Сценарий музыкально-литературной композиции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сценарий музыкально-литературной композиции

2021-06-24 86
Сценарий музыкально-литературной композиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фестиваль

«О празднике славном нам птицы пропели…»

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, сохранение и увековечение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме и мужестве советских воинов, защищавших рубежи Родины, повышение родительской компетенции посредством вовлечения в воспитательно-образовательный процесс ДОО.

Задачи:

1.Приобщение детей к историческому отечественному наследию периода Великой Отечественной войны.

2. Создание вариативной и многофункциональной образовательной среды, направленной на формирование в подрастающем поколении основ нравственной культуры и патриотизма.

3. Воспитание  удетей старшего дошкольного возраста патриотизма через изучение документальных фотоматериалов военного времени.

4. Развитие эмоциональной  отзывчивости дошкольниковсредствами вовлечения детейв творческую деятельность, через освоение художественного материала(поэтического, музыкального, пластического и др.) по теме Великой Победы в Великой Отечественной войне.

5. Возрождение в современной игре образа и понятия воина-защитника Родины, воина – победителя, воина-солдата отечественной армии.

6. Развитие чувства сострадания, сопереживания на примерах подвигов героев Великой Отечественной войны; знакомство детей с памятниками героям Великой Отечественной войны.

7. Формирование у детей чувство гордости за свою семью через познавательные беседы, организацию экспозиции «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» и проведение совместных тематических мероприятий с родителями.

 

 

Формы организации деятельности детей: непосрественно образовательная деятельность; беседы, рассказ, чтение художественной литературы, просмотр фотографий, видеороликов, прослушивание песен о войне; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; совместная деятельность детей и взрослых: поход, спортивные соревнования, экскурсия, митинг, проектная деятельность, выставки-вернисажи совместных творческих работ по изодеятельности детей и взрослых, акция «Сиреневая аллея», сбор материала и оформление экспозиции, посвященной участникам войны, досуги, праздник (литературно-музыкальная композиция).

Программа Фестиваля

День

v Открытие Фестиваля.

Литературно-музыкальная композиция «О празднике славном нам птицы пропели…» (Сценарий прилагается).

 

 Приложение 1. Слайды для сопровождения литературно-музыкальной  композиции.

v Размещение экспозиции «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

2 день

v Шествие к обелиску павшим воинам поселка Рублево, митинг и возложение цветов.

3 день

v Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Нам дороги эти позабыть нельзя..» (Сценарий прилагается).

 

Приложение 2. Слайды для сопровождения беседы.

День

v Акция «Сиреневая аллея» с участием детей, родителей и педагогов.

v Вернисаж творческих работ детей и взрослых «Праздник Победы».

5 день

v Закрытие фестиваля.Поход и «Армейская эстафета» (Сценарий прилагается).

v Праздничный салют (запуск шаров).

 Приложение 3. Фотоотчет о проведении фестиваля оформлен в виде       презентации «О празднике славном нам птицы пропели…»

 

Великой Победе посвящается...

Сценарий музыкально-литературной композиции

Для детей старшего дошкольного возраста

«О празднике славном нам птицы пропели…..»

 

Звучит фонограмма 1 куплета песни «Журавли»

(муз.Я.Френкеля, сл.Р.Гамзатова)

 в исполнении М. Бернеса.

Девочки в костюмах птиц исполняют танцевальную композицию (движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущий.

Глядя в след каравану этих белых и красивых птиц, мои мысли уносятся в те далёкие годы, когда жизнь миллионов людей была расколота войной.

 

Звучит фонограмма объявления войны.

Под фонограмму песни «Вставай страна огромная»

(муз.А.Александрова, сл.В.Лебедева-Кумача)

 дети маршируют, выстраиваются в 2 колонны и читают стихи.

Дети.

Вставай, народ!

Услышав зов Земли,

На фронт солдаты Родины ушли!

