Сценарий летнего развлечения для дошкольников — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников

2021-06-30 28
Сценарий летнего развлечения для дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Конкурсы, игровые упражнения и совместное художественное творчество позволяют добиться положительных эмоций у участников, вызвать чувство радости.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах.

Средства: цветная бумага, клей, кисточки, клеянки, корзинка;

столы, стулья, скамейка;

дидактическое пособие «Прожорливые фрукты», салфеточные шарики;

фрукты-муляжи, мешочек;

фрукты, сок в пластиковых стаканчиках, коктейльные трубочки;

мяч

Ход мероприятия:

- Ребята, какое время года сейчас? (лето)

- А что такое лето? Давайте послушаем. Ребята приготовили стихотворения.

1

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

2

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

3

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

- Ребята, а вы любите лето? (да)

- Чем летом можно заниматься? (купаться, загорать, собирать ягоды)

- Да, ребята, летняя пора прекрасна. Летом поспевает много ягод, созревают фрукты. Сейчас проверим, какие ягоды и фрукты вы знаете.

Игра с мячом «Назови ягоды и фрукты»

/дети и родители выстраиваются в круг, воспитатель бросает поочерёдно мяч то ребёнку, то родителю, те бросают его обратно и называют сначала ягоду, затем фрукт/

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

/воспитатель бросает детям и родителям мяч, называя из съедобных плодов - ягоды и фрукты и несъедобные предметы/

(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)

Карлсон:

Я – Карлсон!

Самый весёлый на свете,

Поэтому любят меня и взрослые, и дети.

Я самый красивый, самый воспитанный,

Умный, добрый и в меру упитанный!

Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и фруктах, решил приземлиться.

- Здравствуй, Карлсон. Молодец, что приземлился. Мы рады тебя видеть.

Карлсон:

- Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? (варенье)

- Давайте сварим варенье. Что нам для этого нужно? (ягоды)

- Карлсон, но у нас нет ягод.

Карлсон:

- Ну, я так не играю. Тогда я полетел дальше.

- Подожди, Карлсон, не улетай. Сейчас что-нибудь придумаем.

- Ребята, что же делать? Где взять ягоды для варенья? (сделать)

Творческая мастерская по изготовлению клубничек.

/дети с помощью родителей изготавливают клубнички в технике оригами, готовые клубнички отдают Карлсону/

Карлсон:

- Спасибо, ребята. Какие молодцы! Столько вкусных спелых клубничек для меня сделали! Обязательно сварю варенье.

- Карлсон, поиграй с нами.

Карлсон:

- С удовольствием.

Конкурс «Отгадай фрукт на ощупь»

/с использованием пособия «Чудесный мешочек»/

Конкурс «Угадай фрукт на вкус»

/сначала родители дают детям попробовать фрукт на вкус и отгадать его название, затем меняются ролями /

Игра «Прожорливые фрукты»

/игра на развитие дыхания,

дети в паре с родителями задувают шарики - витаминки в рот фруктам/

- Ребята, а что ещё можно приготовить из ягод и фруктов? (сок, компот)

- Правильно, ребята. В соках очень много витаминов. Они очень полезны.

Конкурс «Кто быстрее выпьет сок с помощью трубочки»

Карлсон:

- Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы весёлые и добрые. Но мне пора домой. Буду варить варенье. До свидания.

- До свидания, Карлсон. Прилетай к нам ещё в гости.

/Карлсон улетает/

- Ребята вам понравилось наше развлечение? (да)

- Что запомнилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)

 

День семьи, любви и верности. Сценарий

Предварительная работа:

- Заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок.

- Беседы о семье.

- Выставка «Творчество моей семьи»

- Выставка детских рисунков «Моя семья»

В роли ведущей выступает воспитатель.

Родители и гости рассаживаются полукругом, дети полукругом в противоположной стороне. Группа украшена цветами и шарами. На занавесе – символ праздника – ромашка и плакат.

Под музыку выходят ведущая и дети.

Й ребёнок

Когда появилось слово - семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

Й ребёнок

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

Й ребёнок

И Ева тихонько ответила – я!

Й ребёнок

Кто их воспитает, царица моя?

Й ребёнок

И Ева покорно ответила – я!

Й ребёнок

Кто пищу сготовит, о радость моя?

Й ребёнок

И Ева все также ответила - я!

Й ребёнок

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Й ребёнок

- Я, я - робко молвила Ева - я, я.

Й ребёнок

Сказала она знаменитых семь Я,

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

Ведущая

- Что такое семья?

Ответы детей: Семья – это клад мудрости, терпения, любви.

