Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение …………………………………………………3
Раздел 1 Биология
Разделы биологии…………………………………..4
Методы научного познания……………………5
Уровни организации живого……………….….6
Раздел 2 Цитология
Строение растительной и животной
Клетки……………………………………………………..7
Химический состав клетки……………………..8
Наследственная информация………………..9
Метаболизм…………………………………………..10
Биосинтез белка…………………………………….11
Фотосинтез…………………………………………….12
Деление клетки……………………………………..13
Современная система органического мира………………………………………………………14
Раздел 3 Неклеточные организмы
Вирусы…………………………………………………….15
Раздел 4 Прокариоты
Бактерии……………………………………….……….16
Раздел 5 Царство Грибы
Строение грибов……………………………………17
Раздел 6 Ботаника
Классификация растений………………………18
Ткани растений………………………………………19
Строение высших растений…………………..20
Корень и стебель……………………………………21
Лист…………………………………………………………22
Цветок…………………………………………………….23
Плод……………………………………………………….24
Классы цветковых растений………………….25
Раздел 7 Зоология
Простейшие………………………………………..….26
Хордовые…………………………………………..…..27
Раздел 8 Человек
Ткани……………………………………………………..28
Костная система…………………………………….29
Мышечная система……………………………….30
Пищеварительная система……………………31
Дыхательная система…………………………….32
Выделительная система………………………..33
Кровообращение……………………………………34
Иммунитет………………………………………………35
|
Эндокринная система…………………………….36
Нервная система……………………..……………..37
Органы чувств…………………………………………38
Раздел 9 Эволюция………………………………39
Раздел 10 Экология………………………………40
Введение
Рабочая тетрадь по биологии охватывает все основные разделы школьного курса и служит для подготовки учащегося 9 класса к ОГЭ. Материалы подобраны с учетом демоверсии заданий на сайте ФИПИ. Рабочая тетрадь рассчитана на установление биологических закономерностей и лучшего понимания материала в процессе самостоятельной работы с заданиями. Основная часть состоит из разделов биологии, представленных в виде схем и таблиц. При работе с тетрадью необходимо использовать дополнительную литературу и интернет-источники, перечисленные в списке рекомендуемой литературы. После выполнения заданий для закрепления материала нужно ответить на предлагаемые тесты для каждого раздела и пройти тестирование в интернете.
Порядок работы с тетрадью
1. Рекомендуется выполнять задания по порядку
2. Внимательно рассмотрите предложенную схему или рисунок
3. Ответьте на все вопросы, аккуратно вписав слова над подчеркнутыми строчками.
4. В случае возникновения затруднений, прочитайте информацию по теме справочной литературе.
5. После выполнения задания ответьте на тестовые задания по данной теме.
6. Для лучшего закрепления рекомендуется пройти онлайн тестирование на следующих сайтах:
http://fipi.ru / Открытый банк заданий ОГЭ/ Биология
https://bio-ege.sdamgia.ru /Биология
7. После прохождения тестов, проанализируйте свои ошибки. При необходимости, повторите теорию еще раз.
8. Дополнительное решение демонстрационных вариантов в интернете и используя специальную книжную литературу для подготовки к ОГЭ позволит выявить слабые стороны и еще раз прочитать нужный материал.
Список рекомендуемой литературы:
1. Железняк М.В. Биология в схемах, терминах, таблицах – Ростов н/Д: Феникс, 2016
2. Джамеев В.Ю. М.: Эксмо, 2016 (Универсальный справочник школьника. 100самых важных тем)
|
3. Пасечник В.В. Биология 9 класс – М.: Просвещение, 2014
4. Лернер Г.И. ОГЭ 2017. Биология: сборник заданий: 9 класс – М.:Эксмо, 2016
Биология – это комплекс взаимосвязанных наук, изучающих живые организмы и их жизнедеятельность. На схеме представлены некоторые из них. Изучите схему, от каких слов образовано название каждой дисциплины? Запишите в овальные области значения греческих и латинских слов, давших название науки, а под овалом – что она изучает.
Подпишите под портретами ученых науки, в области которых они работали и их открытия.
____________ _______________ ________________________________ _______________
____________ _______________ ________________________________ _______________
Дополните ключевые слова к каждому методу научного познания, выбрав их из предложенных ниже. Какие методы изображены на картинках? Подпишите их под соответствующими изображениями.
