Тема 1. Ведение в концепцию моды. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1. Ведение в концепцию моды.

2021-06-24 24
Тема 1. Ведение в концепцию моды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)

для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура                

 

Екатеринбург 2017


 

Рабочая программа дисциплины

«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)

 

Составитель: Самкова Екатерина Николаевна, учитель, магистр, ГКОУ СО «Ревдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»________________

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ

 

Протокол от ________ г. № ______

 

Зав. кафедрой ________________ Н. Ю. Перевышина

 

 

Директор института музыкального и

художественного образования    _______________ Р.В. Панкевич


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Наименование дисциплины.

«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)

1.2. Цель и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины: формирование представлений об этапах

исторического развития моды, ее основных стилях и видах.

Задачи изучения дисциплины:

изучение и анализ ролей моды в развитии личности, культуры и всего общества;

формирование представления об основных этапах, стилях и характерных чертах моды в разные эпохи;

развитие умения анализировать природу и специфику моды от различных исторических эпох до современности;

изучение функционала моды и модной одежды в современном обществе и анализ закономерностей развития и функционирования моды как социо-культурного явления;

развитие творческого мышления на базе изучения художественного наследия и практическое применение полученных знаний.

1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина «Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1) входит в дисциплины по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавра), «Изобразительное искусство и МХК».

Содержание дисциплины «Концепция моды» интегрировано с дисциплиной «Макетирование», в силу чего данные дисциплины изучаются параллельно.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1).

Бакалавр, изучивший дисциплину, должен знать:

· циклы развития моды;

· особенности влияния моды на различные социо-демографические группы;

· специфику моды в традиционных и современных обществах;

· роль педагога в формировании вкуса и моды;

· причины модных изменений;

· систему потребностей и её влиянии на модные тенденции.

Бакалавр, изучивший дисциплину, должен уметь:

· анализировать модные тенденции;

· выбирать и анализировать одежду с учетом теоретических представлений о моде;

· учитывать потребности разных групп населения в модной одежде;

· учитывать индивидуальные потребности личности в модной одежде.

Бакалавр, изучивший дисциплину, должен владеть:

· концепциями модного поведения в зависимости от социального окружения индивида.

1.5. Объем дисциплины в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 ч.).

1.6. Форма обучения: очная.

1.7. Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

Если дисциплина реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, указывается этот факт:

Дисциплина реализуется с применением ЭО и ДОТ на основе электронных ресурсов УрГПУ http://e.uspu.ru/.


2. Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование
раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа, в том числе часы, отведенные на контроль

Всего Лекции Практические Лабораторные
1 Ведение в концепцию моды. Цели, задачи, структура предмета «Концепция моды». Характеристика основных понятий: «мода», «обычай», «норма», «потребление». Философские, культурологические, экономические и социологические подходы к изучению вопросов моды.   5 2 3 - 4
2 Мода и обычай. История возникновения моды. Роль моды и обычая в современных обществах. Мода как процесс. Модные инновации. Модные циклы. Фазы моды. Производство и распространение модных вещей.   4 2 2 - 5
3 Мода как социо-культурное явление. Значение моды в обществе. Мода как элемент массовой культуры. Мода и массовое общество. Популярная культура. Элитная культура. Высокая мода. Прет-а-порте. Мода как коммуникация. Текст и язык одежды. Функции одежды.   4 2 2 - 5
4 Социальная структура и мода. Мода, социальное равенство и неравенство. Социальная иерархия общества. «Эффект просачивания». Мода и потребление. Потребность. Потребление как текст. Типология потребностей. Потребление как игра. Показное потребление. Типология поведения потребителей. Социальные группы потребителей моды. Молодежь как активный потребитель модных товаров. Социально-половая сегментация рынка в сфере потребления модных товаров.   5 2 3 - 4
  Итого 36 18 8 10 - 18

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите три основных периода формирования теорий моды.

2. Автократические теории моды.

3. Психологической основой моды.

4. Мотивационные теории моды.

5. Событийные теории моды.

6. Влияние климата на моду.

7. Эволюционная теория моды Дж. Герда.

8. Модные стандарты. Модные объекты.

9. Дайте характеристику типам людей, включенных в модный процесс.

