Глубинное интервью в социологическом исследовании: реализуемые задачи и процедурные особенности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глубинное интервью в социологическом исследовании: реализуемые задачи и процедурные особенности.

2022-10-05 71
Глубинное интервью в социологическом исследовании: реализуемые задачи и процедурные особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глубинное интервью (IN-DEPTH INTERVIEW) - один из методов маркетинговых исследований, когда квалифицированный интервьюер задает респонденту несколько зондирующих вопросов, чтобы понять, почему он ведет себя определенным образом или что он думает об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме.

Глубинное интервью проводится без заранее подготовленного вопросника и плана беседы. Определяется только тема обсуждения, а также предполагается предварительная разработка примерных ключевых направлений беседы. Формулировка вопросов, а также их последовательность вырабатываются в процессе интервью в зависимости от индивидуальных особенностей опрашиваемого.

Целью глубинного интервью является фиксация непосредственных реакций индивида.

 

Достоинства интервью:

•      возможность получения глубинной информации о мнениях, мотивах, ценностных ориентациях респондентов;

•      повышается искренность и достоверность сведений вследствие непринужденной обстановки;

•      возможность вести наблюдение за психологическими реакциями респондента и проводить корректировку получаемой информации (возможность сочетания с наблюдением);

•      усиливается положительная ориентация респондента на серьезное отношение к опросу.

 

Недостатки:

•      большие материальные и временные затраты;

•      высокое влияние интервьюера;

•      высокая трудоемкость анализа;

Глубинное интервью всегда сопровождается аудио-, и/или видеозаписью. Затем, запись расшифровывается, в результате чего исследователь получает полный текст всего интервью - "транскрипт". Данные "транскрипта" становятся основой аналитического отчета. Видеозапись необходима для учета и анализа поведенческих особенностей респондента, непосредственные реакции, поведение опрашиваемого: эмоции, темп, жестикуляция, настроение, внешний вид, используемая лексика.

 

Интервью является не массовым, а индивидуальным методом обследования. Оно применяется в дополнение к анкете, служит средством углубления или детализации полученной с ее помощью информации.

 

Разновидностью свободного интервью выступает нарративное интервью (narrative — рассказ, повествование), представляющее собой произвольное повествование о жизни рассказчика без всякого вмешательства со стороны интервьюера, кроме возможных междо­метий удивления или одобрения, которые стимулируют и поддерживают нить рассказа. Практически в любом неформализованном интервью можно найти нарратив — дискретную единицу с четким началом и окончанием, выделяющуюся из остального текста.

Метод исследования случая (casestudy) в социологическом исследовании. Его возможности и ограничения.

       Casestudy – это исследовательская парадигма, направленная на глубокий, полный и комплексный анализ социального феномена на примере отдельного эмпирического объекта (случая).

Сущность: детально изучив один или несколько случаев, раскрыть содержание глубинных процессов, протекающих в обществе, лучше понять изучаемое явление и предложить множественную интерпретацию.

Объектом casestudy прежде всего может быть замкнутая общность, труднодоступная для анализа другими методами: преступные группировки, бомжи, социальная элита, религиозные секты. Также объектом могут быть социально-психологические особенности отдельной личности.

Трудности: неизбежная избыточность информации, субъективность исследовательского подхода, сомнения по поводу возможных рамок обобщения, недостаточная репрезентативность.

 

Выделяют 5 возможностей применения кейс стади:

1) объяснение реальной жизни людей, малоизвестных явлений, комплексных феноменов, которые слишком сложны для опросов или экспериментов.

2) описание любого типа нововведений в реальный жизненный контекст, того, как это случилось и к чему это привело

3) кейсы могут иллюстрировать определенные темы, где присутствует оценка данного явления.

4) может быть использована там, где требуется детальное изучение тех ситуаций, в которых изучаемое явление не имеет достаточно четких и ощутимых результатов.

5) кейс стади могут быть мета-оценкой – изучением другого оценочного исследования.

 

Недостатки:

·      опирается на единичный случай, и это ограничивает возможности стратегии саsestudy к обобщению,

·      сильно зависит от личности исследователя,

·      неизбежная избыточность информации,

·      недостаточная репрезентативность

·      не является проверкой научной гипотезы

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.