Условие 6. Педагогически грамотное распределение ролей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Условие 6. Педагогически грамотное распределение ролей

2021-06-24 19
Условие 6. Педагогически грамотное распределение ролей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один из ответственных моментов в детских играх – распределение ролей. Для многих подвижных игр требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли. Игровая практика детей накопила немало демократических примеров разделения ролей, таких, как жеребьевка, считалки, очередность выполнения роли в игре, бросание кубика с цифрами и т.п.

При распределении командных ролей педагогу следует исходить из того, что роль должна помогать неавторитетным укрепить авторитет, неактивным – проявить активность, недисциплинированным – стать организованными, детям, чем-то себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам или ребятам, сторонящимся детского коллектива - проявить себя, сдружиться со всеми.

Педагогу необходимо следить за тем, чтобы в игре не появлялось зазнайство, не появлялось превышение власти командных ролей над второстепенными. Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие: ребенок выйдет из игры, если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные роли (например, наши – белые, красные – фашисты и т.д.).

Условие 7. Оборудование и оснащение игровой площади

Место игры должно соответствовать ее содержанию, подходить по размеру для количества играющих, соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным, удобным для детей, не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для посторонних, местом для иных занятий взрослых и детей и т.п.). В подвижной игре, как и в большом спорте, иногда результат зависит не только от собственных усилий, но и от внешних факторов: случайных обстоятельств, везения, погодных условий. Если ребенок старается выиграть и чувствует, что у него для этого есть все шансы, то проигрыш из-за случайного вмешательства не участвующих в игре детей, лужи, ямки воспринимается ребенком как трагедия и может нанести вред эмоциональному состоянию ребенка. Отсюда вытекает педагогическое требование: чем значимее для ребенка победа в эстафете или любой игре, где в конце определяются победители, тем тщательнее необходимо продумать условия для проведения игры и необходимый спортивный инвентарь. К тому же сам педагог не должен прерывать детей во время игры без серьезной на то причины.

 

Название подвижной игры.                          Цель игры.
1 неделя «Найди себе пару» Упражнять детей бегать, ориентируясь в пространстве.
2 неделя «Самолеты» Упражнять детей в беге врассыпную.
3 неделя  «Расходитесь». Упражнять детей бегать, ориентируясь в пространстве.
4 неделя «Кого вам?» Упражнять детей в беге.

 

 «Расходитесь».

Правила игры.

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» - и после этого бежит ловить разбегающихся игроков. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три – пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова «расходитесь».

 

«Кого вам?»

Правила игры.

В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м. первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам?» («Кого вам, кого вам?»). другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.

Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде.

 

Название подвижной игры                      Цель игры
1 неделя «Мыши в кладовой» Упражнять детей в беге с подлезанием.
2 неделя «Цветные автомобили» Упражнять детей в беге, учить быстро ориентироваться в пространстве
3 неделя Русская народная игра «Гуси-гуси» Развивать умение действовать по сигналу водящего, ориентироваться в пространстве, память.
4 неделя Русская народная игра  «У медведя во бору» Развивать память, внимание, ловкость, ориентировка в пространстве.

Русская народная игра «Гуси-гуси»

Правила игры.

.Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие – «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.

- Гуси-гуси!- Га-га-га!

- Есть хотите?- Да-да-да!

- Ну, летите же домой!

- Серый волк под горой,

Не пускает нас домой,

Зубы точит,

Съесть нас хочет!

- Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» Говорит ему:

- Волк у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их.

«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.