 

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

 

В атаку, в атаку, в атаку!

Солдаты идут, как один.

В атаку, в атаку, в атаку!

Мы землю свою не сдадим! (Е.Машечкова)

 

Будем бороться, не пряча лица

Страх мы прогоним, пойдём до конца.

Чтобы на свете никто никогда

Страшное слово не слышал «война»! (отрывок И.Артёменко)

 

Ведущий.

И поднялся весь народ, населяющий нашу страну. Плечом к плечу сражались украинцы, белорусы, казахи, татары и люди других национальностей, населяющих нашу страну. 

Хотелось отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей.

 

   Каждый бой той войны был трудным и жестоким. И первая наша очень важная победа состоялась под Москвой зимой 1941 года. Фашисты близко, близко подошли к нашему городу, и москвичи, собрав все свои силы, встали на защиту родной земли. Очень много погибло людей, но солдаты сказали: «Не бывать фашистам в Москве» и сдержали своё слово – не пустили фашистов в столицу. Тогда- то и была написана песня, которая в наши дни стала гимном Москвы.

 

 Дети исполняют песню«Моя Москва».

 (муз.И.Дунаевского, сл.М.Лисянского)

Ведущий.

И ещё об одном городе хочется сегодня вспомнить, который был в кольце блокады 900 дней и ночей. Это Ленинград.

 

Дети.

Давайте вспомним о блокаде

О ней никак нельзя забыть

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить. (М.Киселёва)

 

      Хотел фашист наш город уничтожить,

      Хотел стереть его с лица земли.

      Не думал он, что в силах ленинградцам

     Отстаивать любой клочок земли.

 

 

Шёл справедливый бой во имя жизни:

За детство и свободу малышей,

За тишину и мир, за солнца брызги,

За благо и за счастье всех людей. (Н.Матулевич)

 

Дети.

Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Брест, Одесса, Керчь, Минск, Мурманск, Смоленск, Тула, Киев.

 

Ведущий.

  После такой важной победы под Москвой началось активное наступление наших войск на армию противника. Русские солдаты вытесняли фашистов на запад, уходя всё дальше и дальше от границ нашей страны, освобождая чужие страны, города и народы.

Гибли на чужбине наши солдаты, но на их место вставали их жёны и даже дети.

 

Дети.

Кругом война, а этот маленький….

Над ним смеялись все врачи-

Куда такой годится маленький,

Ну, разве только в трубачи?

А что ему? - всё не почём:

Ну, трубачом, так трубачом!

Но как-то раз в дожди осенние
В чужой стране, в чужом краю
Полк оказался в окружении,
И командир погиб в бою.
Ну, как же быть? Ах, как же быть?
Ну, что, трубач, тебе трубить?

 Вскочил трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал —
И за трубой весь полк израненный
Последний раз на битву встал.
И полк пошёл за трубачом —
Обыкновенным трубачом.
Солдат, солдат, нам не положено,
Но, верно, что там — плачь, не плачь —
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он — всё дело в чём,

   Был настоящим трубачом! (Б.Окуджава)

 

Дети.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка! (В.Туров)

 

             Детиисполняют песню «Мой прадедушка»

(муз. и сл. Е.Лыжовой).

 

Ведущий.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

 

    Трудны и долги были дороги войны… Не зная сна и не зная усталости, двигались солдаты вперёд, всё ближе и ближе приближая победу.

Как же хотелось отдохнуть от взрывов снарядов и от звуков пулемётных очередей. Как же хотелось послушать тишину, отдохнуть под пенье русских соловьёв.

Дети.

Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Детиисполняют танец «Синий платочек »

(муз.Е.Петербургского, сл. Я Галицкого)

(хореография по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущий.

А вот отважные матросы -

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной.

 

Дети.

Мы сегодня в увольнении

И хотим потанцевать.

Разрешите вам, ребята,

Наше «Яблочко» сплясать.

