Права и положение женщин после развода — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Права и положение женщин после развода

2021-06-30 35
Права и положение женщин после развода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, в каких же случаях женщина в исламской религии имеет право на расторжение брака (никаха), и какова процедура его расторжения?

Расторжение брака (фасху ан-никах) установлено в шариате для защиты женщин от вреда, исходящего от мужа в материальном плане или в плане половых отношений. Женщина имеет право обратиться к имаму мечети с просьбой о расторжении брака, если муж сам отказывается дать развод или не в состоянии сделать это. [77]

Такое право женщине даётся в случае:

1) если муж окажется сумасшедшим или потом, со временем станет сумасшедшим (даже, если есть надежда на выздоровление);

2) если муж окажется больным лепрой (болезнь, при которой сначала кожа краснеет, потом чернеет и начинает сыпаться) или потом заболеет этой болезнью;

3) если муж окажется больным проказой (болезнь, при которой кожа становится сильно белой, пятнистой) или потом заболеет этой болезнью;

4) если обнаружится, что у мужа нет полового органа или потом пришлось удалить его;

5) если муж окажется импотентом. Но, если муж хоть один раз вступил с ней в половые отношения, то она (жена) уже никогда не имеет право на расторжение брака.[78]

После обнаружения всех перечисленных недостатков, если жена хочет расторгнуть брак, она имеет право это сделать, если обратится с такой просьбой к имаму сразу же, после их обнаружения, но если она не сделает этого сразу же, то она не имеет право на расторжение брака потом, со временем.

Если муж окажется импотентом, имам ему дает срок в один год для излечения, но, если после этого срока он останется таким же, жена имеет право расторгнуть брак.

Также жена имеет право на расторжение брака, если муж не в состоянии обеспечивать её минимальным обязательным обеспечением, установленным шариатом. Если же муж в состоянии её обеспечить, но не делает этого, жена не имеет право на расторжение брака, так как она имеет возможность потребовать от него всё необходимое через имама (или через суд). Если не известно местонахождение мужа и он не оставил имущества, которым жена может себя обеспечить, то, по мнению некоторых алимов, она имеет право расторгнуть брак.

Также, по мнению некоторых алимов, если муж в состоянии обеспечить жену и не делает этого и жена не может добиться от него своего обеспечения через имама (или через суд), жена имеет право на расторжение брака.

После того, как жена обратится к имаму с просьбой о расторжении брака, имам дает мужу три дня, в течение которых муж должен начать обеспечивать её, и если он этого не сделает, то на четвёртый день имам расторгает их брак или дает ей (жене) разрешение на расторжение брака и она сама делает это. При расторжении брака имам говорит: «Я расторгаю брак»,- и называет имя мужа и жены, если жена сама расторгает с разрешения имама, то она говорит: «Я расторгаю свой брак».[79]

После расторжения брака муж не имеет право на возврат жены (ружъат) до прохождения срока идды, что разрешается, если жене дать однократный или двукратный развод. После прохождения срока идды муж имеет право заново совершить махар с женщиной, которая расторгла с ним брак. Для этого нет условия, чтобы она вышла за другого мужчину и развелась с ним, в отличие от троекратного развода, после которого женщина не имеет право выйти заново за того же мужчину, который ей дал такой развод, а только в том случае, если она:

1) выйдет за другого мусульманина,

2) вступит с ним в половой контакт,

3) разведётся с ним,

4) выдержит срок идды.[80]

Если мужчина возобновит брак (после срока идды) с женщиной, которая расторгла раньше с ним брак, то она возвращается как новая жена, т. е. для мужа количество разводов не уменьшается, но если мужчина дал однократный или двукратный развод жене и вернул (сделал ружьят) её до прохождения срока идды или заново, после прохождения срока идды поставит с ней новый махар, то она возвращается к нему уже с уменьшенным количеством разводов.

Например, если муж давал однократный развод, то у него останется право на два развода, а если он давал двукратный развод, то у него остается право на один развод, т. е. если он и в дальнейшем даст только двукратный развод в первом примере и однократный во втором, то он уже не имеет право повторно на ней жениться, а только, если она выйдет замуж за другого и разведётся с ним («Фатхуль-Аллам»).[81]

Последствия развода

Поскольку развод - это разрыв с женой, он регулируется многочисленными предписаниями, среди которых укажем на следующие:

1. Необходимость соблюдения периода, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.