Ведущая. Сегодня мы встретились с вами, дорогие родители и гости для того, чтобы в очередной раз поздравить наши семьи. Ведь залог счастливой жизни наших деток – это семья. И совсем неважно, сколько в ней членов, главное – это любовь и забота.

Песня «Гимн семье».

А сейчас стихи о семье расскажут наши дети.

Стихи о семье

Й ребёнок

1. Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом,

Это не дом.

Й ребёнок

2. Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Й ребёнок

3. Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, -

Это твой дом.

Автор: Е. Куменко

Ведущая. А сейчас к Вам, уважаемые родители, обратятся дети.

Й ребёнок

4. Уважаемые мамы и папы!

Если вы, родители, – ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, – прощатели, любители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто – ВОСХИТИТЕЛИ!

Й ребёнок

5. А если вы, родители, - ворчатели, сердители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То знаете, родители –

Вы просто – КРОКОДИТЕЛИ!

Автор: Г.Остер

Песня «Моя семья»

Слово родителям.

Известный русский писатель Л.Н.Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему». Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья!

Ведущая. И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они – дружная семья.

Й ребёнок

6. Я горжусь своей семьей.

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба –

В семье моей не служба.

Й ребёнок

7. И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе

Взрослые и дети.

Й ребёнок

8. Так вот дружно мы живём

В гости вас к себе зовём!

Ведущая. В гости к нам пришла девочка - Ромашка

Ведущая. Ромашка, ты, наверное, хочешь поведать ребятам и нашим гостям интересную историю?

Ромашка: Дорогие мои друзья, я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности 8 июля. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии. Петр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля, в день святых Петра и Февронии, все ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Ведущая: Спасибо, Ромашка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, почему у тебя в корзинке ромашки?

Ромашка: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.

Раздает гостям ромашки.

Исполняется «Танец с зонтиками».

Ведущая. А сейчас наши дети вспомнят вместе с вами пословицы и поговорки о семье.

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Что есть — вместе, чего нет — пополам.

Согласие да лад — в семье клад.

Согласную семью и горе не берет.

Согласье в семье — богатство.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья — опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Игра.

Все встают в круг и передают клубок по кругу с ласковыми словами о своей семье.

Ведущая. А сейчас я приглашаю родителей и детей посоревноваться. Все возьмете по шарику, папы попробуют надуть, а мамы сделают из него игрушку. Свое творчество Вы подарите своим детям.

Ведущая. И в заключении, я предлагаю всем взять по ленточке (раздаются ленточки) и повязать ее на березку. И пусть эти красивые, яркие ленточки напоминают нам о празднике.

Ведущая. Спасибо вам, дорогие родители, спасибо и вам, наши любимые дети, за то, что все вместе вы создаете дружную и веселую семью.

 

Детские игры-представления
Театр импровизаций для детей

В представлениях театра импровизаций для детей ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий.

Он может вместе с основным актером бежать в атаку на злых разбойников, выдвигать версии по делу о похищении Вкусной Конфеты, помогать откапывать огромный клад, который зарыли пираты, и многое другое.

Основной же актер становится своего рода проводником в волшебный мир игры: когда нужно – он остановит ребенка или подтолкнет к действию.

Самое ценное для детей в театре импровизаций – это возможность проявить свои таланты в практически реальной обстановке. Более того, раскрытию и поиску таких талантов и должна способствовать игра.

Дети, увлеченные поиском пещеры по склеенной карте, действительно верят в свои силы и успех мероприятия. У этих маленьких человечков появляется «великанская» решимость и упорство, в глазах загорается интерес, а взрослым нужно только аккуратно сопроводить своих героев к цели.

Сценарий для игры «Сокровища Майя»

Возрастные ограничения: постановка предназначена для детей 7-10 лет;
количество участников: от 3 до 15 человек.

Действующие лица (актеры)
• два взрослых индейца, роль которых исполняют папы или работники учреждения образования;
• разбойники с большой дороги – отрицательный образ двух взрослых людей;
• участники экспедиции – все присутствующие ребята;
• хранитель сокровищ майя (если праздник приурочен ко дню рождения, его роль может играть именинник) – один из детей, участвующих в игре;
• ведущий – лицо, которое ведет повествование и задает тон всему действу.

Декорации, костюмы, реквизит
• перья, краски, яркие повязки, лук и копья – наряд индейцев;
• оборванная одежда, безобразный грим, палки в руках – костюм разбойников;
• разорванная на три части карта сокровищ;
• мягкие легкие подушки светлого (по количеству детей) и темного (для разбойников) цвета;
• сладкие монеты, конфеты в виде маленьких медальонов, карамельки, мелкие металлические монеты – сокровища;
• большой напольный календарь – главная реликвия майя.

