Сравнительная характеристика классов хордовых животных — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сравнительная характеристика классов хордовых животных

2021-06-23 44
Сравнительная характеристика классов хордовых животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс Нервная система Пищевари Тельная система Дыхание Кровеносная система Нервная система Выделительная система Скелет Половая система размножение
                   
                   
                   
                   
                 
                 
                 

 

Анатомия человека

Ткани (где находятся, какими клетками представлены, значение в организме)

1. Эпителиальная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соединительная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мышечная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Нервная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1___________________________________                 2_________________________________

3___________________________________   4________________________________

Опорно-двигательная система. Скелет.

Подпишите все части скелета. Выделите череп, грудной отдел, пояс верхних и нижних конечностей, свободную верхнюю и нижнюю конечность, из каких костей они состоят. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника? Подпишите крупные суставы.

Строение кости (внешнее и внутреннее): __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды костей: __________________________________________________________________________

Способы соединения костей: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Опорно-двигательная система. Мышцы.

Подпишите на рисунке крупные мышцы. Заполните таблицу.

 

 

Пищеварительная система

Отделы ЖКТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пищеварительные железы (местонахождение, куда открываются протоки, что выделяют)

1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких отделах ЖКТ идет расщепление и всасывание белков, жиров, углеводов? Под действием каких ферментов? __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дыхательная система

Верхние дыхательные пути___________________________________________________

Нижние дыхательные пути ___________________________________________________

Строение легких ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Газообмен в легких __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

За счет каких мышц происходит вдох ___________________________________________

Регуляция дыхания осуществляется ____________________________________________

___________________________________________________________________________

Жизненная емкость легких ЖЕЛ _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Заполните таблицу этапы дыхания:

Внешнее дыхание   Транспорт газов кровью Клеточное дыхание
     

 

Значение кислорода в организме: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделительная система

Рассмотрите строение нефрона и опишите ниже, как происходит образование мочи.

Сколько литров первичной мочи образуется в сутки?_____________Вторичной______

1 стадия клубочковая фильтрация ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 стадия канальцевая реабсорбция _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 стадия секреция ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким образом почки регулируют содержание некоторых минеральных элементов в крови? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Является ли нормой появление сахара в крови? ___________________________________

____________________________________________________________________________

Кровеносная система

Как кровь движется в сердце? Из каких фаз состоит сердечный цикл? ______________

__________________________________________________________________________

Как движется кровь по кругам кровообращения? Какова роль каждого круга?

Большой круг________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Малый круг _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вены _______________________________________________________________________

Артерии ____________________________________________________________________

Каппиляры __________________________________________________________________

Заполните таблицу форменные элементы крови:

Клетки Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
Строение          
Количество в 1 мм      
Продолжительность жизни      
Место образования        
Функции        
Место разрушения      

Группа крови – _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Распишите группы крови в система АВ0 __________________________________________

Резус-фактор (Rh) – ___________________________________________________________

От чего зависит переливание крови? Кто является донором, а кто реципиентом?

____________________________________________________________________________

Сколько литров крови в среднем у человека? ___________ Потеря какого количества крови является летальной? ____________________

Иммунная система человека

Иммунитет – это ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сбоку от рисунка напишите значение каждого указанного органа в иммунной системе:

Виды иммунитета человека:

Врожденный ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенный ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аактивный __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Пассивный __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Чем вакцина отличается от сыворотки, для чего их применяют? _____________________

____________________________________________________________________________

 

Эндокринная система - _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Гормоны - __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Пользуясь рисунком и дополнительной литературой, заполните таблицу:

Железа Гормоны Гиперфункция Гипофункция
         
         
         
       
       
       
       

 

Нервная система _____________________________________________________________

Нарисуйте схематическое строение нейрона:

Рефлекс – это________________________________________________________________

Виды рефлексов: ___________________________и_________________________________

Рассмотрите предложенную ниже рефлекторную дугу и опишите механизм возникновения рефлекса _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Анализаторы или сенсорные системы - _______________________________

____________________________________________________________________________

Рецепторы - _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Части анализатора сенсорной системы:

1 Периферический отдел______________________________________________________

2 Проводниковый отдел_______________________________________________________

3 Центральный отдел_________________________________________________________

Анализатор Строение Отдел коры больших полушарий
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   \  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
Вкусовой анализатор    
Обонятельный    

Эволюция – это _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Эволюционная теория Ч. Дарвина заключается в следующем:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

Какое доказательство эволюции изображено на картинке? Какие еще есть доказательства?

Перечислите формы видообразования:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите 3 формы естественного отбора, изображенные на графике, приведите примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделяют 3 формы борьбы за существование, приведите примеры:

Внутривидовая_________________________________________________________________

Межвидовая___________________________________________________________________

Борьба с неблагоприятными условиями среды______________________________________

______________________________________________________________________________

Экология – это наука, которая изучает______________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Среда обитания - _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Приведите примеры перечисленных экологических факторов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие звенья трофической цепи изображены на картинке? Есть ли недостающее звено?

Перечислите типы биотических взаимоотношений по принципу: польза, вред, нейтрально

++_____________________________________________________________________________+- _____________________________________________________________________________

- - _____________________________________________________________________________

+0_____________________________________________________________________________

- 0 ____________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.