Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ю.Н. Аниканова
(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна, ассистент кафедры информатики и методики преподавания математики)
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
Физико-математический факультет, 4 курс, Информатика и ИКТ
Искусственный интеллект на данном этапе развития общества занимает основную часть жизни ученых. Что нам даст создание ИИ: быстрое решение глобальных проблем, возможно разработку оборудования на более высоком уровне. ИИ может помогать человеку, анализировать какие-то его данные, давать новые знания, то есть наоборот развивать умственные способности и мышление. Таким примером может служить Яндекс. Алиса.
Как же ИИ может помочь в образовании? Например, ИИ в образовании дает такие преимущества, как построение образовательной программы для каждого обучающегося. Работа как в индивидуальном формате, так и в группах. Однако все мы знаем, что в группах работать и воспринимать информацию достаточно сложно, поэтому для детей более оптимальным вариантом является индивидуальное обучение.
С появление в нашей жизни дистанционнного обучения данная тема ощущается довольно остро и требует более быстрого изучения и разработок. Искусственный интеллект может применяться в таких направлениях, как адаптивное обучение, персонализированное обучение, автоматическое оценивание, интервальное обучение, оценка преподавателя обучающимися, умные кампусы, контроль экзаменационного процесса. Внедрение ИИ во все эти направления облегчит жизнь как учителям, так и студентам, ведь всю бумажную работу возьмет на себя он.
Помимо помощи учителям в проверке знаний обучающихся и выполнения некоторой бумажной работы, он также может повысить вовлеченность через геймификацию. Так как большинство тренажеров и игр разработаны на ИИ, то вовлекая эти программы в процесс обучения, преподаватель повышает интерес детей к предмету и снижает уровень стресса при работе на уроке.
|
Если включить искусственный интеллект в образование, можно сократить время работы учителя вне учебного времени. Ведь на данном этапе развития в большинстве случаев на вопросы человека на сайте отвечает чат-бот, так почему же нам не включить его в образовательный процесс, для ответов на вопросы обучающихся вне учебной деятельности. Это поможет учителю меньше времени проводить за компьютером, а ребенку – возможность получить быстрый ответ на вопрос.
Делая выводы по данному вопросу можно сказать, что за развитием искусственного интеллекта стоит будущее всего человечества. И то, в каком русле мы примем это нововведение в нашу жизнь, «плохом» или «хорошем», зависит только от нас самих.
Литература
1.. Осипов Г.С., Лекции по искусственному интеллекту. М.: Либроком, 2014. 272 с.
2. Тарасов В.Б., Новости искусственного интеллекта // Российская ассоциация искусственного интеллекта. М., 2014. 132 с.
УДК 004
М. А. Деревянкина
(научный руководитель: Е. А. Кузьмичева, ассистент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Н. А. Завороткина
научный руководитель: Преображенская Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики
Вероника Вадимовна Запара
Научный руководитель: Астахова Ирина Федоровна, доктор технических наук, профессор кафедры информатики и методики преподавания математики
А.В. Зенин, М.Г. Чернушкин
(научный руководитель: Коптева Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры информатики и методики преподавания математики)
К.В. Кравченко, Я.А. Шахбазян
(научный руководитель: Е.А. Кузьмичева, ассистент кафедры информатики и методики преподавания математики)
|
Список литературы
1. Тарасевич Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Вводный курс. - М.: КД Либроком, 2013. - 152 c.
2. Белова И.М. Компьютерное моделирование. - М.: МГИУ, 2008. - 81 c.
3. Королев А.Л. Компьютерное моделирование. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 230 c.
4. Овчинникова И.Г. Компьютерное моделирование вербальной коммуникации: Учебно-методическое пособие. - М.: Флинта. Наука, 2009. - 136 c.
УДК 004.056
Лысанюк Н.А, Савушкин А.И.
(научный руководитель: Г.В. Гаркавенко, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра информатики и методики преподавания математики)
УДК 004.89
Р. А. Попов
(Научный руководитель: К.И. Быкова, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики, кандидат физико-математических наук)
С.И. Саушкина
(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна, ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)
С.И. Саушкина
(научный руководитель: А.А. Малева, к.п.н., доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Е.Ю. Скачкова
(Научный руководитель: Астахова И.Ф., Доктор технических наук, профессор, кафедра информатики и методики преподавания математики)
Разработка мобильного приложения «Расписание для студентов и преподавателей ВГПУ»
Физико-математический факультет, 4 курс, группа «Прикладная информатика в образовании»
Расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и действенных видов планирования учебно-воспитательной работы. Важной проблемой в учебном процессе в высшем учебном заведении является задача автоматизации учебного расписания. С широким развитием информационных технологий, на смену классической форме бумажных расписаний пришли мобильные приложения. Они обеспечивают лучшее взаимодействие с пользователем, быстрее загружают контент, проще в использовании. Осуществление разработки мобильного приложения «расписание для студентов и преподавателей ВГПУ» позволит сделать процесс просмотра расписания более быстрым, удобным и современным.
