Летние забавы: мелками на асфальте — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Летние забавы: мелками на асфальте

2021-06-24 43
Летние забавы: мелками на асфальте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С наступлением лета дети много времени проводят на улице. Занятий, конечно, множество, но не надо забывать про самую летнюю игру - рисунки мелками на асфальте. Простое рисование и известные "классики" предлагаю дополнить веселыми заданиями, и тогда, интересное лето вам обеспечено!

 

Гигантские буквы.

Рисуем большие буквы. Спрашиваете у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предлагаете пройтись ножками по контуру изображенной буквы.

 

Бабочки.

На асфальте рисуем цветочки, в середину каждого вписываете цифру. Предлагаете малышу представить, что он бабочка, летающая с цветка на цветок. Называете цифру, и малыш, "взмахивая крылышками", летит на соответствующий цветок.

 

Магические фигуры.

Рисуем разные геометрические фигуры и предлагаете ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

 

Чего не хватает?

Рисуем на асфальте, например, ежика без иголок и просим дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать тучку, а малыш дорисует падающий дождь. Такие простые задания можно предлагать самым маленьким художникам.

 

Волшебная тропинка.

Рисуем длинную тропинку, на которой на разном расстоянии друг от друга изображены препятствия (огонь, речка, зубастый волк и другие). Ребенок должен идти по тропинке, перешагивая или перепрыгивая препятствия.

 

Дорога.

Рисуем извилистую дорогу и предлагаете  покатать по ней свои машинки (девочке - коляску с куклой).

 

Мишень.

Рисуете на асфальте мишень (например, в виде круга) и кидаете в нее разные предметы (камушки, веточки, желуди).

 

Ножки - ладошки.

Прикладываете к асфальту ладошку (ступню) малыша или свою и обводите разноцветными мелками.

 

Белочка.

Рисуете разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предлагаете крохе прыгать, как белочка, из дупла в дупло, называя цвета.

 

Конкурс рисунков.

Если на площадке много ребятишек, можно провести конкурс рисунков, объединив их одной темой (например: цветы, герои мультфильмов...). По окончании конкурса каждому малышу за его шедевр дарите заранее приготовленную конфетку, и тогда Вы станете самой классной мамой двора!

Чем заняться в непогоду?

 

За окном дождь, и вам придется отложить увлекательную прогулку и остаться в группе.Мы сможем придумать полезное и увлекательное занятие, например...

 

Пальчиковый театр.

 Можно купить, но интереснее сделать самим - из плотного картона или отрезанных пальчиков от старых перчаток. Нарисуйте или наклейте веселые мордочки и разыграйте с детьми их любимую сказку. Занятие это не только увлекательное, но и весьма полезное - развивается мелкая моторика, фантазия ребенка.

 

Оригами.

 Даже если ваши познания в этом искусстве ограничиваются корабликом и самолетиком, не беда. Вооружившись цветной бумагой, вы очень скоро научитесь создавать маленькие шедевры и даже, возможно, устроите выставку для родителей.

 

Кораблики.

 Сегодня на улице дождь, а это значит, что будут замечательные лужи, по которым так весело шлепать и пускать кораблики! Для изготовления флотилии подойдут кусочки коры, пенопласт, да любой легкий материал. Если не хватает терпения ждать, пока дождь закончится, пусть кораблики отправятся в первое плавание в тазике.

 

Оркестр.

Большинство детей любят шуметь и греметь. Направьте их неуемную энергию в творческое русло - устройте шумовой оркестр! В ход пойдет металлическая, деревянная и прочная стеклянная посуда, погремушки, свистульки и многое другое. Обратите внимание на то, как звучат разные "инструменты", попробуйте вместе подыграть любимой песенке.

 

 

ЛОГИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

ЗАДАНИЕ №1

Ответ: 1. Стас. 2. Коля. 3. Олег. 4. Миша. 5. Толя. 6. Петя.

