Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу мыльных пузырей» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу мыльных пузырей»

2021-06-30 27
Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу мыльных пузырей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу мыльных пузырей»

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Ход мероприятия:

- Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.

- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)

/экспериментальная деятельность: дети вместе с родителями изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики/

- А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/

- Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать!

- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

- Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

7

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень непослушный.

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

/дети с помощью трубочек создают пену/

- Молодцы!

- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

/третий эксперимент/

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/

 

 

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Ход развлечения.

Ведущая

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Расколдована тишина.

Самым первым лучом рассвета

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

- А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)

Дети делятся впечатлениями о песне.

Ведущая. Послушайте, как прекрасны полевые цветы!

Дети читают стихи.

«Одуванчик».

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет! (Л. Аграчёва)

«Мак»

Только солнышко взойдёт –

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка – капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)

«Колокольчик».

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый –

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок. (Е. Ильин)

«Шмель».

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

Ведущая. Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!

Я речь сою веду о том.

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом. –

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!

(дети «скачут» на лошадке в лес)

Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!

Дети.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

На цветы мы поглядим,

На полянке посидим.

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Мальчики корзинки взяли,

За грибами побежали.

Принесли домой мальчишки,

Только листики да шишки.

Ведущая. Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.

Игра с шишками. 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»

Ведущая.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

«Загадки – рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)

1. С виду – клин,

Развернёшь – блин. (Зонт)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!

(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)

Ведущая. Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Ведущая.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.

 

Игра «Веселые сапожки».

Веселые сапожки

Шагали по дорожке.

Шагали по дорожке

Веселые сапожки. (Дети с вертушкой идут по кругу).

Каблучком стучали,

На танец приглашали.

На танец приглашали,

И каблучком стучали.

(Стучат каблучком).

А увидали кошку

Вмиг побежали ножки.

Вмиг побежали ножки,

Как увидали кошку.

(Разбегаются по площадке).

Сапожки застучали.

И кошку напугали.

Так кошку напугали,

Сапожки застучали.

(Кружатся на месте, топая ножками).

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Карлсон:

Привет, друзья! А вот и я!

Узнали верно вы меня!

Я, Карлсон, самый воспитанный,

Красивый и в меру упитанный.

Я мимо сада пролетал.

И вас в окошко увидал.

Смотрел я – полон зал детей.

Так много собралось друзей.

(Обращает внимание детей на вертушки у них в руках, удивляется и радуется от того, как они крутятся от ветра).

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Будь гостем на нашем празднике. Наши дети хорошие физкультурники, любят делать зарядку. Вставай вместе с нами.

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать.

А потом опять играть.

(Выполняют движения по тексту).

Карлсон:

Вот спасибо Вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

Ведущий: Сядь, Карлсон, посиди,

Тебе расскажем мы стихи.

Дети по желанию читают знакомые стихи.

Ведущий: Приглашаю всех ребят на веселую игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять.

Станут бегать и играть (бегают с вертушками).

Дождик, дождик. Уходи!

Дождик в тучке посиди.

Посиди, пока не лей,

Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик к Карлсону).

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Ведущий:

Ребята, сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето! Давайте позовем! Все вместе: Лето!

Звучит тревожная музыка, появляется Злючка – Колючка.

Злючка-Колючка:

Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла…(показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). А еще, я ваше Лето заколдовала и спрятала.

Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как расколдовать лето и где оно спрятано – не знаю…Но у меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записываю.

Поможете мне найти лето?

Ведущий:

Ну, что, ребята? Поможем Злючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?

Дети:

Да!

Злючка-Колючка:

Но я вам не сказала, что писать-то я не умею. И поэтому в записную книжку рисую картинки. Вот, на первой странице нарисован ручеек.

Наверное нам надо поиграть с ручейком. Необходимо построить 2 рабочие команды.

Игра «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.

Злючка-Колючка:

Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)

Ведущий:

Это злость из тебя уходит!

Давайте следующий рисунок посмотрим.