Если мужчина дает развод женщине или умирает до того, как вступил с ней в половые сношения, она не обязана соблюдать срока, в течение которого она не может вступать в новый брак. Это соответствует следующим словам Всевышнего: "О те, которые уверовали! Если вы женитесь на верующих женщинах, а потом разведетесь, с ними раньше, чем их коснетесь, то вам не следует обязывать их к сроку, какой считаете вы" (Сура Сонмы, аят 49).[82]

Существуют следующие сроки, в течение которых женщина после развода не имеет  права выходить снова замуж:

- три менструальных цикла, если у женщины бывают менструации;

- три месяца, если она не имеет менструаций;

- время до рождения ребенка, если она беременна.

2. Запретность жены для мужа в том случае, если он до этого давал ей развод дважды.

Имеется в виду следующая ситуация: муж дал жене развод, а затем вернул ее до окончания срока, в течение которого она не имеет права снова выйти замуж, или женился на ней по завершении этого срока, дал ей развод второй раз и вернул ее до истечения указанного срока, либо женился по окончании этого срока, а затем третий раз развелся с ней. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока она не вступит в законный брак с другим мужчиной, который поживет с ней и даст развод. Только после этого прежний муж может взять ее снова в жены. Это соответствует следующим словам Всевышнего: "Развод - двукратен: после него - либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием" (Сура Корова, аят 229). "Если же он дал ей развод (в третий раз), то не разрешается она ему, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними (имеются в виду первый муж и его жена), что они вернутся друг к другу, если они думают выполнять ограничения Аллаха. Таковы границы Аллаха, которые разъясняет Он людям понимающим" (Сура "Корова", аят 230). [83]

Таким образом, Аллах делает жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод до тех пор, пока она не побывает замужем за другим. Это вызвано тем, что в первые годы Ислама женам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали. Так, некто, осерчав однажды на свою жену, сказал: "Клянусь Аллахом, я не дам тебе приюта, но и не расстанусь с тобой". "Как это?" - спросила жена. "Я дам тебе развод, - ответил муж, - а когда приблизится завершение положенного срока, я возвращу тебя. Затем дам развод и снова возвращу до истечения срока". Женщина рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах Всевышний ниспослал следующее: "Развод - двукратен", ограничив число разводов до трех раз, что оградило женщин от произвола их мужей.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, рассматривая особенности бракоразводных особенностей в исламской религии, нами были достигнуты основные цели и задачи, в соответствие с которыми был сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов.

В Исламе существует общий принцип, гласящий, что, то, что хорошо для одного, хорошо для другого. Или, говоря словами Пророка: “Никто из вас не будет искренне верующим, пока не полюбит для своего брата (по вере), что любит для себя самого.” (Сахих Бухари, Сахих Муслима). [84]

Как можно предполагать, этот принцип находит самое большое выражение в мусульманской семье - ядре Исламского общества. Однако, сознательность ребёнка к родителям, по правде говоря, распространяется на всех старших сообщества. Милосердие и заботы, которыми родители окружают своих детей, аналогично, распространяется на всех молодых. Фактически, мусульманин не имеет выбора в таких вопросах. Удивительно ли тогда, что так много людей, выросших не мусульманами, находят то, что они искали и что, как они всегда верили, является хорошим и верным, в религии Ислама? Религии, где они немедленно и тепло приветствуются как члены одной любящей семьи.