10. Мода как социальная норма поведения.

11. Назовите свойства природы моды.

12. Назовите характерные черты социальных систем, в которых действует мода.

13. Дайте характеристику внешним признакам стиля жизни.

14. Сделайте краткий анализ античного стиля.

15. Сделайте краткий анализ готического стиля.

16. Сделайте краткий анализ стилей женского образа.

17. Сделайте краткий анализ стилей мужского образа.

18. Сделайте краткий анализ стилей последних поколений.

19. Сделайте краткий анализ современной моды.

20. Подберите стиль для определенного человека.

Задания для самостоятельной работы

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6.1. Основная учебная литература

 

Володин, В. А. Мода и стиль / Под ред.В.А.Володина. — М.: Аванта, 2002. — 480с.: ил. — (Современная энциклопедия Аванта). — ISBN 5-94623-014-Х: 445.00.

Васильев Александр, А. Красота в изгнании королевы подиума [Текст] / Александр Васильев. — М.: Слово / Slovo, 2008. — 352 с.: ил. — ISBN 978-5-387-00033-1: 680.00.

Васильев, Александр. Красота в изгнании. Русские дома моды: Париж, Лондон, Нью-Йорк [Текст] / Александр Васильев; науч. ред. Е. Беспалова. — М.: Слово / Slovo, 2008. — 366 с.: ил. — ISBN 978-5-387-00034-8: 675.00. — ISBN 978-5-387-00032-4.

Кащенко, Ольга Дмитриевна. Покупателю об одежде и моде [Текст] / О. Д. Кащенко, Т. В. Козлова. — М.: Экономика, 1986. — 160 с.: ил. — 0.40.

В перечень основной учебной литературы должны включаться печатные и электронные учебники, учебные пособия, монографии, хрестоматии и другие издания, отвечающие следующим требованиям:

– наличие данного источника в библиотеке УрГПУ в достаточном количестве (из расчета не менее 50 экземпляров каждого издания на 100 обучающихся, см.: п.7.3.1 ФГОС ВО);

– наличие электронных учебников, учебных пособий, монографий, хрестоматий, а также иных изданий, необходимых для освоения учебной дисциплины (модуля), в электронной информационно-образовательной среде УрГПУ.

 

Рябцев, Юрий Сергеевич. История русской культуры: художественная жизнь и быт XVIII-XIX вв [Текст]: учеб. пособие / Ю. С. Рябцев. — М.: Владос, 1997. — 432 с.: ил. — Библиогр.: с. 428-430. — ISBN 5-691-00052-7: 26.00.

Ермилова, Валерия Васильевна. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб.пособие для студентов образоват.учреждений сред.проф.образования по спец. 2809 "Швейн.пр-во". — М.: Мастерство: Академия: Высш.шк., 2000. — 184с.: ил. — (Среднее профессиональное образование). — ISBN 5294000164: 40.00. — ISBN 5769506377. — ISBN 5060039188.

Третьякова, Татьяна Николаевна. История костюма (XVI-XVIII век) [Текст]: учеб. пособие / Т. Н. Третьякова; Юж.-Урал. гос. ун-т. — Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. — 120 с.: ил. — Библиогр.: с. 119-120. — ISBN 5696014666: 25.00.

Каминская, Надежда Михайловна. История костюма [Текст]: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений легкой промышленности / Н. М. Каминская. — 2-е изд., перераб. — М.: Легпромбытиздат, 1986. — 168 с.: ил. — 130.00.

Килошенко, Мая Ивановна. Психология моды [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Килошенко. — М.: Оникс, 2006. — 320 с. — Библиогр.: с. 304-307. — ISBN 5-488-00224-3: 212.00.

Марков, Борис Васильевич. Культура повседневности [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Культурология" / Б. В. Марков. — СПб.: Питер, 2008. — 352 с. — (Учебное пособие). — Библиогр.: с. 349-350. — Рек. Учеб.-метод. об-нием. — ISBN 978-5-91180-1809: 154.00.

Георгиева, Татьяна Серафимовна. Культура повседневности [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. философия, политология и религиоведение. Кн. 3. Частная и общественная жизнь в современном мире / Т. С. Георгиева. — М.: Высш. шк., 2007. — 551 с. — Библиогр.: с. 546-551. — ISBN 978-5-06-0052947: 876.00. — ISBN 978-5-06-0052978.