Злючка - Колючка: Картинка о лете

Ведущий: значит нужно разгадать загадки о лете.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

 

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

 

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

 

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Злючка-Колючка: (лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!

Ведущий: Злючка-колючка, что там у тебя еще нарисовано? Следующая картинка – ромашки.

Злючка-Колючка:

А я цветы не любила. Я на полянке все цветы раскидала…Какая я плохая!!!

Ведущий:

Ты не переживай! Посмотри, на полянке снова могут вырасти цветы. А ребята нам помогут.

Игра «Укрась полянку»

Раскладывает на траве разноцветные сердцевинки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.

Ведущий:

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

Злючка-колючка

Следующая картинка – мыльные пузыри.

Это я надувалась от злости, как мыльные пузыри!

Ведущий: давайте поможем злючке-колючке, она будет надувать свои пузыри, а вы их ловить!

Игра «Мыльные пузыри»

Злючка-колючка:

Следующая картинка, мухомор.

А ведь я все хорошие грибы прогнала и мухоморов да поганок насажала! Ведущий: Нужно их прогнать!

Игра «Сбей мухомор»

Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т.е. набравшая больше очков.

(в это время у Злючки – Колючки лопаются последние шары. И она становится худенькой)

Злючка-Колючка:

Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущий: Злючка – колючка добрая стала! Значит наше Лето свободно!

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети: Здравствуй лето!

Ведущий: Лето, ребята приготовили для тебя стихотворения

Ребёнок

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Ребёнок

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

Ребёнок

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Лето:

Спасибо мои друзья!

А сейчас со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Песня: «Пришло лето»

Лето:

Спасибо вам мои друзья,

Много ещё дел у меня, мне пора торопиться

 

Ребенок

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Ребенок

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Ребенок

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: Ребята, ведь вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть…..(чешет затылок) я что – то не очень хорошо помню.

Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.

Ребята должны встать парами.

Игра «Пары»

(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем с кем стояли изначально.)

Ведущий: Чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, Необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.

А что такое хорошие слова нам расскажут ребята

Ребёнок

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

Ребёнок

Будь счастливой и красивой,

Улыбайся, не грусти,

Придают они нам силы,

Помогают груз нести,

В волшебство слов этих верю,

Они могут гнев убить

И в любовь нашу поверить.

В жизни дружбу подарить

Лентяйка: Эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!

Ребята делятся на две команды.

Игра «Волшебные слова»

(Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово)

Ведущий: Молодцы, много слов волшебных знаете!

Лентяйка: А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!

Ведущий: Неужели ты опять ленишься?!

Лентяйка: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные... (воздушные шары)

 

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...(Машинки)

 

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый... (Мячик)

 

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

 

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои...(Игрушки)

Лентяйка: Молодцы! Все загадки мои отгадали!

Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне избавиться от лени и помогли вспомнить, что такое дружба!

Я хочу вам подарить веселую игру!

Игра «Мыльные пузыри»

Лентяйка прощается, уходит

 

 

Игра «Прожорливые фрукты»

/игра на развитие дыхания,

дети в паре с родителями задувают шарики - витаминки в рот фруктам/

- Ребята, а что ещё можно приготовить из ягод и фруктов? (сок, компот)

- Правильно, ребята. В соках очень много витаминов. Они очень полезны.

Й ребёнок

Когда появилось слово - семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

Й ребёнок

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

Й ребёнок

И Ева тихонько ответила – я!

Й ребёнок

Кто их воспитает, царица моя?

Й ребёнок

И Ева покорно ответила – я!

Й ребёнок

Кто пищу сготовит, о радость моя?

Й ребёнок

И Ева все также ответила - я!

Й ребёнок

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Й ребёнок

- Я, я - робко молвила Ева - я, я.

Й ребёнок

Сказала она знаменитых семь Я,

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

Ведущая

- Что такое семья?

Ответы детей: Семья – это клад мудрости, терпения, любви.

