Раздел 3 Неклеточные организмы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 3 Неклеточные организмы

2021-06-23 48
Раздел 3 Неклеточные организмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание


Введение …………………………………………………3

Раздел 1 Биология

Разделы биологии…………………………………..4

Методы научного познания……………………5

Уровни организации живого……………….….6

Раздел 2 Цитология

Строение растительной и животной

Клетки……………………………………………………..7

Химический состав клетки……………………..8

Наследственная информация………………..9

Метаболизм…………………………………………..10

Биосинтез белка…………………………………….11

Фотосинтез…………………………………………….12

Деление клетки……………………………………..13

Современная система органического мира………………………………………………………14

Раздел 3 Неклеточные организмы

Вирусы…………………………………………………….15

Раздел 4 Прокариоты

Бактерии……………………………………….……….16

Раздел 5 Царство Грибы

Строение грибов……………………………………17

Раздел 6 Ботаника

Классификация растений………………………18

Ткани растений………………………………………19

Строение высших растений…………………..20

Корень и стебель……………………………………21

Лист…………………………………………………………22

Цветок…………………………………………………….23

Плод……………………………………………………….24

Классы цветковых растений………………….25

Раздел 7 Зоология

Простейшие………………………………………..….26

Хордовые…………………………………………..…..27

Раздел 8 Человек

Ткани……………………………………………………..28

Костная система…………………………………….29

Мышечная система……………………………….30

Пищеварительная система……………………31

Дыхательная система…………………………….32

Выделительная система………………………..33

Кровообращение……………………………………34

Иммунитет………………………………………………35

Эндокринная система…………………………….36

Нервная система……………………..……………..37

Органы чувств…………………………………………38

Раздел 9 Эволюция………………………………39

Раздел 10 Экология………………………………40


 

Введение

Рабочая тетрадь по биологии охватывает все основные разделы школьного курса и служит для подготовки учащегося 9 класса к ОГЭ. Материалы подобраны с учетом демоверсии заданий на сайте ФИПИ. Рабочая тетрадь рассчитана на установление биологических закономерностей и лучшего понимания материала в процессе самостоятельной работы с заданиями. Основная часть состоит из разделов биологии, представленных в виде схем и таблиц. При работе с тетрадью необходимо использовать дополнительную литературу и интернет-источники, перечисленные в списке рекомендуемой литературы. После выполнения заданий для закрепления материала нужно ответить на предлагаемые тесты для каждого раздела и пройти тестирование в интернете.

Порядок работы с тетрадью

1. Рекомендуется выполнять задания по порядку

2. Внимательно рассмотрите предложенную схему или рисунок

3. Ответьте на все вопросы, аккуратно вписав слова над подчеркнутыми строчками.

4. В случае возникновения затруднений, прочитайте информацию по теме справочной литературе.

5. После выполнения задания ответьте на тестовые задания по данной теме.

6. Для лучшего закрепления рекомендуется пройти онлайн тестирование на следующих сайтах:

http://fipi.ru / Открытый банк заданий ОГЭ/ Биология

https://bio-ege.sdamgia.ru /Биология

7. После прохождения тестов, проанализируйте свои ошибки. При необходимости, повторите теорию еще раз.

8. Дополнительное решение демонстрационных вариантов в интернете и используя специальную книжную литературу для подготовки к ОГЭ позволит выявить слабые стороны и еще раз прочитать нужный материал.

Список рекомендуемой литературы:

1. Железняк М.В. Биология в схемах, терминах, таблицах – Ростов н/Д: Феникс, 2016

2. Джамеев В.Ю. М.: Эксмо, 2016 (Универсальный справочник школьника. 100самых важных тем)

3. Пасечник В.В. Биология 9 класс – М.: Просвещение, 2014

4. Лернер Г.И. ОГЭ 2017. Биология: сборник заданий: 9 класс – М.:Эксмо, 2016

Биология – это комплекс взаимосвязанных наук, изучающих живые организмы и их жизнедеятельность. На схеме представлены некоторые из них. Изучите схему, от каких слов образовано название каждой дисциплины? Запишите в овальные области значения греческих и латинских слов, давших название науки, а под овалом – что она изучает.

Подпишите под портретами ученых науки, в области которых они работали и их открытия.

____________ _______________ ________________________________ _______________

____________ _______________ ________________________________ _______________

Дополните ключевые слова к каждому методу научного познания, выбрав их из предложенных ниже. Какие методы изображены на картинках? Подпишите их под соответствующими изображениями.

