Слева - Свиридов Евгений, по центру - Аркадий Астахов. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Слева - Свиридов Евгений, по центру - Аркадий Астахов.

2021-06-24 26
Слева - Свиридов Евгений, по центру - Аркадий Астахов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- 6 -

         Зимой в клуб почти не ходили, отопления в боксе не было, а с весны собирались, конечно, все. Уже было известно, когда и где должны проходить соревнования. Можно для себя что-то планировать!

        Наш статус – механОры (механики). Без нас на соревнованиях никак не обойтись, а в мою обязанность ещё входило следить за "драндулетом". Так прозвали мы старень-кий М-72 (клубное достояние). Всем он был хорош, только скоростей было две - первая и четвёртая, да тормоза еле держали, ничего, наловчился!

        Мизюркин сказал: "Раз ты ездить на нем мастак - теперь он твой! На тренировках и соревнованиях в городе без него нельзя."

        В багажнике и в люльке всё, что надо для гонщиков - и тросик (если кого тащить), и набор ключей, и прочий инструмент, насос, документы в папке, вода питьевая (и руки помыть), две канистры с бензином, масло. Если кому-то перекусить приспичит - пара буханок хлеба и дешёвые конфеты. Обязательно аптечка.

        Времени отдыхать между заездами еле хватало, чтобы что-то починить. Кажется, тогда было три заезда по семь кругов - вот и вертись! Зато многому научились! Особенно преуспели в передвижении между городами, узнали как добираться на соревнования без билетов! Покупать их никому в голову не приходило, хотя деньги выдавали всей семьёй команде. Скакали по крышам пассажирских поездов, тряслись в тамбурах товарных вагонов. Иногда пытаюсь вспомнить, как мы всё это проделывали?! По молодости мы просто не знали страха!

         Да и города посмотрели. Узнали, что на свете есть такие спортивные машины, как «ЭСО» и «ЯВА». «ЭСО» - чёрного цвета, небольшой бак, хромированный, двух-тактный движок издавал глухой, красивый, мощный звук, который не уважать было нельзя. Сама по себе машина красивая, уже обязывала побеждать, и побеждала. На ней гонялся заслуженный мастер спорта Ерохин из г.Ульяновска. Призёр чемпионата мира по спидвею (гарь) и по льду. Приезжал на. соревнования на своей «Волге ГАЗ-21», из которой выходили две красавицы - его сестра и жена, а может, и не жена. А за ним грузовая машина с личным механиком, в которой было три мотоцикла – «ЭСО», «Ява»- многодневка, ИЖ-60 - этот для грязи с разным грунтом трассы. Знакомился с ней на «Яве», а гонялся на другой технике, смотря по обстоятельствам. Ерохин царствовал до появления в нашей команде троицы - Николаев Валентин, Титов Сергей и Александр Мизюркин. Последнему было без разницы - кто на трассе против него, причём в классе 175 куб. равных ему в Поволжье не было. Прозвище – «Солдат» (действующий тренер). Из суеверия не надевал никакую кожаную красивую форму, только солдатское ХБ и сапоги! Стартовал на К-175. Пройдя семь кругов по трассе, на этой же машине стартовал снова в классе 350 куб. Выдержать такое напряжение не каждый сможет! Да и машину нужно было очень тщательно готовить для такого марафона.

         Николаев Валентин гонялся только на ИЖ-60. По классу он считался немного выше других, но кросс есть кросс! На трассе всякое случалось. Чаще всего подводила старая техника, столкновение на старте и т.д. После очередной победы он тут же о ней забывал. Всерьёз не принимал своей яркой индивидуальности. Вот такой весёлый и простодушный был чемпион!

          Трассу проходил без лишних прыжков, он как бы стелился над землёй, пролетая "гармошки"и колдобины, не отрываясь высоко от грунта. Смотрелся менее эффектно, зато в скорости выигрывал - это уже высший класс!