Целью исследования является разработка мобильного приложения «расписание для студентов и преподавателей ВГПУ».
Процесс разработки приложения был сведен к последовательному решению следующих задач:
|
1. Выбор платформы для реализации приложения
2. Выбор инструментов разработки
3. Разработка дизайна пользовательского интерфейса приложения
4. Разработка пользовательского интерфейса приложения
5. Разработка мобильного приложения
· Реализация вкладки «Моё расписание»
· Реализация вкладки «Расписание студентов»
· Реализация вкладки «Расписание преподавателей»
· Реализация вкладки «Официальный сайт»
· Реализация вкладки «Личный кабинет»
6. Тестирование мобильного приложения
Разработанное приложение включает в себя:
· оперативное получение и обновление расписания очного и заочного отделения;
· возможность поиска преподавателя и просмотра его пар;
· добавление неограниченного количества пользователей в приложение;
· возможность быстрого доступа в «Личный кабинет», а также на официальный сайт.
В ходе исследования использовались теоретические и практические методы исследования. Изучение, анализ и обобщение справочной, научной и учебно-методической литературы составили основу формирования теоретической позиции исследования. Проектирование пользовательского интерфейса и разработка мобильного приложения стали основой практической позиции исследования.
Программный интерфейс клиентского приложения был разработан в среде Android Studio, относящейся к свободно распространяемым программным средствам. Разработанная система имеет клиент-серверную архитектуру.
В разрабатываемой программе достаточно простой и удобный интерфейс. В приложении реализованы следующие страницы: «моё расписание», «расписание студентов», «расписание преподавателей», «официальный сайт», «личный кабинет».
Таким образом, результат достижения поставленной цели имеет возможность применения в деятельности конкретного учебного заведения (ВГПУ).
Список литературы:
1. Голощапов, А.Л. Google Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК. – 2-е изд. – Питер, 2014. -928 С.
2. Дарвин Ян Ф. Android. Сборник рецептов. Задачи и решения для разработчиков приложений. – 2-е изд. - Вильямс, 2017. – 768 С.
УДК 519.17
Д.Г. Сотникова
(научный руководитель: Е.А. Кузьмичева, ассистент кафедры информатики и методики преподавания математики)
|
А.В. Меркушова
(научный руководитель: Титоренко Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Комплекс методических материалов для организации контроля качества обучения математике учащихся основной школы в смешанном формате с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Физико-математический факультет, 5 курс, 1 группа
В работе рассмотрены особенности контроля качества обучения математике учащихся основной школы в смешанном формате с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В ходе проведённого исследования были разработаны методические материалы для его организации и проведения.
Электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации, дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой обучающийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Особую актуальность исследования показал опыт 2020 года, когда в связи с распространением нового вирусного заболевания всё обучение перешло в дистанционный формат. К сожалению, и учителя, и образовательный процесс в целом оказались не готовы к такому роду изменениям. Новая реальность ставит новые задачи: уметь применять основные возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В первой главе ВКР работы сформулированы цели и задачи, выделены функции и методы контроля знаний, умений и навыков на уроках математики, а также проанализированы ФГОС и УМК по курсу математики основной школы. В настоящее время применяются различные методы контроля знаний, умений и навыков на уроках математики: устный опрос, письменная работа, практическая работа, проверка домашнего задания и другие. Сегодняшние интернет-технологии и электронные средства обучения позволяют пользоваться данными методами в условиях смешанного и дистанционного обучения. Именно поэтому вторая глава данной работы посвящена разработке комплекса методических материалов для организации контроля качества обучения математике учащихся основной школы как в смешанном, так и в дистанционном режимах обучения. Были представлены методические материалы, разработанные для учащихся 5-6 классов по математике, 7-9 классов по алгебре и геометрии. Кроме того, возможности веб-программирования позволяют создать собственную базу учебно-методических материалов на персональном сайте и сделать процесс контроля знаний, умений и навыков ещё более удобным. Большие возможности для учителя математики предоставляет персональный веб-сайт. В работе представлен авторский веб-сайт, который был создан на бесплатной платформе wix.com. На нём размещены все разработанные методические материалы.
|
Список литературы
1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения. – М.: Юрайт, 2017. – 189с.