Создание семьи должно осуществляться в рамках, установленных Всевышним и с чистым намерением — ради Аллаха. Любовь двух людей, семья, скрепленная Именем Всевышнего делает домашнее гнездо самым духовным местом, где отражается Его любовь. С точки зрения Ислама создание семьи — это необходимость, от которой человек не должен отказываться (за малым исключением: по уважительным причинам). Это Сунна Пророка Мухаммада. Однако, как бы ни было важно создание семьи, самое главное — подготовить основы для того, чтобы семья на самом деле была раем уюта, счастья и умиротворения. Что нужно сделать, чтобы создать такую семью, которая бы действительно стала ступенью для достижения Божественной любви? Как нужно жить, чтобы путь нашей семейной жизни завершился достижением одобрения Всевышнего? Как необходимо воспитать себя, чтобы счастье, достигнутое в дунье, могло продолжиться и в жизни вечной? На все эти вопросы Ислам даёт ясные ответы. Ислам тонко упорядочил все пути, законы, способы, которым должен следовать человек, чтобы достичь желаемой цели в создании семьи. Ислам предупредил людей, что если не соблюдать эти установления, то ущербным и печальным может оказаться путь человека. Вера в Аллаха, знание о разрешённом и запрещённом, искренность в служении Всевышнему и людям — залог успеха. Жизненный и личностный пример Пророка Мухаммада — надёжный ориентир в этом вопросе для всех людей. Супружество, основанное на незнании, выгоде, на желаниях тела, не может принести людям счастья. В этом случае супруги не смогут по достоинству воспользоваться важным событием в их жизни для развития своей духовности.

Счастливая семейная жизнь возможна лишь при условии взаимной любви и уважении. Семья, где каждый пытается доказать собственную правоту, не признавая мнения другого, не может долго сохранять свою целостность. Развод означает окончание семейной жизни. В исламском праве развод (талак) – это прекращение семейных отношений мужем или решением суда по причине невозможности наладить отношения или из-за какой-то другой проблемы.

Вопреки многим представлениям, развод в исламе разрешен. Однако это не означает, что данный процесс легок, и получить его легко. Моральное отношение к разрыву брака по большей части является, конечно, негативным. Потому, что семья должна создаваться с полной ответственностью за благополучие другого человека. Как бы много не говорили о принижении значимости женщин в исламе и ущемлении ее прав в обществе и о малой, незначительной роли, это далеко не всегда является правдой. Развод в исламе по инициативе жены тоже разрешен. Конечно, женщине труднее его добиться, но, справедливости ради, следует отметить, что иудейские законы вообще лишают своих женщин такого права.

Развод в Исламе разрешен в крайних случаях, а без веской причины разводиться неправильно. Хадис, в котором говорится «Самое ненавистное Аллаху разрешенное действие – это развод», является недостоверным. Сперва нужно сказать, что объявлять развод может только муж. Жена не объявляет развод, но она может обратиться к своему "уали" (опекуну – отцу, брату или некоторым другим родственникам-мужчинам) защитить ее интересы в разногласиях с мужем. Если выясняется, что муж не соблюдает права жены, обращаются к мусульманскому судье (имаму), который своим решением может развести супругов.

В Исламе существует два вида развода: развод с правом возврата (в терминологии Ислама он называется «талак раджгий») и развод без права возврата («талак баин»). До прихода Ислама многие народы (в том числе и арабы) унизительно относились к женщинам, и развод был одним из способов унизить супругу: мужчина мог развести свою жену и забрать ее имущество, потом вернуть ее обратно и ничего не дать ей, а потом снова прогонять и возвращать ее неограниченное количество раз. Но в Коране Аллах запретил поступать так с женщинами. Всевышний сказал: «Разводиться (с правом возврата) можно лишь два раза, а после этого либо живите с женами порядочным образом, либо окончательно расставайтесь» (сура 2, аят 229).[85] Таким образом, мужчинам больше не разрешалось бездумно прогонять своих супруг и разводиться с ними сколько угодно раз. Отныне мужчинам было даровано только три возможности развестись, причем после первых двух разводов он еще может вернуть свою жену, а после третьего развода они становятся окончательно разведенными людьми.

Развод в исламе считается большим грехом. Причем не столь важно при этом кто виноват: мужчина или женщина. Ислам очень активно борется с разводом, и наделил этот процесс массой условностей, в которых тесно пересекаются, как законные, так и моральные аспекты. Положение исламской женщины вполне защищено законом и она вправе подать на развод, если:

1) муж не выполняет своих супружеских обязанностей (а он должен делать это каждую 4-ю ночь);

2) не обеспечивает свою жену (в этом случае она может продать что-то из его имущества);

3) муж оставляет свою вторую половину надолго (согласно закону, этот срок не может быть более 3-х месяцев);

4) невозможность совместного проживания (неуважение, оскорбления и т.д.)