Описательный метод – сбор фактического материала и описание. В основе метода лежит______________
Сравнительный метод позволяет выявить черты __________________________между организмами и их частями. Для сопоставления используют измерение.
Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, _______________их с ранее известными результатами.
Экспериментальный метод позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью _________. Высшей формой эксперимента считают моделирование.
Моделирование – позволяет воспроизвести экспериментальные условия, которые в реальности трудно- или неосуществимы. Позволяет ___________________ любое исследование.
опыт / наблюдение / сходство и различие / сопоставить / воссоздать
________________________________________ __________________________________________
_________________________________________ ___________________________________________
Рассмотрите схему. Как связаны между собой гипотеза и теория? Дайте им определения.
Какие уровни организации изображены на картинке? Подпишите их. Какого уровня здесь не хватает?
На каких уровнях организации изучают живое вещество различные отделы биологии?
Выберите соответствующие каждому уровню разделы биологии: цитология, эмбриология, морфология, анатомия, гигиена, генетика, гистология, микробиология, эмбриология, селекция, систематика, эволюция, экология, биохимия, ботаника, зоология, палеонтология и др.
Уровень: Разделы биологии:
|
1_________________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________________
4 _________________________________________________________________________
5 _________________________________________________________________________
6 __________________________ _______________________________________________
7 __________________________ _______________________________________________
Определите, под какой буквой растительная и животная клетка.
А ________________________ клетка Б _______________________клетка
Подпишите клеточные структуры, отметьте, какие из них одномембранные, двумембранные и немембранные:
1_____________________________________1________________________________________2_____________________________________2________________________________________3_____________________________________3________________________________________4_____________________________________4________________________________________5_____________________________________5________________________________________6_____________________________________6________________________________________7_____________________________________7________________________________________8_____________________________________8________________________________________9_____________________________________9________________________________________10___________________________________10________________________________________
Напишите функции перечисленных клеточных структур. Какие из них свойственны только для растительных и только для животных клеток?
Ядро___________________________________________________________________________Гладкая ЭПС____________________________________________________________________
Гранулярная ЭПС________________________________________________________________
Митохондрии___________________________________________________________________
Аппарат Гольжди________________________________________________________________
Лизосомы______________________________________________________________________
Рибосомы______________________________________________________________________
Вакуоль________________________________________________________________________
Центриоль______________________________________________________________________
Мембрана______________________________________________________________________
Клеточная стенка________________________________________________________________
Пластиды (3 типа)________________________________________________________________
Цитоскелет_____________________________________________________________________
Напишите местонахождение и значение перечисленных веществ в клетке, подпишите соответствующие элементы, образующие структуры клеток на картинках:
Белки ____________________________________________________________________
Липиды (жиры) ____________________________________________________________
Углеводы _________________________________________________________________
Нуклеиновые кислоты ______________________________________________________
|
Вода _____________________________________________________________________
Органогены_______________________________________________________________
Макроэлементы___________________________________________________________
Микроэлементы___________________________________________________________
Ультромикроэлементы______________________________________________________
Клеточная мембрана Животная, растительная и бактериальные клетки
Стрелками установите соответствие между целым и его составляющими:
А. Белки 1. моносахариды
Б. Жиры 2. нуклеиновые кислоты
В. Углеводы 3. аминокислоты
Г. ДНК и РНК 4. глицерин и жирные кислоты
Рассмотрите схему, каково значение упаковки белка в 2,3 и 4 структуры?____________
Денатурация белка -__________________________________________________________________________
Наследственная (генетическая) информация закодирована в виде последовательности нуклеотидов ДНКа у некоторых вирусов РНК.Рассмотрите схему строения молекулы ДНК, из скольких цепочек она состоит? ___________В структуру цепи ДНК входит остаток _________ ___________, __________________ и 4 типа азотистых ______________: аденин, гуанин, тимин, цитозин, соединенных друг с другом по принципу комплементарности.