2. Любомирская Н.В. Теория и практика внедрения смешанного обучения в деятельность школы. – М.: Владос, 2020. – 38 с.
3. Стефанова Н.Л. Методика и технология обучения математике. – М.: Дрофа, 2008. – 415 с.
4. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. – М.: Знание, 2013. – 220 с.
5. Темербекова А.А. Методика обучения математике. – М.: Лань, 2021. – 512с.
УДК 519.2
С.В. Прищепа, Е.А.Фатеева
(научный руководитель: М.В. Богданова, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Л.В. Сергеева
(научный руководитель: Титоренко Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Список литературы
1. Пудовкин В.В. Особенности технических возможностей электронных интерактивных панелей в сфере обучения // Актуальные вопросы современной педагогики. – 2019. – С. 31-33.
Э.С. Чепкова
(научный руководитель: М.В. Богданова, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Макка Вахидовна Чинаева
(научный руководитель: Гольдфарб Михаил Владимирович кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры общей физики,)
РАЗРАБОТКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»
Физико-математический факультет, 5 курс бакалавра направления
44.04.01 Педагогическое образование, с двумя профилями «Естествознание» «Физика»
На сегодняшний день, одной из главных задач школьного образования является возможность обеспечения непрерывного самообразования обучающихся. Следовательно, образовательный процесс должен в значительной мере основываться на самостоятельной работе. Это позволяет повысить мотивацию учащихся и качество обучения. При обучении астрономии основная часть самостоятельной работы выделяется на решение задач, истории научных открытий, на актуальные сведения о небесных объектах, на современные достижения астрономии и закрепление приобретенных знаний.
Но самостоятельная работа старшеклассников с учебниками затруднена из-за сухости изложения языка, отсутствия контроля усвоения знаний и нежелания (иногда, неспособности) учащихся работать с литературой. Для повышения интереса к предмету возникает необходимость найти иные формы обучения, предназначенные для самостоятельной работы на качественно новом уровне. Так же этому способствует современный уровень развития технических средств обучения [1].
Целью нашей работы является создание цифрового образовательного ресурса «Солнечная система». В отличии от большинства существующих продуктов, содержащих огромное количество информации, мы попытались создать специализированный сайт, ориентированный на помощь школьникам старших классов при изучении соответствующей темы в рамках школьного курса астрономии на базовом уровне. Сделана попытка выделить и структурировать основные открытия, факты и явления, относящиеся к различным урокам темы. Конечно, уделено внимание новейшим открытиям. В нашем цифровом образовательном ресурсе к каждому уроку прилагаются наглядные демонстрации, картинки, текстовые информации, видео, ссылки на другие ресурсы, актуальные и интересные исследования в объеме больше школьной программы. Сам цифровой ресурс состоит из готовых уроков, презентаций, содержит информацию про планеты, астероидам, спутники и др.
Использование ЦОР позволяет:
Список литературы
1. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. — М.: Дрофа, 2008. — 312 с.
УДК 004.032.26
НЕЙРОННЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Физико-математический факультет, 4 курс, Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: «Математика». «Информатика».
На сегодняшний день особенно актуально качество профессионального образования. По этой причине на высшие и средне-специальные учебные заведения возлагается обязанность подготовить наиболее высококвалифицированных специалистов. Это можно осуществить с помощью информационных технологий путем внедрения современных методов, упрощающих работу преподавателя и сделать процесс обучения более качественным. Одним из таких методов является возможность использования нейронных сетей. Их применение в образовательном процессе актуально и имеет широкие возможности своего развития.
Нейронная сеть - машинная интерпретация человеческого мозга, в которой находятся миллионы нейронов, передающих информацию в виде электрических импульсов. Другое определение этого понятия - последовательность нейронов, соединенных между собой синапсами (специальные соединения, которые используется для отправки-получения информации между нейронами) [1].
Нейронные сети способны не только анализировать входящую информацию, но и воспроизводить её из своей памяти [2]. Применение подобной технологии в современном образовании открывает новые перспективы для обучения, позволяет оптимизировать процесс получения знаний; стимулирует появление новых технологий обучения, позволяет реализовать свои способности, содействует расширению социальных связей. Например, позволит определять сильные и слабые стороны студентов и организовать процесс обучения на основании к предрасположенности, специализировать обучение в отдельных областях.
