся;
  • воспитать интерес к предмету;

Список литературы

1. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. — М.: Дрофа, 2008. — 312 с.

 

УДК 004.032.26


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.