Обувь и опорно-двигательный аппарат — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обувь и опорно-двигательный аппарат

2021-06-24 39
Обувь и опорно-двигательный аппарат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБУВИ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ                                 

 

 

Выполнил: Студент группы № 159 Специальность 15.02.14Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) (код и название) __________ Симоненко Д.С.  (подпись)                       (ФИО студента) «___» ___________20 20 г.  
Работа выполнена: «___» ___________ 20__г. С оценкой «____________»   Руководитель ____ Горева Е.О.                                (подпись) (ФИО руководителя)

 

 

 

Юрга

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………....………………………………………… 3
1 Обувь и опорно –двигательный аппарат………………………………. 5
1.1 Нарушения опорно-двигательного аппарата, связанные с неправильно подобранной обувью………………………………………… 5
1.2 Разновидности обуви и распределение нагрузки……………………... 9
2 Экспериментальное определение влияния обуви на опорно –двигательный аппарат ……………………………………………………… 13
2.1 Расчет давления, оказываемого стопой при различной высоте каблука………………………………………………………………………. 13  
2.1.1 Расчет давления, оказываемого стопой студентки………………… 13
2.1.2 Расчет давления, оказываемого стопой преподавателя…………… 15
2.2 Определение идеальной высоты каблука…………………….………. 16
2.3 Определение наличия плоскостопия у студентки и преподавателя по методике В.А. Яралова–Яраленца…………………………………… 18
2.4 Рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата…………………………………………………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………………. 24
Список использованных источников……………………………………… 25
Приложение А – Первая пара обуви студентки…………………………... 26
Приложение Б – Вторая пара обуви студентки…………………………... 27
Приложение В – Первая пара обуви преподавателя……………………… 28
Приложение Г – Вторая пара обуви преподавателя……………………… 29

 

                            


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время рынок предлагает множество разновидностей обуви: обувь на каблуке различной высоты и формы, на платформе, и т.д., предоставляя женщинам широкий выбор.Очень часто они жертвуют собственным комфортом - а нередко и здоровьем - в угоду требованиям современной моды. В последнее время много девочек начинают самого раннего возраста носить каблуки, что отнюдь не идёт им на пользу, ведь скелет формируется вплоть до 20 лет.  и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно. Многие девушки и не догадываются об отрицательном влиянии модных направлений создателей обуви и здоровьем человека.

Проблема: незнание того, что влияние некоторых параметров обувиприводит к проблемам сопорно-двигательным аппаратом.

Гипотеза: предположим, что неправильно подобранная по высоте каблука обувь способна нанести вред опорно-двигательному аппарату человека.

Объект: обувь с различной высотой каблука.

Предмет: влияние высоты каблука на опорно-двигательный аппарат женщины.

Цель: определение зависимости между высотой каблука и изменениями в опорно-двигательном аппарате человека.

Задачи:

1. Собрать и проанализировать имеющуюся информацию по теме исследования.

2. Выявить нарушения опорно-двигательного аппарата, связанные с неправильно подобранной обувью.

3. Изучить разновидности обуви и распределение нагрузки на опорно-двигательный аппарат для различной высоты каблука.

4. Рассчитать давление, оказываемого стопой студентки и преподавателя при различной высоте каблука.

5. Рассмотреть идеальную высоту каблука с точки зрения теории пропорциональности и ортопедии.

6. Определить наличие плоскостопия у студентки и преподавателяпо методике В.А. Яралова –Яраленца.

7. Предложить рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

      Используемые методы: изучение и анализ источников информации по проблеме исследования, измерение, эксперимент, математические расчеты с использованием физических формул.

Практическая значимость проекта:работа способствуетформированиюздоровьесберегающей среды для обучающихся и преподавателей.Полученную информацию рекомендуется использовать в повседневной жизни при покупке «правильной» обуви, которая не будет оказывать негативного влияния на опорно-двигательный аппарат. Эта работа способствует приобретению практических навыков проведения эксперимента,умению обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Срок работы над проектом: с января по июнь 2020 года.

 


ОБУВЬ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБУВИ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

 

Для профилактики нарушений опорно–двигательного аппарата следует соблюдать следующие рекомендации:

1. Чаще отдыхайте. Длительная ходьба или работа, сопряженная с долгим пребыванием на ногах, рано или поздно вызывает перегрузку даже в здоровой стопе. Поэтому используйте любую возможность дать ногам передышку. Летом ходите босиком по песку, гальке, траве. Дома очень полезно 1-2 минуты в день ходить по массажному коврику.