 

Дети исполняют частушки.

Ехал Гитлер на Москву

На железных танках.

Убегал он из Москвы

На разбитых санках.

 

Как-то ночью партизаны

Заминировали мост

И немецкий скорый поезд

Пошёл прямо под откос.

 

Веселитеся, ребята,

Уничтожен лютый враг.

Гордо реет над Берлином

Наш победный красный флаг.

 

Мы дадим отпор любому.

Всех врагов мы победим.

Нашу Родину Россию

Никому не отдадим.

Ведущий.

Когда в садах цвела сирень

Окончилась война!

И наступил победный день

И мирная весна.

 

Звучит фонограмма песни «День Победы» (муз.Д.Тухманова).

Дети.

Пускай цветы салюта

В небе расцветают

Нас весь огромный мир

С победой поздравляет.

Пускай же новым светом

Засияют ордена.

Мы вместе за Победу

Крикнем все: «Ура!»

 

Прокатился там и тут

Гром по небосводу.

Это праздничный салют

Нашему народу.

 

Ведущий.

Прошли года, солдаты наши поседели,

Но память снова говорит

О самом важном в мире деле-

Победе после тяжких битв.

 

А снегири, слетевшиеся стайкой

На белоснежный, чистый снег,

Напоминают о войне проклятой,

О крови пролитой за нас за всех!

 

                    Звучит фонограмма песни Ю.Антонова «Снегири».

Дети.

В этом парке всегда тишина,

Только ветер бездомный гуляет,

Да шуршит по дорожкам листва,

Да зимою метель завывает.

 

Обелиски, как свечи, стоят.

Белый мрамор на солнце сверкает.

Не вернувшихся с поля солдат,

Плача, старая мать, вспоминает.

 

Пусть же светится вечным огнём

Наша память, не зная забвенья.

Только помня о прошлом своём,

Будут счастливо жить поколения! (Т. Прописнова)

 

 Дети исполняют песню «У кремлёвской стены»

(музыка и слова неизвестного автора)

Ведущий.

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

 

                                           Минута молчания.

Ведущий.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Дети.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждёт она в тревоге,

Чтоб мы её спасли.

Она для всех на свете-

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

 

Ведущий.

Полетите, птицы, над планетой!

Расскажите всем живущим на земле,

Что во веки здесь ни взрослые, ни дети

Не забудут о безжалостной войне.

 

Дети.

Полетите, птицы, полетите!

Расскажите всем из края в край

Весть простую, через все столетья,

Чтобы помнил каждый, никогда не забывал!

Нет ничего страшней войны

И ужаса разрыва от ракеты.

Так хочется покоя, тишины

Уставшей и истерзанной планете!

 

Ведущий.

Полетите, птицы, расскажите

Пусть поймут все люди на Земле

Те слова, что всех важнее в целом свете

Миру-мир! И «нет» - войне! (А. Матросова)

 

Дети.

Пусть навек исчезнут войны.

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

    Войны не хотим мы

    Нигде, никогда,

    Пусть мир будет в мире

    Везде и всегда!

 

Беседа

 «Нам дороги эти позабыть нельзя»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Слайд 1.

Сегодня, за несколько дней до Победы, мы ещё раз хотим рассказать вам о той страшной войне. Рассказать не только словами, а произведениями искусств. О том, как стихи, музыка, живопись помогали солдатам бороться и выживать, а потомкам –помнить и не забывать об этом!

Итак, 22 июня 1941года рано утром, когда все люди мирно спали, немецко-фашистские войска атаковали границы нашей Родины, началась Великая Отечественная война. И в первые же дни войны было опубликованы стихи поэта Лебедева- Кумача «Вставай, страна огромная». Стихотворение в газете прочитал композитор и руководитель военного ансамбля А. Александров. Оно его так поразило, что он сразу сел за рояль и написал песню.

       На следующий день композитор предложил песню своим музыкантам.