Описательный метод – сбор фактического материала и описание. В основе метода лежит______________

Сравнительный метод позволяет выявить черты __________________________между организмами и их частями. Для сопоставления используют измерение.

Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, _______________их с ранее известными результатами.

Экспериментальный метод позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью _________. Высшей формой эксперимента считают моделирование.

Моделирование – позволяет воспроизвести экспериментальные условия, которые в реальности трудно- или неосуществимы. Позволяет ___________________ любое исследование.

опыт / наблюдение / сходство и различие / сопоставить / воссоздать

________________________________________   __________________________________________

_________________________________________ ___________________________________________

Рассмотрите схему. Как связаны между собой гипотеза и теория? Дайте им определения.

Какие уровни организации изображены на картинке? Подпишите их. Какого уровня здесь не хватает?

На каких уровнях организации изучают живое вещество различные отделы биологии?

Выберите соответствующие каждому уровню разделы биологии: цитология, эмбриология, морфология, анатомия, гигиена, генетика, гистология, микробиология, эмбриология, селекция, систематика, эволюция, экология, биохимия, ботаника, зоология, палеонтология и др.

 Уровень:                                           Разделы биологии:

1_________________________________________________________________________

2 _________________________________________________________________________

3 _________________________________________________________________________

4 _________________________________________________________________________

5 _________________________________________________________________________

6 __________________________ _______________________________________________

7 __________________________ _______________________________________________

 

Определите, под какой буквой растительная и животная клетка.

А ________________________ клетка   Б _______________________клетка

 

Подпишите клеточные структуры, отметьте, какие из них одномембранные, двумембранные и немембранные:

1_____________________________________1________________________________________2_____________________________________2________________________________________3_____________________________________3________________________________________4_____________________________________4________________________________________5_____________________________________5________________________________________6_____________________________________6________________________________________7_____________________________________7________________________________________8_____________________________________8________________________________________9_____________________________________9________________________________________10___________________________________10________________________________________

Напишите функции перечисленных клеточных структур. Какие из них свойственны только для растительных и только для животных клеток?

Ядро___________________________________________________________________________Гладкая ЭПС____________________________________________________________________

Гранулярная ЭПС________________________________________________________________

Митохондрии___________________________________________________________________

Аппарат Гольжди________________________________________________________________

Лизосомы______________________________________________________________________

Рибосомы______________________________________________________________________

Вакуоль________________________________________________________________________

Центриоль______________________________________________________________________

Мембрана______________________________________________________________________

Клеточная стенка________________________________________________________________

Пластиды (3 типа)________________________________________________________________

Цитоскелет_____________________________________________________________________

Напишите местонахождение и значение перечисленных веществ в клетке, подпишите соответствующие элементы, образующие структуры клеток на картинках:

Белки ____________________________________________________________________

Липиды (жиры) ____________________________________________________________

Углеводы _________________________________________________________________

Нуклеиновые кислоты ______________________________________________________

Вода _____________________________________________________________________

Органогены_______________________________________________________________

Макроэлементы___________________________________________________________

Микроэлементы___________________________________________________________

Ультромикроэлементы______________________________________________________

Клеточная мембрана                 Животная, растительная и бактериальные клетки

Стрелками установите соответствие между целым и его составляющими:

А. Белки                                          1. моносахариды

Б. Жиры                                           2. нуклеиновые кислоты

В. Углеводы                                    3. аминокислоты

Г. ДНК и РНК                                   4. глицерин и жирные кислоты

Рассмотрите схему, каково значение упаковки белка в 2,3 и 4 структуры?____________

Денатурация белка -__________________________________________________________________________

 

Наследственная (генетическая) информация закодирована в виде последовательности нуклеотидов ДНКа у некоторых вирусов РНК.Рассмотрите схему строения молекулы ДНК, из скольких цепочек она состоит? ___________В структуру цепи ДНК входит остаток _________ ___________, __________________ и 4 типа азотистых ______________: аденин, гуанин, тимин, цитозин, соединенных друг с другом по принципу комплементарности.