По схеме определите пары соединяющихся между собой азотистых оснований, и количество водородных связей между ними (показаны штрих –пунктиром)
___________________---___________________, _____водородные связи
___________________---___________________, _____водородные связи
На основании раскрученного участка 1 из цепочек ДНК в ядре собирается 1 цепочная молекула РНК так же по принципу комплементарности, но вместо тимина используется урацил (У). Каждый триплет (3 последовательных азотистых основания) кодирует 1 аминокислоту (что из них образуется? ______________). Используя эту информацию, достройте вторую цепочку ДНК и на основании нее постройте цепь РНК, разбейте ее на триплеты и определите последовательность аминокислот в кодируемом белке
Метаболизм- это __________________________________________________________
Обмен веществ состоит из 2 взаимосвязанных процессов (см. схему):
Энергетический обмен (диссимиляция) - _____________________________
Пластический обмен (ассимиляция) - _______________________________
Сущность энергетического обмена состоит в следующем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделяют 3 стадии энергетического обмена:
Название что происходит продукты
1 Подготовительный __________________________________ __________________
2 Анаэробный ________________________________________ ___________________
3 Аэробный __________________________________________ ___________________
|
Сущность пластического обмена состоит в следующем:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биосинтез белка - ___________________________________________________
В процессе биосинтеза белка участвуют следующие компоненты: ДНК, РНК (какие 3 вида РНК? _____________, ______________, _____________), ферменты (что это такое?____________________________________________),
рибосомы и аминокислоты. Процесс состоит из 2 этапов: транскрипции и трансляции. Рассмотрите схему и опишите эти процессы.
Транскрипция:_________________________________________________________________________
Где происходит: _______________________________________________________________________
Суть процесса: ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трансляция:____________________________________________________________________________ Где происходит: ________________________________________________________________________
Суть процесса: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фотосинтез – это __________________________________________________
__________________________________________________________________
Световая фаза:
Где происходит _________________________________________________________________
Необходимые вещества __________________________________________________________
Какие продукты образуются ______________________________________________________
Темновая фаза:
Где происходит _________________________________________________________________
Необходимые вещества __________________________________________________________
Какие продукты образуются ______________________________________________________
Значение фотосинтеза:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деление клетки. По схеме опишите 2 способа деления клеток – митоз и мейоз
Интерфаза _____________________________________________________________________
Митоз _________________________________________________________________________
Профаза _______________________________________________________________________
Метафаза ______________________________________________________________________
Анафаза _______________________________________________________________________
Телофаза ______________________________________________________________________
Биологический смысл митоза заключается в ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие клетки делятся при помощи митоза? (соматические или половые)
Мейоз состоит из следующих фаз: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биологический смысл мейоза: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие клетки делятся при помощи мейоза? (соматические или половые)_________________
Во время мейоза происходит кроссинговер, дайте определение и каково значение этого процесса? _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Анатомия человека
Ткани (где находятся, какими клетками представлены, значение в организме)
1. Эпителиальная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соединительная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мышечная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нервная ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1___________________________________ 2_________________________________
3___________________________________ 4________________________________
Пищеварительная система
Отделы ЖКТ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пищеварительные железы (местонахождение, куда открываются протоки, что выделяют)
1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких отделах ЖКТ идет расщепление и всасывание белков, жиров, углеводов? Под действием каких ферментов? __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дыхательная система
Верхние дыхательные пути___________________________________________________
Нижние дыхательные пути ___________________________________________________
Строение легких ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Газообмен в легких __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
За счет каких мышц происходит вдох ___________________________________________
Регуляция дыхания осуществляется ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Жизненная емкость легких ЖЕЛ _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Заполните таблицу этапы дыхания:
Внешнее дыхание | Транспорт газов кровью | Клеточное дыхание |
Значение кислорода в организме: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделительная система
Рассмотрите строение нефрона и опишите ниже, как происходит образование мочи.
Сколько литров первичной мочи образуется в сутки?_____________Вторичной______
1 стадия клубочковая фильтрация ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 стадия канальцевая реабсорбция _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 стадия секреция ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким образом почки регулируют содержание некоторых минеральных элементов в крови? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Является ли нормой появление сахара в крови? ___________________________________
____________________________________________________________________________
Кровеносная система
Как кровь движется в сердце? Из каких фаз состоит сердечный цикл? ______________
__________________________________________________________________________
Как движется кровь по кругам кровообращения? Какова роль каждого круга?
Большой круг________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Малый круг _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вены _______________________________________________________________________
Артерии ____________________________________________________________________
Каппиляры __________________________________________________________________
Заполните таблицу форменные элементы крови:
Клетки | Эритроциты | Лейкоциты | Тромбоциты |
Строение | |||
Количество в 1 мм | |||
Продолжительность жизни | |||
Место образования | |||
Функции | |||
Место разрушения |
Группа крови – _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Распишите группы крови в система АВ0 __________________________________________
Резус-фактор (Rh) – ___________________________________________________________
От чего зависит переливание крови? Кто является донором, а кто реципиентом?
