Определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или)

2021-06-24 40
Определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыта деятельности, характеризующих этапы формирования

компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Типовые тестовые задания

1. Автором книги «Теория праздного класса» является

· Т. Веблен

· Г. Тард

· К. Маркс

· М. Вебер

2. Основателями социологической теории подражания являются

· Г. Тард и Г. Лебон

· К. Маркс и Ф. Энгельс

· Г. Тард и Г. Зиммель

3. Функции моды, как средства взаимодействия индивидов, социальных групп и обществ, называется

· коммуникативной функцией

· социализирующей функцией

· инновационной функцией

· функцией психофизиологической разрядки

4. Одним из предшественников авторов классических теорий моды является

· М. Монтень

· О. Конт

· К. Маркс

· Э. Дюркгейм

5. Появление глубоких теоретических исследований, специально посвященных проблеме моды, относят

· к концу XVIII века

· к концу ХIХ – началу ХХ столетия

· к XVII веку

6. Кто из авторов непосредственно связывал моду с денежной культурой и

демонстративным потреблением?

· Ж. Бодрийяр

· Г. Тард

· Т. Веблен

· Г. Зиммель

7. Кто из авторов раскрыл двойственную природу моды, заключающуюся в

амбивалентном стремлении подражать и отличаться?

· Ж. Бодрийяр

· Г. Тард

· Т. Веблен

· Г. Зиммель

8. У кого из авторов теория моды непосредственно связана с теорией симуляции:

· Ж. Бодрийяр

· Г. Тард

· Т. Веблен

· Г. Зиммель

9. Категория «социальная дифференциация» относится:

· к функциональной группе социологических доминант

· к оценочной группе социологических доминант

· к стратификационной группе социологических доминант

10. Средства передачи информации семиотического уровня коммуникации:

· образы

· термины

· знаки

11. Автором книги «Теория праздного класса» является

· Т. Веблен

· Г. Тард

· К. Маркс

· М. Вебер

12. Основателями социологической теории подражания являются

· Г. Тард и Г. Лебон

· К. Маркс и Ф. Энгельс

· Г. Тард и Г. Зиммель

13. Функции моды, как средства взаимодействия индивидов, социальных групп и обществ, называется

· коммуникативной функцией

· социализирующей функцией

· инновационной функцией

· функцией психофизиологической разрядки

14. Одним из предшественников авторов классических теорий моды является

· М. Монтень

· О. Конт

· К. Маркс

· Э. Дюркгейм

15. Появление глубоких теоретических исследований, специально посвященных проблеме моды, относят

· к концу XVIII века

· к концу ХIХ – началу ХХ столетия

· к XVII веку

16. Кто из авторов непосредственно связывал моду с денежной культурой и

демонстративным потреблением?

· Ж. Бодрийяр

· Г. Тард

· Т. Веблен

· Г. Зиммель

17. Кто из авторов раскрыл двойственную природу моды, заключающуюся в

амбивалентном стремлении подражать и отличаться?

· Ж. Бодрийяр

· Г. Тард

· Т. Веблен

· Г. Зиммель

18. У кого из авторов теория моды непосредственно связана с теорией симуляции:

· Ж. Бодрийяр

· Г. Тард

· Т. Веблен

· Г. Зиммель

19. Категория «социальная дифференциация» относится:

· к функциональной группе социологических доминант

· к оценочной группе социологических доминант

· к стратификационной группе социологических доминант

20. Средства передачи информации семиотического уровня коммуникации:

· образы

· термины

· знаки

Типовой перечень терминов для терминологического диктанта (диктант – 5 терминов)

«заражение» «навязывание» демонстративное потребление индивидуализм индустрия моды источники моды костюм лидер лидер моды лидерство маркетинг массовая культура массовое производство мода модернизация модное потребление народный костюм обычай одежда подражание подставное потребление   понятие цикличности последователи моды индивидуальный выбор престиж престижное потребление продвижение модного продукта символ современное общество социальная коммуникация социальная стратификация социальное положение социальный институт моды средства массовой коммуникации стандартизация стереотипное поведение стиль стиль жизни традиционное общество функции одежды эмпирические исследования моды  

Вопросы для круглого стола, дискуссии, полемики, диспута дебатов

1. Психологический дуализм модного поведения.

