Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс | Нервная система | Пищевари Тельная система | Дыхание | Кровеносная система | Нервная система | Выделительная система | Скелет | Половая система размножение |
Анатомия человека
Ткани (где находятся, какими клетками представлены, значение в организме)
1. Эпителиальная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соединительная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мышечная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нервная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1___________________________________ 2_________________________________
3___________________________________ 4________________________________
Опорно-двигательная система. Скелет.
Подпишите все части скелета. Выделите череп, грудной отдел, пояс верхних и нижних конечностей, свободную верхнюю и нижнюю конечность, из каких костей они состоят. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника? Подпишите крупные суставы.
|
Строение кости (внешнее и внутреннее): __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды костей: __________________________________________________________________________
Способы соединения костей: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Опорно-двигательная система. Мышцы.
Подпишите на рисунке крупные мышцы. Заполните таблицу.
Пищеварительная система
Отделы ЖКТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пищеварительные железы (местонахождение, куда открываются протоки, что выделяют)
1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких отделах ЖКТ идет расщепление и всасывание белков, жиров, углеводов? Под действием каких ферментов? __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дыхательная система
Верхние дыхательные пути___________________________________________________
Нижние дыхательные пути ___________________________________________________
Строение легких ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Газообмен в легких __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
За счет каких мышц происходит вдох ___________________________________________
Регуляция дыхания осуществляется ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Жизненная емкость легких ЖЕЛ _______________________________________________
___________________________________________________________________________
|
Заполните таблицу этапы дыхания:
Внешнее дыхание | Транспорт газов кровью | Клеточное дыхание |
Значение кислорода в организме: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделительная система
Рассмотрите строение нефрона и опишите ниже, как происходит образование мочи.
Сколько литров первичной мочи образуется в сутки?_____________Вторичной______
1 стадия клубочковая фильтрация ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 стадия канальцевая реабсорбция _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 стадия секреция ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким образом почки регулируют содержание некоторых минеральных элементов в крови? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Является ли нормой появление сахара в крови? ___________________________________
____________________________________________________________________________
Кровеносная система
Как кровь движется в сердце? Из каких фаз состоит сердечный цикл? ______________
__________________________________________________________________________
Как движется кровь по кругам кровообращения? Какова роль каждого круга?
Большой круг________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Малый круг _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вены _______________________________________________________________________
Артерии ____________________________________________________________________
Каппиляры __________________________________________________________________
Заполните таблицу форменные элементы крови:
Клетки | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбоциты |
Строение | |||
Количество в 1 мм | |||
Продолжительность жизни | |||
Место образования | |||
Функции | |||
Место разрушения |
Группа крови – _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Распишите группы крови в система АВ0 __________________________________________
|
Резус-фактор (Rh) – ___________________________________________________________
От чего зависит переливание крови? Кто является донором, а кто реципиентом?
____________________________________________________________________________
Сколько литров крови в среднем у человека? ___________ Потеря какого количества крови является летальной? ____________________
Иммунная система человека
Иммунитет – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сбоку от рисунка напишите значение каждого указанного органа в иммунной системе:
Виды иммунитета человека:
Врожденный ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенный ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аактивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пассивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Чем вакцина отличается от сыворотки, для чего их применяют? _____________________
____________________________________________________________________________
Эндокринная система - _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Гормоны - __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пользуясь рисунком и дополнительной литературой, заполните таблицу:
Железа | Гормоны | Гиперфункция | Гипофункция |
Нервная система _____________________________________________________________
Нарисуйте схематическое строение нейрона:
Рефлекс – это________________________________________________________________
Виды рефлексов: ___________________________и_________________________________
Рассмотрите предложенную ниже рефлекторную дугу и опишите механизм возникновения рефлекса _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Анализаторы или сенсорные системы - _______________________________
____________________________________________________________________________
|
Рецепторы - _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Части анализатора сенсорной системы:
1 Периферический отдел______________________________________________________
2 Проводниковый отдел_______________________________________________________
3 Центральный отдел_________________________________________________________
Анализатор | Строение | Отдел коры больших полушарий |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | \ | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | ||
Вкусовой анализатор | ||
Обонятельный |
Эволюция – это _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Эволюционная теория Ч. Дарвина заключается в следующем:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
Какое доказательство эволюции изображено на картинке? Какие еще есть доказательства?
Перечислите формы видообразования:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите 3 формы естественного отбора, изображенные на графике, приведите примеры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделяют 3 формы борьбы за существование, приведите примеры:
Внутривидовая_________________________________________________________________
Межвидовая___________________________________________________________________
Борьба с неблагоприятными условиями среды______________________________________
______________________________________________________________________________
Экология – это наука, которая изучает______________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Среда обитания - _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Приведите примеры перечисленных экологических факторов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие звенья трофической цепи изображены на картинке? Есть ли недостающее звено?
Перечислите типы биотических взаимоотношений по принципу: польза, вред, нейтрально
++_____________________________________________________________________________+- _____________________________________________________________________________
- - _____________________________________________________________________________
+0_____________________________________________________________________________
- 0 ____________________________________________________________________________
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!