Ход игры
Игру необходимо проводить в парке или лесопарковой полосе.

Звучит негромкая музыка.
На ее фоне ведущий начинает рассказывать старинную историю о племени майя:
«Давным-давно на территории нынешней Америки жило индейское племя, которое называло себя майя. Их культура, наука и быт были настолько развиты, что до сих пор ученые всего мира пользуются данными, полученными этими уникальными людьми. Однако еще больше загадок хранит эта древнейшая человеческая цивилизация, в том числе и об ее таинственном исчезновении. Никто так и не разгадал тайну, куда пропали индейцы майя и куда унесли свои интеллектуальные и материальные сокровища. Сегодня мы с вами имеем уникальную возможность прикоснуться к древнему племени и помочь им в поисках потерянных сокровищ».

Рассказ ведущего прерывается появлением двух индейцев. Их задача не напугать участников, а создать эффект спонтанности.

Детей подкупает костюм и говор пришедших.

1-й индеец:
«Здравствуйте, жители этой прекрасной страны! Мы прибыли к вам издалека. Наш народ много веков назад отказался от благ цивилизации, теперь мы живем отшельниками. Но одна беда не дает нам покоя. Скрытые, украденные сокровища майя, нашего племени».

2-й индеец:
«Мы пришли к вам с одной просьбой: помочь нам разыскать утерянные сокровища и выбрать среди вас хранителя главного клада майя».

Если вечеринка приурочена ко дню рождения, хранителем назначается именинник. Индейцы заканчивают свое повествование и исполняют небольшой ритуальный танец.

Ведущий:
«Это понятно, но как же мы отыщем те самые сокровища? Ведь ни карты, ни путеводителя у нас нет».

1-й индеец:
«Нам известно, что сокровища зарыты где-то в этой местности, а карту составили пираты, укравшие клад».

2-й индеец:
«Через некоторое время карту сокровищ выкрали сухопутные разбойники, видимо, она у них и осталась. Давайте начнем наши поиски вот в том направлении, так велят нам духи предков».

Участники экспедиции направляются в указанном направлении, но неожиданно им навстречу выскакивают разбойники. Оборванные и побитые, они исполняют песню из мультфильма «Бременские музыканты»: «Говорят мы бяки-буки, как выносит нас земля…»

1-й разбойник:
«Ха-ха-ха, вы нас не ждали?!
А мы сами прискакали.
Вот же глупые людишки,
Думают, читают книжки
И все знают обо всем.
Клад искать – это не шутка
Это вовсе не минутка».

2-й разбойник:
«Вот сейчас мы вам покажем, как на клад наш покушаться,
чтобы с визгами и криком вам отсюда выбираться!»

В этот момент разбойники достают приготовленные подушки темных оттенков и начинают гонять детей по площадке.

1-й индеец:
«Ребята, настоящие воины просто так не сдаются, вот наше оружие – разбирайте, и вперед, в атаку!»

2-й индеец достает из укромного места подушки светлых расцветок и раздает их ребятам.

Участники начинают атаковать разбойников. После недлинного поединка разбойники убегают, потерпев поражение.
На площадке остается один кусок от потерянной карты.

Ведущий:
«Посмотрите, неужели это та самая карта, о которой мы говорили?»

1-й индеец:
«Да, это она. Теперь наши поиски упрощаются, ведь идти по карте намного легче».

2-й индеец:
«Ну-ка, посмотрим, в каком направлении нам двигаться? На карте как раз указан начальный отрезок пути».

Участники склоняются над обрывком карты. Взрослые игроки объясняют юным путешественникам, как сориентироваться на местности по карте. После небольшой поучительной беседы участники отправляются в путь.

Через несколько метров путь им преграждают все те же разбойники.

2-й разбойник:
«Думали, вы нас прогнали? Нет, мы сами убежали».

1-й разбойник:
«Карта ваша не полна,
Не хватает два куска!
А они у нас, меж тем,
Покажу ее я всем».

Разбойник достает из кармана еще две части потерянной карты. Ведущий, индейцы и дети начинают убеждать бандита вернуть им обрывки карты, но разбойники не поддаются на уговоры.

1-й разбойник:
«Ладно-ладно, ребятня,
Что скажу сейчас вам я.
Подарю вторую часть
Лишь тогда, когда хоть кто-то
Напугать нас с другом сможет».

2-й разбойник:
«Я скажу вам, не смеясь:
Страх неведом отродясь
Никому из наших братьев.
Вот поэтому, малые,
Действуйте, пока живые!»

Разбойники нагло хихикают, а участники экспедиции собираются вместе и решают, как напугать бандитов.

Ведущий предлагает детям начать издавать страшные звуки: рычать, гавкать, выть, пищать, как мыши.

