Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-05 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Успешность переговоров зависит от многих факторов. Во многом результаты переговоров зависят от подготовки. И то, что было только что сделано группой вполне можно назвать подготовкой к переговорам. Но это еще не все. Ведение переговоров - это искусство, которому нужно учиться. Ведущий предлагает участникам познакомиться с «Памяткой поведению переговоров» (Приложение № 10), раздав участникам ксерокопированные материалы.
Игра «Переговоры»
Ведущий делит участников на четыре группы, каждая из которых будег представлять интересы какой-то из четырех сторон:
- администрация школы;
- учителя;
- учащиеся выпускного класса,
их родители.
2-3 человека назначаются на роли наблюдателей.
Группы получают описание ситуации (Приложение № 11) и 10 минут времени на уточнение своей позиции и подготовку к переговорам.
Переговоры проходят в несколько раундов. Задача - отстоять свои основные интересы и прийти к соглашению. От каждой группы участвуют в переговорах по два человека.
Тренер организует встречи в зависимости от пожеланий участников, спрашивая в порядке очередности, с кем бы они в данный момент считали нужным переговорить. Начинает с группы учащихся или с группы родителей. Эти группы «заказывают» себе встречу с представителями какой-то одной или сразу нескольких групп.
Представители групп в ходе переговоров могут попросить «тайм-аут», для того чтобы согласовать свои действия с другими членами своей группы. От раунда к раунду представители могут меняться. «Кто продолжит?» - вопрос, который время от времени задает ведущий членам группы. Желательно, чтобы в работе участвовали все.
Группа наблюдателей получает задание следить за ходом переговоров и фиксировать те моментами, когда происходили какие-то изменения в позициях сторон, стараясь отслеживать, с чем это было связано: что и как было сказано, какие фразы, аргументы, действия привели к продвижению вперед или, наоборот, осложнили ситуацию.
|
Игра заканчивается, когда стороны приходят к какому-то соглашению или когда какая-то из сторон отказалась от дальнейших переговоров. В
случае, если переговоры зашли в тупик, ведущий также может по своему усмотрению прервать игру
Анализ.
Ведущий поздравляет участников, если им удалось прийти к соглашению или сделать какие-то реальные шаги в этом направлении.
Поочередно опрашивает группы, задавая следующие вопросы:
- Довольны ли вы результатами переговоров?
- С какими намерениями вы шли на переговоры? Добились ли вы того, чего хотели? (Можно по каждому раунду переговоров выяснить: планы на переговоры, оценка результатов раунда).
- Был ли конфликт?
- Если был, то когда?
- Что вызвало конфликт?
- Вы предполагали, что другая группа примет ваши условия?
- Что происходило на каждом раунде?
- С чем связано изменение позиции участников переговоров от раунда к раунду?
- Какое предложение (фраза, аргумент) показались убедительными и привели к смене позиции?
- Чувствовали ли вы себя в безопасности во время переговоров?
- Было ли у вас ощущение, что другая сторона вас слушает и готова принимать во внимание ваши аргументы?
- Что из сказанного вашими партнерами вызвало раздражение,
желание уйти, «хлопнув дверью»?
- Как вы сейчас оцениваете результаты переговоров? (В результате анализа оценка может измениться).
Заслушивается мнение наблюдателей.
Ведущий дополняет, дает свои комментарии по поводу проведенных переговоры, обращаясь к «Памятке по ведению переговоров» (Приложение № 10) и тем знаниям, которые были получены участниками в ходе семинара.
Работа в малых группах
Цели:
-обсуждение позиций (ролей), которые может занимать (играть) по отношению к конфликту третья сторона
|
Участники разбиваются на малые группы. Тренер предлагает обсудить в группах вопрос о том, в какой роли по отношению к конфликту может выступать учитель в школе.