Это далеко неполное упоминание причин, по которым женщина может отстаивать свои права на освобождение от брачных уз. Просмотрев его, скажите, какая европейская морально свободная и раскрепощенная женщина может заявлять в судебном порядке такие права? Справедливостью будет отметить тот факт, что, не имея веских причин для расставания, развода не может требовать ни муж, ни жена. Институт и культура брака и семьи высоко ценятся в исламе. Женщина, просящая свободы обязана вернуть мужу свадебный подарок, так как он больше ей не принадлежит. У мужчины же, есть очень много условий, когда он может оставить женщину. В них входит и месячный цикл женщины, и ее обеспеченность. В исламе существует такое понятие, как временный развод, так как сохранение семьи стоит на 1-м месте.

Говоря о безысходности положения женщин востока и о суровых нравах, нужно не забывать, что брак – основа здорового общества. Это утверждение справедливо не только для ислама. Современной Европе есть чему поучиться у исламского общества.

Таким образом, считаем, что цель и задачи данного исследования достигнуты - изучены особенности возникновения брака и семьи в исламской религии; рассмотрена специфика заключения брака в Исламе; показаны особенности подхода Ислама к вопросу развода, а также права и положение женщин после развода.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аббаси М.Д. Шавази Падение рождаемости: еще одна революция. // Демоскоп Weekly 2002. - №49 – С.50

2. Ализаде, А.А. Талак. // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007. — 400 с.

3. Антонов А.И., Медков В.М., Новоселова Е.Н., Проневская И.В., и др. Социология семьи. Университетский учебник. – М., 2007.

4. Ахильгова Э.С. Автореферат «Семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах». – М., 2003. С. 21

5. Барковская Е.Ю. Семейное право и законодательство на мусульманском Востоке. Восток, 2006. - №4. С. 140

6. Библиотека ислама от А до Я. Разница между хулой и таляком. // Электронный ресурс, режим доступа: http://bibliotekaislama. wordpress. com/category// (дата обращения: 28.04.14)

7. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю. «Человек и общество» // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islam.ru/vera/family/4/ (дата обращеия: 28.04.14)

8. Боголюбов А. С. Талак // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М.: Наука, 1991. — 315 с.

9. Боливар Л. «Ислам распространяется, прежние испанцы меняются». // Журнал «Emel», 2004.

10. Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

11. Гарем Н.П. История. Традиции. Тайны. – М.: Просвещение, 2006. – 129 с.

12. Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 560

13. Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

14. Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

15. Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М.: Просвещение, 2009. – 512 с.

16. Лобжанидзе А. А., Горохов С. А., Заяц Д. В. Этногеография и география религий. - М.: Академия, 2005

17. Мальхотра П. «Женщины, принявшие Ислам». // Журнал «Emel», 2004.

18. Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

19. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира: этнопсихологический портрет. - М.: Диалог культур, 2006

20. Народы мира. Люди, культуры, образы жизни. - М.: АСТ, 2009Панова В.Ф., Насируддин аль-Албани. Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

21. Вактин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда.  - М.: Просвещение, 1990. – С. 550

22. Парриндер Дж. Сексуальная мораль в мировых религиях. - М.: Фаир-Пресс, 2002.

23. Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

24. Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

25. Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. Ред. М.П. Мчедлов. - М.: Институт социологии РАН, 2008

26. Рохас М. «Латиноамериканцы, принявшие Ислам». // Журнал «Emel», 2004.

27. Русские: история и этнография. / Под ред. И.В. Власовой и В.А. - Тишкова. - М.: АСТ, 2008

28. Семья на пороге третьего тысячелетия. / Под ред. А.И. Антонова, М.С. Мацковского. - М., 1995.С.175.

29. Сюкияйнен Р. Мусульманское право и семейное законодательство стран Арабского Востока. - М., 1984.

30. Талак // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах. — СПб., 1890—1907.

31. Талак (развод) Электронный ресурс, режим доступа: http://askimam.ru/news/talak_razvod/2011-06-18-119// (дата обращения: 28.04.14)

32. Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

33. Усеймин М. Лингвистическое и юридическое значение слова «брак» // «Ислам - религия истины». 2001. № 27.