По схеме определите пары соединяющихся между собой азотистых оснований, и количество водородных связей между ними (показаны штрих –пунктиром)

___________________---___________________, _____водородные связи

___________________---___________________, _____водородные связи

 

На основании раскрученного участка 1 из цепочек ДНК в ядре собирается 1 цепочная молекула РНК так же по принципу комплементарности, но вместо тимина используется урацил (У). Каждый триплет (3 последовательных азотистых основания) кодирует 1 аминокислоту (что из них образуется? ______________). Используя эту информацию, достройте вторую цепочку ДНК и на основании нее постройте цепь РНК, разбейте ее на триплеты и определите последовательность аминокислот в кодируемом белке

Метаболизм- это __________________________________________________________

Обмен веществ состоит из 2 взаимосвязанных процессов (см. схему):

Энергетический обмен (диссимиляция) - _____________________________

Пластический обмен (ассимиляция) - _______________________________

Сущность энергетического обмена состоит в следующем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделяют 3 стадии энергетического обмена:

Название                         что происходит                                           продукты

1 Подготовительный __________________________________ __________________

2 Анаэробный ________________________________________ ___________________

3 Аэробный __________________________________________ ___________________

Сущность пластического обмена состоит в следующем:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Биосинтез белка - ___________________________________________________

В процессе биосинтеза белка участвуют следующие компоненты: ДНК, РНК (какие 3 вида РНК? _____________, ______________, _____________), ферменты (что это такое?____________________________________________),

рибосомы и аминокислоты. Процесс состоит из 2 этапов: транскрипции и трансляции. Рассмотрите схему и опишите эти процессы.

Транскрипция:_________________________________________________________________________

Где происходит: _______________________________________________________________________

Суть процесса: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трансляция:____________________________________________________________________________ Где происходит: ________________________________________________________________________

Суть процесса: _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фотосинтез – это __________________________________________________

__________________________________________________________________

Световая фаза:

Где происходит _________________________________________________________________

Необходимые вещества __________________________________________________________

Какие продукты образуются ______________________________________________________

Темновая фаза:

Где происходит _________________________________________________________________

Необходимые вещества __________________________________________________________

Какие продукты образуются ______________________________________________________

 

Значение фотосинтеза:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Деление клетки. По схеме опишите 2 способа деления клеток – митоз и мейоз

Интерфаза _____________________________________________________________________

Митоз _________________________________________________________________________

Профаза _______________________________________________________________________

Метафаза ______________________________________________________________________

Анафаза _______________________________________________________________________

Телофаза ______________________________________________________________________

Биологический смысл митоза заключается в ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие клетки делятся при помощи митоза? (соматические или половые)

 

Мейоз состоит из следующих фаз: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биологический смысл мейоза: ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие клетки делятся при помощи мейоза? (соматические или половые)_________________

Во время мейоза происходит кроссинговер, дайте определение и каково значение этого процесса? _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Анатомия человека

Ткани (где находятся, какими клетками представлены, значение в организме)

1. Эпителиальная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соединительная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мышечная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Нервная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1___________________________________                 2_________________________________

3___________________________________   4________________________________

Пищеварительная система

Отделы ЖКТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пищеварительные железы (местонахождение, куда открываются протоки, что выделяют)

1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких отделах ЖКТ идет расщепление и всасывание белков, жиров, углеводов? Под действием каких ферментов? __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дыхательная система

Верхние дыхательные пути___________________________________________________

Нижние дыхательные пути ___________________________________________________

Строение легких ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Газообмен в легких __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

За счет каких мышц происходит вдох ___________________________________________

Регуляция дыхания осуществляется ____________________________________________

___________________________________________________________________________

Жизненная емкость легких ЖЕЛ _______________________________________________

___________________________________________________________________________

Заполните таблицу этапы дыхания:

Внешнее дыхание   Транспорт газов кровью Клеточное дыхание
     

 

Значение кислорода в организме: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделительная система

Рассмотрите строение нефрона и опишите ниже, как происходит образование мочи.

Сколько литров первичной мочи образуется в сутки?_____________Вторичной______

1 стадия клубочковая фильтрация ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 стадия канальцевая реабсорбция _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 стадия секреция ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким образом почки регулируют содержание некоторых минеральных элементов в крови? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Является ли нормой появление сахара в крови? ___________________________________

____________________________________________________________________________

Кровеносная система

Как кровь движется в сердце? Из каких фаз состоит сердечный цикл? ______________

__________________________________________________________________________

Как движется кровь по кругам кровообращения? Какова роль каждого круга?

Большой круг________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Малый круг _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вены _______________________________________________________________________

Артерии ____________________________________________________________________

Каппиляры __________________________________________________________________

Заполните таблицу форменные элементы крови:

Клетки Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
Строение          
Количество в 1 мм      
Продолжительность жизни      
Место образования        
Функции        
Место разрушения      

Группа крови – _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Распишите группы крови в система АВ0 __________________________________________

Резус-фактор (Rh) – ___________________________________________________________

От чего зависит переливание крови? Кто является донором, а кто реципиентом?