На работу дается 5 минут. После этого представители групп выступают и сообщают о том, к чему пришла в процессе работы группа
В числе возможных ролей могут быть названы следующие:
-участник, сторона конфликта (с учащимися, с коллегами, с администрацией);
-наблюдатель (конфликт между коллегами или конфликт между детьми, когда, по мнению учителя, они должны разобраться сами);
-советчик (находясь в более близких отношениях с одной из сторон, учитель может обсуждать с ней ситуацию и давать советы);
-адвокат (часто учитель выступает в роли защитника, если сильный обижаег слабого);
-арбитр (высказывает свое мнение детям по поводу их поведения, но не настаивает на своей точке зрения);
-судья (определяет меру ответственности каждого; выносит решение и следит, чтобы оно выполнялось);
-психолог (выслушивает, помогает разобраться в своих чувствах, оказывает моральную поддержку - чаще всего в отношении коллег);
-посредник или миротворец (помогает сторонам найти общий язык и выйти на конструктивное решение).
Ведущий обращает внимание на то, что даже не участвую я в конфликте непосредственно, мы часто оказываемся втянутыми в него в качестве третьей стороны (практически все роли, названные участниками, описывают определенную позицию, которую может занять третья сторона в конфликте). Это участие далеко не всегда приятно, а порой и опасно («Двое дрались, а больше всех досталось тому, кто разнимал»). Ведущий говорит о том, что знания и Навыки, полученные на этом семинаре, пригодятся участникам не только для решения собственных проблем, они могут быть использованы и для того, чтобы стать эффективным посредником в чужих конфликтах.
Тренер рассказывает участникам о медиации, пользуясь материалом мини-лекции «Медиация - посредничество в урегулировании конфликтов»
В помощь ведущему
Мини-лекция "Медиация - посредничество в урегулировании конфликтов"
В демократических государствах при разрешении споров, кроме традиционной системы судов и арбитража, широко применяется процедура посредничества, которая называется МЕДИАЦИЕЙ. Во многих странах Запада работают специальные службы медиации, оказывающие профессиональные услуги. Медиация как альтернативный метод разрешения конфликтов становится все более популярной в учебных заведениях: школах, колледжах, университетах.
|
Медиация в отличие от судебной и арбитражной практики основана' на принципах ненасильственного урегулирования конфликтов.
Медиатор занимает нейтральную позицию: он не оценивает, не судит, не принимает решений. Стороны сами должны принять решение и договориться. Задача
медиатора: создать условия для того, чтобы они могли прийти к соглашению: услышать и понять друг друга, перейти от борьбы к сотрудничеству.
МЕДИАЦИЯ - это профессиональная деятельность в области организации коммуникации, которая имеет свои правила, достаточно регламентированную процедуру, тщательно отработанные коммуникативные техники и стратегии.
В процессе медиации посредник:
- организует процесс общения;
- обеспечивает безопасность участникам конфликта; создает условия для полного прояснения ситуации;
- направляет ход переговоров в конструктивное русло;
- стимулирует поиск и выдвижение конструктивных предложений; организует обсуждение выдвинутых предложений;
- добивается однозначности понимания сторонами достигнутого соглашения;
медиатор:
- предоставляет каждой стороне по очереди высказаться и объяснить, как ей представляется случившееся. (Расскажите, что случилось?);
- резюмирует услышанное;
- следит за тем, чтобы стороны не переходили к взаимным обвинениям и оскорблениям, предлагает им говорить от себя и о себе (в форме «Я-высказываний»);
- останавливает высказывания, содержащие готовые решения и указания другой стороне по поводу того, что она должна сделать;
- предлагает каждому рассказать, что он услышал из слов своего оппонента, как видится ситуация с другой стороны (стимулирует внимание к точке зрения другого, одновременно у каждой стороны возникает уверенность, что ее услышали и поняли);
- подводит стороны к прояснению своих реальных потребностей и интересов. (Что вам это даст? Для чего вам это нужно?);
|
- предлагает каждой стороне высказаться по поводу того, какой исход ситуации ее бы удовлетворил. (Чего бы вы хотели? Какой исход этого дела вас бы устроил?);
- просит каждого оценить вероятность того, что другая сторона согласится принять его предложение;
-стимулирует поиск решения, делая акцент на реальных потребностях и интересах сторон;
- фиксирует моменты продвижения к соглашению;
- задает вопросы, направленные на конкретизацию соглашения и оценку его реальности (жизнеспособности);
- оговаривает, что будет, если соглашение будет кем-то нарушено.