2. Правильно выбирайте обувь. Это «одежда» для стоп, и она должна быть удобной. Требования к обуви зависят от вида и степени деформации стоп. Но, в любом случае, следите за тем, чтобы высота каблука не превышала 4 см, ширина носка обеспечивала свободное расположение пальцев, а плотность задника – хорошую фиксацию пятки

3. Используйте ортопедические стельки. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на стопу, ограничить ее избыточную подвижность, а также играют роль дополнительной рессоры. Ортопедические стельки изготавливаются из эластичного материала. В каждой из них есть возвышение, идущее от пятки к пальцам по внутреннему краю (выкладка продольного свода). К нему часто добавляется специальная «подушечка», располагающаяся под основанием пальцев (выкладка поперечного свода).

4. Делайте зарядку для стоп. В целях поддержания мышечного тонуса рекомендуется ежедневно выполнять упражнения для лечения и профилактики плоскостопия:

· Упражнение «Каток». Сидя на стуле, спину держим прямо. По полу катаем стопой небольшой мячик для тенниса или яблоко. Достаточно выполнять упражнение по 1 минуте каждой ногой. Старайтесь, чтобы мячик катался не только серединой стопы, но и с участием носка, пятки.

Рисунок 11 –Упражнение «Каток»

· Упражнение «Кораблик». Сводим стопы подошва к подошве, формируя из них образную лодочку. Держим в максимальном сведении стопы 10 секунд, расслабляем ноги и ставим их на пол. Повторять 4 раза.

Рисунок 12 –Упражнение «Кораблик»

· Упражнение «Серп». Упираемся пяткой в пол, носком водим по полу влево и вправо, имитируя движения при жатве. Постарайтесь двигать носком стопы с наибольшей амплитудой. По 30 секунд на каждую ногу – достаточное время.

Рисунок 13 –Упражнение «Серп»

· Упражнение «Мельница». Сидя на полу, ноги вытянув вперед, носочки смотрят вверх. Вращаем носками стоп по кругу, имитируя движения лопастей в мельнице. Меняем направление вращения. Достаточно 1−1,5 минут на выполнение.

Рисунок 14 –Упражнение «Мельница»

· Упражнение «Окно». Сидя на стуле, стопы стоят на полу, прижаты друг к другу. Разводим стопы, отрывая внутренние их части от пола, как будто открываются оконные ставни. Повторить 10 раз.

Рисунок 15 –Упражнение «Окно»

· Упражнение «Сборщик». Соберите некрупные предметы, разбросанные по полу, в коробку, используя только ноги.

Рисунок 16 –Упражнение «Сборщик»

· Упражнение «Гусеница». Сидя на стуле стопами перебирайте по полу, имитируя движения гусеницы, а именно: максимальное сгибание подошвы в дугу, затем разгибание. Стопа должна плавно продвигаться вперед. Повторите «гусеницу» с противоположной ногой. По 2–3 повтора достаточно.

Рисунок 17 –Упражнение «Гусеница»

Противопоказаниями к выполнению курса подобных упражнений являются: высокое артериальное давление (более 155⁄100 мм. рт. ст.). наличие признаков инфекционного заболевания, сопровождающегося повышением температуры тела выше 37,5 градусов, обширные поражения кожных покровов (язвы, обморожения, ожоги)[5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения цели исследования были определены ряд задач, которые решались в течение работы над проектом. Собрана и проанализирована имеющаяся информация по теме исследования.Выявлены нарушенияопорно-двигательного аппарата, связанные с неправильно подобранной обувью. Были изучены разновидности обуви и распределение нагрузкина опорно-двигательный аппарат для различной высоты каблука. Для подтверждения гипотезы были проведены практические исследования. Рассчитано давление, оказываемое стопой студентки и преподавателя при различной высоте каблука. Результаты вычислений показали, что чем выше высота каблука, тем больше давление, оказываемое на стопу, и более опасной для здоровья становится обувь.Продолжительное увеличение нагрузки на передний отдел стопы приводит к плоскостопию.Двумя методами определена идеальная высота каблука для студентки и преподавателя. Результаты расчетовс точки зрения ортопедии показали, что идеальная высота каблука от 36 до 41 размера обуви составляет 3-4 см. С помощью методики В.А. Яралова–Яраленца определили наличие плоскостопия и его степень у преподавателя и отсутствие плоскостопия у студентки. Опытно-экспериментальным путем была подтверждена гипотеза, что неправильно подобранная по высоте каблука обувь способна нанести вред опорно-двигательному аппарату человека.