____________________________________________________________________________
Сколько литров крови в среднем у человека? ___________ Потеря какого количества крови является летальной? ____________________
Иммунная система человека
Иммунитет – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сбоку от рисунка напишите значение каждого указанного органа в иммунной системе:
Виды иммунитета человека:
Врожденный ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенный ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аактивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пассивный __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Чем вакцина отличается от сыворотки, для чего их применяют? _____________________
____________________________________________________________________________
Эндокринная система - _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Гормоны - __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пользуясь рисунком и дополнительной литературой, заполните таблицу:
Железа | Гормоны | Гиперфункция | Гипофункция |
Нервная система _____________________________________________________________
Нарисуйте схематическое строение нейрона:
Рефлекс – это________________________________________________________________
Виды рефлексов: ___________________________и_________________________________
Рассмотрите предложенную ниже рефлекторную дугу и опишите механизм возникновения рефлекса _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Анализаторы или сенсорные системы - _______________________________
____________________________________________________________________________
Рецепторы - _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Части анализатора сенсорной системы:
1 Периферический отдел______________________________________________________
2 Проводниковый отдел_______________________________________________________
3 Центральный отдел_________________________________________________________
Анализатор | Строение | Отдел коры больших полушарий |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | \ | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | ||
Вкусовой анализатор | ||
Обонятельный |
Эволюция – это _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Эволюционная теория Ч. Дарвина заключается в следующем:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
Какое доказательство эволюции изображено на картинке? Какие еще есть доказательства?
Перечислите формы видообразования:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите 3 формы естественного отбора, изображенные на графике, приведите примеры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделяют 3 формы борьбы за существование, приведите примеры:
Внутривидовая_________________________________________________________________
Межвидовая___________________________________________________________________
Борьба с неблагоприятными условиями среды______________________________________
______________________________________________________________________________
Экология – это наука, которая изучает______________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Среда обитания - _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Приведите примеры перечисленных экологических факторов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие звенья трофической цепи изображены на картинке? Есть ли недостающее звено?
Перечислите типы биотических взаимоотношений по принципу: польза, вред, нейтрально
++_____________________________________________________________________________+- _____________________________________________________________________________
- - _____________________________________________________________________________
+0_____________________________________________________________________________
- 0 ____________________________________________________________________________
Содержание
Введение …………………………………………………3
Раздел 1 Биология
Разделы биологии…………………………………..4
Методы научного познания……………………5
Уровни организации живого……………….….6
Раздел 2 Цитология
Строение растительной и животной
Клетки……………………………………………………..7
Химический состав клетки……………………..8
Наследственная информация………………..9
Метаболизм…………………………………………..10
Биосинтез белка…………………………………….11
Фотосинтез…………………………………………….12
Деление клетки……………………………………..13
Современная система органического мира………………………………………………………14
Раздел 3 Неклеточные организмы
Вирусы…………………………………………………….15
Раздел 4 Прокариоты
Бактерии……………………………………….……….16
Раздел 5 Царство Грибы
Строение грибов……………………………………17
Раздел 6 Ботаника
Классификация растений………………………18
Ткани растений………………………………………19
Строение высших растений…………………..20
Корень и стебель……………………………………21
Лист…………………………………………………………22
Цветок…………………………………………………….23
Плод……………………………………………………….24
Классы цветковых растений………………….25
Раздел 7 Зоология
Простейшие………………………………………..….26
Хордовые…………………………………………..…..27
Раздел 8 Человек
Ткани……………………………………………………..28
Костная система…………………………………….29
Мышечная система……………………………….30
Пищеварительная система……………………31
Дыхательная система…………………………….32
Выделительная система………………………..33
Кровообращение……………………………………34
Иммунитет………………………………………………35
Эндокринная система…………………………….36
Нервная система……………………..……………..37
Органы чувств…………………………………………38
Раздел 9 Эволюция………………………………39
Раздел 10 Экология………………………………40
Введение
Рабочая тетрадь по биологии охватывает все основные разделы школьного курса и служит для подготовки учащегося 9 класса к ОГЭ. Материалы подобраны с учетом демоверсии заданий на сайте ФИПИ. Рабочая тетрадь рассчитана на установление биологических закономерностей и лучшего понимания материала в процессе самостоятельной работы с заданиями. Основная часть состоит из разделов биологии, представленных в виде схем и таблиц. При работе с тетрадью необходимо использовать дополнительную литературу и интернет-источники, перечисленные в списке рекомендуемой литературы. После выполнения заданий для закрепления материала нужно ответить на предлагаемые тесты для каждого раздела и пройти тестирование в интернете.
