Телефонный, почтовый и прессовый опросы: возможности и специфика реализации. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Телефонный, почтовый и прессовый опросы: возможности и специфика реализации.

2022-10-05 54
Телефонный, почтовый и прессовый опросы: возможности и специфика реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Телефонный опрос. Телефонный опрос – разновидность анкетного опроса, проводимая посредством телефона. Основными преимуществами ТО являются оперативность, краткосрочность и экономичность его проведения. Но у данной разновидности анкетирования имеется и ряд существенных, сложно устранимых недостатков: В ТО не участвуют люди, у которых отсутствует доступ к телефонному узлу. ТО как таковой является вмешательством в жизненное пространство респондента, зачастую вызывает неодобрение и недовольство.Получение искаженных, формальных ответов. Частый отказ от участия в опросе. Сложность и неадекватность восприятия вопросов анкеты респондентами на слух. Высокий процент нерепрезентативной информации, связанный c нарушением возрастного ценза или формальностью.

Для повышения уровня достоверности и надежности полученной с помощью этой разновидности анкетного опроса, его следует совмещать с другими методами, например, опросом экспертов.

При проведении ТО необходимо выполнять ряд обязательных требований:Анкета должна содержать не более 12-14 вопросов. Вопросы должны быть закрытыми и содержать не более 4 альтернатив ответа. Все вопросы должны быть выстроены исследователем по определенной жесткой логической цепочке и поэтому, во время проведения опроса анкетеру запрещается менять порядок их предъявления респонденту. Анкета не должна содержать провокационных вопросов. Содержание вопросов должно быть изложено доступным терминологическим языком. Опрос происходит в строгих временных рамках – с 18.00 до 21.00. Опрос одного респондента должен занимать не более 15 минут. До середины 70-х гг. 20 в. для формирования выборки социологи использовали телефонную книгу, в которой были зафиксированы телефонные номера.

Проведение телефонного опроса можно разбить на два этапа: подготовительный и этап непосредственного проведения опроса. На первом этапе создается организационно-управленческая база проведения опроса, ставятся цели опроса, уточняется алгоритм проведения. Выборка является простой, случайной, одноступенчатой, которая всегда производится исследователем при недостаточном знании проявлений проблемы в обществе и реакций эмпирического объекта.

Почтовый опрос. Почтовый опрос – вид заочного анкетного опроса, при котором анкета распространяется по почте, по специально подобранным адресам. ПО – форма анкетирования посредством почты, предполагающая рассылку анкет (по специально подобранным адресам) тем лицам, которые в совокупности репрезентируют изучаемый объект. Также почтовый вопрос называют разновидностью прессового опроса. В достоинства метода входит: получить ответы на вопросы деликатного и интимного характера; охватить опросом населенные пункты, куда анкетерам невозможно добраться; иметь дополнительную информацию, корректирующую данные, произведенные любым иным методом; Значительно снизить финансовые расходы на проведение исследования. Недостатки: Низкий уровень возврата анкет. Варьирующаяся репрезентативность. Неизбежная выбраковку анкет. Нарушение правила анонимности опроса. Значительный уровень группового заполнения анкет. Высокий процент заполнения анкет лицами, социально-демографические характеристики которых не соответствуют выборке.

Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте.  Не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки. Обязательные требования данного метода и особенности инструментария: Тщательный, многоаспектный и многоразовый пилотаж проекта анкеты; Обстоятельная инструкция к ее заполнению; Шифровка конвертов; Вложение в почтовые отправления чистого конверта для возврата анкеты; Напоминание респондентам о необходимости возврата заполненной анкеты (телефоном, почтой и иными средствами).

Прессовый опрос. Прессовый опрос – разновидность анкетного опроса, осуществляющаяся посредством публикации анкеты в периодической печати. Основные его преимущества заключаются в оперативности, массовости, экономичности, откровенности респондентов, обусловленной добровольностью их участия в опросе.

Главные недостатки данного метода сбора информации в его низкой репрезентативности, невысоких показателях возврата заполненных анкет, усугубляемых их большой выбраковкой, малочисленностью вопросов, ограниченной возможности применения шкальных, табличных, диалоговых, менюобразных контрольных и фильтровочных вопросов, достаточно высокой вероятностью влияния на ответы респондента других лиц.

 

Существует ряд обязательных требований:Предварительная апробация (пилотаж) среди всех качественно различных групп читателей данной периодического издания. Доступная формулировка вопросов, подробная инструкция к заполнению анкеты. Анкета не должна содержать более 20 вопросов и 60-70 альтернатив ответов. Использование шрифтов различного типа при публикации для выделения смысловой структуры анкеты. Повторная перепечатка анкеты через 7-10 дней после первой публикации. Публикация результатов опроса. Проведение прессового анкетирования имеет своей целью получить первичную социологическую информацию о: Мнении избирателей о кандидатах перед началом предвыборной компании или во время ее проведения. Реакции различных социальных групп населения на изменение экономических, политических, социальных или иных условий. Отношении респондентов к проблеме традиционных ценностей (семье, воспитанию детей, религии, внутринациональным отношениям).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.