Продуктом исследования являются рекомендации по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, которые информируют не только о правильном выборе обуви, но и способах улучшения состояния стоп. Представленные рекомендации имеют большое практическое значение, так как могут способствовать сохранению физического здоровья людей. Результаты показали актуальность этой темы и наглядно продемонстрировали важность правильного подбора обуви.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Первая пара обуви студентки

Рисунок А.1 –Обувь с высотой каблука 1,3 см

 

Рисунок А.2– Площадь опоры обуви с высотой каблука 1,3 см


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Вторая пара обуви студентки

Рисунок Б.1 – Обувь с высотой каблука 3,5 см

 

Рисунок Б.2– Площадь опоры обуви с высотой каблука 3,5 см

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБУВИ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ                                 

 

 

Выполнил: Студент группы № 159 Специальность 15.02.14Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) (код и название) __________ Симоненко Д.С.  (подпись)                       (ФИО студента) «___» ___________20 20 г.  
Работа выполнена: «___» ___________ 20__г. С оценкой «____________»   Руководитель ____ Горева Е.О.                                (подпись) (ФИО руководителя)

 

 

 

Юрга

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………....………………………………………… 3
1 Обувь и опорно –двигательный аппарат………………………………. 5
1.1 Нарушения опорно-двигательного аппарата, связанные с неправильно подобранной обувью………………………………………… 5
1.2 Разновидности обуви и распределение нагрузки……………………... 9
2 Экспериментальное определение влияния обуви на опорно –двигательный аппарат ……………………………………………………… 13
2.1 Расчет давления, оказываемого стопой при различной высоте каблука………………………………………………………………………. 13  
2.1.1 Расчет давления, оказываемого стопой студентки………………… 13
2.1.2 Расчет давления, оказываемого стопой преподавателя…………… 15
2.2 Определение идеальной высоты каблука…………………….………. 16
2.3 Определение наличия плоскостопия у студентки и преподавателя по методике В.А. Яралова–Яраленца…………………………………… 18
2.4 Рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата…………………………………………………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………………. 24
Список использованных источников……………………………………… 25
Приложение А – Первая пара обуви студентки…………………………... 26
Приложение Б – Вторая пара обуви студентки…………………………... 27
Приложение В – Первая пара обуви преподавателя……………………… 28
Приложение Г – Вторая пара обуви преподавателя……………………… 29

 

                            


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время рынок предлагает множество разновидностей обуви: обувь на каблуке различной высоты и формы, на платформе, и т.д., предоставляя женщинам широкий выбор.Очень часто они жертвуют собственным комфортом - а нередко и здоровьем - в угоду требованиям современной моды. В последнее время много девочек начинают самого раннего возраста носить каблуки, что отнюдь не идёт им на пользу, ведь скелет формируется вплоть до 20 лет.  и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно. Многие девушки и не догадываются об отрицательном влиянии модных направлений создателей обуви и здоровьем человека.

Проблема: незнание того, что влияние некоторых параметров обувиприводит к проблемам сопорно-двигательным аппаратом.

Гипотеза: предположим, что неправильно подобранная по высоте каблука обувь способна нанести вред опорно-двигательному аппарату человека.

Объект: обувь с различной высотой каблука.

Предмет: влияние высоты каблука на опорно-двигательный аппарат женщины.

Цель: определение зависимости между высотой каблука и изменениями в опорно-двигательном аппарате человека.

Задачи:

1. Собрать и проанализировать имеющуюся информацию по теме исследования.

2. Выявить нарушения опорно-двигательного аппарата, связанные с неправильно подобранной обувью.

3. Изучить разновидности обуви и распределение нагрузки на опорно-двигательный аппарат для различной высоты каблука.

4. Рассчитать давление, оказываемого стопой студентки и преподавателя при различной высоте каблука.

5. Рассмотреть идеальную высоту каблука с точки зрения теории пропорциональности и ортопедии.

6. Определить наличие плоскостопия у студентки и преподавателяпо методике В.А. Яралова –Яраленца.

7. Предложить рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

      Используемые методы: изучение и анализ источников информации по проблеме исследования, измерение, эксперимент, математические расчеты с использованием физических формул.

Практическая значимость проекта:работа способствуетформированиюздоровьесберегающей среды для обучающихся и преподавателей.Полученную информацию рекомендуется использовать в повседневной жизни при покупке «правильной» обуви, которая не будет оказывать негативного влияния на опорно-двигательный аппарат. Эта работа способствует приобретению практических навыков проведения эксперимента,умению обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Срок работы над проектом: с января по июнь 2020 года.

 


ОБУВЬ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.