Сразу после напряженной репетиции группа ансамбля выехала на Белорусский вокзал для выступления перед бойцами, уезжающими на фронт. Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными, как говорится, яблоку негде упасть. На всех новая форма. Многие уже успели получить винтовки, пулеметы, саперные лопаты.

Артисты ансамбля поднялись на возвышение, и у них невольно зародилось сомнение: можно ли выступать в такой обстановке? В зале - шум, резкие команды, звуки радио. Слова ведущего, который объявляет, что сейчас впервые будет исполнена песня «Священная война», тонут в общем гуле. Но вот поднимается рука дирижёра, и зал постепенно затихает, наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах... Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну».
Так начался славный и долгий путь песни. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду: на фронте и в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.

 

Автор песни «Священная война» А. В. Александров в свое время писал: «Я не был никогда военным специалистом, но у меня все же оказалось могучее оружие в руках – песня. Песня так же может разить врага, как и любое оружие!»

Ход мероприятия

Мероприятие проходит на спортивной площадке ДОО и проводит его инструктор по физической культуре.

Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

 

Инструктор:

День Победы- счастливый праздник!

День весны - в цветы все улицы одеты!

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

- Ребята, вы будущие защитники нашей Родины! Для этого вам необходимо быть смелыми, сильными, сплоченными и физически крепкими.

- Внимание! Внимание! Начинаются соревнования с ильных, ловких и умелых солдат.

В спортивных состязаниях участвуют две команды –

«Пограничники» и «Танкисты».

Приветствие команд:

«Пограничники»:

 «На лесной заставе вьется родной флаг.

Перейти границу не посмеет враг».

 

«Танкисты»:

«Мы – танкисты, рвемся в бой!

Танк – любимый наш герой!

 

Инструктор:

Солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

1. Дети выполняют общеукрепляющие упражнения с флажками.

2. Эстафета «Марш-бросок».

Участники команд должны по очереди надеть рюкзак и переступить через гимнастические палки (до ориентира и обратно). Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

Инструктор: Разминка прошла успешно. В бою побеждает тот, кто умеет сражаться до конца, не робеет и не отступает перед трудностями.

3. Эстафета «Крепость».

В руках у детей кубики. По сигналу, по очереди, участники подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя башню (крепость). Побеждает команда, которая первой выполнила задание без ошибок.

 

Инструктор:

Меткий глаз – залог успеха, скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа завершила правый бой.

 

4. Эстафета «Снайперы».

Участники команд по очереди стараются попасть мячиком в кегли с расстояния 3-4 метра. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

Инструктор: настоящий солдат должен быть сильным.

5. Игра «Перетягивание каната».

Участники команд берутся за канат с разных сторон и стараются перетянуть противника в свою сторону. Побеждает команда, которая перетянет противника за черту (которая служит центром между командам).

Инструктор: какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас! Пришло время отдыха. Предлагаю устроить веселый перепляс.

6. Соревнование «Кто кого перепляшет».

Дети под музыку выполняют танцевальные движения по своему желанию.

Инструктор: Великий полководец, Александр Васильевич Суворов говорил своим солдатам: «Трудно в ученье-легко в бою».

Сейчас свою отвагу и умение покажут наши саперы и связисты.

7. Игра-аттракцион «Саперы».

Участникам команд, по очереди, необходимо перебраться на противоположную сторону площадки, прыгая на 2-х ногах, из обруча в обруч. Побеждает команда, которая быстрее закончит передвижение.

8. Игра-аттракцион «Связисты».

4 игрока от каждой команды должны быстро и ловко «наладить связь» (используется игра «проворные мотальщики»).

Игроки расходятся в разные стороны, берут в руки по палочке, так чтобы шнур находящийся между ними – натянулся. По команде ведущего начинают наматывать шнур на палочки, при этом двигаются навстречу друг другу. При движении шнур должен быть натянут. Каждый старается как можно быстрее намотать шнур до шарика. Палочки разрешается вращать, только держась обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым намотает шнур до шарика.