Гуревич, Павел Семенович. Психология рекламы [Текст]: Рекомендовано Учебно-методическим центром "Проф. учебник" в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / П. С. Гуревич. — Москва: ЮНИТИ, 2005. — 287 с.: ил. — (Учебники профессора П. С. Гуревича). — Рек. УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. — ISBN 5-238-00936-4.

 

 

6.2. Дополнительная учебная литература

В перечень дополнительной учебной литературы могут входить печатные и электронные учебные издания, монографии, специализированные периодические издания, справочная и энциклопедическая литература, официальные и другие издания, расширяющие и углубляющие знания обучающихся по дисциплине (модулю).

Фонд дополнительной учебной литературы должен составлять не менее 25 экземпляров каждого издания на 100 обучающихся (см.: п.7.3.1 ФГОС ВО), либо должен быть представлен в электронной информационно-образовательной среде УрГПУ.

Текущий контроль

В течение освоения дисциплины преподавателем проводится текущий контроль успеваемости обучающихся по дисциплине.

Отсутствие пропусков занятий, активная работа на практических занятиях, общее выполнение графика учебной работы являются основанием для получения положительной оценки по текущему контролю.

Текущий контроль по дисциплине представлен подготовкой к практическим занятиям. Практические занятия проводятся по основным темам дисциплины с целью более глубокого изучения материала, формирования практических навыков делового общения в устной и письменной форме.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИТНЕ

В процессе осуществления образовательного процесса по дисциплине применяется следующее программное обеспечение:

Из приведенного ниже перечня лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения выбирается то программное обеспечение, которое используется при освоении дисциплины.

Ø Microsoft Windows Professional 7 (Лицензия N 46299305)

Ø Microsoft Windows Vista Business (Лицензия № 43634375)

Ø Microsoft Win Starter (Лицензия № 4б299659)

Ø Microsoft Office 2007 (Лицензия N 46299305)

Ø Microsoft Exel 2007 (Лицензия № 43219434)

Ø LibreOffice (http://www.libreoffice.org/) – свободно распространяемый аналог Microsoft Office (текстовый редактор).

Ø Cognitive OpenOCR (Cuneiform) (http://cognitiveforms.com/ru/products_and_services/cuneiform/) – свободно распространяемый аналог ABBYY FineReader (Распознавание текстов и перевод их в машиночитаемый вид)

Ø FastStone Image Viewer (http://www.faststone.org/) - свободно распространяемый аналог Picasa (Программа для просмотра изображений)

Ø Dia (https://wiki.gnome.org/Apps/Dia) - свободно распространяемый аналог Visio (Редактор диаграмм и структурных схем)

Ø VLC Player (http://www.videolan.org/vlc/) - свободно распространяемый аналог Windows Media Player (Универсальный проигрыватель мультимедиа)

Ø Opera (http://www.opera.com/) - свободно распространяемый аналог MS Internet Explorer (ПО для просмотра web-страниц сети Интернет)

Ø Firefox (https://www.mozilla.org/) - свободно распространяемый аналог MS Internet Explorer (ПО для просмотра web-страниц сети Интернет)

Ø openProj (http://openproj.ru.uptodown.com/) - свободно распространяемый аналог Microsoft Project (Управление проектами)

Ø Solid PDF Creator (http://www.soliddocuments.com/products.htm?product=SolidPDFCreator) - свободно распространяемый аналог Adobe Reader Prof (Программа для создания PDF документов)

Ø Free PDF Creator (http://www.freepdfcreator.org/ru/) - свободно распространяемый аналог Adobe Reader Prof (Программа для создания PDF документов)

Ø 7-zip (http://www.7-zip.org/) – свободно распространяемый аналог RAR (Архиватор с высокой степенью сжатия)

 

Информационные технологии применяются для:

– сбора, хранения, систематизации и выдачи учебной и научной информации;

– обработки текстовой, графической и эмпирической информации;

– подготовки, конструирования и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;

– самостоятельного поиска дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использования электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.

