Основные виды транспортных систем — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные виды транспортных систем

2021-06-23 21
Основные виды транспортных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современном мире транспортные системы разных стран тесно увязаны друг с другом и любое деление их по территориальному принципу носит условный характер. И тем не менее для упрощение анализа характерных особенностей каждой из систем следует выделить: мировую транспортную систему, региональную транспортную систему, национальную транспортную систему и зональную транспортную систему.

Мировая транспортная система представляет собой одну из важнейших частей современной глобальной экономики. Фактически она не является единым целым механизмом. До сих пор сохраняются заметные различия в работе отдельных частей этой транспортной системы. Нет и единого центра управления мировой транспортной системой.

Однако тенденция на постепенную интеграцию разрозненных частей мировой транспортной системы очевидна. Главным движителем этой интеграции выступает унификация правил и процедур, существующих на транспорте. Примером может служить международное морское право, регулирующее передвижение морских судов в мировом океане, или международное воздушное право, контролем за соблюдением которого занимается Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

Другой важной тенденцией, прослеживающейся в мировой транспортной системе, является постоянное нарастание объема перевозок, что приводит к ряду проблем, в числе которых недостаточная пропускная способность транспортных сетей, рост загрязнения окружающей среды и проблемы пограничного характера, участившиеся в последние годы из-за роста международной напряженности.

Региональные транспортные системы обычно являются составной частью крупных региональных объединений, таких как Евразийский экономический союз, Европейский союз или НАФТА. Неизбежным следствием таких объединений является интенсификация транспортных потоков между странами, входящими в них. Чтобы справиться с возрастающими транспортными потоками необходимо проделать целый комплекс мероприятий от унификации правовых норм и технических стандартов до повышения пропускной способности существующих транспортных сетей и строительства новых.

Наиболее часто применяемым решением для обслуживания региональных транспортных систем является организация транспортных коридоров. Они функционируют на основе межправительственных соглашений, снимающих большинство барьеров на пути людей и грузов, и позволяют значительно увеличить пропускную способность транспортных сетей на ключевых направлениях внутри интеграционного объединения.

Однако иногда региональные транспортные системы создаются и без интеграционных объединений. Когда в начале 90-х гг. ХХ в. развалился социалистический блок и из стран Западной Европы в страны Восточной Европы хлынул поток готовой продукции, а в обратном направлении - поток сырья, то встала необходимость организации сразу нескольких транспортных коридоров, призванных обслуживать резко возросший грузооборот. И такие коридоры были достаточно быстро созданы на основе соглашений между ЕС и странами Восточной Европы, включая Россию.

Национальные транспортные системы имеют четко определенный правовой статус, так как работают на основе национального законодательства той страны, к которой они относятся. Каждая из таких систем имеет свои особенности, связанные с историческим прошлым, природно-географическими условиями, плотностью населения, размещением производительных сил и иными факторами.

От умения органов власти грамотно использовать эти факторы при проведении экономической политики в целом и транспортной политики в частности во многом зависит эффективная работа всего экономического механизма. Правильно организованная работа национальной транспортной системы может привести не только к заметному снижению транзакционных издержек в масштабах всей экономики, но и существенно увеличить транзитный потенциал страны.

К зональным транспортным системам относят те, которые объединяют в единый комплекс транспортные сети нескольких административно-территориальных образований. Для повышения качества работы таких систем обычно создаются специальные органы государственного управления. Примером зональной транспортной системы может быть Северный морской путь, призванный реализовать растущий транзитный потенциал Северного ледовитого океана.

Если говорить в целом, то к какому бы виду не относилась та или иная транспортная система, она будет работать эффективно лишь в том случае, если администрация, управляющая этой системой, в состоянии правильно использовать те ресурсы, которые есть в их распоряжении и учесть особенности, характерные для данной транспортной системы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.