Дети начинают фантазировать, подражая животным. Однако разбойники только смеются.

Тогда ведущий собирает всех участников в круг и предлагает разыграть следующий план.

Все дети на счет «три» должны будут выпрыгнуть из круга и резко, неожиданно прокричать в лицо разбойникам: «Бум!»

Когда участники готовы, наступает тишина и ведущий шепотом считает до трех: «Один, два, три».

Дети отпрыгивают в разные стороны и громко кричат: «Бум!» Разбойники от неожиданности вскрикивают и убегают, скрываясь за кустами.

Ведущий:
«Ура! Ребята, вы молодцы. Смотрите, от испуга разбойник выронил еще один кусок карты».
2-й индеец:
«Теперь наши поиски упрощаются. Давайте определим дальнейшее направление нашего путешествия».

Дети и взрослые собираются в круг и рассматривают карту. Обозначив место пребывания кружком, а направление движения стрелкой, участники отправляются в путь.

1-й индеец:
«Но что это? Я слышу стук топоров, чувствую запах костра. Мое чутье меня не подводит, где-то рядом лагерь. Да, совершенно верно. Сюда, ребята!»

Участники на цыпочках окружают лагерь и обнаруживают, что там расположились разбойники.
2-й индеец:
«Тихо! Не спугните их. Нам необходимо достать последнюю, третью часть карты. Уговоры не принесут плодов, здесь нужен хитрый план».

Индейцы подзывают к себе детей и шепотом договариваются о следующем: как только разбойники расслабятся, ребята должны будут выскочить на поляну и начать кричать. В это время взрослые схватят бандитов и свяжут им руки.

После предварительной договоренности участники тихо окружают лагерь. Обходят вокруг кустов. Как только первый индеец подает знак (взмах рукой над головой), дети с криком и шумом выскакивают на поляну.

Разбойники не успевают ничего предпринять, онемев от страха. В это время индейцы хватают бандитов и связывают их веревками. Дети обыскивают разбойников, находят третий, последний кусок карты, и отдают его индейцу.

1-й индеец:
«Наконец, тайна разгадана! Давайте, соединим все три части карты и получим полноценную картину».

Участники собираются вместе и разбираются в показаниях карты. Теперь на ней должно быть несколько обозначений: начало похода (кружок), направление движения (стрелки) и крестик (место, где спрятаны сокровища).

Оказывается, что разбойники разбили лагерь почти на том самом месте, где спрятан искомый клад. Ребята с радостью берутся за лопаты и начинают копать.

Ведущий:
«Осталось совсем немного, и сокровища майя будут подняты наверх».

Клад зарыт неглубоко, поэтому ребята без труда находят старый сундук. Тот, кто нашел его первым, объявляется главным хранителем сокровищ, если это почетное звание еще никому не принадлежит.
Из сундука достают монетки, сладкие медальоны и, конечно, главную реликвию племени – напольный календарь. Он должен быть ярким и внушительных размеров.

1-й индеец:
«Мы благодарны вам за помощь, наши бледнолицые братья. Теперь мы можем спокойно скрыться вдали и уединиться в своей прекрасной стране. Не забудьте хранить нашу реликвию и секрет народа Майи. Оставайтесь дружными и отзывчивыми и не наказывайте сильно этих несчастных злодеев, которые и так потерпели поражение».

После прощания индейцы удаляются в голубую даль, а ведущий задает детям вопрос:
«Ребята, а что же нам делать с этими людьми?»
Указывает на разбойников.

Между участниками завязывается дискуссия, какого наказания заслуживают злые, наглые и агрессивные люди.

В результате ведущий предлагает сдать их в полицию и судить по законам страны. Дети соглашаются, ведущий набирает номер (напомнив детям телефон полиции) и вызывает наряд.

Ведущий:
«Вот и закончилось наше неожиданное путешествие.
Надеюсь, что каждый из вас осознал, что быть хорошим, дружелюбным и добрым намного лучше, чем озлобиться на весь мир и думать только о своем благе.
Спасибо вам, детки, за ваши смелые и отзывчивые сердца.
До скорой встречи!»

Сценарий для игры «Сыщики»

Возрастные ограничения: дети младшего школьного возраста – от 7 до 12 лет;
количество участников: от 3–4 человек до 10–13.

Действующие лица
• два сыщика – взрослые мужчины, возможно, из числа родителей участвующих детей (первый образ наподобие Шерлока Холмса, второй – простывшего сыщика, постоянно чихающего, потирающего нос; он и окажется преступником);
• участники розыскной группы – дети;
• ведущий – взрослый, который ведет праздничное шоу и подводит все действие к разыгрываемой ситуации.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.