Использование современных технологий в области интеллектуальных компьютерных технологиях, совместно с индивидуализацией обучения дает возможность качественной подготовки квалифицированного специалиста, с полным набором знаний, умений, навыков, применение которых в современной трудовой деятельности позволит быть конкурентоспособным как работнику, так и предприятию [1].
В заключение можно отметить, что благодаря внедрению в образование технологий, связанных с нейронными сетями, совершенствуется обучение, упрощается взаимодействие с людьми с ограниченными возможностями и пропадает граница между преподавателем, учебным материалом и студентом.
Список литературы
1. Бакунова, О. М. Использование нейронных сетей в образовании / О. М. Бакунова, И. Л. Калитеня, А. М. Бакунов, А. Ф. Палуйко, Е. Д. Антонов, И. С. Гречко // WEBOFSCHOLAR. – 2018. – Т. 1, № 1 (19). – С. 8-10.
2. Каллан, Р. Основные концепции нейронных сетей / Р. Калан. – Москва: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 287 с.
УДК 372.851
Я.А. Шахбазян
(научный руководитель: Г.Г. Петросян, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики)
Список литературы
1. Акиньшин Р. Н. Развитие пространственного мышления школьников / Р. Н. Акиньшин // Молодой ученый. - 2016. - № 30. - URL: https://moluch.ru/archive/134/37591/ (дата обращения: 17.10.2020).
2. Воронцов А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова. – М.: Рассказов, 2004. – 215 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: [б.и], 1992. – 78 с.
4. Якименская И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И.С. Якименская. - М.: Педагогика, 1980. - 150 c.
УДК 519.872.7
К.С. Шешенко
(научный руководитель: М.В. Богданова, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)
Ю.Н. Аниканова
(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна, ассистент кафедры информатики и методики преподавания математики)
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
Физико-математический факультет, 4 курс, Информатика и ИКТ
Искусственный интеллект на данном этапе развития общества занимает основную часть жизни ученых. Что нам даст создание ИИ: быстрое решение глобальных проблем, возможно разработку оборудования на более высоком уровне. ИИ может помогать человеку, анализировать какие-то его данные, давать новые знания, то есть наоборот развивать умственные способности и мышление. Таким примером может служить Яндекс. Алиса.
Как же ИИ может помочь в образовании? Например, ИИ в образовании дает такие преимущества, как построение образовательной программы для каждого обучающегося. Работа как в индивидуальном формате, так и в группах. Однако все мы знаем, что в группах работать и воспринимать информацию достаточно сложно, поэтому для детей более оптимальным вариантом является индивидуальное обучение.
С появление в нашей жизни дистанционнного обучения данная тема ощущается довольно остро и требует более быстрого изучения и разработок. Искусственный интеллект может применяться в таких направлениях, как адаптивное обучение, персонализированное обучение, автоматическое оценивание, интервальное обучение, оценка преподавателя обучающимися, умные кампусы, контроль экзаменационного процесса. Внедрение ИИ во все эти направления облегчит жизнь как учителям, так и студентам, ведь всю бумажную работу возьмет на себя он.
Помимо помощи учителям в проверке знаний обучающихся и выполнения некоторой бумажной работы, он также может повысить вовлеченность через геймификацию. Так как большинство тренажеров и игр разработаны на ИИ, то вовлекая эти программы в процесс обучения, преподаватель повышает интерес детей к предмету и снижает уровень стресса при работе на уроке.
Если включить искусственный интеллект в образование, можно сократить время работы учителя вне учебного времени. Ведь на данном этапе развития в большинстве случаев на вопросы человека на сайте отвечает чат-бот, так почему же нам не включить его в образовательный процесс, для ответов на вопросы обучающихся вне учебной деятельности. Это поможет учителю меньше времени проводить за компьютером, а ребенку – возможность получить быстрый ответ на вопрос.
Делая выводы по данному вопросу можно сказать, что за развитием искусственного интеллекта стоит будущее всего человечества. И то, в каком русле мы примем это нововведение в нашу жизнь, «плохом» или «хорошем», зависит только от нас самих.
Литература
1.. Осипов Г.С., Лекции по искусственному интеллекту. М.: Либроком, 2014. 272 с.
2. Тарасов В.Б., Новости искусственного интеллекта // Российская ассоциация искусственного интеллекта. М., 2014. 132 с.
УДК 004
М. А. Деревянкина
(научный руководитель: Е. А. Кузьмичева, ассистент кафедры информатики и методики преподавания математики)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!