Инструктор:

Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку,

И нелишней будет тут, спортивная закалка.

 

9. Игра-соревнование «Донесение для командира».

Каждый участник преодолевает полосу препятствий, по очереди.

- пройти по «мостику» (по скамейке),

-перепрыгнуть через «ров» (веревочки),

-преодолеть туннель.

 Игроки, которые выполняют задание последние, держат в руках «пакет с донесением». После преодоления «полосы препятствий» отдают его инструктору.

Инструктор зачитывает «донесения»: «Армейская эстафета прошла успешно. Все участники справились с заданиями, проявили смелость, ловкость, силу. Проявили боевой дух, показали взаимовыручку. Наградить бойцов медалями и напоить чаем!»

 

Дети расходятся на заранее подготовленный «привал» (закуски и чай). Ассортимент закусок обговаривается с родителями.

 

Фестиваль

«О празднике славном нам птицы пропели…»

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, сохранение и увековечение памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме и мужестве советских воинов, защищавших рубежи Родины, повышение родительской компетенции посредством вовлечения в воспитательно-образовательный процесс ДОО.

Задачи:

1.Приобщение детей к историческому отечественному наследию периода Великой Отечественной войны.

2. Создание вариативной и многофункциональной образовательной среды, направленной на формирование в подрастающем поколении основ нравственной культуры и патриотизма.

3. Воспитание  удетей старшего дошкольного возраста патриотизма через изучение документальных фотоматериалов военного времени.

4. Развитие эмоциональной  отзывчивости дошкольниковсредствами вовлечения детейв творческую деятельность, через освоение художественного материала(поэтического, музыкального, пластического и др.) по теме Великой Победы в Великой Отечественной войне.

5. Возрождение в современной игре образа и понятия воина-защитника Родины, воина – победителя, воина-солдата отечественной армии.

6. Развитие чувства сострадания, сопереживания на примерах подвигов героев Великой Отечественной войны; знакомство детей с памятниками героям Великой Отечественной войны.

7. Формирование у детей чувство гордости за свою семью через познавательные беседы, организацию экспозиции «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» и проведение совместных тематических мероприятий с родителями.

 

 

Формы организации деятельности детей: непосрественно образовательная деятельность; беседы, рассказ, чтение художественной литературы, просмотр фотографий, видеороликов, прослушивание песен о войне; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; совместная деятельность детей и взрослых: поход, спортивные соревнования, экскурсия, митинг, проектная деятельность, выставки-вернисажи совместных творческих работ по изодеятельности детей и взрослых, акция «Сиреневая аллея», сбор материала и оформление экспозиции, посвященной участникам войны, досуги, праздник (литературно-музыкальная композиция).

Программа Фестиваля

День

v Открытие Фестиваля.

Литературно-музыкальная композиция «О празднике славном нам птицы пропели…» (Сценарий прилагается).

 

 Приложение 1. Слайды для сопровождения литературно-музыкальной  композиции.

v Размещение экспозиции «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

2 день

v Шествие к обелиску павшим воинам поселка Рублево, митинг и возложение цветов.

3 день

v Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста «Нам дороги эти позабыть нельзя..» (Сценарий прилагается).

 

Приложение 2. Слайды для сопровождения беседы.

День

v Акция «Сиреневая аллея» с участием детей, родителей и педагогов.

v Вернисаж творческих работ детей и взрослых «Праздник Победы».

5 день

v Закрытие фестиваля.Поход и «Армейская эстафета» (Сценарий прилагается).

v Праздничный салют (запуск шаров).

 Приложение 3. Фотоотчет о проведении фестиваля оформлен в виде       презентации «О празднике славном нам птицы пропели…»

 

Великой Победе посвящается...

Сценарий музыкально-литературной композиции


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.