Информационные справочные системы применяются длярешения различного рода познавательных и практико-ориентированных задач.

В ходе реализации целей и задач дисциплины обучающиеся могут при необходимости использовать возможности информационно-справочных систем, электронных библиотек и архивов.

Рекомендуемые информационно-справочные системы:

– электронная библиотека УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/;

– сайт министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/;

– справочная система Образование. URL: http://vip.1obraz.ru/.

Приложение

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

 

 


 

Название дисциплины
«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)

 

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, с указанием этапов их формирования, показателей и критериев оценивания

 

Формируемая компетенция Уровни сформированности компетенции Результаты обучения (критерии оценивания компетенции) ПК 1 Этапы формирования компетенции

готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1).

пороговый     Знает: Понятие моды. Определение понятий одежда, костюм, мода, стиль. Следование моде как моральная проблема. Экономический аспект моды. Украшательство как источник возникновения моды. Декорирование одежды. Функции одежды. История моды с ХV по ХХ в. Мода Ренессанса, мода эпохи Абсолютизма. Регламентация костюма как механизм социально-классового обособления. Буржуазный век: мода как регулирование свободы индивидов. Концепция подражания (Г. Тард, Г. Зиммель, Г. Спенсер). Механизм «просачивания» модных образцов. Аристократия и высший класс как лидеры моды. Концепция демонстративного потребления (Т. Веблен, В. Зомбарт). Экономическое обоснование распространения модных образцов. Массовое производство и возникновение индустрии моды. Буржуа как лидеры моды. Подставное потребление. Мода в системе символов социальной стратификации. Традиционное и современное общества. Народный костюм. Обычай и мода. Модернизация и возникновение института моды. Одежда как индикатор социального положения. Мода как составляющая престижа. Понятие стиля жизни. Концептуальные основания изучения стиля жизни (М. Вебер, Г. Зиммель, П. Бурдье, Р. Инглхарт). Стиль жизни как культура предпочтения, стиль жизни как потребление, стиль жизни как использование социально значимых ресурсов. Социальная дифференциация в постиндустриальном обществе и индивидуализация жизненных выборов. Престижное потребление. Понятие цикличности. Концепция циклов А. Кребера. Концепция циклов Р. Барта. Эмпирическое обрабатывать социальную информацию с категориальным аппаратом темы, способностью. Изучение циклов А. Янг. Проектирование костюма и циклы в моде (Т. В. Козлова, Р. А. Гузявичуте). Концепция формативного периода и воспроизводство модных образцов. Мода втор. пол. ХХ в.: 1950-е, 1960-е, 1970-е, 1980-е гг. Мода как отражение общества. Ценностные основания типологии стилей жизни. Стили жизни «вещизм», «активизм», «гедонизм», «прагматизм». Определение понятия поколения. Понятие стиля в моде. Поколения как носители ценностей. Роль моды в формировании стиля жизни. репродуктивный    
продвинутый Умеет: обрабатывать социальную информацию с привлечением широкого круга источников; интерпретировать данные социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей социологической теории; уметь выступать с сообщениями и докладами по тематике социологических исследований; обобщать и анализировать социологическую информацию. Владеет: категориальным аппаратом темы, способностью научного анализа изученного явления. продуктивный

 

Уровни сформированности компетенции:

пороговый – обучающийся освоил знания, необходимые для формирования умений, навыков и (или) приобретения опыта деятельности (воспроизводит термины, основные понятия, знает методы и процедуры, способен их сопоставить и объяснить);

продвинутый – обучающийся, на основе освоенных знаний, выработал умения, навыки и (или) приобрел опыт деятельности (выявляет взаимосвязи, применяет законы, вычленяет главные факторы, оценивает, разрабатывает и предлагает пути решения) (компетенция сформирована).  

 

Этапы формирования компетенции:

 

репродуктивный освоение лекционного материала;

продуктивный – работа на практических занятиях.