Порядок работы с тетрадью
1. Рекомендуется выполнять задания по порядку
2. Внимательно рассмотрите предложенную схему или рисунок
3. Ответьте на все вопросы, аккуратно вписав слова над подчеркнутыми строчками.
4. В случае возникновения затруднений, прочитайте информацию по теме справочной литературе.
5. После выполнения задания ответьте на тестовые задания по данной теме.
6. Для лучшего закрепления рекомендуется пройти онлайн тестирование на следующих сайтах:
http://fipi.ru / Открытый банк заданий ОГЭ/ Биология
https://bio-ege.sdamgia.ru /Биология
7. После прохождения тестов, проанализируйте свои ошибки. При необходимости, повторите теорию еще раз.
8. Дополнительное решение демонстрационных вариантов в интернете и используя специальную книжную литературу для подготовки к ОГЭ позволит выявить слабые стороны и еще раз прочитать нужный материал.
Список рекомендуемой литературы:
1. Железняк М.В. Биология в схемах, терминах, таблицах – Ростов н/Д: Феникс, 2016
2. Джамеев В.Ю. М.: Эксмо, 2016 (Универсальный справочник школьника. 100самых важных тем)
3. Пасечник В.В. Биология 9 класс – М.: Просвещение, 2014
4. Лернер Г.И. ОГЭ 2017. Биология: сборник заданий: 9 класс – М.:Эксмо, 2016
Биология – это комплекс взаимосвязанных наук, изучающих живые организмы и их жизнедеятельность. На схеме представлены некоторые из них. Изучите схему, от каких слов образовано название каждой дисциплины? Запишите в овальные области значения греческих и латинских слов, давших название науки, а под овалом – что она изучает.
Подпишите под портретами ученых науки, в области которых они работали и их открытия.
____________ _______________ ________________________________ _______________
____________ _______________ ________________________________ _______________
Дополните ключевые слова к каждому методу научного познания, выбрав их из предложенных ниже. Какие методы изображены на картинках? Подпишите их под соответствующими изображениями.
Описательный метод – сбор фактического материала и описание. В основе метода лежит______________
Сравнительный метод позволяет выявить черты __________________________между организмами и их частями. Для сопоставления используют измерение.
Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, _______________их с ранее известными результатами.
Экспериментальный метод позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью _________. Высшей формой эксперимента считают моделирование.
Моделирование – позволяет воспроизвести экспериментальные условия, которые в реальности трудно- или неосуществимы. Позволяет ___________________ любое исследование.
опыт / наблюдение / сходство и различие / сопоставить / воссоздать
________________________________________ __________________________________________
_________________________________________ ___________________________________________
Рассмотрите схему. Как связаны между собой гипотеза и теория? Дайте им определения.
Какие уровни организации изображены на картинке? Подпишите их. Какого уровня здесь не хватает?
На каких уровнях организации изучают живое вещество различные отделы биологии?
Выберите соответствующие каждому уровню разделы биологии: цитология, эмбриология, морфология, анатомия, гигиена, генетика, гистология, микробиология, эмбриология, селекция, систематика, эволюция, экология, биохимия, ботаника, зоология, палеонтология и др.
Уровень: Разделы биологии:
1_________________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________________
4 _________________________________________________________________________
5 _________________________________________________________________________
6 __________________________ _______________________________________________
7 __________________________ _______________________________________________
Определите, под какой буквой растительная и животная клетка.
А ________________________ клетка Б _______________________клетка
Подпишите клеточные структуры, отметьте, какие из них одномембранные, двумембранные и немембранные:
1_____________________________________1________________________________________2_____________________________________2________________________________________3_____________________________________3________________________________________4_____________________________________4________________________________________5_____________________________________5________________________________________6_____________________________________6________________________________________7_____________________________________7________________________________________8_____________________________________8________________________________________9_____________________________________9________________________________________10___________________________________10________________________________________
Напишите функции перечисленных клеточных структур. Какие из них свойственны только для растительных и только для животных клеток?
Ядро___________________________________________________________________________Гладкая ЭПС____________________________________________________________________
Гранулярная ЭПС________________________________________________________________
Митохондрии___________________________________________________________________
Аппарат Гольжди_____
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!