Определение идеальной высоты каблука — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение идеальной высоты каблука

2021-06-24 36
Определение идеальной высоты каблука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существуют два способа определения идеальной высоты каблука: при помощи теории «Золотые пропорции» и с точки зрения ортопедии. Все кости человека выдержаны в пропорции «золотого сечения». Пропорции различных частей нашего тела составляют число, очень близкое к «золотому сечению». Если эти пропорции совпадают с формулой «золотого сечения», то внешность или тело человека считается идеально сложенными.Коэффициент идеального соотношения между ростом и длиной ног для мужчин составляет k = 1,625, а для женщин k = 1,61. Известно, что пропорции мужчин ближе к «золотому сечению», чем пропорции у женщин. Согласно теории пропорциональности, идеальная высота каблука может быть вычислена по следующей формуле:

                                     ,                               (4)

где H–высота каблука, см;

L- рост, см;

d- длина ног, измеряемая от линии талии до пола, см;

k - коэффициент идеального соотношения между ростом и длиной ног (k = 1,61)[4].

По формуле (4) вычислена идеальная высота каблука студентки:

Для преподавателя высота каблука оказалась равной:

Следовательно, данной студентке и преподавателю с точки зрения теории «Золотые пропорции» совсем не нужны каблуки.

Ортопеды вывели свою формулу для вычисления самой физиологичной высоты каблука, который будет давать минимальную нагрузку на позвоночник:

                                                ,                                                 (5)

где h – высота каблука, см;

l–длинастопы, см [4].

По формуле (5) высота каблука для студентки:

Идеальная высота каблука для данного преподавателя с точки зрения ортопедии:

В таблице 1 приведены рассчитанные значения высоты каблуков для различной длины стопы.

Таблица 1 –Физиологическая высота каблука с точки зрения ортопедии

l, см Российский размер обуви h, см
1 23 36 3,23
2 23,5 37 3,36
4 24,5 38 3,5
5 25 39 3,57
6 25,5 40 3,64
7 26,5 41 3,79

Из таблицы следует, что в среднем идеальная высота каблука составляет от 3 до 4 сантиметров.

 

 


2.3 Определение наличия плоскостопия у студентки и преподавателя по методике В.А. Яралова–Яраленца

Существуют разные способы определения плоскостопия:

1. Подометрия. В основе этого метода лежит определение плоскостопия с помощью специального прибора -стопомера или с помощью циркуля и деревянного треугольника. Длина стопы определяется как расстояние между пяточной и конечной точками стопы. Высота подъема стопы измеряется от опорной поверхности до наиболее высокой точки тыльной поверхности стопы (ладьевидной кости).

2. Тензометрия - компьютерная диагностика плоскостопия. С помощью тензометрического аппарата диагност-ортопед делает детальный расчет деформации стоп пациента.

3. Рентгенография - пациенту делают рентгеновский снимок стоп в двух проекциях: прямой и боковой. По рентгеновскому снимку прямой проекции стопы врач-ортопед определяет углы в области головки первой плюсневой кости и в области пяточной кости. По рентгеновскому снимку боковой проекции стопы измеряет высоту пятки.

4. Плантография - снимается плантограмма – отпечаток подошвенной поверхности стопы. Плантография позволяет установить морфологические параметры стопы и на основе расчетов специальных показателей объективно установить наличие и степень продольного и поперечного плоскостопия. На основе полученных плантограмм могут быть изготовлены индивидуальные ортопедические стельки. В последнее время для плантографии всё чаще используются компьютерные плантографы, дающие возможность получить цифровую плантограмму и автоматически рассчитать показатели плоскостопия.

В настоящее время предложено несколько объективных и технически простых методик плантографии: М.О. Фридланда, С.Ф. Годунова, Г.П. Юрко, В.А. Яралова-Яраленца, В.А. Шритер, Д.А. Яременко. Наиболее простым является метод В.А. Яралова-Яраленца, с помощью которого мы определим наличие плоскостопия у преподавателя и студентки.

Для снятия отпечатков подошвенные части стопы преподавателя и студентки были смазаны водным раствором акварельной краски. После этого необходимо было ровно встать на чистый лист бумаги, учитывая равномерность распределения веса.Для определения плоскостопияна отпечаток наносят две линии: первую, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и вторую, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за вторую линию или располагается на ее уровне – стопа нормальная; если находится между первой и второй линиями– стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени); если не доходит до первой линии– плоскостопие 2-й и 3-й степени.


Рисунок 8 – Степени плоскостопия: а – плоскостопия нет, б – 1 степень, в – 2-3 степень

Рассмотрим отпечаток стопы преподавателя.Исходя из того, что изгиб на рисунке 9 находится практически между первой и второй линиями, можно определить, что у преподавателя развивается 1 степень плоскостопия. На данной степени еще можно изменить ситуацию к лучшему, подбирая подходящую по высоте каблука обувь и регулярно выполняя специальные упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

 

Рисунок 9 – Отпечаток стопы преподавателя

Рассмотрим отпечаток стопы студентки.Обе линии на рисунке 10 выходят за изгиб контура отпечатка стопы, следовательно, плоскостопия у студентки нет. Стоит отметить, что преподаватель ходит на каблуках различной высоты более продолжительное время, чем студентка, что могло повлиять на развитие плоскостопия.