____________________________________________________________________________

Сколько литров крови в среднем у человека? ___________ Потеря какого количества крови является летальной? ____________________

Иммунная система человека

Иммунитет – это ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сбоку от рисунка напишите значение каждого указанного органа в иммунной системе:

Виды иммунитета человека:

Врожденный ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенный ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аактивный __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Пассивный __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Чем вакцина отличается от сыворотки, для чего их применяют? _____________________

____________________________________________________________________________

 

Эндокринная система - _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Гормоны - __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Пользуясь рисунком и дополнительной литературой, заполните таблицу:

Железа Гормоны Гиперфункция Гипофункция
         
         
         
       
       
       
       

 

Нервная система _____________________________________________________________

Нарисуйте схематическое строение нейрона:

Рефлекс – это________________________________________________________________

Виды рефлексов: ___________________________и_________________________________

Рассмотрите предложенную ниже рефлекторную дугу и опишите механизм возникновения рефлекса _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Анализаторы или сенсорные системы - _______________________________

____________________________________________________________________________

Рецепторы - _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Части анализатора сенсорной системы:

1 Периферический отдел______________________________________________________

2 Проводниковый отдел_______________________________________________________

3 Центральный отдел_________________________________________________________

Анализатор Строение Отдел коры больших полушарий
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   \  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
Вкусовой анализатор    
Обонятельный    

Эволюция – это _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Эволюционная теория Ч. Дарвина заключается в следующем:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

Какое доказательство эволюции изображено на картинке? Какие еще есть доказательства?

Перечислите формы видообразования:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите 3 формы естественного отбора, изображенные на графике, приведите примеры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделяют 3 формы борьбы за существование, приведите примеры:

Внутривидовая_________________________________________________________________

Межвидовая___________________________________________________________________

Борьба с неблагоприятными условиями среды______________________________________

______________________________________________________________________________

Экология – это наука, которая изучает______________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Среда обитания - _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Приведите примеры перечисленных экологических факторов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие звенья трофической цепи изображены на картинке? Есть ли недостающее звено?

Перечислите типы биотических взаимоотношений по принципу: польза, вред, нейтрально

++_____________________________________________________________________________+- _____________________________________________________________________________

- - _____________________________________________________________________________

+0_____________________________________________________________________________

- 0 ____________________________________________________________________________

Содержание


Введение …………………………………………………3

Раздел 1 Биология

Разделы биологии…………………………………..4

Методы научного познания……………………5

Уровни организации живого……………….….6

Раздел 2 Цитология

Строение растительной и животной

Клетки……………………………………………………..7

Химический состав клетки……………………..8

Наследственная информация………………..9

Метаболизм…………………………………………..10

Биосинтез белка…………………………………….11

Фотосинтез…………………………………………….12

Деление клетки……………………………………..13

Современная система органического мира………………………………………………………14

Раздел 3 Неклеточные организмы

Вирусы…………………………………………………….15

Раздел 4 Прокариоты

Бактерии……………………………………….……….16

Раздел 5 Царство Грибы

Строение грибов……………………………………17

Раздел 6 Ботаника

Классификация растений………………………18

Ткани растений………………………………………19

Строение высших растений…………………..20

Корень и стебель……………………………………21

Лист…………………………………………………………22

Цветок…………………………………………………….23

Плод……………………………………………………….24

Классы цветковых растений………………….25

Раздел 7 Зоология

Простейшие………………………………………..….26

Хордовые…………………………………………..…..27

Раздел 8 Человек

Ткани……………………………………………………..28

Костная система…………………………………….29

Мышечная система……………………………….30

Пищеварительная система……………………31

Дыхательная система…………………………….32

Выделительная система………………………..33

Кровообращение……………………………………34

Иммунитет………………………………………………35

Эндокринная система…………………………….36

Нервная система……………………..……………..37

Органы чувств…………………………………………38

Раздел 9 Эволюция………………………………39

Раздел 10 Экология………………………………40


 

Введение

Рабочая тетрадь по биологии охватывает все основные разделы школьного курса и служит для подготовки учащегося 9 класса к ОГЭ. Материалы подобраны с учетом демоверсии заданий на сайте ФИПИ. Рабочая тетрадь рассчитана на установление биологических закономерностей и лучшего понимания материала в процессе самостоятельной работы с заданиями. Основная часть состоит из разделов биологии, представленных в виде схем и таблиц. При работе с тетрадью необходимо использовать дополнительную литературу и интернет-источники, перечисленные в списке рекомендуемой литературы. После выполнения заданий для закрепления материала нужно ответить на предлагаемые тесты для каждого раздела и пройти тестирование в интернете.