          Сергей Титов жил в г.Заречном, там же и тренировался. Выступал за нашу область на собственного производстве раме, усиленной от К-175, а движок мощный от ИЖ-60. Объяснял свое творчество тем, что рама от родного мотоцикла ИЖ слишком тяжела, топорно сделана. Он учитывал и вес, и удобство, да и красоту! Обязательно

- 7 -

заднее колесо18 дюймов, переднее - 21.

            Всегда "с иголочки" одет, элегантен, упакован в кожу (костюм спортивный), на ногах высокие шнурованные ботинки на толстой подошве, на голове шлем, сделанный в ГДР. Эффектно смотрелся! Так и должен выглядеть победитель, как многим казалось. Жаль, что не всегда удавалось совместить работу с графиком гонок! На позволял режим завода.

Мастер спорта Александр Иванов и мастер спорта Валентин Николаев.

Начало 70-х.

          Нашу команду во главе с этой троицей стали откровенно бояться! Болельщики так и говорили: "Пензяков опять за призами принесло! " Как приятно!!

          Была также женская команда из трёх девушек, но выступать вместе у них никак не получалось. То одной нет, то другой! И вот как-то на первенстве области должны были стартовать все трое. Машины у них самые лёгкие К-125 куб. За час до старта стало известно, что одна из участниц не может выступать, а уже заявлена! Что делать?!

          Кто-то из нашей команды рассмеялся и показал на Женьку Свиридова (механика.) "Так вот же она, Женька! (девушку ту тоже Женькой звали). Никто ничего не поймёт, главное стартануть, а там можно сойти с трассы!"

         "А ведь действительно, - согласился тренер, - поди разбери кто там в этом шлеме!" Подозвали девочек, всё им объяснили, те смеются - давно бы так надо. Женька молодой, симпатичный, сойдёт запросто! Рассказали ему, что и как, и для чего. Он было заартачился, но тренер пообещал ему новые кольца от "макаки" К-125. Это всё и решило!

И стартовал, и шёл на зачётное место. Тренер ему знаками показывает: мол, уходи с трассы, а он всё прёт - понравилось! За круг до финиша сдался. Главное, что команда выступила согласно заявке!

        С тех пор Женьку девчонки звали ласково - Женечка. В баньку приглашали, отмыться от пыли. В общем, изгалялись как могли, ещё долго!

        В конце 60-х в команде появилось новое молодое дарование в образе худенького, маленького, ещё совсем ребенка, по фамилии Левушкин. Это чудо не доставало ногами до земли, сидя на ИЖе. Как-то меня попросил подержать тачку, пока он на неё не запрыгнет, а дальше уж никто не мог сказать, кто сидит за рулем - мальчик или ас... Казалось, что ИЖ должен был сбросить его с себя, снести ветром! Ан, нет! Это лёгкое дитё, мальчик, заставлял этого монстра подчинится. Он - гонщик от Бога, про таких так говорят. И, действительно, его заметили в Москве, включили в сборную страны, выступать за молодёжь. Вернувшись из армии, я его не узнал. Вымахал под метр девяносто. В клубе появились новые машины, такие как ЧЗ-250 и 500 кубов. Левушкин,

- 8 -

конечно, в королевском классе. В ней под 50 лошадиных сил. Такой мощью он управлял, как хотел.

        Обычно на 9 мая в городе всегда проводились открытые соревнования на Ласточкиных горках. Много известных гонщиков собирали они, в том числе приехал из Москвы пятикратный чемпион мира и действующий чемпион СССР, заслуженный мастер спорта Моисеев. Так вот, наш Левушкин не дал чемпиону мира выиграть ни одного заезда! Они оторвались от основной группы и соперничали вдвоём. Некоторые (специалисты) утверждали, что, мол, это своя трасса помогла, подвела у Моисеева тачка... Ничего подобного! Чемпион обнял нашего молодого гонщика и говорил только лестные слова - мол, спасибо за доставленное удовольствие от гонок и желал успехов…

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.