Если вернуться к «Памятке по ведению переговоров» (Приложение N 10), то можно заметить, что медиатор предпринимает целенаправленные усилия для того, чтобы переговоры сторон велись в соответствии с указанными там правилами. Именно соблюдение этих правил делает переговоры эффективными.
При обсуждении роли и функций медиатора тренер может ввести метафору: медиатор - посредник между пальцами и струнами. Щадит то и другое и улучшает качество звучанья. Медиатор - это всего лишь переводчик. Он должен быть нейтральным, Только до тех пор, пока он остается не включенным в ситуацию, он может помочь в конфликте.
Тренер предлагает в заключение попробовать себя в роли медиаторов
Ролевая игра "Медиация"
Два добровольца выступают в роли медиаторов (работают в паре). Два других - стороны конфликта.
Стороны получают свои роли (описание ситуации и своей позиции в конфликте) и инструкцию к ролевой игре (Приложение № 12). Дается 5 минут на подготовку. Медиаторы в это время согласуют свои действия и решают, как они рассадят стороны (организуют пространство)
Задача медиатора в ролевой игре: помочь сторонам прийти к соглашению. Делается допущение, что стороны пришли к медиатору добровольно, потому что они заинтересованы в разрешении ситуации.
Медиатор организует процесс, знакомит пришедших с правилами, которых они должны придерживаться во время медиации (не оскорблять и не обвинять друг друга, говорить по одному), следит за выполнением правил, работает над ситуацией: используя полученные в процессе семинара знания и навыки.
Игра заканчивается тогда, когда сторонам удастся прийти к какому-то соглашению. После окончания работы необходимо провести ритуал разотождествления («Я уже не Мария Ивановна, я снова Светлана».) При анализе важно следить, чтобы стороны говорили о своих персонажах от третьего, а не от первого лица.
Анализ. После окончания работы участники возвращаются в общий круг. Ведущий организует анализ проделанной работы, заслушивая по очереди всех участников.
|
Задает вопросы сторонам конфликта: К чему пришли стороны? Что этому способствовало? Выслушал ли медиатор стороны? Было ли ощущение, что их поняли? Чувствовали ли они помощь медиатора? В чем она выражалась?
Задает вопросы медиаторам:
Как им было в роли медиатора? Трудно или легко? Понравилось или нет? Что вызвало трудности? Считают ли они, что им удалось справиться с поставленной задачей? Как шла процедура? Соблюдал ли он принципы медиации?
Задает вопросы всем остальным, спрашивая о впечатлениях и наблюдениях
Ведущий подводит итоги. Говорит о том, что освоение медиации требует специального обучения, но некоторые посреднические навыки участники могут применять на практике уже сейчас.
Семинар завершается обратной связью в свободной форме (Что бы хотелось сказать или пожелать друг другу?) и игрой «Листы на спине» или упражнением «Ладошки».
Игра «Листы па спине»
Участникам прикрепляют к спине чистые листы бумаги. Каждый берет фломастер и, хаотично переходя от одного человеку к другому, пишет на спинах то, что ему нравится в каждом человеке. Дается 10-15 минут. Тренер участвует наравне со всеми. В результате каждый участник уносит с собой лист, на котором рукой разных людей написано много добрых слов в его адрес. Тренер следит, чтобы никто не остался без внимания. Семинар заканчивается на позитивной ноте
Упражнение «Ладошки»
Каждый участник обводит на листе бумаги контур своей ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони И так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде.
Литература
1. Атватер И. - Я вас слушаю... М, 1988
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. - Ваш беспокойный подросток. М., 1991
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,1997
4. Корнелиус X., Фэйр Ш. - Выиграть может каждый. Луганск, 1999
5.Лампен Д., Лампен Дж. - Молодые люди управляют конфликтом:
Учебный курс для подростков. Минск, 1998
6.Скотт Джини Г. - Конфликты, пути их преодоления. Киев, 1991
7.Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. - Жить в мире с собой и
другими: Тренинг толерантности для подростков. М.,2000г.
8. Фром А., Гордон Т. - Популярная педагогика. Екатеринбург, 1997
9. Шапиро Д. - Конфликт и общение: Путеводитель по лабиринту конфликтов. Кишинэу., 1997
10. Юри У. - Как избежать отказа. М.,1998
Приложение №1
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!