Тропарь Иоанну Русскому, исп., прав., — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тропарь Иоанну Русскому, исп., прав.,

2021-06-24 27
Тропарь Иоанну Русскому, исп., прав., 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От земли пленения твоего / воззвавый тя к Небесным селением, / Господь соблюдает невредимо и цельбоносно тело твое, / праведне Иоанне, / ты бо, в России ятый и во Асию проданный, / посреде, агарянскаго злочестия благочестно пожил еси во мнозе терпении /и, сеяв зде слезами, /жнеши тамо неизглаголанною радостию. / Темже моли Христа Бога спастися душам нашим.

События дня.

Вечерня и утреня.

В Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня и утреня с полиелеем в честь праведного Иоанна Русского. Службу совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора.

Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Иго Христово благо и бремя Его легко. Эти слова сколь часто звучат, столь и непонятны для многих, ведь в то же время существуют другие слова о спасении: «человеку это невозможно, Богу же все возможно …», «без Меня не можете делать ничего …». И правда, человек немощен, притом, склонен ко греху, так что желая не осуждать, не гневаться, не предаваться многим похотям, он… понимает, что не может этого сделать, так как греховные влечения стали естественны для падшего человека. Следовательно, чтобы взять на себя иго Христово, дабы понести бремя исполнения заповедей Господних, он должен приложить много усилий. Ему предстоит долгая и упорная брань с плотью, пораженной грехом, с диаволом, действующим через эту плоть. И без Бога он в этой войне не победит. Это именно война, война, которая закончится лишь со смертью человека. И ведя эту войну, он будет учиться покоряться игу Христову. Но лишь совершенно предавшись ему, отринув всякое своеволие греховной плоти, он познает его легкость. К этому призываемся и мы.

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора собора.

Чтения литургии. Сначала – чтения праздника и отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Апостол говорит о сути христианской жизни. А жизнь христианина – это брань против греховных влечений, а также – против духов злобы поднебесной, желающих погубить человека. И в этой войне нет перемирий. Потому христианин призван быть подобным воину, всегда готовому встать на бой с врагом, только врагом невидимым. Притом, речь не идет о войне с людьми. Как сказал некто из Отцов, «у нас один враг – диавол». И еще некто сказал: «ничего общего у нас только с диаволом, а с людьми у нас много общего….». О людях же сам Господь говорит: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас …». То есть, ближнего мы должны любить, как любит каждого из нас сам Бог, но ненавидеть грех его и свой. Грех и диавола – вот, что мы должны ненавидеть. Увы, мы далеки от этого. Мы непрестанно осуждаем кого-то, презираем и даже иной раз желаем зла, несомненно, согрешая. Но именно поэтому нам это и читается.

Евангелие (от Луки): 1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария[146]? и ни одна из них не забыта у Бога.

7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Ключевая фраза не включена в читаемый отрывок: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». То есть, мы призваны беречься притворства, желания нравиться людям и ради это притворяться тем, чем мы не являемся. Как бы мы ни притворялись, а правда всегда выходит наружу. Если же некто притворяется благочестивым, не будучи таковым, то ложь выйдет наружу раньше, чем он думает, а тогда из-за него окажется в поношении и вера наша. Если же некто стыдится своей веры пред поносящими и подобно Петру, отрекается пред всеми от веры своей, называясь неверующим, либо просто боится свидетельствовать о вере, то это говорит о том, что он не вполне предан Богу, а лишь ищет Бога, когда хочет что-то получить. Но стыдящегося Бога в будущем веке постыдится сам Господь. И Господь нас предостерегает от этого…

И рядовые чтения дня. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

3Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

4Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

5Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). 6Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

7Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

8И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

9Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10как написано: нет праведного ни одного; 11нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

13Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

14Уста их полны злословия и горечи.

15Ноги их быстры на пролитие крови; 16разрушение и пагуба на путях их; 17они не знают пути мира.

18Нет страха Божия перед глазами их.

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

27Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

28Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

29Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, 30потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

31Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Все согрешили и лишены славы Божией. В этих словах заключается правда. Ничьи дела не могут послужить оправданием, так как всяк человек склонен ко греху и желая победить грех, он должен воевать с самым своим естеством и диаволом, который не хочет терять добычу. Потому, если бы можно было бы спастись делами, то не нужно было бы и Христу приходить. Разумеется, апостол пишет здесь, преимущественно, об обрядах Закона Моисеева, но, в сущности, любое дело человека, каким бы оно ни считалось добрым, нечисто, если сам Бог не придет на помощь человеку и не направит его усилия на путь добра. «Без меня не можете творит ничего» - говорит Господь, и в этом состоит правда, так как мы бессильны собственными усилиями преобразить себя или сделать что-то доброе, так как всякое наше добро отравлено злом. Но это не значит, что не нужно делать ничего, ибо сам Господь обещает осудить тех, кто не делает ничего для своего спасения. Сам человек тоже должен приложить усилия, но результат – от Бога.

