Адресована родственникам погибших при защите Отечества, поисковикам, краеведам, исследователям истории отечественной авиации, всем кому небезразлична судьба погибших за Родину. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адресована родственникам погибших при защите Отечества, поисковикам, краеведам, исследователям истории отечественной авиации, всем кому небезразлична судьба погибших за Родину.

2021-06-24 32
Адресована родственникам погибших при защите Отечества, поисковикам, краеведам, исследователям истории отечественной авиации, всем кому небезразлична судьба погибших за Родину. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В районе деревеньБольшиеМетески –3 октября 1943 года погиб экипаж Попков-Колобаев-Краденов

Центральный архив Министерства обороны РФ (г.Подольск Московской области).

Фонд 135, Московский военный округ, Управление ВВС, 1941-1945.

Опись 12770.

Дело 279. Донесения, сводки, акты 8 запасной авиабригады и 1 отд. авиаэскадрильи о катастрофах, авариях и поломках самолетов и моторов. 22.1. – 17.11.1943.

Листы 39-54. Катастрофа самолета Пе-2 в 35 км восточнее г.Казань 3.10.43 (пилот ПОПКОВ Борис Васильевич, 2 аэ 9 зап).

В деле есть листы опроса местных жителей:

Жители д.Данауровка Романов Семен Федорович 1912 г.р. («мы думали упадет на д.В.Метески, но упал на краю леса, от самолета остались лоскуты железа»),

Миронов Александр Сергеевич 1919 г.р. и

Житель Прокопинскогос/с (так в документе) Тюлячинского р-на Петров Владимир Дмитриевич 1911 г.р.

Колобаев Петр Васильевич

 1920 г.р. Уроженец: РСФСР, Рязанская область, Тумский район, дер. Бычково. Мобилизован Ленинским РВК города Москвы, кадровый, в РККА с ноября 1939 года. Кандидат в члены ВКП(б) с 1943 года. В 1939 году окончил 10 классов Тумской средней школы. По призыву в Красную Армию становится курсантом полковой (449-й стрелковый полк) школы Московского военного округа. После окончания школы в августе 1940 года направлен на должность командира отделения в 636-й стрелковый полк 160-й стрелковой дивизии Московского ВО. В марте 1941 года поступает курсантом во 2-ю Чкаловскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров, которую окончил 25 мая 1943 года с присвоением военного звания – младший лейтенант, и назначен стрелком бомбардиром в распоряжение командира 8-й запасной авиабригады. Младший лейтенант, стрелок-бомбардир 2 АЭ 9-го запасного авиационного полка 8-й запасной авиационной бригады. Погиб 3 октября 1943 года при катастрофе самолета Пе-2 (заводской номер 6/206) при обучении на новую материальную часть. Разбился в районе западнее 15 км дер. Тюлячи, восточнее 35 км города Казани Тюлячинского района Татарской АССР. В составе экипажа погибли: летчик, младший лейтенант Попков Б.В., штурман младший лейтенант Колобаев П.В., воздушный стрелок-радист, курсант Краденов В.К.

Похоронен: на кладбище в селе Тюлячи Тюлячинского района Республики Татарстан.

Основание: ЦАМО РФ, фонд 135, оп.12770, д.571; фонд 20408 (8 ЗАБр), оп.2, д.12; фонд 20408 (8 ЗАБр), оп.1, д.104; фонд 33, оп.594259, д.71; фонд 33, оп.563784, д.5.

Для сведения: в Обобщенном банке данных Министерства обороны РФ (ОБД «Мемориал») приказом ГУКа Красной Армии учтен как погибший в катастрофе 22 ноября 1943 года. Место службы: 6-й запасной авиабатальон.

Краденов Владимир Кузьмич

Г.р. Уроженец: РСФСР, Чкаловская (в настоящее время Оренбургская) область, Чкаловский район, Каменно-Озерский с/с, хутор Зыков. Мобилизован Чкаловским РВК в январе 1943 года. Окончил 22-ю школу воздушных стрелков-радистов и направлен для прохождения дальнейшей службы в распоряжение командира 8-й ЗАБр. Приказом командира 9-го ЗАП от 18 июня 1943 года зачислен в состав батальона переменного состава, а 22 июня 1943 года переведен на укомплектование одиночных экипажей. Курсант, воздушный стрелок-радист 2 АЭ 9-го запасного авиационного полка 8-й запасной авиационной бригады. Погиб 3 октября 1943 года при катастрофе самолета Пе-2 (заводской номер 6/206) при обучении на новую материальную часть. Разбился в районе западнее 15 км дер. Тюлячи Тюлячинского района Татарской АССР, восточнее 35 км города Казани. В составе экипажа погибли: летчик, младший лейтенант Попков Б.В., штурман младший лейтенант Колобаев П.В., воздушный стрелок-радист, курсант Краденов В.К.

Похоронен: на кладбище в селе Тюлячи, Тюлячинский район Республики Татарстан.

Основание: ЦАМО РФ, фонд 135, оп.12770, д.571; фонд 20408 (8 ЗАБр), оп.2, д.12; фонд 20408 (8 ЗАБр), оп.1, д.104; фонд 9 ЗАП, оп.600478, д.2.

Для сведения: данные на погибшего в Обобщенном банке данных Министерства обороны РФ (ОБД «Мемориал») отсутствуют.

Попков Борис Васильевич.

Г.р. Уроженец: РСФСР, Ивановская область, Вязниковский район, Денисовский с/с, дер. Никитино. Мобилизован Вязниковским РВК, кадровый, в РККА с 1940 года. Член ВЛКСМ с апреля 1940 года. Окончил 3 курса текстильного техникума. В 1940 году поступил на военную службу курсантом Таганрогской военной авиационной школы пилотов. В мае 1942 года переведен в Омскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил 26 апреля 1943 года, с присвоением воинского звания – младший лейтенант. Направлен для прохождения дальнейшей службы в 8-ю запасную авиационную бригаду. Младший лейтенант, летчик 2 АЭ 9-го запасного авиационного полка 8-й запасной авиационной бригады. Погиб 3 октября 1943 года при катастрофе самолета Пе-2 (заводской номер 6/206) при обучении на новую материальную часть. Разбился в районе западнее 15 км дер. Тюлячи Тюлячинского района Татарской АССР, восточнее 35 км города Казани. В составе экипажа погибли: летчик, младший лейтенант Попков Б.В., штурман младший лейтенант Колобаев П.В., воздушный стрелок-радист, курсант Краденов В.К.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.