Рисунок 10 – Отпечаток стопы студентки


Рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

 

Для профилактики нарушений опорно–двигательного аппарата следует соблюдать следующие рекомендации:

1. Чаще отдыхайте. Длительная ходьба или работа, сопряженная с долгим пребыванием на ногах, рано или поздно вызывает перегрузку даже в здоровой стопе. Поэтому используйте любую возможность дать ногам передышку. Летом ходите босиком по песку, гальке, траве. Дома очень полезно 1-2 минуты в день ходить по массажному коврику.

2. Правильно выбирайте обувь. Это «одежда» для стоп, и она должна быть удобной. Требования к обуви зависят от вида и степени деформации стоп. Но, в любом случае, следите за тем, чтобы высота каблука не превышала 4 см, ширина носка обеспечивала свободное расположение пальцев, а плотность задника – хорошую фиксацию пятки

3. Используйте ортопедические стельки. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на стопу, ограничить ее избыточную подвижность, а также играют роль дополнительной рессоры. Ортопедические стельки изготавливаются из эластичного материала. В каждой из них есть возвышение, идущее от пятки к пальцам по внутреннему краю (выкладка продольного свода). К нему часто добавляется специальная «подушечка», располагающаяся под основанием пальцев (выкладка поперечного свода).

4. Делайте зарядку для стоп. В целях поддержания мышечного тонуса рекомендуется ежедневно выполнять упражнения для лечения и профилактики плоскостопия:

· Упражнение «Каток». Сидя на стуле, спину держим прямо. По полу катаем стопой небольшой мячик для тенниса или яблоко. Достаточно выполнять упражнение по 1 минуте каждой ногой. Старайтесь, чтобы мячик катался не только серединой стопы, но и с участием носка, пятки.

Рисунок 11 –Упражнение «Каток»

· Упражнение «Кораблик». Сводим стопы подошва к подошве, формируя из них образную лодочку. Держим в максимальном сведении стопы 10 секунд, расслабляем ноги и ставим их на пол. Повторять 4 раза.

Рисунок 12 –Упражнение «Кораблик»

· Упражнение «Серп». Упираемся пяткой в пол, носком водим по полу влево и вправо, имитируя движения при жатве. Постарайтесь двигать носком стопы с наибольшей амплитудой. По 30 секунд на каждую ногу – достаточное время.

Рисунок 13 –Упражнение «Серп»

· Упражнение «Мельница». Сидя на полу, ноги вытянув вперед, носочки смотрят вверх. Вращаем носками стоп по кругу, имитируя движения лопастей в мельнице. Меняем направление вращения. Достаточно 1−1,5 минут на выполнение.

Рисунок 14 –Упражнение «Мельница»

· Упражнение «Окно». Сидя на стуле, стопы стоят на полу, прижаты друг к другу. Разводим стопы, отрывая внутренние их части от пола, как будто открываются оконные ставни. Повторить 10 раз.

Рисунок 15 –Упражнение «Окно»

· Упражнение «Сборщик». Соберите некрупные предметы, разбросанные по полу, в коробку, используя только ноги.

Рисунок 16 –Упражнение «Сборщик»

· Упражнение «Гусеница». Сидя на стуле стопами перебирайте по полу, имитируя движения гусеницы, а именно: максимальное сгибание подошвы в дугу, затем разгибание. Стопа должна плавно продвигаться вперед. Повторите «гусеницу» с противоположной ногой. По 2–3 повтора достаточно.

Рисунок 17 –Упражнение «Гусеница»

Противопоказаниями к выполнению курса подобных упражнений являются: высокое артериальное давление (более 155⁄100 мм. рт. ст.). наличие признаков инфекционного заболевания, сопровождающегося повышением температуры тела выше 37,5 градусов, обширные поражения кожных покровов (язвы, обморожения, ожоги)[5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения цели исследования были определены ряд задач, которые решались в течение работы над проектом. Собрана и проанализирована имеющаяся информация по теме исследования.Выявлены нарушенияопорно-двигательного аппарата, связанные с неправильно подобранной обувью. Были изучены разновидности обуви и распределение нагрузкина опорно-двигательный аппарат для различной высоты каблука. Для подтверждения гипотезы были проведены практические исследования. Рассчитано давление, оказываемое стопой студентки и преподавателя при различной высоте каблука. Результаты вычислений показали, что чем выше высота каблука, тем больше давление, оказываемое на стопу, и более опасной для здоровья становится обувь.Продолжительное увеличение нагрузки на передний отдел стопы приводит к плоскостопию.Двумя методами определена идеальная высота каблука для студентки и преподавателя. Результаты расчетовс точки зрения ортопедии показали, что идеальная высота каблука от 36 до 41 размера обуви составляет 3-4 см. С помощью методики В.А. Яралова–Яраленца определили наличие плоскостопия и его степень у преподавателя и отсутствие плоскостопия у студентки. Опытно-экспериментальным путем была подтверждена гипотеза, что неправильно подобранная по высоте каблука обувь способна нанести вред опорно-двигательному аппарату человека.

Продуктом исследования являются рекомендации по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, которые информируют не только о правильном выборе обуви, но и способах улучшения состояния стоп. Представленные рекомендации имеют большое практическое значение, так как могут способствовать сохранению физического здоровья людей. Результаты показали актуальность этой темы и наглядно продемонстрировали важность правильного подбора обуви.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.