Евангелие (от Матфея): 1Не суди́те, да не судимы будете, 2ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7 Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

12Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Против осуждения, к которому мы все имеем тягу. Это, как раз пример, греха, склонность к которому приобрела характер естественного влечения, но от этого он не перестает быть грехом, а значит, с ним необходимо бороться. Также Господь здесь учит остерегаться склонности поучать других, не учась самому. «Как же ты, уча других, не учишь себя самого? Проповедуя не красть – крадешь, говоря «не прелюбодействуй» - прелюбодействуешь, гнушаясь идолов – святотатствуешь? Хвалишься Законом, а преступлением бесчестишь Бога?» - Так пишет апостол Павел в послании к Римлянам, обличая то же лицемерие. Прежде чем учить других, человек должен в том, что учит, научиться сам, а уж потом и других наставлять. Потому проповедник, учащий добродетели, но не соблюдающий то, что говорит, приносит больше вреда, чем пользы, по сути, дискредитируя то, что проповедует. Как ни думал бы человек, что люди не видят его дела, но на деле они видят больше, чем он мог бы предположить, а потому он не остается без осуждения, в первую очередь, от Бога, который спросит его за весь вред, который он нанес проповеди Слова Божия тем, что его слова не соответствуют делам. Но это касается и всех нас – если мы дерзаем кого-то учить основам веры, то должны беречься, чтобы наши поучения не превратились в выискивания сучков в чужих глазах, тогда как в своих – бревна. К слову, святитель Иоанн Златоуст, толкуя слова «не судите, да не будете судимы», обращается, как раз к этим словам – дабы не было осуждения ближнего в том, в чем человек виновен сам. «Если ты так строг в отношении к другим, что видишь и малые проступки, то почему так невнимателен к себе, что не замечаешь и великих грехов? Изми первее бервно из очесе твоего. Видишь ли, что Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза, и тогда уже исправлять согрешения других? Всякий ведь свое знает лучше, нежели чужое, и лучше видит большее, нежели меньшее, и наконец, более себя самого любит, чем ближнего. Следовательно, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему грех и очевиднее, и более; если же нерадишь о самом себе, то ясно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его. Если же и должно быть ему судиму, то пусть его судит тот, кто ни в чем подобном не согрешил, а не ты»[147]. – Пишет он. Увы, мы часто не отдаем себе отчет в том, что начинаем искать сучки в чужих глазах, в своих имея бревна. Но именно поэтому этот текст и читается, дабы мы осознали всю мерзость такого осуждения. Дальше нам читаются слова, отразившиеся в русских поговорках: «Не бросайте святыню псам и не мечите бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Речь эта обращена, в первую очередь, к самим апостолам, дабы их проповедь не обращалась ко всем подряд, но к тем, кто готовы их слушать. Под свиньями и псами Господь разумеет людей ожесточившихся в своем нечестии и не желающих слышать слово о спасении. На деле часто и сам Господь проповедовал и тем, кто агрессивно был настроен к Нему, рискуя быть побитым камнями, да и апостолы и их преемники делали также. И частенько из среды агрессивно настроенной публики выходили будущие проповедники Слова Божия и бывшие гонители становились последователями Христа. Но это будет потом, когда Дух Господень сойдет на них и укрепит. А теперь Он не требует от них этого, говоря в другом месте: «… идите только к погибшим овцам дома Израилева». Но потом Он пошлет их ко всем народам, а не только к иудеям….

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником, а особенно поздравил причастником с приобщением Святых Таин, пожелав им приобщаться со страхом Божиим и верой, испытывая себя, ибо без рассуждения причащающийся причащается в осуждение себе. Также он говорил на тему нынешнего рядового Евангелия. Господь говорит: «Не суди́те, да не судимы будете, ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Это, поистине, самый легкий путь спасения. Никого не осуждай – и ты уже ближе к Царству небесному. На деле же мы любим всех вокруг себя судить и осуждать: от властей до коммунальщиков. При этом мы подчас, осуждая других, сами согрешаем тем же. Потому Господь еще говорит здесь же о сучке в глазу брата и бревне в своем глазу. От этого пошла и поговорка: «в чужом глазу сучок видит, а в своем – и бревна не замечет». А мы часто осуждаем других, ругая, а потом ходим довольные собой, чувствуя себя почти святыми… А между тем, у нас своих грехов множество. Но судя других, мы приговариваем к осуждению себя. Бог же милует нас. Иные говорят о том, что Бог – справедливый судья. Нет, Бог, в первую очередь, любящий Отец, ибо если бы Он судил нас по справедливости, то мы давно были бы изъяты из этой жизни и низведены в ад. Но Бог милует нас, как Отец – блудного сына. Мы любим своих детей, но Бог нас всех любит во сто крат сильнее. Если у каких-то благочестивых родителей сын – разбойник, то отец и мать все равно любят его и желают добра. И если он раскается в своих прегрешениях, то не примут ли они его? И если Бог милует нас, то нам ли не миловать ближних наших. Итак, да не судим ближних наших.

Напоследок он напомнил о том, что сегодня чтится память праведного Иоанна Русского, чтимого в Греции, где он жил до смерти, в России, и на Украине, поскольку родился и вырос он в Малороссии. Напоследок о.Антоий призвал всех молиться ему….


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.