Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-30 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели работы:
· познакомиться с основными понятиями базы данных;
· научиться создавать таблицу базы данных в режиме конструктора;
· освоить переход из режима конструктора в режим таблицы;
· освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных;
· познакомиться с простой сортировкой значений таблицы;
· познакомиться с поиском записей по образцу;
· научиться сохранять и загружать базу данных;
· научиться распечатывать таблицы.
ЗАДАНИЕ 1.Создайте новую базу данных и структуру таблицы с информацией о студентах компьютерной школы.
Порядок работы.
1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните на пиктограмме MicrosoftAccess. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню, представленное на рис. 1.
2. Щелкните мышью на переключателе Новая база данных, а затем на кнопке ОК. Появится диалоговое окно, представленное на рис. 2.
В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.
| |||
Замечание. Сохраните базу данных не в текущей папке, а смените папку на вашу личную, для этого в окне-файлере укажите путь.
3. Щелкните на кнопке Создатьили нажмите клавишу Enter.
4. В следующем окне выберите тип создаваемого документа (активизируйте соответствующую вкладку). Вы создаете таблицу, поэтому выберите вкладку Таблица (скорее всего вы в ней и находитесь). По умолчанию выделена строка Создание таблицы в режиме конструктора. Щелкните на кнопке Конструктор. Появится окно конструктора (рис. 3).
5. В верхней левой ячейке появившейся таблицы введите имя поля (набирайте слово «Фамилия», а не свою фамилию) и нажмите клавишу Enter.
В соседней ячейке появится тип данных, по умолчанию он задается как Текстовый. Любой другой вы бирается с помощью ниспадающего меню.
|
Напоминание. Переход от ячейки к ячейке осуществляется одним из следующих способов: мышью; нажатием на клавишу Enter; клавишами управления курсором; клавишей Tab.
|
6. Заполните поля в конструкторе, как показано на рис. 3. Общие свойства поля оставьте такими, какие задает программа по умолчанию.
7. Сохраните таблицу, щелкнув на кнопке Сохранить пиктографического меню панели инструментов.
8. В появившемся диалоговом окне введите имя таблицы «Список» и щелкните на кнопке ОК. Появится запрос (рис. 4) на создание ключевого поля - уникального поля записи. По ключевому полю можно однозначно идентифицировать запись - его значение не повторяется у разных записей. Это поле (типа счетчик) используется для связи записей из разных таблиц. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа - номера записей.
9. Ответьте ДА.
Замечание. Выбор режима работы таблица или конструктор осуществляется кнопкой
10. Перейдите в режим таблицы, щелкнув на кнопке
Ввод данных вы будете производить в этом режиме,
заполняя ячейки таблицы. Значение поля «Код» будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием клавиши Enter, то маркер перейдет в следующую ячейку.
11. Заполните базу данных значениями из таблицы:
Код | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Школа Школа | Класс |
1 | Иванникова | Анна | Ивановна | 1984 | 1 | 9 |
2 | Баранова | Ирина | Алексеевна | 1983 | 3 | 10 |
3 | Корнилова | Ольга | Владимировна | 1984 | 5 | 9 |
4 | Воробьев | Алексей | Петрович | 1983 | 1 | 10 |
5 | Воробьев | Алексей | Иванович | 1984 | 3 | 9 |
6 | Воробьев | Олег | Григорьевич | 1985 | 5 | 8 |
7 | Скоркин | Александр | Евгеньевич | 1982 | 1 | 11 |
8 | Володина | Анна | Алексеевна | 1984 | 3 | 9 |
9 | Новоселов | Алексей | Антонович | 1983 | 5 | 10 |
10 | Александрова | Елена | Алексеевна | 1984 | 1 | 9 |
|
12. Сохраните введенные данные, щелкнув на кнопке. В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.
Замечание. Передвижение по таблице можно производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавиши табуляции, а также щелчком мыши. Можно пользоваться стандартными для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.
Задание 2
Выполните редактирование ячеек.
Порядок работы.
1. Замените фамилию Иванникова на Иванова. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.
2. Замените год рождения Ивановой на 1983. Для этого следует щелкнуть мышью на нужной ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите цифру 4 и введите вместо нее цифру 3.
Самостоятельное задание.
Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.
Задание 3
Отсортируйте значения таблицы.
Замечание. Чтобы произвести сортировку значений по некоторому столбцу, нужно установить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щелкнуть на кнопке:
|
Порядок работы.
Отсортируйте:
1) фамилии - по алфавиту (установите курсор на любую фамилию в поле (столбце) «Фамилия» и щелкните на кнопке “По возрастанию”);
2) имя - по алфавиту (установите курсор на любое имя в столбце «Имя» и щелкните на кнопке “По возрастанию”);
3) номер школы - по убыванию (установите курсор на любой номер школы в столбце «Школа» и щелкните на кнопке “По убыванию”);
4) год рождения - по убыванию (установите курсор на любой год рождения в столбце «Год рождения» и щелкните на кнопке “По убыванию”);
5) номер класса - по возрастанию (установите курсор на любой номер класса в столбце «Класс» и щелкните на кнопке “По возрастанию”).
Задание 4
Познакомьтесь с функциями «сохранить», «закрыть», «открыть».
Порядок работы.
1. Щелкнув на кнопке, сохраните текущую таблицу.
2. Щелкнув на кнопке “Закрыть” в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.
3. Повторите операцию из п. 2 еще раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.
4. Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл, открыть, <Имя вашей базы данных>, Открыть.
|
5. Откройте таблицу «Список».
Задание 5
Выполните поиск записей по образцу.
Порядок работы.
1. Установите текстовый курсор в поле «Фамилия»;
2. Щелкните на кнопке
которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно, представленное на рис. 5.
3. Введите в поле Образец фамилию Баранова, в поле Поиск выберите пункт Фамилия и щелкните на кнопке Найти далее.
|
Можно искать часть слова, меняя значение в поле Совпадение.
По окончании работы щелкните на кнопке Отмена.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!