34. Хабибулли, Абдрахман Зачем мусульмане разводятся? // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.info-islam.ru/publ/statji/zachem _musulmane_razvodjatsja/5-1-0-14638 (дата обращения: 28.04.14)

35. Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР / А.Г. Харчев.-2.изд., перераб. и доп.-М.: Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. - М., 1986. - С. 255

36. Шарль Р. Мусульманское право. - М., 1959 - С. 142

37. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. // Под. ред. А.К. Байбурина, И.С. Кон. - СПб., 1991.

38. Ṭalāḳ // Encyclopaedia of Islam: with indexes etc.: [англ.]: in 12 vols. / ed. by P. J. Bearman, Th. Bianquis, C. E. Bosworth, E. van Donzel, W. P. Heinrichs et al. — 2nd ed. — Leiden: E. J. Brill, 2005.

 


[1] Рохас М. «Латиноамериканцы, принявшие Ислам». // Журнал «Emel», 2004. – С. 70

[2] Усеймин М. Лингвистическое и юридическое значение слова «брак» // «Ислам - религия истины». 2001. № 27.

[3] Библиотека ислама от А до Я. Разница между хулой и таляком. // Электронный ресурс, режим доступа: http://bibliotekaislama. wordpress. com/category/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4/ (дата обращения: 28.04.14)

[4] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[5] Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. Ред. М.П. Мчедлов. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – с. 46

[6] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 56

[7] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[8] См. там же.

[9] См. там же.

[10] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[11] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. - С. 91

[12] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[13] См. там же.

[14] Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира: этнопсихологический портрет. - М.: Диалог культур, 2006. – С. 49

[15] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[16] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[17] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 560

[18] См. там же.

[19] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[20] Боливар Л. «Ислам распространяется, прежние испанцы меняются». // Журнал «Emel», 2004.

[21] Библиотека ислама от А до Я. Разница между хулой и таляком. // Электронный ресурс, режим доступа: http://bibliotekaislama. wordpress. com/category/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4/ (дата обращения: 28.04.14)

[22] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[23] См. там же.

[24] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 56

[25] Барковская Е.Ю. Семейное право и законодательство на мусульманском Востоке. Восток, 2006. - №4. С. 40

[26] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[27] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[28] См. там же.

[29] Барковская Е.Ю. Семейное право и законодательство на мусульманском Востоке. Восток, 2006. - №4. С.40

[30] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 156

[31]См. там же.

[32] Сюкияйнен Р. Мусульманское право и семейное законодательство стран Арабского Востока. - М., 1984.- С.2

[33] Усеймин М. Лингвистическое и юридическое значение слова «брак» // «Ислам - религия истины». 2001. № 27.

[34] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[35] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[36] См. там же.

[37] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращеия: 28.04.14).

[38] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[39] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[40] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[41] Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

[42] Ахильгова Э.С. Автореферат «Семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах». – М., 2003. С. 21

[43] Насируддин аль-Албани Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.; 1,1 мб) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

[44] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 512

[45] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[46] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. - С. 512

[47] См. там же.

[48] Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

[49] См. там же.

[50] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[51] Насируддин аль-Албани Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.; 1,1 мб) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

[52] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращеия: 28.04.14).

[53] Насируддин аль-Албани Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.; 1,1 мб) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

[54] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 51

[55] Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

[56] См. там же.

[57] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 51

[58] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 59

[59] Талак (развод) Электронный ресурс, режим доступа: http://askimam.ru/news/talak_razvod/2011-06-18-119// (дата обращения: 28.04.14)

[60] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[61] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 63

[62] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращеия: 28.04.14).

[63] Хабибулли, Абдрахман Зачем мусульмане разводятся? // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.info-islam.ru/publ/statji/zachem _musulmane_razvodjatsja/5-1-0-14638 (дата обращения: 28.04.14)

[64] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[65] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 51

[66] Талак (развод) Электронный ресурс, режим доступа: http://askimam.ru/news/talak_razvod/2011-06-18-119// (дата обращения: 28.04.14)

[67] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[68] См. там же.

[69] Хабибулли, Абдрахман Зачем мусульмане разводятся? // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.info-islam.ru/publ/statji/zachem _musulmane_razvodjatsja/5-1-0-14638 (дата обращения: 28.04.14)

[70] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[71] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[72] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[73] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. - С. 71

[74] Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

[75] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[76] См. там же.

[77] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[78] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[79] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru /verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[80] Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

[81] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[82] Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04 /blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

[83] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[84] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[85] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.