Ведущая. Сегодня мы встретились с вами, дорогие родители и гости для того, чтобы в очередной раз поздравить наши семьи. Ведь залог счастливой жизни наших деток – это семья. И совсем неважно, сколько в ней членов, главное – это любовь и забота.

Песня «Гимн семье».

А сейчас стихи о семье расскажут наши дети.

Стихи о семье

Й ребёнок

1. Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом,

Это не дом.

Й ребёнок

2. Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Й ребёнок

3. Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, -

Это твой дом.

Автор: Е. Куменко

Ведущая. А сейчас к Вам, уважаемые родители, обратятся дети.

Й ребёнок

4. Уважаемые мамы и папы!

Если вы, родители, – ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, – прощатели, любители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто – ВОСХИТИТЕЛИ!

Й ребёнок

5. А если вы, родители, - ворчатели, сердители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То знаете, родители –

Вы просто – КРОКОДИТЕЛИ!

Автор: Г.Остер

Песня «Моя семья»

Слово родителям.

Известный русский писатель Л.Н.Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему». Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья!

Ведущая. И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они – дружная семья.

Й ребёнок

6. Я горжусь своей семьей.

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба –

В семье моей не служба.

Й ребёнок

7. И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе

Взрослые и дети.

Й ребёнок

8. Так вот дружно мы живём

В гости вас к себе зовём!

Ведущая. В гости к нам пришла девочка - Ромашка

Ведущая. Ромашка, ты, наверное, хочешь поведать ребятам и нашим гостям интересную историю?

Ромашка: Дорогие мои друзья, я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности 8 июля. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии. Петр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля, в день святых Петра и Февронии, все ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Ведущая: Спасибо, Ромашка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, почему у тебя в корзинке ромашки?

Ромашка: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.

Раздает гостям ромашки.

Исполняется «Танец с зонтиками».

Ведущая. А сейчас наши дети вспомнят вместе с вами пословицы и поговорки о семье.

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Что есть — вместе, чего нет — пополам.

Согласие да лад — в семье клад.

Согласную семью и горе не берет.

Согласье в семье — богатство.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья — опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Игра.

Все встают в круг и передают клубок по кругу с ласковыми словами о своей семье.

Ведущая. А сейчас я приглашаю родителей и детей посоревноваться. Все возьмете по шарику, папы попробуют надуть, а мамы сделают из него игрушку. Свое творчество Вы подарите своим детям.

Ведущая. И в заключении, я предлагаю всем взять по ленточке (раздаются ленточки) и повязать ее на березку. И пусть эти красивые, яркие ленточки напоминают нам о празднике.

Ведущая. Спасибо вам, дорогие родители, спасибо и вам, наши любимые дети, за то, что все вместе вы создаете дружную и веселую семью.

 

Детские игры-представления
Театр импровизаций для детей

В представлениях театра импровизаций для детей ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий.

Он может вместе с основным актером бежать в атаку на злых разбойников, выдвигать версии по делу о похищении Вкусной Конфеты, помогать откапывать огромный клад, который зарыли пираты, и многое другое.

Основной же актер становится своего рода проводником в волшебный мир игры: когда нужно – он остановит ребенка или подтолкнет к действию.

Самое ценное для детей в театре импровизаций – это возможность проявить свои таланты в практически реальной обстановке. Более того, раскрытию и поиску таких талантов и должна способствовать игра.

Дети, увлеченные поиском пещеры по склеенной карте, действительно верят в свои силы и успех мероприятия. У этих маленьких человечков появляется «великанская» решимость и упорство, в глазах загорается интерес, а взрослым нужно только аккуратно сопроводить своих героев к цели.

Сценарий для игры «Сокровища Майя»

Возрастные ограничения: постановка предназначена для детей 7-10 лет;
количество участников: от 3 до 15 человек.