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине, типовые контрольные задания, описание шкалы оценивания

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
2 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
6 Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
7 Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. Структура портфолио
8 Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов
11 Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
15 Тест, терминологический диктант Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий, терминология

Описание шкалы оценивания

Примерная шкала оценивания устного ответа обучающегося на зачете

Оценка Критерии
«Зачтено» 1) полное или достаточное раскрытие вопроса; 2) указание точных названий и определений; 3) правильная формулировка понятий и категорий (возможны несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющие суть изложения); 4) самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме (допустимо ретранслировать выводы, заимствованные из учебной и научной литературы); 5) использование основной (и дополнительной) литературы и иных материалов и др.
«Незачтено» 1) нераскрытые темы; 2) большое количество существенных ошибок; 3) отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления зачета.

Примерная шкала оценивания устного ответа обучающегося

Примерная шкала оценивания контрольной работы обучающегося

 

Оценка Критерии
«Отлично» 1) Содержание ответа соответствует теме задания. В ответе отражены все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки. 2) Продемонстрировано уверенное владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики. 3) Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структу­ра проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла. 4) Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений
«Хорошо» 1) Содержание ответа в основном соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки. 2) Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение ар­гументированно излагать собственную точку зрения. Изложение отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики. 3) Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в за­данной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логи­чески взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла. Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без пома­рок и исправлений
«Удовлетворительно» 1) Содержание ответа в значительной части соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25-30%). 2) Продемонстрировано достаточное владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур. Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассо­циативной взаимосвязи. Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изло­женным теоретическим аспектам. 3) Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа разорваны логически, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): по­становка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа в су­щественной степени (на 25-30%) отклоняется от заданных рамок. Текст ответа примерно наполовину представляет собой стан­дартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3-5 орфогра­фических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встреча­ются помарки и исправления
«Неудовлетворительно» 1) Содержание ответа не соответствует теме задания или соответ­ствует ему в очень малой степени. Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фак­тических ошибок - практически все факты (данные) либо искаже­ны, либо неверны. 2) Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность упот­ребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и тер­минов дисциплины. Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из прак­тики либо они неадекватны. 3) Ответ представляет собой сплошной текст без структурирова­ния, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны ло­гически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа бо­лее чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Текст ответа представляет полную кальку текста учебни­ка/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному ис­кажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тек­сте (более 10 на страницу). Работа выполнена неаккуратно, с оби­лием помарок и исправлений

 

Типовые контрольные задания и методические материалы,

Вопросы для круглого стола, дискуссии, полемики, диспута дебатов

1. Психологический дуализм модного поведения.

2. Модное потребление: проблема выбора.

3. Субкультура как символ современной моды. Формирование модных образцов.

4. Стиль жизни и ценности поколения (составление портрета типичного представителя

поколения).

5. Предпосылки возникновения моды: этимология понятия, источники.

6. История моды. Краткий обзор основных этапов (ХV - ХХ вв.).

7. Мода эпохи абсолютизма и мода буржуазного общества: сравнительный анализ.

8. Концепция подражания.

9. Концепция демонстративного потребления.

10. Концепция обновления социокультурных норм.

11. Особенности моды в постиндустриальном обществе.

12. Мода как индикатор социально-классового положения.

13. Традиционное и современное общество: сравнительный анализ.

14. Механизмы распространения моды.

15. Участники процесса моды.

16. Стиль жизни: концептуальные основания изучения.

17. Стилевой плюрализм в постиндустриальном обществе.

18. Понятие цикличности моды.

19. Основные подходы к изучению.

20. Концепция формативного периода и циклический характер моды конца ХХ в.

21. Типология стилей жизни.

22. Воспроизводство стилей в моде и стилей жизни поколений.

23. Эмпирические исследования моды. Основные подходы.

 

Темы рефератов

1. Предпосылки возникновения моды как социокультурного явления.

2. Феномен моды с точки зрения общественных наук (социология, психология, философия, экономика, политика и др.).

3. История моды с XV по XX в. в. (мода Ренессанса, мода эпохи Абсолютизма и др.).

4. Мода в системе символов социальной стратификации.

5. Эмпирические исследования моды: изучение потребления моды, прогнозирование моды.

6. Влияние модных образцов на стили жизни индивидов.

7. Психологический дуализм модного поведения.

8. Понятие стиля в моде.

9. Мода второй половины XX в.: 50-е, 60-е, 70-е, 80-е г. г.

10. Мода как составляющая престижа.

11. Функции одежды и моды.