Порядок работы с тетрадью

1. Рекомендуется выполнять задания по порядку

2. Внимательно рассмотрите предложенную схему или рисунок

3. Ответьте на все вопросы, аккуратно вписав слова над подчеркнутыми строчками.

4. В случае возникновения затруднений, прочитайте информацию по теме справочной литературе.

5. После выполнения задания ответьте на тестовые задания по данной теме.

6. Для лучшего закрепления рекомендуется пройти онлайн тестирование на следующих сайтах:

http://fipi.ru / Открытый банк заданий ОГЭ/ Биология

https://bio-ege.sdamgia.ru /Биология

7. После прохождения тестов, проанализируйте свои ошибки. При необходимости, повторите теорию еще раз.

8. Дополнительное решение демонстрационных вариантов в интернете и используя специальную книжную литературу для подготовки к ОГЭ позволит выявить слабые стороны и еще раз прочитать нужный материал.

Список рекомендуемой литературы:

1. Железняк М.В. Биология в схемах, терминах, таблицах – Ростов н/Д: Феникс, 2016

2. Джамеев В.Ю. М.: Эксмо, 2016 (Универсальный справочник школьника. 100самых важных тем)

3. Пасечник В.В. Биология 9 класс – М.: Просвещение, 2014

4. Лернер Г.И. ОГЭ 2017. Биология: сборник заданий: 9 класс – М.:Эксмо, 2016

Биология – это комплекс взаимосвязанных наук, изучающих живые организмы и их жизнедеятельность. На схеме представлены некоторые из них. Изучите схему, от каких слов образовано название каждой дисциплины? Запишите в овальные области значения греческих и латинских слов, давших название науки, а под овалом – что она изучает.

Подпишите под портретами ученых науки, в области которых они работали и их открытия.

____________ _______________ ________________________________ _______________

____________ _______________ ________________________________ _______________

Дополните ключевые слова к каждому методу научного познания, выбрав их из предложенных ниже. Какие методы изображены на картинках? Подпишите их под соответствующими изображениями.

Описательный метод – сбор фактического материала и описание. В основе метода лежит______________

Сравнительный метод позволяет выявить черты __________________________между организмами и их частями. Для сопоставления используют измерение.

Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, _______________их с ранее известными результатами.

Экспериментальный метод позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью _________. Высшей формой эксперимента считают моделирование.

Моделирование – позволяет воспроизвести экспериментальные условия, которые в реальности трудно- или неосуществимы. Позволяет ___________________ любое исследование.

опыт / наблюдение / сходство и различие / сопоставить / воссоздать

________________________________________   __________________________________________

_________________________________________ ___________________________________________

Рассмотрите схему. Как связаны между собой гипотеза и теория? Дайте им определения.

Какие уровни организации изображены на картинке? Подпишите их. Какого уровня здесь не хватает?

На каких уровнях организации изучают живое вещество различные отделы биологии?

Выберите соответствующие каждому уровню разделы биологии: цитология, эмбриология, морфология, анатомия, гигиена, генетика, гистология, микробиология, эмбриология, селекция, систематика, эволюция, экология, биохимия, ботаника, зоология, палеонтология и др.

 Уровень:                                           Разделы биологии:

1_________________________________________________________________________

2 _________________________________________________________________________

3 _________________________________________________________________________

4 _________________________________________________________________________

5 _________________________________________________________________________

6 __________________________ _______________________________________________

7 __________________________ _______________________________________________

 

Определите, под какой буквой растительная и животная клетка.

А ________________________ клетка   Б _______________________клетка

 

Подпишите клеточные структуры, отметьте, какие из них одномембранные, двумембранные и немембранные:

1_____________________________________1________________________________________2_____________________________________2________________________________________3_____________________________________3________________________________________4_____________________________________4________________________________________5_____________________________________5________________________________________6_____________________________________6________________________________________7_____________________________________7________________________________________8_____________________________________8________________________________________9_____________________________________9________________________________________10___________________________________10________________________________________

Напишите функции перечисленных клеточных структур. Какие из них свойственны только для растительных и только для животных клеток?

Ядро___________________________________________________________________________Гладкая ЭПС____________________________________________________________________

Гранулярная ЭПС________________________________________________________________

Митохондрии___________________________________________________________________

Аппарат Гольжди_____


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.