Действующие лица (актеры)
• два взрослых индейца, роль которых исполняют папы или работники учреждения образования;
• разбойники с большой дороги – отрицательный образ двух взрослых людей;
• участники экспедиции – все присутствующие ребята;
• хранитель сокровищ майя (если праздник приурочен ко дню рождения, его роль может играть именинник) – один из детей, участвующих в игре;
• ведущий – лицо, которое ведет повествование и задает тон всему действу.

Декорации, костюмы, реквизит
• перья, краски, яркие повязки, лук и копья – наряд индейцев;
• оборванная одежда, безобразный грим, палки в руках – костюм разбойников;
• разорванная на три части карта сокровищ;
• мягкие легкие подушки светлого (по количеству детей) и темного (для разбойников) цвета;
• сладкие монеты, конфеты в виде маленьких медальонов, карамельки, мелкие металлические монеты – сокровища;
• большой напольный календарь – главная реликвия майя.

Ход игры
Игру необходимо проводить в парке или лесопарковой полосе.

Звучит негромкая музыка.
На ее фоне ведущий начинает рассказывать старинную историю о племени майя:
«Давным-давно на территории нынешней Америки жило индейское племя, которое называло себя майя. Их культура, наука и быт были настолько развиты, что до сих пор ученые всего мира пользуются данными, полученными этими уникальными людьми. Однако еще больше загадок хранит эта древнейшая человеческая цивилизация, в том числе и об ее таинственном исчезновении. Никто так и не разгадал тайну, куда пропали индейцы майя и куда унесли свои интеллектуальные и материальные сокровища. Сегодня мы с вами имеем уникальную возможность прикоснуться к древнему племени и помочь им в поисках потерянных сокровищ».

Рассказ ведущего прерывается появлением двух индейцев. Их задача не напугать участников, а создать эффект спонтанности.

Детей подкупает костюм и говор пришедших.

1-й индеец:
«Здравствуйте, жители этой прекрасной страны! Мы прибыли к вам издалека. Наш народ много веков назад отказался от благ цивилизации, теперь мы живем отшельниками. Но одна беда не дает нам покоя. Скрытые, украденные сокровища майя, нашего племени».

2-й индеец:
«Мы пришли к вам с одной просьбой: помочь нам разыскать утерянные сокровища и выбрать среди вас хранителя главного клада майя».

Если вечеринка приурочена ко дню рождения, хранителем назначается именинник. Индейцы заканчивают свое повествование и исполняют небольшой ритуальный танец.

Ведущий:
«Это понятно, но как же мы отыщем те самые сокровища? Ведь ни карты, ни путеводителя у нас нет».

1-й индеец:
«Нам известно, что сокровища зарыты где-то в этой местности, а карту составили пираты, укравшие клад».

2-й индеец:
«Через некоторое время карту сокровищ выкрали сухопутные разбойники, видимо, она у них и осталась. Давайте начнем наши поиски вот в том направлении, так велят нам духи предков».

Участники экспедиции направляются в указанном направлении, но неожиданно им навстречу выскакивают разбойники. Оборванные и побитые, они исполняют песню из мультфильма «Бременские музыканты»: «Говорят мы бяки-буки, как выносит нас земля…»

1-й разбойник:
«Ха-ха-ха, вы нас не ждали?!
А мы сами прискакали.
Вот же глупые людишки,
Думают, читают книжки
И все знают обо всем.
Клад искать – это не шутка
Это вовсе не минутка».

2-й разбойник:
«Вот сейчас мы вам покажем, как на клад наш покушаться,
чтобы с визгами и криком вам отсюда выбираться!»

В этот момент разбойники достают приготовленные подушки темных оттенков и начинают гонять детей по площадке.

1-й индеец:
«Ребята, настоящие воины просто так не сдаются, вот наше оружие – разбирайте, и вперед, в атаку!»

2-й индеец достает из укромного места подушки светлых расцветок и раздает их ребятам.

Участники начинают атаковать разбойников. После недлинного поединка разбойники убегают, потерпев поражение.
На площадке остается один кусок от потерянной карты.

Ведущий:
«Посмотрите, неужели это та самая карта, о которой мы говорили?»