12. Мотивация модного поведения.

13. Творчество создателей модных моделей.

14. Цикличность моды.

15. Мода как коммуникация.

16. Структурные элементы моды.

17. Мода и массовые сообщества (конгломерат, толпа, публика).

18. Полистилизм в моде.

19. Лидеры моды и последователи.

20. Читательская мода как феномен культуры.

21. Мода и ценность.

22. Мода как феномен культуры.

23. Сущность понятий «одежда», «костюм», «платье».

24. Символическая система моды.

25. Мода как механизм социализации личности.

26. Теоретическое изучение феномена моды (Г. Зиммель, Г. Тард и др.).

 

Темы проектов (на группу из 5 студентов)

Мода современности.

Мода будущего.

Отголоски прошлого в современной моде.

Гендерная принадлежность стилей в современной моде: как сломать барьеры?

 

Вопросы к зачету/экзамену

  1. Психологический дуализм модного поведения.
  2. Модное потребление: проблема выбора.
  3. Субкультура как символ современной моды. Формирование модных образцов.
  4. Стиль жизни и ценности поколения (составление портрета типичного представителя поколения).
  5. Предпосылки возникновения моды: этимология понятия, источники.
  6. История моды. Краткий обзор основных этапов (ХV - ХХ вв.).
  7. Мода эпохи абсолютизма и мода буржуазного общества: сравнительный анализ.
  8. Концепция подражания. Концепция демонстративного потребления.
  9. Концепция обновления социокультурных норм.
  10. Особенности моды в постиндустриальном обществе.
  11. Мода как индикатор социально-классового положения.
  12. Традиционное и современное общество: сравнительный анализ.
  13. Механизмы распространения моды. Участники процесса моды.
  14. Стиль жизни: концептуальные основания изучения.
  15. Стилевой плюрализм в постиндустриальном обществе.
  16. Понятие цикличности моды. Основные подходы к изучению.
  17. Концепция формативного периода и циклический характер моды конца ХХ в.
  18. Типология стилей жизни.
  19. Воспроизводство стилей в моде и стилей жизни поколений.
  20. Эмпирические исследования моды. Основные подходы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)

для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура                

 

Екатеринбург 2017


 

Рабочая программа дисциплины

«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)

 

Составитель: Самкова Екатерина Николаевна, учитель, магистр, ГКОУ СО «Ревдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»________________

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ

 

Протокол от ________ г. № ______

 

Зав. кафедрой ________________ Н. Ю. Перевышина

 

 

Директор института музыкального и

художественного образования    _______________ Р.В. Панкевич


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Наименование дисциплины.

«Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1)

1.2. Цель и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины: формирование представлений об этапах

исторического развития моды, ее основных стилях и видах.

Задачи изучения дисциплины:

изучение и анализ ролей моды в развитии личности, культуры и всего общества;

формирование представления об основных этапах, стилях и характерных чертах моды в разные эпохи;

развитие умения анализировать природу и специфику моды от различных исторических эпох до современности;

изучение функционала моды и модной одежды в современном обществе и анализ закономерностей развития и функционирования моды как социо-культурного явления;

развитие творческого мышления на базе изучения художественного наследия и практическое применение полученных знаний.

1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина «Концепция моды» (Б1.В.ДВ.4.1) входит в дисциплины по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавра), «Изобразительное искусство и МХК».

Содержание дисциплины «Концепция моды» интегрировано с дисциплиной «Макетирование», в силу чего данные дисциплины изучаются параллельно.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1).

Бакалавр, изучивший дисциплину, должен знать:

· циклы развития моды;

· особенности влияния моды на различные социо-демографические группы;

· специфику моды в традиционных и современных обществах;

· роль педагога в формировании вкуса и моды;

· причины модных изменений;

· систему потребностей и её влиянии на модные тенденции.

Бакалавр, изучивший дисциплину, должен уметь:

· анализировать модные тенденции;

· выбирать и анализировать одежду с учетом теоретических представлений о моде;

· учитывать потребности разных групп населения в модной одежде;

· учитывать индивидуальные потребности личности в модной одежде.

Бакалавр, изучивший дисциплину, должен владеть:

· концепциями модного поведения в зави


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.