В ЛОЖКЕ КАРТОШКА

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

КЛОУН

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Варианты - прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

СЛАДКОЕЖКА

Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу:-(. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

ПОИСКИ ЗВОНКА

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

ВЕРЕВОЧКА

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

 

 

Тематические прогулки

Как сделать прогулки  познавательными и интересными? Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки.

ТРАНСПОРТ.

Выйдя на улицу, обратите внимание ребенка на транспорт, который вас окружает.

Какой он бывает? (автобус, трамвай, троллейбус, такси, грузовик...)

Какого цвета? Каких марок?

Зачем нужны автомобили? (чтобы перевозить людей и грузы)

А куда можно доехать на машине (автобусе, трамвае...)? (к бабушке, в цирк, в кино, в парк, на работу...)

Какой транспорт еще бывает? (метро, самолет, поезд)

Кто водит машины? (водитель, шофер)

Рассмотрите внимательно автомобиль, какие у него составляющие части? (крыша, двери, колеса, капот, багажник, лобовое стекло, руль, сиденье,...)

 

О ЧИСТОТЕ и МУСОРЕ.

Проходя по улице, обратите внимание ребенка чисто ли там, валяется ли мусор. Объясните, что мусорить нельзя, все, что не нужно человеку (обертки от конфет и мороженого, баночки от сока и пр.) надо выбрасывать в урну, мусорный бак. Если урны поблизости нет, то мусор можно положить в пакетик и выбросить его дома в мусорное ведро.

Кто следит за чистотой улиц? (дворник)

Как убирают улицы? (дворники подметают мусор, поливочные машины моют дороги и тротуары, уборочные машины вывозят мусор на свалку, где его сжигают)

 

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ.

Гуляя на улице, посмотрите, какие животные и птицы вам встретились. (собака, кошка)

Какого они цвета, размера?

Как они разговаривают? (собака - лает, кошка - мяукает)

Что они любят кушать?

Как называют их детенышей? (у собаки - щенок, у кошки - котенок)

Расскажите, что собаки и кошки бывают домашними и бездомными.

Вспомните какие-нибудь стихи про кошек и собак.

Например, такие:

Кискино горе

(Борис Заходер)

 

Плачет Киска в коридоре.

У неё

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Каких птиц вы увидели?

Какого они цвета, размера?

Какие звуки они произносят? (голуби - воркуют, воробьи - чирикают, вороны - каркают...)

Чем они питаются?

Где живут?

 

НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ.

                                     (беседы)

Что такое детская площадка? (это место, где играют дети)

Что там есть? (песочница, качели, горка, лесенки, турник...)

Знаком ли ты с ребятами, которые там играют ещё (из школы)?

Что можно брать с собой на площадку? (ведерко, лопатку, мяч, велосипед, машинку, куклу...)

В какие подвижные игры можно играть? ("Прятки", "Догонялки", "Ручеек"...)

Как нужно вести себя на детской площадке? (нужно делиться игрушками, нельзя драться и обижать других ребят...)

 

                               Беседа о магазинах.

В какой магазин вы ходите? Что там продают?

Как называется магазин, в котором можно купить:

- игрушки (игрушечный магазин),

- продукты (продуктовый магазин),

- хлеб, булочки (хлебный)

Кто работает в магазине? (продавцы)

Как называется место, где выставлены товары? (прилавок, витрина)

Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

Как называют всех, кто покупает товары? (покупатели)

 

ВРЕМЯ ГОДА. ЛЕТО.

Лето - это время года, которое наступает после весны.

Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом? Что сейчас надето на тебе?

Как отдыхают летом? (купаются в речке, отдыхают на море, загорают...)

Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах? (созревают ягоды и фрукты)

Какие ягоды и фрукты вы любите больше всего?

Что происходит летом в жизни зверей и птиц? (птицы выводят птенцов, у зверей появляются детеныши)

Какая погода сейчас на улице?

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.