1-й индеец:
«Да, это она. Теперь наши поиски упрощаются, ведь идти по карте намного легче».

2-й индеец:
«Ну-ка, посмотрим, в каком направлении нам двигаться? На карте как раз указан начальный отрезок пути».

Участники склоняются над обрывком карты. Взрослые игроки объясняют юным путешественникам, как сориентироваться на местности по карте. После небольшой поучительной беседы участники отправляются в путь.

Через несколько метров путь им преграждают все те же разбойники.

2-й разбойник:
«Думали, вы нас прогнали? Нет, мы сами убежали».

1-й разбойник:
«Карта ваша не полна,
Не хватает два куска!
А они у нас, меж тем,
Покажу ее я всем».

Разбойник достает из кармана еще две части потерянной карты. Ведущий, индейцы и дети начинают убеждать бандита вернуть им обрывки карты, но разбойники не поддаются на уговоры.

1-й разбойник:
«Ладно-ладно, ребятня,
Что скажу сейчас вам я.
Подарю вторую часть
Лишь тогда, когда хоть кто-то
Напугать нас с другом сможет».

2-й разбойник:
«Я скажу вам, не смеясь:
Страх неведом отродясь
Никому из наших братьев.
Вот поэтому, малые,
Действуйте, пока живые!»

Разбойники нагло хихикают, а участники экспедиции собираются вместе и решают, как напугать бандитов.

Ведущий предлагает детям начать издавать страшные звуки: рычать, гавкать, выть, пищать, как мыши.

Дети начинают фантазировать, подражая животным. Однако разбойники только смеются.

Тогда ведущий собирает всех участников в круг и предлагает разыграть следующий план.

Все дети на счет «три» должны будут выпрыгнуть из круга и резко, неожиданно прокричать в лицо разбойникам: «Бум!»

Когда участники готовы, наступает тишина и ведущий шепотом считает до трех: «Один, два, три».

Дети отпрыгивают в разные стороны и громко кричат: «Бум!» Разбойники от неожиданности вскрикивают и убегают, скрываясь за кустами.

Ведущий:
«Ура! Ребята, вы молодцы. Смотрите, от испуга разбойник выронил еще один кусок карты».
2-й индеец:
«Теперь наши поиски упрощаются. Давайте определим дальнейшее направление нашего путешествия».

Дети и взрослые собираются в круг и рассматривают карту. Обозначив место пребывания кружком, а направление движения стрелкой, участники отправляются в путь.

1-й индеец:
«Но что это? Я слышу стук топоров, чувствую запах костра. Мое чутье меня не подводит, где-то рядом лагерь. Да, совершенно верно. Сюда, ребята!»

Участники на цыпочках окружают лагерь и обнаруживают, что там расположились разбойники.
2-й индеец:
«Тихо! Не спугните их. Нам необходимо достать последнюю, третью часть карты. Уговоры не принесут плодов, здесь нужен хитрый план».

Индейцы подзывают к себе детей и шепотом договариваются о следующем: как только разбойники расслабятся, ребята должны будут выскочить на поляну и начать кричать. В это время взрослые схватят бандитов и свяжут им руки.

После предварительной договоренности участники тихо окружают лагерь. Обходят вокруг кустов. Как только первый индеец подает знак (взмах рукой над головой), дети с криком и шумом выскакивают на поляну.

Разбойники не успевают ничего предпринять, онемев от страха. В это время индейцы хватают бандитов и связывают их веревками. Дети обыскивают разбойников, находят третий, последний кусок карты, и отдают его индейцу.

1-й индеец:
«Наконец, тайна разгадана! Давайте, соединим все три части карты и получим полноценную картину».

Участники собираются вместе и разбираются в показаниях карты. Теперь на ней должно быть несколько обозначений: начало похода (кружок), направление движения (стрелки) и крестик (место, где спрятаны сокровища).

Оказывается, что разбойники разбили лагерь почти на том самом месте, где спрятан искомый клад. Ребята с радостью берутся за лопаты и начинают копат<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.375 с.