2. Модное потребление: проблема выбора.

3. Субкультура как символ современной моды. Формирование модных образцов.

4. Стиль жизни и ценности поколения (составление портрета типичного представителя

поколения).

5. Предпосылки возникновения моды: этимология понятия, источники.

6. История моды. Краткий обзор основных этапов (ХV - ХХ вв.).

7. Мода эпохи абсолютизма и мода буржуазного общества: сравнительный анализ.

8. Концепция подражания.

9. Концепция демонстративного потребления.

10. Концепция обновления социокультурных норм.

11. Особенности моды в постиндустриальном обществе.

12. Мода как индикатор социально-классового положения.

13. Традиционное и современное общество: сравнительный анализ.

14. Механизмы распространения моды.

15. Участники процесса моды.

16. Стиль жизни: концептуальные основания изучения.

17. Стилевой плюрализм в постиндустриальном обществе.

18. Понятие цикличности моды.

19. Основные подходы к изучению.

20. Концепция формативного периода и циклический характер моды конца ХХ в.

21. Типология стилей жизни.

22. Воспроизводство стилей в моде и стилей жизни поколений.

23. Эмпирические исследования моды. Основные подходы.

 

Темы рефератов

1. Предпосылки возникновения моды как социокультурного явления.

2. Феномен моды с точки зрения общественных наук (социология, психология, философия, экономика, политика и др.).

3. История моды с XV по XX в. в. (мода Ренессанса, мода эпохи Абсолютизма и др.).

4. Мода в системе символов социальной стратификации.

5. Эмпирические исследования моды: изучение потребления моды, прогнозирование моды.

6. Влияние модных образцов на стили жизни индивидов.

7. Психологический дуализм модного поведения.

8. Понятие стиля в моде.

9. Мода второй половины XX в.: 50-е, 60-е, 70-е, 80-е г. г.

10. Мода как составляющая престижа.

11. Функции одежды и моды.

12. Мотивация модного поведения.

13. Творчество создателей модных моделей.

14. Цикличность моды.

15. Мода как коммуникация.

16. Структурные элементы моды.

17. Мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика).

18. Полистилизм в моде.

19. Лидеры моды и последователи.

20. Читательская мода как феномен культуры.

21. Мода и ценность.

22. Мода как феномен культуры.

23. Сущность понятий «одежда», «костюм», «платье».

24. Символическая система моды.

25. Мода как механизм социализации личности.

26. Теоретическое изучение феномена моды (Г. Зиммель, Г. Тард и др.).

 

Темы проектов (на группу из 5 студентов)

Мода современности.

Мода будущего.

Отголоски прошлого в современной моде.

Гендерная принадлежность стилей в современной моде: как сломать барьеры?

 

Вопросы к зачету/экзамену

  1. Психологический дуализм модного поведения.
  2. Модное потребление: проблема выбора.
  3. Субкультура как символ современной моды. Формирование модных образцов.
  4. Стиль жизни и ценности поколения (составление портрета типичного представителя поколения).
  5. Предпосылки возникновения моды: этимология понятия, источники.
  6. История моды. Краткий обзор основных этапов (ХV - ХХ вв.).
  7. Мода эпохи абсолютизма и мода буржуазного общества: сравнительный анализ.
  8. Концепция подражания. Концепция демонстративного потребления.
  9. Концепция обновления социокультурных норм.
  10. Особенности моды в постиндустриальном обществе.
  11. Мода как индикатор социально-классового положения.
  12. Традиционное и современное общество: сравнительный анализ.
  13. Механизмы распространения моды. Участники процесса моды.
  14. Стиль жизни: концептуальные основания изучения.
  15. Стилевой плюрализм в постиндустриальном обществе.
  16. Понятие цикличности моды. Основные подходы к изучению.
  17. Концепция формативного периода и циклический характер моды конца ХХ в.
  18. Типология стилей жизни.
  19. Воспроизводство стилей в моде и стилей жизни поколений.
  20. Эмпирические исследования моды. Основные подходы.

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.