Стартует Иванов Александр на К-125. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Стартует Иванов Александр на К-125.

2021-06-24 23
Стартует Иванов Александр на К-125. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

          А вот мотоцикл фирмы «Цундап» с люлькой военного образца совершенно другой! Я закончил не то 3-й, не то 4-й класс, и на лето меня отправили в пионерский лагерь. В кармане имелось три рубля (мама дала на всякий случай)

         Жена завхоза делала на продажу прекрасные малосольные огурчики, лакомство! За ними я и пришел. Около ее дома стоял мотоцикл с коляской невиданной мною ранее марки. Никаких фирменных знаков. Поразили колёса - меньше обычных, а главное - без спиц! Вместо них- металлический диск, а шины - сплошное резиновое кольцо. С правой стороны бака, снизу вверх, торчал длинный рычаг переключения передач, как у грузовых машин Вместо привычной подножки - длинная ступенька с педалью, это было сцепление, как потом я узнал.

        Я забыл про огурцы! На крыльцо вышли двое мужиков, не спеша подошли к диковинной технике, один залез в люльку, а второй уселся за руль. Через мгновение аппарат завёлся от стартера с пол-оборота, звук как-то негромко стучал, часто-часто, чувствовалась мощь, а что меня, вообще, сразило, так это задний ход. Тачка лихо вырулила на основную дорогу и рванула вперёд. Я стоял, забыв, зачем пришёл…

        И только через много лет я узнал, что этот мотоцикл выпускался фирмой «Цундап» до 1938года. А с 1939-го эта фирма объединилась с «БМВ» и стала делать тяжёлые армейские мотоциклы.

        Один раз встретилась и фирма «Индиан» (Англия). Крупный мотоцикл с коляской. Стоял у нас во дворе ул. Урицкого 3. К кому-то гости приезжали. Цилиндров два, располо-жены в линию, кубатуру забыл, а вот сколько сил, помню, что 30, сцепление под левой ногой. Рычаг передач торчал чуть выше бака, справа, а на самом баке, ближе к рулю, находилась приборная доска, скорость, давление и бензин. Заводился от стартера. Если бы не фирменный знак, то можно спутать с «Цундапом», хотя нет - разное расположение цилиндров. Водитель этого чуда рассказал, что есть модели и трёхцилиндровые, и с правой коляской, этот европейской вариант, кажется, 1940 года.

          Венцом моего рассказа стало событие, которое до сих пор остаётся тайной. Год не помню, середина 60-х. Сидим на завалинке соседнего дома, греемся на солнышке. Весна в разгаре, лёд уже прошёл, река вошла в берега, примерно конец апреля. Кажется, было воскресенье, т.к. ребят собралось прилично. Со стороны острова Пески раздаётся

 

- 10 -

кашель, чихание механического происхождения. Из облака дыма с моста движется на нас что-то большое, красное.

За рулем ЧЗ-500 мастер спорта Борис Козлов.

Ласточкины горы. 70-е годы.

           Все сделали стойку. Оно катилось не спеша, т.к. всё время покашливало и сипело. Ясно, что мотоцикл, но доселе невиданный! Как правило, сначала обращаешь внимание на технику, а тут не знаешь, на что глядеть?! И аппарат интересный, и не менее привлекателен импозантный водитель. Хочется обозвать транспортное средство" драндулет", уж очень он напоминал старые кадры из фильмов прошлого века с каких-то гонок. Столько в фигуре его хозяина было важности и гордости за свою технику! Выкрашен мотоцикл, наверняка, кистью в ядовито-красный пожарный цвет. Вот тут-то люлька была слева от водилы. За мотоциклом её особо не разглядеть, но больше, чем М-72, это точно. Опять же, сколько цилиндров, никто толком не мог разобрать, отвлекал внимание сам гонщик. Кто-то увидел два, а кто-то - аж три или четыре. То ли цилиндры (горшки) были расположены горизонтально, то ли в линию. На крыле переднего колеса торчал белый гребень с какой-то надписью. Обладатель этого прибора был под стать своей технике - не понять, из какого века был сей джентльмен?! Чёрный кожаный реглан блестит, на ногах обыкновенные сапоги, тоже с блеском. А венчал фигуру яйцеобразный красный шлем, большие роговые очки, ещё по локоть краги! Вот, пожалуй, и всё, что успели рассмотреть. Хотелось отдать человеку из прошлого честь. Готовился к выезду, похоже, задолго, иначе ребята с Песков знали бы, да мимо нас проскочить незаметно было невозможно… Может, он провалился во времени? Больше его никто не видел. Ладно, пусть это останется неразгаданной загадкой о. Пески…

         Решил я всё это описать потому, что мало осталось людей, которые стояли у истоков развития мотоспорта в Пензе. С техникой всегда было тяжело, но победы в Приволжском округе были именно благодаря этим ребятам.

        Вот такой примерно состав участников команды того времени с1960-70гг.:

        Город Заречный - мастер спорта Сергей Титов (за глаза – «Наш Кулибин»).

        Майборода (имя и разряд не помню). Прославился в своём городе тем, что заезжал на пятый этаж своего дома на кроссовом мотоцикле.

        Мастер спорта Николаев Валентин, не признавал никакие авторитеты.

        Мастер спорта Козлов Борис. Устраивал зимой тренировки на льду реки Суры. Особенно хороши были прыжки с кручи напротив пивной, около бани на "Козьем болоте", зрители получали удовольствие не только от пива!

- 11 -

       Мастер спорта Александр Иванов, кроссовик, нравились гонки по льду. На них не забалуешь!

        Дулин Геннадий, первый разряд. («Вечный студент»), гонялся в классе 175 куб. на «Крысе», так прозвали его тачку. На восьмом году учёбы году всё же закончил Инженерно-строительный институт (ПИСИ), а прозвище осталось.

         Мастер спорта Александр Мизюркин – гонщик, тренер. За студией телевидения г. Пензы есть в овраге природный трамплин для тренировок лыжников. Так он на спор прыгнул на своём К-175 куб. с него Удачно.

        Александр Рязанов, первый разряд. Будущий гаишник, мог съесть за один раз до 100 пельменей на спор, а выиграв, заказывал официанту пельмени, как закуску.

        Шалункин Алексей. Самый старый участник клуба. Тренировал команду завода «Химмаш». Технику знал досконально. Всем помогал.

        Евгений Иванов. Много раз выступал за клуб, ветеран. Гаишник. Всегда вёл колонну гонщиков до места соревнований. Просто хороший человек.

       «Механоры» - Борис Козлов, Юрий Сидоров, Евгений Свиридов и я, ваш покорный слуга - Аркадий Астахов.

         Написал про тех, кого знал. А сколько их приходило и уходило?!

                                                                                Аркадий Астахов, 2020г.

    Т у р и с т с к и е     т р о п ы

. Солнечная Башкирия - "Пересечь Урал", июнь 2014

           Даты: 8 - 14 июня 2014 года.

           Маршрут: Стерлитамак - Макарово - Аскарово - Старосубхангулово - Темясово - Тубинский - оз. Талкас - хр. Ирендык - вдп. Гадельша - Сибай

Участники: слева направо Ильгиз (Уфа), Вадим (timka, Пенза), Максим (Lithe, Пенза)

- 12 -

День 1 (7 июня). 15 км


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.